Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

1-ая "Радиоэкспедиция Российский Речной Флот"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Март 2008 - 13:20

Изображение
Вот и пролетели эти пять теплых дней августа 2007 года, закончилась Пятая конференция любителей речного флота, а вместе с ней и Первая радиоэкспедиция, посвященная Российскому речному флоту. Но те, кто приняли в ней участие, никогда не забудут этот прекрасный круиз по великой русской реке Волге на пассажирском двухпалубном теплоходе «Василий Чапаев».

Изображение
На фото: слева направо Михаил Васюнин (RX3DVZ), Владимир Силаев (RU3DI) – руководитель экспедиции, Виктор Мусатов (RK3DIA), Александр Сахаров – Генеральный директор туристической компании «Инфофлот», на причале Северного речного вокзала Москвы.

В феврале месяце Пушкинским радиоклубом Московской области и Российским речным Интернет-порталом «Инфофлот.ру» было решено провести радиоэкспедицию «Российский речной флот» и выпустить памятный диплом с тем же названием.
Авторская группа Портала «Инфофлот», в лице его неформального лидера Александра Соснина и генеральный директор туристической компании «Инфофлот-тур» Александр Сахаров приняли решение поддержать инициативу Подмосковных радиолюбителей и оказать поддержку в проведении радиоэкспедиции.
Совет Пушкинского радиоклуба решил, что в экспедицию поедут Владимир Силаев (RU3DI) в качестве руководителя, Михаил Васюнин (RX3DVZ) и Виктор Мусатов (RK3DIA), идейный вдохновитель этого мероприятия и менеджер диплома «Российский речной флот».
Несколько слов о позывном сигнале R5RRF/mm, радиоэкспедиция проходила одновременно с Пятой Всероссийской конференцией любителей речного флота, а значит должна отражать юбилейный характер этого события, поэтому цифра «пять» в позывном была выбрана не случайно.
Процесс получения разрешения на работу в эфире специальным позывным R5RRF/mm в ФГУП «Главный радиочастотный центр» затянулся на несколько месяцев, но в конце концов к середине августа оно было наконец-то получено, а аппаратура и антенны полностью готовы. В подготовке экспедиции, наладке антенн и аппаратуры, приняли участие активные члены Пушкинского радиоклуба Валентин Денисов (UA3DAV), Василий Симаков (UA3DHT), Сергей Иванов (UA3CS), Андрей Конев (RN3DD) и др. А Василию Симакову хочется сказать отдельное спасибо как за окончательное решение проблемы с блоком питания для трансивера, так и за доставку участников экспедиции и их аппаратуры на Северный речной вокзал столицы.
Мы сразу же решили, что аппаратура и антенны должны быть достаточно компактны, но вместе с тем и обеспечивать эффективную работу на всех диапазонах. А потому свой выбор остановили на трансивере ICOM 706 MK2 с антенным тюнером, проволочной антенне W3DZZ, УКВ - логопериодической антенне и самодельном блоке питания.
Капитан теплохода Рафаэль Радикович Назаров, я знаю его с 2004 года, т.к. уже не первый год отдыхаю и работаю в эфире с борта этого судна, очень доброжелательно отнесся к радиолюбителям, которые разместились на борту «Василия Чапаева».

Изображение
На фото: Владимир Силаев (RU3DI) – руководитель экспедиции и Рафаэль Назаров – капитан теплохода «Василий Чапаев».

Рафаэль Радикович любезно предоставил в наше распоряжение шлюпочную палубу для установки наших антенн. К сожалению W3DZZ оказалась слишком длинной, а потому штатные мачты теплохода нам не подошли, и нам пришлось ставить телескопическую мачту, которую мы предусмотрительно взяли с собой, выдвинули ее на высоту 4-х метров и закрепили ее на ограждении кормовой части теплохода и укрепили ее растяжками. Наша антенна протянулась от рубки до кормы на шлюпочной палубе, кабель мы по шлюпбалке опустили на главную палубу и спустили его в окно нашей каюты № 65 на главной палубе, где собственно и разместилась наша «радиорубка». На штатной мачте мы установили логопериодическую антенну на 145 МГц, а кабель мы точно таким же образом опустили до каюты. Теперь у нас все было готово, мы распаковали нашу аппаратуру и произвели необходимые подключения. И вот в 19.30 наш теплоход отошел от Северного речного вокзала, радиоэкспедиция началась.

27 августа. Вечер понедельника.
Начинаем с диапазона сорока метров, даем общий вызов : « Всем на сорока приглашает R5RRFF/mm…». Сразу же нам начинают отвечать, а на берегу через репитеры Пушкино и Сергиево-Посада Сергей Иванов (UA3CS) и Валентин Денисов (UA3DAV) дают информацию о начале работы нашей радиоэкспедиции. К сожалению мы идем в русле канала им. Москвы и открывать эти репитеры не можем. Только к 22.30, когда мы вышли в Клязьминское водохранилище мы смогли провести трафики с нашими друзьями по Пушкинскому радиоклубу Сергеем Казенкиным (UA3DRP), Виктором Степачевым (UA3DNS), Александром Волохновичем (UA3DDU), Михаилом Заскалетом (RA3DEM) и другими.
А тем временем на КВ у нас радиолюбители из разных областей и районов России, Германия, а так же станции Украины. Но 22.00 нас приглашают в ресторан на дружеский ужин по случаю начала «Пятой конференции любителей речного флота».
Перешли на восьмидесятиметровый диапазон, Владимир, как любитель телеграфа, садится за ключ и проводит еще несколько связей с районами Центральной России, а так же с Германией и Данией. Далее вечер плавно перетек в ночь и снова на сорокаметровый диапазон.

28 августа. Вторник.
В телеграфе у нас Европа: Германия, Польша, Югославия, Хорватия, Франция и Португалия; Грузия и Украина, а так же станции России. Около пяти утра делаем QRP. Надо немного отдохнуть. Надо сказать, что наш необычный позывной собирал приличный pile – up, и тогда нам приходилось только успевать отвечать вызывавшим нас корреспондентам. Но была и одна проблема, она заключалась в наводке высокочастотного сигнала на блок коммутации трансляционного узла теплохода. Пока по трансляции передавалась музыка «наша работа» никак себя не проявляла, но как только методист включала микрофон, то ее путевая информация тот час перекрывалась «нашей работой» в эфире, и тогда весь теплоход знал с кем мы проводим связь. И тогда нам приходилось делать QRP и, несмотря на стену вызывающих нас станций, прекращать работу. Правда, как потом оказалось, что при работе ключом подобного «эффекта» не возникало, и мы могли относительно спокойно продолжать работу. Причина наводки оказалась неустранимой, т.к. блок коммутации трансляционного узла «Рябина-М», в котором находился микрофонный предусилитель, за годы своего существования неоднократно переделывался с нарушением экранировки.
Второй день нашего путешествия прошел в переходе до Углича по Угличскому водохранилищу. Утром в 7.00, наш теплоход прошел шлюз №1 канала им. Москвы и вышел на просторы Волги. Мне удалось провести несколько связей на двухметровом диапазоне, с Вячеславом (UA3DK), Александром (UA3DUY), Денисом (RU3DAZ) и другими, пока теплоход проходил Дубну. В это время Владимир Силаев начал «окучивать сороковку» сначала телефоном, а затем перейдя в телеграф. В телефоне (в микрофонном режиме) из интересных связей можно назвать связи с Румынией, Хорватией, Люксембургом, Чехией, Сербией. Подошел Дима (RZ3DJ) из Пушкино, приятно слышать в эфире знакомый голос. Пробуем работать на 14 МГц. Антенна «строится» тюнером, но все же работает не так как мы ожидали, тем не менее в течение часа более 40 связей, среди них Новосибирская область, Башкирия, Австрия, Узбекистан, Польша, Венгрия, Свердловская область, Швейцария, Грузия. В этих регионах и странах наши коллеги радиолюбители узнали и о нашей радиоэкспедиции и о самом Портале «Инфофлот» и Пятой конференции.
«Модернизируем» антенну на двадцатку, семь метров провода, прямо из окна каюты до шлюпбалки. Отвечать стали активнее, да и помех трансляции практически не было. Далее работаем в основном на «сороковке», но из-за большого «обилия» путевой информации вынуждены делать частые QRP, так как по пути очень много достопримечательностей, о которых методист просто не в силах молчать. Рассказы затягиваются на 30 и более минут. Выключаем аппаратуру и достаем фотоаппараты. Прошли мимо города Калязин, запечатлели затопленную колокольню. Владимир Силаев плывет на теплоходе впервые, для него это настоящая достопримечательность.

Изображение
На фото: Калязин. Затопленная колокольня на Угличском водохранилище.

Прошли шлюз Угличской ГЭС и в 19.30 встали к причалу города Углич. Мы с Мариной (моя супруга, она тоже была со мной в этой поездке) отправляемся на вечернюю экскурсию в Углич. Она необычная, называется «Визит к хозяйке», т.е. жители города принимают в своих домах туристов, угощают их обедом или ужином с непременной дегустацией «традиционного» самогона. Правда, такие экскурсии предлагались лишь для иностранных туристов, но благодаря организаторам конференции, ее участники были первыми «отечественными» туристами. Владимир и Михаил на экскурсию не поехали, предпочтя ей работу в эфире, но узнав, что была «дегустация» немножко об этом пожалели.
В 22.00 наш теплоход покидает гостеприимный Углич и направляется к городу Мышкин. На «радиовахту» заступаю я, работаю микрофоном на 7 МГц. На частоту подошел наш одноклубник Валентин Денисов (UA3DAV), интересовался нашими успехами. Отчитываюсь за первые полтора дня нашего путешествия, сообщаю наши координаты. В 23.30 встаем на рейд возле г.Мышкин, будем стоять до утра. Прохождения в эфире нет, а потому решаем уйти «на третью боковую».

29 августа. Среда.
В 6.00 подошли к причалу. По программе «утренний визит в Мышкин». Мы с Мариной пошли гулять по городу, среди «энтузиастов» участников конференции на берег сошли еще 15 человек. Остальные обитатели теплохода решили отоспаться, в их числе Владимир и Михаил. Город Мышкин это один большой музей под открытым небом, где все посвящено маленькому серому зверьку - мыши. Рассказывать о его достопримечательностях в этом рассказе не буду, многие из участников конференции здесь уже бывали не раз. Утренний Мышкин красив и необычен. Появилось много интересных зданий, в их числе гостиница «Кошкин дом» с рестораном «Мышеловка». Оригинальная находка местных жителей, но все это в конечном итоге привлекает в город все большее число туристов. Мы решили осмотреть уголки города, в которые раньше нам попасть не удавалось, в Мышкине есть поистине удивительные и красивые домики, один из них нам особо понравился. Уже в половине восьмого утра на пристани появились первые продавцы сувениров, а также проснулись «наши», следует традиционное приобретение Мышкинских сувениров – фигурок мышей и ровно 8.00 «Василий Чапаев» продолжает свой путь дальше.
После завтрака мы снова в эфире. Начинаем с 14 МГц в телеграфе, в эфире Европа: Италия, Германия, Франция, Венгрия, Польша (SP2FAP - Сильвестр), Латвия, Чехия, Недеранды, Азербайджан и другие, а так же районы Урала и Сибири. Большое спасибо Сильвестру (SP2FAP) , мы провели с ним связь накануне отъезда и он, как обещал, оповестил польских радиолюбителей о радиоэкспедиции и условиях диплома. А в это время теплоход идет по Рыбинскому водохранилищу, самому большому рукотворному морю в Европе. Прохождение отменное и вообще проводить связи с борта теплохода одно удовольствие, вода прекрасная «земля» и вполне хватает 100 ватт трансивера.

Изображение
На фото: Рыбинское водохранилище. Самое большое «рукотворное море».

В 13.00 прибываем в Рыбинск. На этот раз экспедиционеры в полном составе отправляются на экскурсию. И снова участники конференции и радиоэкспедиции «первооткрыватели», благодаря усилиям организаторов конференции мы становимся первыми посетителями Рыбинского музея киноискусства. А создан он в Рыбинске потому, что в нем начинали свой путь наши соотечественники братья Джозеф и Николас Шенки, основатели знаменитой в Америке кинокомпании «Метро Голдвин Майер» и «ХХ – век Фокс», стоявшие у истоков знаменитого Голливуда. К тому же, как нам рассказали экскурсоводы, именно в Рыбинске проходили съемки знаменитого фильма «Двенадцать стульев», а также в разное время судьба некоторых актеров Советского кино так или иначе была связана с этим городом. После экскурсии удалось немного дольше погулять по самому городу, так как бывая здесь раньше нам не удавалось побродить по городу и так сказать понять как живут местные жители.

Изображение
На фото: RK3DIA со скелетом студента Иванопуло (из к/ф «Двенадцать стульев») в Рыбинском музее киноискусства.

В 14.30 покидаем гостеприимный Рыбинск, вечером нас ждет «ночной визит» в город Ярославль. А пока мы продолжаем свой путь по Волге. После отправления Владимир и Михаил отправляются расслабиться и отдохнуть в сауну теплохода. В это время я участвую в работе круглого стола конференции, посвященного «Работе экскурсионных компаний, обслуживающих речные теплоходы», доклад делала директор музейного комплекса г. Мышкин Светлана Чистякова. Возвращаясь к Мышкину, хочется сказать, что это почти чуть ли не единственный город в России, который живет за счет туризма. Многие музеи этого города созданы увлеченными энтузиастами, в их числе и знаменитый музей Мыши, а также Краеведческий музей, числу экспонатов которого, мог бы позавидовать любой столичный музей.
Работа круглого стола завершается как раз в момент прохождения теплоходом старинного города Тутаева (бывшего Романова-Борисоглебска), на палубе «поздравляю с легким паром» Владимира и Михаила, сауна им очень понравилась. Делаем несколько снимков Тутаева на память, а также «Василий Чапаев» дает три громких гудка, стоящему у причалу теплоходу «Салават Юлаев» - традиция! Он тоже работает на компанию «Инфофлот-тур» и принадлежит Башкирскому пароходству.
После ужина, на подходе к Ярославлю я провожу связи на УКВ с местными радиолюбителями Михаилом (UA3MMB), Евгением (UA3MMM), Леонидом (RV3MD) и другими. Сообщаю им время прибытия «Василия Чапаева» в Ярославль, приглашаю приехать к нам в гости на борт.
В 20.30 приходим в Ярославль. Принимаем решение, я отправляюсь с участниками конференции на ночную автобусную экскурсию по Ярославлю, а Владимир и Михаил остаются на теплоходе поработать в эфире и ожидать прибытия местной радиолюбительской общественности, связь решаем поддерживать по УКВ через местный репитер. Примерно в 21.30 Михаил сообщает мне по рации, что к нам на борт приехал первый гость, правда так и оставшийся единственным, Михаил Масленников (UA3MMB).

Изображение
На фото: У нас в гостях радиолюбитель из Ярославля Михаил (UA3MMB) справа, в центре Владимир (RU3DI), слева Михаил (RX3DVZ) в каюте т/х «Василий Чапаев».

Встреча прошла очень душевно, Михаил провел несколько связей из нашей «радиорубки», от него мы узнали много интересного о жизни радиолюбителей Ярославля. Тут же на месте оформляем дипломы «Российский речной флот» ярославским коллегам, которые уже успели выполнить его условия. Я вернулся на теплоход примерно в 23.30 и присоединился к встрече. Мы показали наши антенны, установленные на шлюпочной палубе, познакомили его с капитаном Рафаэлем Радиковичем, первым штурманом Уралом, электромехаником Рустамом. Затем мы все запечатлелись на память на фоне «Василия Чапаева».

Изображение
На фото: Михаил (UA3MMB), Рафаэль Радикович – капитан «Василия Чапаева», Михаил (RX3DVZ), Урал –первый штурман, Владимир (RU3DI), Виктор (RK3DIA), Рустам –электромеханик.

Михаил пробыл у нас почти до самого отправления теплохода. В 1.00 мы отправились дальше, вниз по Волге, утром нас ждал «утренний визит» в старинный город Плес.

30 августа. Четверг.
После отправления теплохода, Владимир на «восьмидесятке» телеграфом, собирает pile – up: Испания, Ирландия, Германия, Польша, Израиль, коллективные станции Беларуссии и другие корреспонденты из России и Украины.
Утром в журнале появляются записи о связи телеграфом с Польшей, Словакией, Чехией, Францией, Болгарией – список можно продолжать бесконечно долго. А в 8.30 наш теплоход встречал Плес, где великий русский художник И.И.Левитан написал свои лучшие полотна. Город тихий и провинциальный. Мы были здесь неоднократно, но прогулка по утреннему Плесу доставляет нам огромное удовольствие. Для участников конференции была организована пешеходная экскурсия по утреннему Плесу с дегустацией продукции Шуйского ликеро-водочного завода в фирменном магазине-салоне.
Владимир (RU3DI) с 7.00 на «радиовахте». С девяти утра наступило время полного погружения в мир эфира, еще бы все на берегу и трансляция не работает. После отправления из Плеса работаем в телефоне на «сороковке».
В основном мы работали на двух диапазонах 40 и 80 метров, изредка на двадцати. Корреспонденты все время спрашивали номер RDA районов, которые проходил наш теплоход в момент проведения связей. Эти координаты необходимы для получения престижного международного диплома. Благодаря компьютерной программе «RDA-loc» , спасибо Валентину (UA3DAV), мы могли называть RDA населенных пунктов и областей.
Около 15.00 наш теплоход выходит в Горьковское водохранилище, снова работаем на «сороковке», вначале телефоном, а затем Владимир снова уходит в телеграф на «двадцатку» и сразу же проводит связь с США, слышно не громко, но связь состоялась, а значит об экспедиции теперь известно и за океаном.

Изображение
На фото: Горьковское водохранилище. Танкер «Маныч»

В 20.00 подходим к городу Городцу. Прошлюзовались в шлюзе верхнего бьефа Горьковской ГЭС и подошли к причалу Городецкого судоремонтного завода, где состоялась экскурсия на восстанавливаемый пароход «К.М.Станюкович», построенный еще 30-х годах двадцатого века. Эта экскурсия так же эксклюзивный момент. Пятой конференции любителей речного флота. Владимир и Михаил предпочли экскурсии возможность поработать в эфире, пока молчала судовая трансляция. А я осмотрел пароход, сделал несколько фотографий.
На фото: Пароход «К.М.Станюкович» на Городецком СРЗ.

После отправления из Городца, я сажусь за трансивер, работаю в телефоне, это был мой последний выход в эфир с борта «Василия Чапаева».

Изображение
На фото: Виктор (RK3DIA).

31 августа в Нижнем Новгороде мы с Мариной сошли на берег, так как 1 сентября мне нужно было быть в Москве. Работаю на «восьмидесятке», в основном с корреспондентами из России, Украины и Беларуси. Провожу трафик со своими друзьями по радиоклубу Виктором (UA3DNS) и Андреем (RN3DD). Переходим на «сороковку», работаем на общий вызов, затем Владимир Силаев проводит несколько связей в телеграфе, здесь ему улыбается удача вначале это Папуа и Новая Гвинея (P2HMY), рапорт 579, а затем Япония (JA8BNP) – 599!
После вахты к нам в «радиорубку» заглянул первый штурман «Василия Чапаева» Урал Фауатович, его интерес к радио был настолько велик, что с нашей помощью он провел «самую дальнюю радиосвязь» правого борта с левым (где была наша каюта) с портативной УКВ-радиостанции.

Изображение
На фото: Первый штурман Урал и Владимир Силаев – «самая дальняя радиосвязь» состоялась.

31 августа. Пятница.
Теплоход «Василий Чапаев» в 1.30 подходит к Нижнему Новгороду. В эфире по – прежнему Владимир, за стенкой своей каюты слышу звуки морзянки, а мы с Мариной собираем вещи, упаковываю дипломы (они были доставлены на теплоход перед отправлением из Москвы), подписываю их у Александра Соснина (от «Инфофлот.ру»), поднимаюсь в рубку, прощаюсь с капитаном Рафаэлем Радиковичем, третьим штурманом Жамилей (единственная девушка штурман на речном флоте). До половины пятого утра теплоход будет стоять в Нижнем Новгороде у причала, решаем немного поспать. Владимир и Михаил тоже делают QRP. В четыре прощаемся с Владимиром, а Михаил провожает нас до стоянки такси у речного вокзала.
В Нижнем Новгороде мы провели весь день. Вечером с супругой отбыли в Москву.
Владимир и Михаил продолжили путь дальше. Теплоход «Василий Чапаев» сделал заход в устье реки Суры, для таких теплоходов это впервые, а вечером экспедиционеры прибыли в Чебоксары. Ажиотаж, вызванный появлением в эфире R5RRF/mm, позывного нашей экспедиции, постепенно спал, корреспонденты подходили, но темп работы уже не был таким быстрым как в первые дни. Вечером перед отъездом из Нижнего Новгорода, я позвонил по сотовому Владимиру, он сообщил, что они подходят к Чебоксарам.

1 сентября. Суббота.
Последний день путешествия, заканчивается Пятая Всероссийская конференция любителей речного флота, а вместе с ней радиоэкспедиция. Я уже в Москве, держу связь с Владимиром и Михаилом по мобильному. В Казани, перед прибытием, были проведены последние связи, в том числе и на УКВ. В 12.30 теплоход «Василий Чапаев» прибыл в Казань. Владимира и Михаила на причале встречал представитель местных радиолюбителей Мансур (UA4PDJ). Он помог на машине доставить многочисленный багаж экспедиционеров на железнодорожный вокзал, потом показал им город. По рассказам Владимира (RU3DI), который бывал в Казани и раньше, город изменился в лучшую сторону, похорошел, появилось много красивых мест.

Изображение
На фото: Михаил (RX3DVZ), Мансур (UA4PDJ), Владимир (RU3DI), на причале речного вокзала Казани.

Вечером Владимир и Михаил отбыли в Москву.
Радиоэкспедиция «Российский речной флот» завершена. Проведено более 4 тысяч радиосвязей, пройдено 1277 км по великой русской реке Волге и конечно же много хороших впечатлений от увиденного в этом путешествии.
Теперь после поездки мы отпечатали QSL, которые обязательно вышлем всем, кто работал с нашей экспедицией, а те, кто выполнил условия диплома «Российский речной флот» получат и его (условия можно посмотреть на QRZ.RU). Хочется еще раз сказать огромное спасибо всем, кто так или иначе помогал в проведении радиоэкспедиции и тем, кто провел с нами связи.
До новых встреч в эфире! 73!!!

#2 RD3BB

RD3BB

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 04-Апрель 08

Отправлено 04 Апрель 2008 - 23:52

C "Петра Алабина" я работал под позывным UE4LPR во время проведения парусной регаты.

#3 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 07 Апрель 2008 - 10:44

C "Петра Алабина" я работал под позывным UE4LPR во время проведения парусной регаты

Если есть возможность, то рассказ об этом событии можно разместить на этом форуме.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования