
Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:51
О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:53
О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
- Сбои в работе самого радара и/или неправильная настройка
- Помехи от внешних источников
- Положительная радиорефракция
- Вторичное переизлучение от собственных судовых конструкций (мачты, фальштрубы и т.д.)
- Артефакты изображения в следствии отражения радиоволн от метеорологических объектов
- "Расхождение" с низколетящими самолетами и птицами
Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:57
Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:13
Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:54
ЭПР - эффективная поверхность рассеивания. Характеризует на сколько хорошо объект отражает радиоволны. При этом ЭПР слабо связана с размером объекта. Например пассивный радиолокационный отражатель диаметром 30-40 см дает эхо-сигнал сравнимый с эхо-сигналом от судна. Да, крупная птица способна вызвать на экране радара отметку сопоставимую с отметкой от судна.Могу предположить, что это была банальная птица с большой ЭПР.
Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:03
Немного не в тему, наверна...
![]()
Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:05
Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.А птица на радаре так же как пароход выглядит?
Отправлено 28 Июнь 2008 - 00:04
Отправлено 30 Июнь 2008 - 10:57
вы совершенно правы.Интересно, на речфлоте приходилось видеть из навигацонной аппаратуры всякий "разнобой", вплоть до бытовых GPS и единичных отечественных разработок (на тх "Михаил Кутузов" например). Или это идет как необязательное дополнение?
Древние РЛС (http://www.infoflotf...pe=post&id=4444) на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
Отправлено 30 Июнь 2008 - 12:07
Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
Отправлено 30 Июнь 2008 - 13:52
всё не совсем так.Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.
Отправлено 30 Июнь 2008 - 15:04
Самый главный фактор – теснота ходовой рубки на двух и трёхдеках. Невозможно всё правильно разместить в столь тесном пространстве рядом с путевым МК и допотопными РЛС. К примеру ГМК на 588-х устанавливался позади главной мачты, перед мостиком, сейчас на многих теплоходах наблюдаю его или на крыше или отсутствующим совсем? Ещё очень выручало наличие свободного места для размещения различного радиооборудования в «фальштрубе» за рубкой, сейчас на этом месте принято строить жилые помещения. На четырёхдеках всё проще и ширина рубки позволяет и ГМК установлен на собственной пеленгаторной площадке.Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судах
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
Отправлено 01 Июль 2008 - 20:37
Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.А птица на радаре так же как пароход выглядит?
Отправлено 04 Июль 2008 - 10:55
Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судахТакая вот картина встречается довольно часто.
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра
Отправлено 05 Июль 2008 - 17:15
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Идет загрузка новостей...