Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#541 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 19 Март 2013 - 12:13

Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва

К Нагатино? Но тогда точно из переименованных. Но во всех случаях - СПАСИБО!

Пароходы Пермской серии (СБ-23?) должны быть переименованы как названные именами здравствующих тогда людей - остался только Леваневский.
Повторюсь, но на эту серию похож пароход Нагатино.
Парохода Слепнев не видел. Судя по фото он отличается от пермской серии (нет выдающейся вперед средней будки). Впрочем, может такая будка последующая реконструкция.


Не было никакой реконструкции.
"Слепнев" построен на Пермской судоверфи, немного ранее "канальной серии", в 1935 году. Потому и архитектура отличается. Работал в МОРП.

#542 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 12:35

Ирина инфа по пх Слепнёв. Он был приписан к Нагатино. а работал на линии Щурово - Москва

К Нагатино? Но тогда точно из переименованных. Но во всех случаях - СПАСИБО!

Пароходы Пермской серии (СБ-23?) должны быть переименованы как названные именами здравствующих тогда людей - остался только Леваневский.
Повторюсь, но на эту серию похож пароход Нагатино.
Парохода Слепнев не видел. Судя по фото он отличается от пермской серии (нет выдающейся вперед средней будки). Впрочем, может такая будка последующая реконструкция.


Не было никакой реконструкции.
"Слепнев" построен на Пермской судоверфи, немного ранее "канальной серии", в 1935 году. Потому и архитектура отличается. Работал в МОРП.

Я имел в виду, что внешне отличается от Леваневского той же пермской серии (по данным Смирнова)

#543 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 12:47

Однако, решил продолжить
Список московских пароходов 732-го проекта дается в той последовательности, в которой я их встречал
  • Александр Невский
  • Красноярск
  • Адмирал Макаров
  • Адмирал Ушаков
  • Котовский
  • Механик Авдеев
  • Курск
  • Георгий Седов
  • Измаил
  • Новосибирск
Два первых парохода видел еще в Москве и на канале, два последних видел на Волге (вероятнее всего в районе Горького) и их принадлежность к МРП выяснилась позже. Остальные впервые увидел на Оке.









Поскольку на буксирных пароходах 732-го проекта и пассажирских 737-го стояла одна и та же паровая машина, да и буксиры начали выпускать раньше пассажирских, интересно сравнить их характеристики.
Технические характеристики пароходов 732 и 737-го проектов

732 737/737а










Длина (м) 57,9 ; 71,4/72,8
Ширина (габ) 17,5; 15,2
Ширина (м) 7,6 ; 8/8,5
Выс. Борта (м) 2,4 ; 2,7/3
Осадка (м) 0,9 – 1,1 ; 1,08-1,26/1,06-1,2
Тяга при 8 км/ч 5,4 т
Скорость (км/ч) 19 ; 19
Машина ПМ-6 400 л.с. ; 450 л.с.
Давление пара (атм) 15 ; 15
Частота вращения
колес (об/мин) 30 ; 37
Диаметр колеса (м) 2,8 ; 3/3,6
Длина плиц (м) 4,4 ; 3/2,8
Ширина (м) 0,73 ; 0,65
Число плиц 8 ; 9

Извините, к сожалению две колонки слипаются
Напоминает паровозы– там пассажирский (скажем ИС-20) отличается от грузового (ФД-20) большим диаметром ведущих колес и большей скоростью вращения. У буксира больше площадь плиц (правда их и меньше). Вообще за счет колес буксир шире пассажирского по габаритам - он уже не мог пройти по москворецкой системе (старой, конечно). Правда имеется приложенение, что для ВДРП строили более узкие пароходы – шириной 16,5 м, длиной плиц 3,9 м, при этом тяга уменьшалась до 4,5 т. Интересно, машина на пассажирском пароходе развивала большую мощность, а вот скорости (без воза) у них одинаковые (довольно высокие).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693069/

Пароход Александр Невский стоит с возом в Павлово (на Оке). Снимок сделан с «Ракеты»
- рейс Горький – Шиморское (мы шли до Мурома). Предполагалось как то скомпенсировать отсутствие снимков в 1961-м году. Но ничего не вышло – это пожалуй единственный снимок, сделал во время остановки в Павлово. Вообще то с Ракеты очень трудно фоткать (если не стоять вверху), с Метеора гораздо лучше. А тут еще все время излучины Оки (я видел эти места – ниже Мурома с самолета АН-30 аэрофотосъемочный, там удобно смотреть в блистеры – так Ока с высоты 5 км представляет собой последовательность окружностей – половина окружности сама Ока, а другая половина – старица). Вот стоишь на корме, высовываешься за борт и видишь, что Ракета несется в берег - все время в повороте – даже холодок по спине - а вдруг не впишется. Так на ходу ничего и не поймал, хотя несколько пароходов и встретили.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693098/

Пароход Котовский – это уже 70-й год, на Волге ниже Углича (Верхние Плостки).
Вот еще фотография этого парохода взята с сайта Е.Л. Смирнова



Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693054/

И еще два парохода МРП из того же источника

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693055/
На этом пароходе имеется фальшборт по всей длине, что очень украшает судно. Мне кажется это не связано с местом постройки судна (кстати, где построены 732-е МРП – точно не в Венгрии, а где – в Перми или в Киеве?).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693059/

Курск – видно, что он также как А. Невский и Котовский без фальшборта (эх, в 72 году Я такой момент упустил – на расхождении – зевнул не на тот борт сместился, это была последняя возможность). Я в 1972 году недели 3 жил в деревне ниже Углича. За это время видел только три московских парохода – это Курск, Г. Седов, А. Невский.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693073/

Вот снимок того лета (шторка в фотике работала как хотела) – пароход тоже имеет фальшборт.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693071/

Там же, тогда же – пароход (думаю А. Невский – по записям сверялся больше не кому, да и труба у него толще чем у остальных) ведет плавкран. Между прочим, не простое дело – незадолго до этого такой же пароход вел кран – то ли очень длинный буксир, то ли зацепили не так, но пароход шел медленно, а кран носился поперек Волги от одного берега до другого с пеной. Я подумал, что наверное так двигался поперек течения в старину паром – самолет. Это оказались последние снимки московских буксирных пароходов больше (после 72-го года) я их нигде не встречал. Отработали всего лишь около 20-ти лет. Интересно еще, что из всех пароходов 732 го проекта, что Я видел на Волге только московские буксиры имели вид первоначального проекта. Буксиры ВОРПа и Волготанкера все были (в разных вариантах) оборудованы под толкание.
Я покопался в своих записях и в Интернете, и думаю это самая большая серия буксирных колесных пароходов (значительно более 200 штук), да и вообще буксиров (может, уступает только 10-му проекту). Тут придется отвлечься от обсуждения только буксиров МРП. Для меня тут много чего не ясно. Хотелось бы все-таки узнать, что это было.

#544 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 13:15

Пароходов по 732-му проекту по моим подсчетам на различных верфях было построено более 200 судов (и это не включая 733-й проект, которых на двух заводах построено более 100 штук). Так, что десятка МРП это очень малая часть всего выпуска. Мне кажется, что этому проекту уделено мало внимания (как правило, еще с припиской, что это был «морально устаревший» тип судна. Конечно, колесные пароходы должны были когда то уйти в прошлое, но ведь в эти же годы выпускались и паровозы (например П-36 Коломенского завода) и историки транспорта не называют их «морально устаревшими», а наоборот лучшими образцами за всю историю отечественного паровозостроения.
К тому же Я думаю, что 732-й проект должен быть отмечен как первенец того небывалого послевоенного крупносерийного строительства речных судов, которое началось с постройки первых пароходов 732-го проекта в 1947-м году («Речной транспорт в 1946-1985 годах» В.А. Кудрин, В.Ф.Саратов, М. «Транспорт» 1987 г.). Потом в 48-м и 10 и 11 проекты и другие крупные серии – и т.д.
В отличие от МРП у меня нет систематизированной информации по другим бассейнам. Информация в интернете неравномерная – там, где есть активные энтузиасты. Есть данные по Дунаю, Каме, Северной Двине и Сухоне и Печоре, Обь-Иртышский бассейн.
Дам в тезисном виде обзор того, что я сам видел и нашел в инете. Иллюстрации – некоторые мои фотки, но в основном заимствованные.
Пойдем с запада на восток.
Дунай – постройка серии судов на венгерском заводе Обуда. Построено около 100 пароходов 732 проекта. (У меня есть такой же список как выложила Ирина, но есть и другой список со всеми послевоенными судами этого завода – там 732-х значительно больше). Алексей Семин по этому поводу написал на форуме «К моменту постройки это были уже полностью морально устаревшие суда с отоплением на угле или дровах, огромным расходом топлива и постоянными чистками котлов. В Дунайское пароходство 10 таких судов пригнали из Будапешта. Когда такой буксир выходил в рейс до Вены, например, в составе его каравана обязательно была еще одна баржа с углем для самого буксира. Со временем их перевели на жидкое топливо, но проблемы с котлами и малая мощность осталась, поэтому после 10 лет мучений с этими судами их передали на Днепр и на Волгу»
У меня есть список этих судов, построенных для Советского Дунайского Пароходства. Правда, в этом списке не 10, а 18 пароходов (некоторые я видел на Волге). Кроме того, верфь построила 3 судна для пароходств дунайских стран (Болгария, Румыния, Венгрия). Один из них – пароход Бакони Венгерского пароходства на фото (из сети).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693065/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693066/

Теперь он называется Несмелы (Neszmely) и переделан в ресторан.


Днепр - немного известно, хотя здесь на заводе «Ленинская кузница» родина этого проекта. В 1963 году был проездом в Киеве – сразу на речной – повезло – увидел 4 737-х пассажирских, причем два киевской постройки и два колесных буксира – Томск (733-й проект) и Волгоград (732-й). Думаю, что это тот самый Сталинград, построенный в 1947 году в Киеве под номером 2. А головным, по всему, был пароход Карл Маркс. Такая информация из инета и из моих воспоминаний – еще школьником, году в 59-м я был на выставке речного флота (проходила в музее Морского флота в Москве) – там была модель такого буксира и подпись – пароход типа Карл Маркс.
Волга Это пароходства ВОРП и Волготанкер. Тут я могу опереться, пожалуй, на свои собственные наблюдения. За время путешествий по Волге Я видел 51 пароходов 732 проекта этих пароходств (значит, их было порядка 70 единиц). Фотография парохода Сухуми (венгерской постройки) в Верхних Плостках (ниже Углича, 1970-й год)). Кстати по одной из версий он первоначально строился для Советского Дунайского пароходства.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693081/

Вообще то, впервые я его увидел в 1960-м году, когда жил в Ново-Окатово (пароход постоен в 1955-м году – новенький еще был). Страшно удивился, что колесный пароход может быть толкачем (хотя, метод толкания на Волге как раз начался с колесного буксира Иркутск). На верхней Волге такие составы совершали рейсы до Калинина, но никогда не ходили в Москву – видно маневренность была мала.
Такой же пароход Муром (постройка ВНР, 1953) с баржей на нижнем бьефе Куйбышевского гидроузла (1966 г.).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693077/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693078/

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693070/

Пароход Доктор Боткин (ВОРП) с составом на подходе к Куйбышевскому шлюзу.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693062/

Очень хорошая фотография из архива МРП парохода Герой Голубец (постройка ВНР, 1956 г.) пароходства Волготанкер
Видно, что эти пароходы оборудованы буфером, верхней рубкой (посаженной сразу на нижнюю), а трубу, вроде, и удлинять не надо.
Но часть пароходов на Волге имели вместо буфера носовую балку. Такие пароходы, как правило, не имели прикрепленных составов и выполняли смешанную работу. Например, пароходы 732 проекта буксировали плоты ниже плотины Куйбышевского гидроузла (речь идет о 1966-м годе, когда Балаковской еще не было). Тогда существовал Камско - Волжский транзит плотов. По-моему, одна ветка на Куйбышевском гидроузле была занята шлюзованием плотов.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693060/

Вот пара таких пароходов на этом фото обгоняют буксир 10-го проекта с баржей (фото из инета).
На волгоградском водохранилище во время путешествия 1966 года нам встречались пароходы весьма сурового вида (в отличие от остальных покрашенные в темнокоричневый цвет) с «птичьими» названиями: Альбатрос, Лебедь, Орел, Фазан - я их записал в 732-й проект, но есть некоторое сомнение. Тут промелькнуло, что завод в Сталинграде (Волжский?) начал было строить серию судов то ли 733-го то ли 732-го проекта – может что то с этим связано? Венгерской постройки есть один пароход в птичьим названием – Сарыч.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693080/

Последняя моя фотка парохода 732 проекта на Волге - Пятигорск (год 74-75-й, Балахна). В это время в затонах Волготанкера можно было видеть выведенные из работы суда. Я, правда, не понимаю, зачем их было топить как котят. Например, затон Калинина представлял тогда страшное зрелище торчащих из воды труб и надстроек.

#545 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 13:31

Кама – Это, конечно мощная речная система, сравнимая с Волгой. И на Пермском заводе шло строительство серии судов 732-го проекта. Они пополняли флот Камы, Волги, Северной Двины, в разобранном виде поставлялись в Восточные бассейны.
Камского пароходства Я видел только один пароход – Герой Д. Глухов, кстати, на Оке – он шел в Дзержинск. Пароход был толкач, принятого на Волге стандарта. Списка, построенных в Перми пароходов у меня нет. Нашел на камском форуме такую информацию: Александр Шулаев. «на заводе КАМА в 1951-53г.г.по проекту 732 была построена серия пароходов так называемой серии НЕПОГОДА было их около 20 штук (было построено несколько разборных и возможно они тоже так назывались)» Разумеется Я этот список скопировал. Вот фотография парохода Пурга (исправлено)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693091/

Пароход традиционного вида (не толкач) с фальшбортами по всей длине (может это признак класса «О»). Антенна локатора вынесена выше трубы.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693053/

Пароход 732 го проекта ведет плот по Каме. Я думаю, эти суда хорошо подходили для буксировки плотов и их паровая машина, которая без заметной потери эффективности могла работать в широком диапазоне скоростей. При не очень длинном буксирном канате экономична работа с плотом малым ходом, а когда ведет баржи или возвращается против течения порожняком, может «бежать» относительно воды как пассажирский (до 19 км/ч).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693051/

Вот еще фотография с камского форума. Пароход Ползунов на зимнем отстое.
Тоже не толкач (на Енисее был такой же пароход, но толкач).


Камский Пароход Лев Доватор на разборке.


Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693063/

Еще одна фотка с Камы. Пароход- толкач Старая Буда (ВНР, 1958 г.) – с буфером, но без второй рубки

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693068/

Вообще то разумно – груженая баржа сидит низко, а порожнюю все пароходы водили на гаке.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693067/
А этот пароход-толкач Герой Н. Остряков (исправлено) такой как на Волге.
Так сколько было таких пароходов 732 го проекта камского пароходства может 40 – 50 единиц?

#546 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 13:52

Северная Двина. Благодаря форуму Великого Устюга ветка Флот В-Устюгского ССРЗ в 1960-1970-годы довольно много известно о пароходах 732-го проекта на Северной Двине. Приведу слова одного из участников плававшего на таких пароходах:
Vitalis Merta «Ищу речников с Северной Двины, работавших на пароходах проекта 732. Их было достаточно много в Устюге в конце 1960-х годов……. Проблем конечно, с их эксплуатацией было немало. И котлоочистка посреди навигации, и в сплошной бревноход (запань лес упустила) как-то попали - в Архангельске не только плицы меняли, но и все тяги-эксцентрики правили. Работа в колесе - не из легких . Плицы стальные закручивало винтом. А каждая весила 90 кг. Из других удовольствий - прогорали пару раз трубки. Тогда - валенки, фуфайки, шапки и в неостывший еще котел- глушить. Но сам пароход был, (несмотря на его непрезентабельность, когда в Архангельск приходили) - прелесть. Он так вписывался в спокойный бег реки, сливался с пейзажем, и реку украшал. Теплоходы-буксиры - не то, несмотря на их экономичность»
Как видно, у работавших на этих судах сохранились теплые чувства……
Имеется и список пароходов, приписанных к Великому Устюгу. Было 17 судов, причем Пермской или Киевской постройки. За типовое название их называли «Генералами»
Вот фотография с упомянутого сайта, общей картины зимующих в Великом – Устюге пароходов.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693056/

Имеется большое количество хороших фоток (часть из библиотеки Смирнова) – позволю привести некоторые

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693057/

Адмирал Ушаков

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693058/

Дмитрий Фурманов (красиво идет), между прочим, победитель соцсоревнования в навигацию 1971-го года.

Ну и еще пароход Братск

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693064/

Похоже, все пароходы эксплуатировались без переделок, как и на Камских плотоводах на рубке на высокой мачте (или ферме) локатор. Как я понял основная работа транспортировка леса (в том числе и в плотах) на Архангельск.
Здесь нужно коснуться довольно сложного вопроса. Дело в том, что на Северной Двине работало много пароходов местной постройки (Лимендский завод) 733-го проекта. Имея те же размерения, что и 733 проект, они очень походили на пароходы 732 го проекта, что вызывает всеобщую путаницу. У меня сложилось впечатление, что Лимендский завод в 60-е выпускал только такие пароходы (некоторые называли их проект 733Н). Вот здесь http://forum.v-ustug...hp?t=741&page=2 приведен список 24-х пароходов такого типа, работавших в Северном пароходстве. Сюда, наверное, нужно добавить 7 пароходов Печорского пароходства. Таким образом, выпуск проекта 733Н можно оценить 31 судном.
Пароходы проекта 733Н называли «рахитами», но это в сравнении с боле мощными 732-ми. В других случаях эту серию называли «молодогвардейской» за серийные названия.
Я видел 2 парохода из этой серии в 1967-м году в Вологде, вечером – в темноте. Действительно не мог понять, что это. Потом различил проходы по бортам и записал их (Салехард и Яренск) как 732-й проект (в темноте масштаб потерял).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693093/

Вот этот Салехард – в 67-м работал на Сухоне.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693094/

Пароход 733Н Ульяна Громова на Печоре. Ну, видно – труба не такая высокая, надстройки коротенькие, центральная будка не так выдается вперед как у 732-го и т. д.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693096/

Пароход Воркута (733Н)

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693092/

Пароход Виктор Талалихин (733Н) – разумеется, везде написано, что эти пароходы 732-го проекта. Но это не так……..


Вся информация приведена исключительно с целью пробудить интерес к этому проекту и поделиться (и получить) информацией. Списки судов, о которых упоминалось у меня есть - вышлю по просьбе, если понадобится. Просто не хотелось публиковать то в чем пока не совсем уверен.

Далее планирую представить информацию о 732-х в восточных бассейнах (сам я видел и фоткал эти пароходы на Енисее)

#547 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 14:10

Днепр - немного известно, хотя здесь на заводе «Ленинская кузница» родина этого проекта. В 1963 году был проездом в Киеве – сразу на речной – повезло – увидел 4 737-х пассажирских, причем два киевской постройки и два колесных буксира – Томск (733-й проект) и Волгоград (732-й). Думаю, что это тот самый Сталинград, построенный в 1947 году в Киеве под номером 2. А головным, по всему, был пароход Карл Маркс. Такая информация из инета и из моих воспоминаний – еще школьником, году в 59-м я был на выставке речного флота (проходила в музее Морского флота в Москве) – там была модель такого буксира и подпись – пароход типа Карл Маркс.

Головное судно всей этой мега-серии - пароход "Академик Крылов" постройки Ленкузни. Возможно его переименовали позднее.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#548 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 15:11

Днепр - немного известно, хотя здесь на заводе «Ленинская кузница» родина этого проекта. В 1963 году был проездом в Киеве – сразу на речной – повезло – увидел 4 737-х пассажирских, причем два киевской постройки и два колесных буксира – Томск (733-й проект) и Волгоград (732-й). Думаю, что это тот самый Сталинград, построенный в 1947 году в Киеве под номером 2. А головным, по всему, был пароход Карл Маркс. Такая информация из инета и из моих воспоминаний – еще школьником, году в 59-м я был на выставке речного флота (проходила в музее Морского флота в Москве) – там была модель такого буксира и подпись – пароход типа Карл Маркс.

Головное судно всей этой мега-серии - пароход "Академик Крылов" постройки Ленкузни. Возможно его переименовали позднее.


Даже где то его фото было. В том списке, который выложила Ирина есть Академик Крылов - постройка 1951-го года, для Днепра. Но первый то построен в 1947 году? Если верить вот этой советской еще книге
(«Речной транспорт в 1946-1985 годах» В.А. Кудрин, В.Ф.Саратов, М. «Транспорт» 1987 г.).

#549 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Март 2013 - 16:30

Кама – Это, конечно мощная речная система, сравнимая с Волгой. И на Пермском заводе шло строительство серии судов 732-го проекта. Они пополняли флот Камы, Волги, Северной Двины, в разобранном виде поставлялись в Восточные бассейны.
Камского пароходства Я видел только один пароход – Герой Д. Глухов, кстати, на Оке – он шел в Дзержинск. Пароход был толкач, принятого на Волге стандарта. Списка, построенных в Перми пароходов у меня нет. Нашел на камском форуме такую информацию: Александр Шулаев. «на заводе КАМА в 1951-53г.г.по проекту 732 была построена серия пароходов так называемой серии НЕПОГОДА было их около 20 штук (было построено несколько разборных и возможно они тоже так назывались)» Разумеется Я этот список скопировал. Вот фотография парохода Вьюга

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693091/

Пароход традиционного вида (не толкач) с фальшбортами по всей длине (может это признак класса «О»). Антенна локатора вынесена выше трубы.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693053/

Пароход 732 го проекта ведет плот по Каме. Я думаю, эти суда хорошо подходили для буксировки плотов и их паровая машина, которая без заметной потери эффективности могла работать в широком диапазоне скоростей. При не очень длинном буксирном канате экономична работа с плотом малым ходом, а когда ведет баржи или возвращается против течения порожняком, может «бежать» относительно воды как пассажирский (до 19 км/ч).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693051/

Тоже не толкач (на Енисее был такой же пароход, но толкач).
Камский Пароход Лев Доватор на разборке.

Вот еще фотография с камского форума. Пароход Ползунов на зимнем отстое

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693063/

Еще одна фотка с Камы. Пароход- толкач Старая Буда (ВНР, 1958 г.) – с буфером, но без второй рубки

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693068/

Вообще то разумно – груженая баржа сидит низко, а порожнюю все пароходы водили на гаке.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693067/
А этот пароход-толкач Герой Костряков такой как на Волге.
Так сколько было таких пароходов 732 го проекта камского пароходства может 40 – 50 единиц?

Этот пароход наз-ся -герой Н. Остряков- являлся предпоследним в серии построенной на заводе -Кама- в г. Перми

#550 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Март 2013 - 16:37

Кама – Это, конечно мощная речная система, сравнимая с Волгой. И на Пермском заводе шло строительство серии судов 732-го проекта. Они пополняли флот Камы, Волги, Северной Двины, в разобранном виде поставлялись в Восточные бассейны.
Камского пароходства Я видел только один пароход – Герой Д. Глухов, кстати, на Оке – он шел в Дзержинск. Пароход был толкач, принятого на Волге стандарта. Списка, построенных в Перми пароходов у меня нет. Нашел на камском форуме такую информацию: Александр Шулаев. «на заводе КАМА в 1951-53г.г.по проекту 732 была построена серия пароходов так называемой серии НЕПОГОДА было их около 20 штук (было построено несколько разборных и возможно они тоже так назывались)» Разумеется Я этот список скопировал. Вот фотография парохода Вьюга

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693091/

Пароход традиционного вида (не толкач) с фальшбортами по всей длине (может это признак класса «О»). Антенна локатора вынесена выше трубы.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693053/

Пароход 732 го проекта ведет плот по Каме. Я думаю, эти суда хорошо подходили для буксировки плотов и их паровая машина, которая без заметной потери эффективности могла работать в широком диапазоне скоростей. При не очень длинном буксирном канате экономична работа с плотом малым ходом, а когда ведет баржи или возвращается против течения порожняком, может «бежать» относительно воды как пассажирский (до 19 км/ч).

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693051/

Тоже не толкач (на Енисее был такой же пароход, но толкач).
Камский Пароход Лев Доватор на разборке.

Вот еще фотография с камского форума. Пароход Ползунов на зимнем отстое

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693063/

Еще одна фотка с Камы. Пароход- толкач Старая Буда (ВНР, 1958 г.) – с буфером, но без второй рубки

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693068/

Вообще то разумно – груженая баржа сидит низко, а порожнюю все пароходы водили на гаке.

Изображение
http://fotki.yandex....of/view/693067/
А этот пароход-толкач Герой Костряков такой как на Волге.
Так сколько было таких пароходов 732 го проекта камского пароходства может 40 – 50 единиц?

Этот пароход наз-ся -герой Н. Остряков- являлся предпоследним в серии построенной на заводе -Кама- в г. Перми


Всего на пермском заводе было построено 122 парохода проекта 732 (включая разборные)

#551 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 16:58

Георгий Р

Большое спасибо за цифру! Значит, побольше чем в Венгрии. А может и список есть?

#552 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 19 Март 2013 - 17:12

Георгий Р

Большое спасибо за цифру! Значит, побольше чем в Венгрии. А может и список есть?

Всё есть и список и фото в постройке но у меня не получается выкладывание фото а поэтому напишите в личку и я вам вышлю

#553 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Март 2013 - 17:33

Вот какую информацию об этих пароходах я написал для Энциклопедии речного транспорта, Т1. Там ее подали сжато, я привожу здесь рукопись в оригинале:


Буксиры типа «АКАДЕМИК КРЫЛОВ»
Номер проекта: 732/733
Годы постройки серии: 1947 – 1959 (?)
Количество судов в серии: ок. 440

По проекту 732:
Место постройки: завод «Ленинская кузница», г. Киев, СССР; Обудайская судостроительная верфь, г. Будапешт, Венгрия; …
Длина х ширина х высота х осадка: 52,8х7,6/17,5х2,4х1,1м
Мощность: 400-450 лс (паровая машина «ПМ-6»)

По проекту 733:
Место постройки: завод «Ленинская кузница», г. Киев, СССР;
Длина х ширина х высота х осадка: 43,8х7,0/15,3х2,25х0,9 м
Мощность: 200-210 лс (паровая машина «ПМ-5»)

Описание:
Первая крупная серия послевоенных буксирных судов в СССР, созданных по проекту завода 302 (ранее и позднее «Ленинская кузница»). Данный проект был разработан с целью восстановления речного буксирного флота СССР. В отличие от предвоенной практики проектирования, когда каждый проект разрабатывался для одного заказчика и для определенного бассейна, проект 732 разработан для удовлетворения требований всех возможных заказчиков на то время и удовлетворял условиям эксплуатации пяти основных речных бассейнов Советского Союза. Конструкция и технология сварки и сборки корпуса разработана с учетом крупносерийной постройки. На судах применены стандартные механизмы и изделия, унифицированные с механизмами других судов. В проекте было обращено внимание на применение недефицитных материалов и на сокращение типов сортамента. Буксиры данного проекта также имели прогрессивный внешний вид, соответствующий архитектурной моде того времени, а также имели лучшие качественные показатели по тяге и расходу топлива на тонну тяги, чем у ранее построенных буксиров аналогичного типа.
Головное судно – п/х «Академик Крылов» был принят Государственной приемной комиссией и сдан заказчику – Днепровскому речному пароходству МРФ в мае 1947 г. Буксир получил высокую оценку, был рекомендован приемной комиссией для крупносерийной постройки и включен в пятилетний план развития и восстановления народного хозяйства СССР по судостроению как основной объект для крупносерийной постройки на ряде других заводов. Помимо отечественных заводов, по заказу МРФ проектная документация была направлена также на Обудайский судостроительный завод (Венгрия, г. Будапешт), который построил по данному проекту 101 буксир (для СССР - 99). Конструкция и чертежи, разработанные КБ дали возможность применить современную технологию постройки буксиров на заводе «Ленинская кузница», длительность которой доведена до 7-8 месяце, вместо 11-12 месяцев для буксиров довоенной постройки.
В 1948 году за разработку и внедрение в производство усовершенствованной стандартной конструкции речного буксира (пр.732) Советом Министров СССР была присуждена Государственная премия ІІІ степени группе следующей работников завода: Байбакову Александру Борисовичу – руководителю работ, Солдаку Георгию Филипповичу, Зейгермахеру Израилю Львовичу, Кальпетто Николаю Трофимовичу, Остафьеву Александру Ивановичу – инженерам завода «Ленинская кузница».
С целью усовершенствования буксиров пр.732 был разработан вариант буксира уменьшенной габаритной ширины проекта 733 за счет уменьшения длины плиц и ликвидации террас, предназначенный для работы на особо узких и извилистых фарватерах. На судах проекта 733 в отличие от судов пр. 732 были установлены два диффузора на котлах КВ-3, герметическая электроаппаратура, изменены техусловия на технологию монтажа валопровода, усилена конструкция гребных колес, улучшены санбытовые условия экипажа, внедрены гофрированные листы фальшбортов и кожухов, что в целом повысило качество судов.
В процессе проектирования судов данных проектов приняли участие также ряд научно-исследовательских организаций. Так, например Институт строительной механики АН УССР и Институт черной металлургии АН УССР проводили работу по исследованию прочности чугунных валов с целью подготовки их серийного внедрения, а также исследованиями вопроса о замене стальных валов гребных колес чугунными. Совместно с Институтом черной металлургии завод произвел ряд опытных плавок и провел отливку нескольких чугунных коленчатых валов для паровых машин 200 и 400 и.л.с., чем положил основу для внедрения этих валов в серийное производство после освоения заводом метода контроля отливок просвечиванием.
Несмотря на то, что суда проектов 732 и 733 составили основное рабочее ядро послевоенного буксирного флота на реках СССР, они обладали рядом существенных недостатков по сравнению с зарубежными буксирами постройки того времени и на момент постройки уже были морально устаревшими. Угольное отопление котлов, малый объем судовых бункеров, малый ресурс паровых котлов между котлочистками, отсутствие буксирных лебедок, паровой привод, малая мощность ЭУ и т.д. делали весьма сложной, а иногда и невозможной эксплуатацию этих судов на дальних расстояниях, особенно в зарубежных рейсах (р. Дунай). Ряд судов пр. 732, работающих в Советском Дунайском пароходстве были дооборудованы системами подготовки котельной воды, буксирными лебедками и переведены на жидкое топливо, а позднее, после вступления в строй современных дизельных винтовых буксиров-толкачей типа «МОСКВА» были переданы в Днепровское речное пароходство.
По состоянию на 01.02.2009 г. в эксплуатации не находилось ни одного буксира пр 732/733. Буксир «Азов» пр.732, переданный Болгарскому речному пароходству, на судостроительной верфи г. Русе (Болгария) был переоборудован в судно-музей «Радецки» (сейчас находится в г. Козлодуй, Болгария). Последний работающий буксир пр.732 «Быстрый» переоборудован в 2008-2009 гг в пассажирское туристическое судно для работы из Москвы.

Подготовил Алексей Сёмин.
По материалам книг: История отечественного судостроения, т.4; История ордена Ленина завода «Ленинская кузница. Сборник документов и материалов. 1967 г.


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#554 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 19 Март 2013 - 17:51

Кама – Это, конечно мощная речная система, сравнимая с Волгой. И на Пермском заводе шло строительство серии судов 732-го проекта. Они пополняли флот Камы, Волги, Северной Двины, в разобранном виде поставлялись в Восточные бассейны.
Камского пароходства Я видел только один пароход – Герой Д. Глухов, кстати, на Оке – он шел в Дзержинск. Пароход был толкач, принятого на Волге стандарта. Списка, построенных в Перми пароходов у меня нет. Нашел на камском форуме такую информацию: Александр Шулаев. «на заводе КАМА в 1951-53г.г.по проекту 732 была построена серия пароходов так называемой серии НЕПОГОДА было их около 20 штук (было построено несколько разборных и возможно они тоже так назывались)» Разумеется Я этот список скопировал. Вот фотография парохода Вьюга

Изображение
.


Это пароход ПУРГА. В максимальном увеличение хорошо читаеться. Я испровил потом на форуме и яндекс фтках.
http://img-fotki.yan...2_db0eede3_orig - ОРИГИНАЛ



Изображение

#555 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 19 Март 2013 - 18:00

пароход Ползунов зима 1978-79 г.г.
Чайковская РЭБ флота

Изображение

#556 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 19 Март 2013 - 18:04

Изображение

а вот ВЬЮГА

#557 дегатага

дегатага

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Регистрация: 14-Сентябрь 08
  • Город:МИДГАРД, РОССИЯ, ПРИВОЛЖСКИЙ ФО, ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ЧАЙКОВСКИЙ

Отправлено 19 Март 2013 - 18:28

Изображение

ещё Камский пароход А.СОЗОНОВ

#558 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Март 2013 - 16:33

Изображение

ещё Камский пароход А.СОЗОНОВ



#559 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Март 2013 - 16:42

Кстати отвечу Алексею Сёмину: Что за ахинею вы не сёте в своей статье???? И если вся энциклопедия построена нам таких статьях то встаёт вопрос?????????????? ( А уже писал что 122 судна изготовл\ено на пермском з-де=кама= а вы даже не упоминаите об них)

#560 Георгий Р

Георгий Р

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 09
  • Город:Пермь

Отправлено 21 Март 2013 - 17:10

Кстати отвечу Алексею Сёмину: Что за ахинею вы не сёте в своей статье???? И если вся энциклопедия построена нам таких статьях то встаёт вопрос?????????????? ( А уже писал что 122 судна изготовл\ено на пермском з-де=кама= а вы даже не упоминаите об них)


И ещё скажу что серия -непогоды- это мизерное количество от опщего числа




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования