Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1122
Отправлено 23 Июнь 2015 - 21:35
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1123
Отправлено 24 Июнь 2015 - 18:08
15. Паша Ангелина -> Нерль (200 л.с.) +
16. Гризодубова -> Тула (270 л.с.)
17. Громов -> Орёл (250 л.с.)
18. И. Гудов -> Горки (200 л.с.)
19. Мария Демченко -> Звенигород (200 л.с.) +
20. Павел Кривонос -> Можайск (200 л.с.) +
21. Ляпидевский -> Загорск (200 л.с.) +
22. Андрей Петраш -> Истра (200 л.с.) +
23. Рысаков -> Клин (150 л.с.)
24. Ударник Скопин -> Перерва (320 л.с.) +
25. Слепнёв -> Нагатино (200 л.с.) +
26. Алексей Стаханов -> Трубеж (300 л.с.) +
27. Никита Хрущёв -> Павлов (340 л.с.)
Плюсом отмечены те буксиры, тип или проект которых удалось определить по имеющимся сведениям, но с некоторыми позициями возникли явные затруднения. Может кто-то сможет подсказать подробности?
Да, немного про пассажирский пароход Алексин, который упоминался в теме: построен в 1902 году, списан в 1957 году.
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;
2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино
#1124
Отправлено 25 Июнь 2015 - 23:41
То же можно сказать и про суда, названные в честь лётного состава. Но, вот трактористку Пашу Ангелину почему обидели?
#1125
Отправлено 26 Июнь 2015 - 13:31
Уважаемые исследователи и знатоки парового флота, копаясь в архиве Московского речного пароходства, наткнулся на интересный приказ (№43 от 25.03.1958), которым проводится массовое переименование приписного флота МРП. В списке 29 позиций, с пассажирскими судами всё более-менее ясно, а вот с буксирными кое-какие нестыковки получаются, надеюсь, коллективный разум внесёт ясность, список таков:
15. Паша Ангелина -> Нерль (200 л.с.) +
16. Гризодубова -> Тула (270 л.с.)
17. Громов -> Орёл (250 л.с.)
18. И. Гудов -> Горки (200 л.с.)
19. Мария Демченко -> Звенигород (200 л.с.) +
20. Павел Кривонос -> Можайск (200 л.с.) +
21. Ляпидевский -> Загорск (200 л.с.) +
22. Андрей Петраш -> Истра (200 л.с.) +
23. Рысаков -> Клин (150 л.с.)
24. Ударник Скопин -> Перерва (320 л.с.) +
25. Слепнёв -> Нагатино (200 л.с.) +
26. Алексей Стаханов -> Трубеж (300 л.с.) +
27. Никита Хрущёв -> Павлов (340 л.с.)
Плюсом отмечены те буксиры, тип или проект которых удалось определить по имеющимся сведениям, но с некоторыми позициями возникли явные затруднения. Может кто-то сможет подсказать подробности?
Да, немного про пассажирский пароход Алексин, который упоминался в теме: построен в 1902 году, списан в 1957 году.
Спасибо, интересные сведения! А весь список из 29 позиций можете опубликовать?
#1126
Отправлено 26 Июнь 2015 - 18:50
монитору "Единорог":
https://story.d3.ru/...storiia-471450/
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1127
Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:01
Конечно, просто я думал, что с пассажирами информация более известная, чем с буксирным флотом. Впрочем, и с пассажирами получилось весьма занятно, об этом чуть ниже.Спасибо, интересные сведения! А весь список из 29 позиций можете опубликовать?
Итак, остальные участники упоминавшегося приказа №43 от 25.03.1958 (причём в приказе указано, что новые названия устанавливаются с 11.03.1958. Ещё один факт - Ворошиловград был переименован в Луганск 6 марта 1958 года, так что и Министерство речного флота, и непосредственно пароходство отреагировали оперативно.
1. Клим Ворошилов -> Владивосток (700 л.с.) +
2. Беляков -> Ласточка (280 л.с.) +
3. Доронин -> Кашира (280 л.с.) +
4. Байдуков -> Лебедь (280 л.с.) +
5. Каманин -> Комсомолец (280 л.с.) +
6. Коккинаки - Сокол (280 л.с.) +
7. Ляпидевский -> Химки (280 л.с.) +
8. Молоков -> Октябрёнок (280 л.с.) +
9. Слепнёв -> Голубь (280 л.с.) +
10. Пирогов -> Севастополь (520 л.с.) +
11. Сергеев-Ценский -> Сталинград (520 л.с.) +
12. Сидор Ковпак -> Ленинград -> Минск (520 л.с.) +
13. Александр Корнейчук -> Одесса -> Киев (520 л.с.) +
14. Коккинаки -> Бородино -> Баку (250 л.с.)
...
28. Водопьянов -> Чайка (140 л.с.)
29. Громов -> Буревестник (140 л.с.)
Из этой части списка неизвестными остаются последние три позиции, т.е. известно назначение этих судов (пассажирские) и то, что они были пароходами, но ни тип/проект, ни дата/место постройки неизвестны.
Да, предвосхищая удивление по поводу двойного переименования трёх судов, но так оно и было в реальности: перед навигацией указанные суда переименовали в первый раз, а уже в навигацию, в августе 1958 года переименовали повторно (приказ начальника МРП №119 от 21.08.1958). Тогда же п/х Мамин-Сибиряк (пр. 737) получил новое название Петрозаводск.
2005: Чапаев; 2006: Святая Русь; 2007: Анатолий Папанов; 2008: Генерал Ватутин; 2009: Звезда Днепра; 2010: Н.В. Гоголь;
2011: Н.А. Некрасов; 2012: Бородино; 2013: Бородино; 2014: Бородино; 2015: Бородино, Карл Маркс;
2016: Михаил Танич, Солнечный Город, Бородино; 2017: Михаил Танич, Бородино, Президент, Солнечный Город
2018: Солнечный Город, Солнечный Город, Лебединое Озеро, К.А. Тимирязев, Бородино; 2019: Бородино
#1128
Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:43
Конечно, просто я думал, что с пассажирами информация более известная, чем с буксирным флотом. Впрочем, и с пассажирами получилось весьма занятно, об этом чуть ниже.
28. Водопьянов -> Чайка (140 л.с.)
29. Громов -> Буревестник (140 л.с.)
Из этой части списка неизвестными остаются последние три позиции, т.е. известно назначение этих судов (пассажирские) и то, что они были пароходами, но ни тип/проект, ни дата/место постройки неизвестны.
Согласен! С буксирами все намного сложнее и запутаннее.
Водопьянов и Громов - теплоходы, малые трамваи для Канала им Москвы Сормовской постройки
Прикрепленные файлы
#1129
Отправлено 28 Июнь 2015 - 11:54
14. Коккинаки -> Бородино -> Баку (250 л.с.)
...
Небольшой колесный товаропассажирский пароход:
Построен в 1915 году, в Нижнем Новгороде, завод Изилова. Изначально назывался «А.И. Милютин» владелец – А.И. Милютин.
при Советской власти – «Наркомвод», «Кокинаки», «Бородино», «Баку»
После списания "Баку" стоял в Коломне у стадиона в качестве раздевалки.
Прикрепленные файлы
#1130
Отправлено 29 Июнь 2015 - 15:29
Нет ли у Вас фотографий и ТТХ буксирного парохода "Емельян Башкиров" // "8 февраля 1918 года"?
Мог ли этот пароход стать "отправной точкой" при проектировании серии ("Индустриализация")?
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1131
Отправлено 29 Июнь 2015 - 20:01
Добрый день!
Нет ли у Вас фотографий и ТТХ буксирного парохода "Емельян Башкиров" // "8 февраля 1918 года"?
Мог ли этот пароход стать "отправной точкой" при проектировании серии ("Индустриализация")?
Александр, хотелось бы уточнить этим судном интересуетесь?
В 1894 году в Нижнем Новгороде на заводе Курбатова был построен буксирный пароход с мощностью машины 430 индикаторных сил. Первоначально пароход назывался «Нижний Новгород», потом «Емельян Башкиров», в 1900 году принадлежал Нижегородскому купцу-мукомолу Н.Е. Башкирову. Затем назывался "Феликс Фор". В 1916 году пароход уже принадлежал акционерному обществу «Океан», контора которого располагалась в Астрахани, назывался «Вольга Святославович». По некоторым данным с 1929 года он стал носить название «Саратов».
Но по моим данным он никогда не носил названия "8 февраля 1918 года"?
#1132
Отправлено 06 Июль 2015 - 19:44
Грабли -землечерпательный снаряд.
— Г., изобретенные инженером В. П. Быковым, употреблялись для углубления перекатов на реке Волге. Снаряд этот, подвешиваемый к двум судам таким образом, что его можно опустить на любую глубину, состоит из трех рядов зубьев. Ширина его около 6 м.
Грабли от собственного веса врезаются в песок и при быстром движении разгребают его, причем образовавшимся течением он уносится в сторону и складывается за косою.
Этими Г. работали с 1884 г. На Чебоксарском, Гремячевском и Ширмокшанском перекатах.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#1136
Отправлено 06 Июль 2015 - 22:57
Проход Горки видел в 60-х у пристани Большая Волга - работал выше по Волге. Внешне близок к пароходу Красный Металлист одноимённого завода (Зеленодольск). Пароход Тула видел в Коломне в 61- 63 годах он был крупнее обычных 150 - 200 сильных пароходов, был оборудован каким то агрегатом возле трубы (саже уловителем?). Использовался на маневровых работах на Щуровском рейде.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных