Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1627
Отправлено 21 Июль 2023 - 14:53
А, насколько, кстати "Гоголь" недопароход? Работает на солярке, а не на правильном мазуте - это раз, и потом, у него генераторы, правильные, паровые, или дизель-генераторы? И ток на борту, поди не постоянный?
Да вроде на мазуте работает. Не проблема с мазутом на "Звёздочке."
Генераторы есть и те и те. При последнем ремонте дизель-генератор поставили. И две штуки пародинамо есть. Одна из них, вроде как ещё родная, постоянного тока. Ток и до установки ДГ был переменным.
Всякие шпили и брашпиль - паровые. Даже рулевая машина - паровая.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#1628
Отправлено 23 Июль 2023 - 21:21
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1629
Отправлено 24 Июль 2023 - 22:00
А, насколько, кстати "Гоголь" недопароход? Работает на солярке, а не на правильном мазуте - это раз, и потом, у него генераторы, правильные, паровые, или дизель-генераторы? И ток на борту, поди не постоянный?
Да вроде на мазуте работает. Не проблема с мазутом на "Звёздочке."
Генераторы есть и те и те. При последнем ремонте дизель-генератор поставили. И две штуки пародинамо есть. Одна из них, вроде как ещё родная, постоянного тока. Ток и до установки ДГ был переменным.
Всякие шпили и брашпиль - паровые. Даже рулевая машина - паровая.
Благодарю Вас. Про рулевую машину знал, про остальное нет. Мазут-хорошая штука, когда пароход все время работает, а когда от случая к случаю лучше солярка. Стоит дороже в 2 раза, чем флотский мазут, зато греть не надо, да и заправляться проще.
#1630
Отправлено 26 Июль 2023 - 22:46
А, насколько, кстати "Гоголь" недопароход? Работает на солярке, а не на правильном мазуте - это раз, и потом, у него генераторы, правильные, паровые, или дизель-генераторы? И ток на борту, поди не постоянный?
Да вроде на мазуте работает. Не проблема с мазутом на "Звёздочке."
Генераторы есть и те и те. При последнем ремонте дизель-генератор поставили. И две штуки пародинамо есть. Одна из них, вроде как ещё родная, постоянного тока. Ток и до установки ДГ был переменным.
Всякие шпили и брашпиль - паровые. Даже рулевая машина - паровая.
Благодарю Вас. Про рулевую машину знал, про остальное нет. Мазут-хорошая штука, когда пароход все время работает, а когда от случая к случаю лучше солярка. Стоит дороже в 2 раза, чем флотский мазут, зато греть не надо, да и заправляться проще.
Да, судя по информации из Архангельска, пароход летом практически каждый день работает, а по выходным, так бывает и много. Но как банкетоход. С трёхчасовыми рейсами. Плюс ещё его архангельские власти любят использовать для покатушек. Т.е. тушить/разжигать котлы нет надобности, можно держать их на минимуме и поддавать по потребности. А тут мазут хорош. А вот круизы... Боль и печаль.
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#1631
Отправлено 27 Июль 2023 - 00:38
Здесь вопрос в том, что мазут надо нагревать и для заправки, и для перекачки на судне, и для распыления через форсунки. Есть мазут М-100, он здорово густой, его для перекачивания надо до 85-90 градусов нагревать, а для распыления - за сто. Стоил при цене дизтоплива 50000 тонна где то в районе 11000. Но, на пароходе немного стремно такие температуры топлива иметь, да и энергии много уходит на его нагрев. Есть м-40, немногим жиже. Я нет очень большой спец по нефтепераработке, но мне кажется, они идут с вакуумной части установки АВТ-6 (самая распространенная), вместе с битумом и асфальтом. А есть флотский, Ф 5 и Ф-12. Его раньше отбирали из атмосферной части, в самом низу, а теперь вроде бодяжат из м-100 и дизтоплива по заказу, 1 к 1. Спроса на него мало, но этот мазут надо нагревать для сожжения градусов до 85, а хранить - так и вовсе при 60 можно. Совсем другой коленкор. По цене получается, надо стоимость дизтоплива прибавить к стоимости М-100 за тонну, и разделить надвое. И вот сейчас м-100 стоит почти 26000, а соляра - 59000. Получаем, 37500 за тонну, почти как дизтопливо.
А в пароходе том лошадей 300, не больше, это значит, за трехчасовой рейс сожрет он около тонны топлива на ход, а на подогрев мазута в течении суток - ну, чуть меньше тонны. итого, 75000 улетит в трубу за сутки. А выключить вообще пароход невозможно. Точнее, возможно, но потом придется очень долго приводить в рабочее состояние.А солярочная форсунка может быть электрическая, а не паровая. Да, и при перекачке греть ее не требуется. Врубил дизель-генератор, и поехали. 50000 все удовольствие за трехчасовую прогулку. Мои расчеты не включают расход топлива на розжиг, нагрев и расхолаживание, но на малых мощностях и при отсутствии непрерывного использования дизтопливо выгоднее.
Вот, "Куин Мери", "Бисмарк" с их расходом по 50 тонн в час - то да, конечно, мазут однозначно. Но, вот маленькие пароходики - не все так очевидно.
#1632
Отправлено 12 Август 2023 - 23:04
Грузопассажирский пароход с атомной паропроизводящей установкой "Саванна":
В фильме подробно, в виде мультиков и на макетах рассмотрена история пароходов вообще, от первых парусников с паровой машиной до "Юнайтед Стайтс", проектирование и постройка "Саванны", рассмотрено движение теплоносителя из реактора в теплообменник, производство пара и движение его по схеме: "теплообменник - турбина высокого давления - турбина низкого давления - конденсатор-теплообменник", уделено время турбозубчатому агрегату и проверке правильности его сборки. Большую часть фильма занимает обучение на макетах, сборка реактора и установка его на судно. Показан "отель" и первые пассажиры на судне, первый круиз и первые грузовые операции.
Думаю, это самый лучший пароход из рассмотренных в этой ветке. Там, конечно, перегретого пара нет, но ей он и не нужен.
Приятного просмотра.
P/S Мы, в какой-то ветке про "железо" , возможно, про дизельэлектроходы не могли понять, какого цвета электроны. Американцы на модели показывают, что они синие, а они редко ошибаются...
#1633
Отправлено 14 Декабрь 2023 - 23:25
Сравнительно свежий материал про ленские 737 пр.
https://dzen.ru/a/Y1bIjb31iCn5pJXh
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1635
Отправлено 17 Декабрь 2023 - 12:43
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1637
Отправлено 17 Декабрь 2023 - 22:30
На Лене, к сожалению, никогда не был.
Посмотрел расписания - за 1961-й год.
Линию Осетрово - Якутск обслуживали 3 ,как сказано в справочнике, "новых" парохода 737-го проекта Хабаровск, Иркутск, Красноярск (постройки 1959-го года, да "шли" на Лену со снятыми колесами еще год - два) и еще 2 "старой" постройки - Москва и Ленинград. Вообще то эти два парохода (а таких на Лене было 4) не такие уж старые для того времени - Москва 1940 -года, а Ленинград 1941-го. Причем они проектировались и строились (по частям) на Ленинской кузнице (Киев), а окончательно собирались уже на Лене. Суда этого проекта (СБ-61) предшествовали 737-му проекту. Фото парохода Ленинград на флит фото https://fleetphoto.r...0579/?vid=55268 , пароход Москва https://fleetphoto.r...9175/?vid=62317
К 1967-му году эти пароходы были списаны, а на линию Осетрово - Якутск были добавлен пароход 737-го проекта Благовещенск.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных