Отправлено 04 Июнь 2008 - 10:05
Что-то пока судовладельцы к этому стремятся не сильно, я имею ввиду повышение заработной платы. С ППК все немного проще там собственно параходских судов осталось, по-моему 12, а остальные все частные. Работы кроме флота и СРЗ там больше нет. Количество флота там сократилось и экипажи вынуждены работать в Москве и др. городах. Если говорить о СРЗ то он работает, но далеко не процветает. А вся тамошняя "судоремонтная база" в основном представлена плавучим доком, который при желании легко перегнать в тот же Октябрьский. Перспективы у поселка ППК есть, но они связаны на мой взгляд больше с развитием курортного бизнеса чем судоходного. Места там красивые, газ в прошлом году туда подвели, как следствие в разы выросла стоимость земли.
Если говорить об Октябрьском, то "Борремфлот" не просто работает, но и развивается. Слип отстроили такой какого и во времена СССР не было. Работников тоже не хватает. Сварщиков собрали со всей России, сейчас собираются привлекать даже из Китая. К сожалению Октябрьский ССРЗ, на котором были построены первые советские катамараны, как предприятие судоремонтной промышленности умер. Он существует лишь как имущественный комплекс отданный в аренду различным организациям, от частных судоремонтных компаний до изготовителей автостекол. И перспектив по возрождению завода или его реконструкции пока нет никаких. Положение Октябрьской БТОФ сложно назвать благополучным и прежде всего это касается кадрового состава судов. В межнавигационный период меняется на отдельных судах до 70% кадрового плавсостава. Отсюда и высокий уровень аварийности. Карьеры на флоте теперь делаются в разы быстрее чем в былые времена, но уровень профессионализма не уклонно снижается. Могли бы Вы раньше себе представить что речников приходится набирать аж из Пятигорска! Кроме того необходимо учесть что несколько лет назад затон покинуло 16 трехдечных теплоходов которые проданы частным компаниям. В связи с этим часть речников работает в других городах, в основном в Москве. В ближайшей перспективе возле поселка Октябрьский будет построен мощный автозавод с количеством работающих до 6000 чел. и со средним уровнем заработной платы около 20 тыс. руб. Я с опасением жду этого момента, так как для предприятий речной отрасли, традиционной для поселка это будет очень сильным ударом, и усугубит их кадровые проблемы.
15 навигаций на 92-016