На судах устанавливается сложное радиоэлектронное оборудование, а какая служба отвечает за его исправное действие? Проще говоря, кто конкретно проверяет параметры радиоэлектронных блоков, регулирует при необходимости, ведёт техническую документацию по каждому случаю проверки и ремонта аппаратуры? Предусмотрено ли пломбирование радиоблоков с указанием даты последней проверки? Предусмотрено ли периодическое обслуживание радиоэлектронных блоков, в т.ч. замена их "по сроку", даже если отказов в работе не было? Какие примерно сроки периодической проверки тех или иных радиоблоков? Выйдет ли капитан в плаванье, если какое-нибудь устройство на его судне просрочено?
И ещё: в форуме я не нашёл упоминаний про весьма важное устройство для организации р/связи - помехоискатель. Укомплектованы ли им суда и соответствующие береговые службы?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Исправность судового радиоэлектронного оборудования
Автор Сухопутный человек, май 28 2008 20:30
Сообщений в теме: 3
#2
Отправлено 28 Май 2008 - 21:21
Помехоискатель - что это? Поясните пожалуйста.
Касательно остального. В свое время на судах были начальники радиостанций, радисты и прочие уважаемые люди от морзе. С развитием технического прогресса, упрощением радио оборудования, появлением блочно-агрегатного метода ремонта. персонал судовых радиостанций уменьшался. С принятием на флоте системы ГМССБ необходимость в высокоподготовленных узкоспециализированных кадрах практически отпала.
Некоторое время для района А3 оставалась должность помощника капитана по радиоэлектроники. В последствии ее сократили тоже.
В данный момент система технического обслуживания судового радиооборудования конвенционных судов выглядит примерно следующим образом.
1. Применяются методы дублирования аппаратуры.
2. Обязателен договор на береговое обслуживание с уполномоченными и надлежащим образом сертифицированными фирмами.
3. Радио оборудование на борту закрепляется за ключевыми членами экипажа для выполнения рутиных тестов, проверок, профилактик и несложного техобслуживания согласно формулярам и графикам ТО.
Превентивная замена оборудования или его элементов не практикуется. Оборудование работает на отказ. Есть редкие исключения, например плановая замена поддерживающей жидкости в гирокомпасе.
Относительно переодических проверок. Все зависит от самого оборудования, точнее от требований формуляров и нормативных документов. Ряд оборудования имеющего средства встроенного контроля обязано тестироваться ежедневно.
По правилам, судно с неисправным (просроченным) критическим оборудованием, в том числе с радиооборудованием не может выходить в рейс. Однако, сплошь и рядом это имеет место быть.
Касательно остального. В свое время на судах были начальники радиостанций, радисты и прочие уважаемые люди от морзе. С развитием технического прогресса, упрощением радио оборудования, появлением блочно-агрегатного метода ремонта. персонал судовых радиостанций уменьшался. С принятием на флоте системы ГМССБ необходимость в высокоподготовленных узкоспециализированных кадрах практически отпала.
Некоторое время для района А3 оставалась должность помощника капитана по радиоэлектроники. В последствии ее сократили тоже.
В данный момент система технического обслуживания судового радиооборудования конвенционных судов выглядит примерно следующим образом.
1. Применяются методы дублирования аппаратуры.
2. Обязателен договор на береговое обслуживание с уполномоченными и надлежащим образом сертифицированными фирмами.
3. Радио оборудование на борту закрепляется за ключевыми членами экипажа для выполнения рутиных тестов, проверок, профилактик и несложного техобслуживания согласно формулярам и графикам ТО.
Превентивная замена оборудования или его элементов не практикуется. Оборудование работает на отказ. Есть редкие исключения, например плановая замена поддерживающей жидкости в гирокомпасе.
Относительно переодических проверок. Все зависит от самого оборудования, точнее от требований формуляров и нормативных документов. Ряд оборудования имеющего средства встроенного контроля обязано тестироваться ежедневно.
По правилам, судно с неисправным (просроченным) критическим оборудованием, в том числе с радиооборудованием не может выходить в рейс. Однако, сплошь и рядом это имеет место быть.
#3
Отправлено 29 Май 2008 - 07:17
Когда я обслуживал р/связь (сухопутная подвижная служба) то использовался самодельный помехоискатель, доставшийся ещё от старых работников. В тех рациях, с которыми я имел дело, используется ЧМ с частично подавленной несущей и одной боковой полосой. Наличие в передаваемых сигналах несущей значительно упрощает дело: помехоискатель - обычный приёмник, настроенный на частоту несущей и имеющий направленную антенну. Если какая-нибудь рация из-за неисправности сама по себе встанет на передачу, то с помощью помехоискателя её легко найти. Поворачивая прибор, определяем направление на помеху, а расстояние до источника помех оцениваем по шуму из динамика (грубо) и стрелочному индикатору (точнее).Помехоискатель - что это? Поясните пожалуйста.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#4
Отправлено 29 Май 2008 - 08:52
Забавно! Показательный пример кардинально разного подхода к одному и тому же явлению.
На флоте это называется радиопеленгатор и используется строго наоборот, для определения местоположения судна по сигналам специальных р/станций. С той лишь разницей, что на этапе пеленгации оценивается только направление без учета дистанции до источника сигнала.
На флоте это называется радиопеленгатор и используется строго наоборот, для определения местоположения судна по сигналам специальных р/станций. С той лишь разницей, что на этапе пеленгации оценивается только направление без учета дистанции до источника сигнала.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных