Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Судоходство на озере Балхаш


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 03 Июнь 2008 - 14:28

Добрый день!
Родился в степном городке Балхаш, там прошла моя юность. Затем судьба забросила в г.Николаев, где работал на Черноморском судостроительном заводе. Участвовал в постройке супертраулеров пр.1288 (12883) "Пулковский меридиан".
Интересует любая информация (фото) о судах, которые были в эксплуатации на озере Балхаш.

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июнь 2008 - 19:49

Кое-какая информация есть вот в этой теме двухгодичной давности:

http://www.infoflotf...showtopic=12135

Эта тема про реку Или, впадающую в Балхаш. Там довольно много информации о судоходстве по реке и озеру Балхаш в прежнее время.

А сейчас Балхаш также судоходен и входит состав внутренних внутренних водных путей Казахстана - вот перечень судоходных водных путей Казахстана, открытых для судоходства:

- Река Черный Иртыш (от границы с Китайской Народной Республикой) - озеро Зайсан - река Иртыш с Бухтарминским, Усть-Каменогорским и Шульбинским водохранилищами
- Река Или с Капчагайским водохранилищем в пределах от границы Китайской Народной Республики до плотины - Капчагайской ГЭС.
- Урало-Каспийский канал.
- Озеро Балхаш.
- Река Ишим от плотины Петропавловского водохранилища до границы с Российской Федерацией.
- Участок реки Кигач (рукав реки Волга) на территории Республики Казахстан.
- Участок на реке Урал от границы с Российской Федерацией до ее устья.
- Река Сыр-Дарья в районе города Кызылорда и паромных переправ.

Восстановление транзитного пути на Иртыше произошло в 2005 году
Морское судоходство осуществляется по Каспийскому морю.
Основные морские порты – Актау и Баутино, через которые имеется прямой выход в Иран и Азербайджан


Кстати, периодически бывают и встречи-заседания, посвященные вопросам судоходства по озеру:

9 апреля 2007 года Республиканским государственным казённым Балхашским предприятием водных путей (РГКБПВП) Департамента водного транспорта МТК РК проведено заседание «круглого стола» о безопасности судоходства на водных путях озера Балхаш.

В работе «круглого стола» приняли участие представители Жезказганской региональной транспортной прокуратуры, государственного учреждения «Регистр судоходства РК», Карагандинского областного управления транспортного контроля МТК РК и судовладельцы.

Участники заседания обсудили деятельность РГКБПВП по обеспечению безопасности судоходства на водных путях озера Балхаш в период навигации 2007 года, и дальнейшие перспективы развития эксплуатации водного транспорта в регионе.

Владельцы водного транспорта подняли вопрос об испытываемых затруднениях при прохождении в темное время суток, вследствие отсутствия освещения навигационных знаков.

Между тем, большая часть парка судов, используемого на оз. Балхаш, морально и технически устарела. Такие суда не оснащены современным навигационным оборудованием. Практически на всех судах отсутствуют радиолокаторы, эхолоты, навигаторы, соответствующие современным требованиям безопасного судоходства. Представитель ГУ «Регистр судоходства РК» отметил, что эксплуатация данных судов в темное время суток запрещается. Запреты подтверждают и сотрудники транспортной прокуратуры при ежегодных проверках состояния судов. Однако, несмотря на запреты компетентных органов, некоторые судовладельцы в погоне за прибылью продолжают эксплуатацию судов, грубо нарушая правила, подвергая экипажи, грузы и человеческие жизни опасности. Это происходит на фоне разграбления маяков и потопления озерных буев. Хищению подвергаются мачты маяков, ценная аппаратура, аккумуляторы, светоимпульсные фонари. При этом, ежегодно к началу навигации РГКБПВП изготовляет и устанавливает на наиболее проблемных участках 5-6 маяков и 10-15 озерных буев, затрачивая немалые суммы государственных средств.

Обозначив круг проблем, участники круглого стола пришли к единому мнению о необходимости повышения ответственности судовладельцев в отношении обновления парка судов и обеспечения его современными средствами навигации и связи. Альтернативным решением задачи может стать участие судовладельцев в создании освещаемой судоходной обстановки. Подобный подход владельцев водного транспорта к проблеме будет способствовать обеспечению безопасности судоходства на озере Балхаш.



#3 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 04 Июнь 2008 - 08:26

Спасибо, Андрей!
Ну что ж начало положено, надеюсь "старожилы" помогут с дальнейшими поисками.
Тема специфическая, да и регион этот на "задворках"...стройка 1 пятилетки, поэтому и информация раритетная.

#4 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 05 Июнь 2008 - 17:24

А это фото п/х "Балхаш".
Похож, но не уверен, на п/х гр.пас. "Балхаш"(Manoa), 6806 рег.т., постройка США. Работал в ДВМП 1942-1978г.г.
Жаль, качество, оставляет желать лучшего, но фото, действительно раритетное.

Прикрепленные файлы



#5 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 06 Июнь 2008 - 07:57

Добрый день!
Родился в степном городке Балхаш, там прошла моя юность.
Интересует любая информация (фото) о судах, которые были в эксплуатации на озере Балхаш.



На Балхаше был лишь мальчишкой,до войны.Тогда по нему плавали только рыьоловные баркасы.

#6 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 09 Июнь 2008 - 10:08

Это фото начала 70-х...
Рыбаки на рейде Рембазы.

Прикрепленные файлы



#7 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 12 Июнь 2008 - 10:28

ПТС-150, переоборудованый в судно обеспечения водолазных работ.

Прикрепленные файлы



#8 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 26 Июнь 2008 - 16:52

Т/х "Металлург", пр.1430 ("Александр Грин"). Фото 1985г.

Прикрепленные файлы



#9 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 07 Июль 2008 - 16:12

П/х "Балхаш" ("Manoa").

Прикрепленные файлы



#10 Ingvar 1

Ingvar 1

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03-Июнь 08

Отправлено 07 Июль 2008 - 16:15

П/х "Балхаш" ("Manoa").

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования