Вот, ещё про пароходы, только, извиняюсь, морские, ведь ветки про морские паросиловые установки у нас нет: https://www.youtube....h?v=CLyIy91yqQE
Немецкий партурбинный ракетный эсминец выходит в Атлантику. На 1.00 снимают предохранители от случайного открывания маневровых клапанов, или как они называются у паровых турбин, на 2.05 - открывают их на всю катушку. Это не на дизельном теплоходе поворачивать штурвал управления оборотами и реверсом на полоборота, здесь крутить надо от души. Вот, почему, работа на пароходах такая изматывающая. С 16.12 по 18 минуты идет обход котельных и турбинных отделений, смотрим в окошечко котла, как там дрова горят, виден процесс замены форсунки, прозрачная жидкость которая выливается после снятия старой форсунки - это солярка.Немцы от мазуты отказались, послевоенный флот у них небольшой, а кроме него мазут никому и не нужен. Да и подогревать соляру не надо. Заканчивается обход на выходе гребного вала из редуктора.
На 22 минуте потрясённые совершенством немецкой техники союзники по НАТО осматривают пульт управления.Ясно видна таблица оборотов и скорости. 1 экономичная - 160 оборотов, 20 узлов, 2 экономичная - 200 оборотов, 25 узлов, а дальше начинается проскальзывание, или как это называется на кораблях - не знаю.Сначала - то скорость увеличивается пропорционально оборотам - 8 оборотов - узел, а выше 26 узлов соотношение нарушается. Всё больше и больше оборотов требуется для прибавления каждого узла. Предел близок при 30 узлах.
Нижний же предел виден слева, где часть таблицы до 18 узлов. Видно, что менее 5 узлов ему давать не стоит, очевидно, рули на такой скорости неэффективны вообще. Справа - таблица сигналов с помощью телеграфа. Интересно, что на малых скоростях ему не задают требуемую скорость, а просто приказывают - 40 или 80 оборотов. Сколько поедет, столько и поедет.
Я не пойму, что показывают показометры на 16.26. У них совмещается, как мне кажется показания параметров пара и оборотов. Наверное, левый нижний - это обороты высокой и низкой ступени редуктора. Правый нижний - это тепмература пара по Фаренгейту. 650 - это 340 градусов Цельсия. Очевидно, это до пароперегревателя. Что же касается верхнего ряда - то под 1200 единиц левого показометра подходит только давление в PSI - это около 75 очков, и температура 1200 правого - это около 650 градусов Цельсия. Высоковаты параметры пара, не сходятся концы с концами. Разумный предел, по моему мнению, это около 550 градусов, и 60 - 65 атмосфер. Есть-ли какие предположения у профессионалов по этому поводу?