Не писал отзыв, так как круиз «Москва Санкт-Петербург Москва» был только первой частью моего летнего путешествия по рекам России на этом теплоходе, впереди в августе ещё поход на Астрахань.
Но поскольку у некоторых форумчан вызвал интерес теплоход «Феликс Дзержинский» под флагом ВОДОХОДА, попробую написать несколько наблюдений.Программа данного круиза достаточно обкатана и про Петербург (плюс Павловск и Петергоф дополнительно), Валаам, Кижи, Горицы и Петрозаводск рассказывать не имеет смысла. А вот Вытегра с экскурсией на подводную лодку порадовала, показали кусочек Мариинской системы и музей, а также краеведческий музей со зверушками, что на первом этаже пятиэтажного дома, весьма интересно. Лодка впечатляет, даже с вырезанным из неё оборудованием. Как там плавали подводники до 2001 года? Ужас!
фото Б440 Служба на ней, вероятно, является ещё одним кругом Ада. Даже в уже мёртвой подлодке чувствуешь себя ужасно. Благодаря хорошей погоде понравилась и зелёная стоянка в Ирме (в дождик там делать нечего, но эта беда всех зелёных стоянок за исключением Мандрог). Кстати, Мандроги заявленные ранее заменили Свирстроем и Лодейным полем (это меня немного расстроило, не нравятся мне эти захолустья). Обобщая, скажу, что экскурсионная программа мне понравилась. Вероятно, сделать нечто большее, тут просто уже невозможно. Баланс между «Попу баян, икона папуасу» был к счастью соблюдён и крена в сторону упёртого паломнического тура не произошло, чему Я безмерно рад.
О теплоходе… перекрашен в новые цвета, ухожен, стар… да, требует обновления проводки в каютах, маломощные розетки напрягают. На «ресепшен» выдали удлинитель для подключения в коридоре, с помощью оного питал ноут. Вероятно, его могла бы выдержать и розетка в каюте 65 ватт всего, но не стал рисковать (тем более был предупреждён в начале рейса и как законопослушный пассажир не стал экспериментировать). Так что заряжал только телефон и аккумулятор к фотоаппарату. На второй день розетка с утра окочурилась, видно соседи воткнули фен. Сообщил на «ресепшен» о неработающей розетке, поломку быстро устранили. Краска на палубе не держится на цементном покрытии, точнее отваливается вместе с ним, что напоминает о возрасте теплохода, всё таки перевалило за тридцать! В остальном не хуже 302. Особых шумов, о которых так долго спорили на форуме не заметил. Кондиционер шумноват к счастью я его догадался сразу выключить и воцарилась тишина. Каюта №75 для любителей тишины, после 23 ни звука, так как рядом находится Детский клуб, а он вечером закрывается на ключик.
Развлекательная программа. Нуууу… ничего не могу сказать, вероятно, как у всех. Особое, как мне кажется, внимание обращалось на занятость детей и им уделяли очень много времени, так много, что родители напрочь забывали о существовании свих чад.
Ресторан. Завтрак, Обед, Ужин с выбором блюд всё в высшей степени вкусно. Обслуживание очень быстрое. Порадовало отсутствие «шведского стола», который угнетал однообразием на «А.Папанове», всё таки это двухнедельный рейс.
Персонал. Внимательный. Постель меняли три раза за рейс перезаправляли проводницы, большое полотенце меняли раз в три дня, ежедневно маленькое, уборка кают производилась или во время завтрака или во время экскурсий, быстро и малозаметно. Пылесосили каюты тщательно, окна постоянно протирали и из каюты и с палубы, так что были идеально чисты, можно было фотографировать через них, не открывая. На палубах чисто, но чайки иногда попадали метко… крылатые таланты. Кроме того повезло, в этом рейсе было мало маниакальных курильщиков и им хватало урн на корме, где они аккуратно справляли свою нужду.
Команда и капитан. Шли чётко по расписанию, шлюзовались тихо и аккуратно. После экскурсии в капитанскую рубку мнение о капитане сложилось как об общительном человеке, ответил на всевозможные вопросы, даже самые нелепые, что приятно.
О погоде… классная! Было солнце!
О круизе… Хочу ещё!
двухместные двух ярусные каюты на 92-016 весьма разные по ширине и длине, нам досталась большая №75
корма Солнечной палубы вид на бар СВИРЬ
в Угличе
Славянский обед
рисунок Дзержинского на пульте
крейсер АВРОРА
по каналам
в Исаакий
внутри
Мышкинские новомыши
в Горицах
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019