Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Петербург-Москва, тепл. "Ю.Андропов", 302 пр.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Oleg_V

Oleg_V

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 06

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 20:46

Санкт-Петербург - Москва
("Из столицы в столицу")
22-28 сентября 2007 года

теплоход "Юрий Андропов".


В Питере
Маршрут мой вновь начинается здесь - это еще одна возможность устроить себе свидание с Питером. К тому же в прошлый раз из-за сильного тумана нам так и не удалось попасть на Кижи и "Кижское ожерелье" оказалось без самого крупного своего бриллианта.
Почти четверо суток в старом прицепном вагоне Павлодар-Москва, чтобы подставить лицо холодному балтийскому ветру и сказать - "Здравствуй, Питер!"
6 утра. Первый поезд метро от Московского вокзала. В темноте плутаю по улицам, в гостинице "Нева" у меня забронирован номер. Дешевая разваливающаяся советская мебель, но это неважно. Зато центр. Пять минут от Летнего сада. И стены! Здание построено еще в 1861 году и с 1914 используется как гостиница. Перекусив по дороге, еду в офис Инфофлота за путевкой, оплаченной переводом на счет еще летом. Здесь меня ждет неприятный сюрприз - неожиданное сообщение, что, возможно, придется доплатить за путевку, поскольку гражданство у меня не российское. Стоимость путевки для россиян и иностранцев несколько различна, вот и определили меня к буржуям, решив, что я не "Руссо-туристо". Это было странно, так как до этого подобных проблем не возникало. Тем более, что в стоимость путевки тех же французов-итальянцев включена встреча в аэропорту, трансферы на теплоход и обратно в аэропорт, гиды-переводчики…. После телефонного звонка и сосредоточенного листания каких-то бумажек вопрос все-таки был решен положительно, но неприятный осадок остался.
У меня есть всего два дня, но и из них пол дня уже потеряно. А столько хочется всего успеть! Вот только Питер не любит суеты, поэтому я не поеду сегодня ни в Кронштадт, ни в пригороды, а лучше просто поброжу по городу. Вдобавок совсем портится погода. Вечером, промокший и замерзший, в кафе "Кашмир" на Б.Московской пытаюсь согреться горячим глинтвейном и острым, огненным томатным супом. К глинтвейну подали кусочки экзотических фруктов в ореховом сиропе. Очень вкусно, при этом искренне вежливо и даже участливо. Да еще и девушки такие красивые.
Весь следующий день опять идет дождь. Кораблики на Фонтанке уныло стоят у причалов. В надежде, что к ночи дождь все-таки закончится, хлюпая насквозь промокшими, не для питерской погоды кроссовками иду к Адмиралтейской набережной за билетом на теплоход, что катает под разведенными мостами. Потом звоню знакомой в Тосно. В 9 вечера встречаемся на Дворцовой площади. Нагулявшись, заходим в "Шоколадницу" на Невском. Коктейль, пирожное, чай. Глубокое кресло, вид на Невский…Согревшись, не замечаем как летит время - теплоход через двадцать минут. Бежим по набережной. Какой-то кораблик уже отходит от причала. Теплоход не наш, но на наш все равно уже не успеть. К счастью билетов у нас никто не проверяет и мы пробираемся на корму и сидим тихо. Капает дождик. На Неве работают фонтаны - окрашенные то розовым, то сиреневым светом мириады брызг взлетают в небо. Вода, везде вода. А потом ночная Нева и медленно уходящие в черное небо пролеты мостов. Восторг! Зрелище, к которому не привыкаешь.
С утра снова моросит дождь. Свинцово-синие тучи плывут и плывут по питерскому небу. Трудно с ходу привыкнуть к такому давлению и влажности, когда живешь там, где 300 дней в году светит солнце. Ни кофе, ни коньяк не помогают.
Спать сегодня ночью совсем не пришлось, поэтому настроение было не слишком бодрое и решено было ограничиться прогулкой по Невскому. К тому же наш теплоход отходил от Уткиной заводи и надо было еще как-то туда добираться.
Солнце так и не появилось. Тучи еще плотнее сомкнули свои ряды, и стало почти темно. Снова пошел дождь.

Уткина заводь. Отправление.
Вот он вантовый мост, вот причал, а вот и мой теплоход. Первым бортом стоит Красин. (Собирался я в этот раз побывать на ледоколе, что стоит у Горного Университета, но неуспел. И словно напоминая о том, что, надобно вернуться и побывать на живой легенде русского ледокольного флота, два дня вслед за нами неотрывно будет идти пассажирский теплоход носящий, как и ледокол, имя "Красин"). Отдаю посадочный талон, беру ключ и поднимаюсь к себе на шлюпочную. На 302 проекте я в первый раз. После 646-го и 588-го проектов, на которых до этого приходилось бывать, "Андропов" кажется почти морским лайнером! Теплоход в отличном состоянии, ему всего 10 лет. Это совсем юный возраст, если учитывать, что многие теплоходы, что ходят сегодня по российским рекам, построены еще в пятидесятые годы. У меня одноместка. В каюте - климатическая установка, холодильник, туалет, душ. По радио объявление на итальянском языке - половина наших пассажиров итальянцы и португальцы. Выхожу на палубу. "Прощание славянки" …Отходим.
Знакомлюсь с теплоходом: два ресторана - "Ладога" и "Онега", панорамный бар, еще бар, музыкальный салон… На ресепшене монитор - на электронной карте в реальном времени местоположение судна, курс, скорость. Сауна, переговорный пункт, Интернет…Только цены на все услуги запредельные, рассчитанные по-видимому на иностранцев, поскольку "Водоход", как я понимаю, ориентирован прежде всего на иностранных туристов. Час работы в Интернет, к примеру, обойдется вам долларов в 50.
В музыкальном салоне на солнечной палубе - капитанский коктейль. Иностранцев угощают хлебом-солью, капитан говорит приветственную речь, разносят шампанское, а потом всех приглашают в ресторан "Ладога" на ужин.
Эх, так бы каждый день - икра, сёмга, водочка, блины, горячее в горшочках, фрукты…Девушки официантки в русских национальных костюмах. Гитара, балалайка, романсы, русские песни - всё вживую…
После ужина к сувенирному киоску было не подойти - не зря так обильно загрузили сегодня итальянцев нашим национальным колоритом. Торговля шла на ура.
По радио объявляют о каком-то концерте, но я иду спать, дает о себе знать предыдущая бессонная ночь.

Свирьстрой

Утро следующего дня началось с учебной тревоги. Надев спасательные жилеты организованно продвигаемся на солнечную палубу для коллективной фотографии. Питание утром - шведский стол. Обычно фруктовый салат, мюсли, овсянка, омлет, сырники, булочки, масло, мед, джем, чай, кофе… Если бы еще обед или ужин в виде шведского стола... Вместо этого на выбор всегда предлагалось два блюда, к тому же, если вы, например, вегетарианец, вам без лишних вопросов приготовят что-нибудь подходящее. Я вот попросил нашу девушку-официантку подавать по возможности рыбу и рыбу приносили всегда, даже если ее не было в меню. Официантки улыбчивые, вежливые и расторопные, благо и пассажиров немного. Наших на борту было 88 человек и примерно столько же итальянцев с португальцами.
За ночь прошли Ладогу, потом первый шлюз. В полдень подошли к Свирьстрою. Здесь только зеленая стоянка, посещение Алдександро-Свирского монастыря не предусмотрено. Вместе с итальянцами бродим среди сувенирных киосков. Чтобы разменять купюру, покупаю коньяк - оказывается самогон. Едва стоящий на ногах местный мужик настойчиво зазывает в гости иностранцев. На мой взгляд, стоянка здесь была совершенно бесполезной, сувениры можно купить в любом городе или на теплоходе. Причем на теплоходе все было настоящее, от хохломы, гжели, янтаря и самоцветов до оренбургских платков и вологодских кружев ... Лучше бы на эти два часа нам увеличили стоянку в Кижах, можно было бы, не спеша побродить с фотоаппаратом по острову.
Поднимаемся на теплоход. На обед салат из чернослива с грибами, филе белой рыбы под белым соусом с морковью и горошком, десерт или фрукты и чай. Кормили в целом вкусно, но как-то пресно, без фантазии. Зато украшать блюда старались позатейливей - то лебедь из теста, то желе, подкрашенное на десерт…Вкусной была уха из речной рыбы, горячая, ароматная. Но опять же, порции очень маленькие, наедались только дети.
После обеда самые продвинутые идут в панорамный бар изучать итальянский язык. А я на палубу, обозревать проплывающие мимо красоты, поэтому и запомнилось только - "Бона сейра, сеньоры, сеньориты!"
Вечером в панорамном баре дяденька артист бренчит на гитаре. Иногда берется за скрипку. Но тоже как-то вяло. Итальянцы играют в карты и пьют вино. Поднимаюсь в музыкальный салон. Здесь концерт. Никогда я не был поклонником оперного пения, но на этот раз получил истинное наслаждение. Видимо все дело в живом звучании и, еще, сильном красивом голосе и обаянии этой улыбчивой женщины. По просьбе итальянцев на бис звучит "Катюша". Браво!

Кижи

Сегодня ранний подъем. В 8.00 мы уже должны быть в Кижах. За ночь прошли Онегу и медленно движемся среди шхер, сотен небольших островков, разбросанных в северной части озера. Пасмурно. Тихо. Густая низкая облачность.
В утренней дымке появляются знаменитые деревянные купола. Кижи!
Успеваю сфотографировать наш теплоход, он разворачивается, пока мы шагаем вглубь острова. Простор, ярко-зеленая трава, древние камни с налетом мха и устремленные ввысь купола. Кижи надо увидеть, почувствовать, прикоснуться ладонью к потемневшему за столетия срубу, услышать разливающийся над озером колокольный звон. Здесь особая энергетика. Дышится легко. Хочется летать. Два с половиной часа пролетают незаметно. Покупаю плакат с видом на утопающий в снегах и метелях остров и бегом к причалу - несколько минут до отправления теплохода.
Впереди - Горицы. Нам предстоит пересечь Онегу, пройти несколько шлюзов и Белое озеро. После обеда экскурсия на капитанский мостик. Авиационные приборы моя специальность и хотя высотомеров, гироскопов или курсо-глиссадной системы здесь не будет, все равно интересно. Глядя вдаль, на мгновение можно представить себя штурманом или капитаном. Вот только связь с судном на таком большом теплоходе, где многое автоматизировано уже как-то теряется. Стоя в рубке на небольшой посудине, где крутится старый добрый штурвал, возникают несколько другие ощущения.
Потом всех приглашают в дискобар - там обещают фильм. Палубы тут же пустеют. Обычный, чуть больше метра, плазменный экран. То ли у людей дома телевизоров нет. Вечером в Панорамном баре романсы под гитару, а в музыкальном салоне - инструментальный дуэт, гитара и балалайка. Потом танцы под живую музыку.

Горицы

В 11 часов следующего дня швартуемся в Горицах. Вологодская земля встречает нас неожиданно ярким солнцем и чистым голубым небом. Пересаживаемся в автобусы и едем в Кирилло-Белозерский монастырь. Крупнейший из действующих сегодня монастырей расположен на берегу Сиверского озера. Каменные стены почти у самой воды. Десятки древних строений, среди которых есть и сооружения 15-16 веков - башни, соборы, церкви… Несколько постоянных экспозиций, среди которых, например, коллекция костюмов бояр и знати, вышитая золотыми нитками и украшенная драгоценными камнями. К сожалению, очень мало времени.
За отведенные полтора часа вряд ли удастся просто обойти по периметру все стены монастыря.
Теплоход берет курс на Ярославль. После обеда в музыкальном салоне уроки танцев и репетиция хора - подготовка к прощальному концерту "Талант шоу". Вечером игра "Остров сокровищ" и пиратская вечеринка с плавным переходом в дискотеку.

Ярославль
Пройдя за ночь и утро Рыбинское водохранилище, входим в Волгу. Правым бортом остается Рыбинск, потом шлюзуемся и, отобедав, в час дня подходим к Ярославлю. Набережная, речной вокзал… Здесь достаточно продолжительная стоянка - четыре с половиной часа. День снова выдался солнечный и даже жаркий. Садимся в автобусы. Исторический центр. Многие храмы (всего их в городе 40), и старинные здания в лесах. Скоро Ярославль будет отмечать свое 1000-летие, поэтому началась такая масштабная реставрация. Идем по аллее парка Победы. Изящная беседка над обрывом. Сверху открывается прекрасный вид на Волгу, набережную и фонтаны.
За полтора часа до отправления я вышел из автобуса, чтобы пешком прогуляться до Речного вокзала и оказался на улице носившей, как и наш теплоход, имя Ю. Андропова. Этот человек жил здесь, мне даже показали дом и окна его квартиры.
Улицы и парки устланы желтыми листьями. Выхожу к набережной. У причала наш теплоход. Красавец!
Прощаемся со старинным русским городом Ярославлем. Впереди нас ждет Углич, последняя остановка перед Москвой.

Углич
Прибытие в Углич было ранним. В 8 утра мы уже сошли на берег и пешком двинулись на экскурсию. Умытые недавним дождем, почти пустынные в этот час улицы, разлапистые желтые клены в парке, синие купола церквей - таким нас встретил маленький провинциальный и такой уютный Углич. В безоблачном небе ярко светило солнце и хотелось бы еще много дней так плыть и плыть, но завтра - окончание нашего путешествия и прощание с теплоходом.
После обеда решил устроить себе тихий час и чуть не проспал экскурсию в машинное отделение. Спускаемся в самый трюм. Здесь сердце теплохода. Рев стоит почти как от авиационной турбины. На стенде амперметры, вольтметры, на мониторе картинка с носовой камеры…
Вечером был прощальный капитанский ужин. Все как в первый день, только льняные клетчатые скатерти заменили на праздничные, девушек официанток на этот раз нарядили в морские костюмчики, а вместо водки подали красное вино. Кстати, очень приличное. Капитан сказал короткий, но приятный тост, сеньор Антонио (колоритный итальянец, настоящий мафиози, извиняюсь, настоящий мачо) перевел его своим бархатным баритоном и народ принялся за кушанья. Сказка заканчивалась. Завтра в это время я уже буду сидеть на грязном казанском вокзале, и ждать отправления своего паровоза.
Все-таки неделя это очень мало. Только входишь во вкус и на тебе!
В музыкальном баре - прощальный концерт. Все самые яркие музыкальные дарования теплохода были задействованы в этом шоу. Усаживаюсь в первом ряду. Мне доверили подержать бумажку с текстами песен. Вот она и сейчас лежит передо мной, помогает собраться с мыслями. Решил оставить на память. Наши пели по-итальянски что-то про каблучки и гимн теплохода "Андропов" на музыку из песни "Мы желаем счастья Вам!". Очень трогательно. Итальянцы хорошо спели "Подмосковные вечера" и "Катюшу". Почти без акцента. Потом были смешные сценки. Итальянцы мне больше понравились, находки у них были удачные и юмор потоньше. Вообще концерт был хорошим таким мажорным аккордом в конце нашего короткого путешествия. Дирижировал всем этим разнокалиберным оркестром Алексей, наш массовик-затейник, талантливый веселый парень. Потом, как обычно, была дискотека до часу. Еще через час на палубах никого не осталось, а я все не хотел уходить…

Москва.
На следующий день нас покормили не только завтраком, но и перед самым прибытием в Белокаменную еще и обедом. В перерыве надо было собрать вещи. Ровно в час мы были на Северном Речном вокзале г. Москвы.




Кому не интересны подробности, ниже только оценки, без эмоций.
Теплоход - в отличном состоянии, будто только вчера сошел со стапелей.
Экипаж - судовождение, шлюзы, швартовка, все безукоризненно.
Каюты - просторные, светлые. Отделка - пластик. Пол - ковролин. Новая мебель. Импортная сантехника, климатическая установка, холодильник, светильники, розетки, радио - все работает.
Уборка - чистота идеальная везде - в каютах, в коридорах, на палубе… Белье меняли три раза в неделю. Постель, как бы аккуратно я не заправлял, все равно заправляли заново. В своем стремлении к порядку один раз совсем перестарались. Моя дорожная зубная щетка была зачем-то вынута из футляра, видимо, для просушки и уложена на полочку, где я обычно держал мыло.
Рестораны - на теплоходе их два, "Ладога" и "Онега". Нас кормили в ресторане "Ладога". "Онега", имеющий более уютный зал, пустовал, в связи с тем, что пассажиров было немного и все помещались в одном ресторане. Завтрак - шведский стол, обед и ужин заказная система из двух горячих блюд. Также на выбор предлагали десерт - пирожное-мороженое или фрукты. Если вы вегетарианец или на особой диете - можете сообщить об этом своему официанту, вам приготовят что-то подходящее. Такой подход в работе компании нельзя не отметить. Кормили в целом нормально, но как-то пресно. Пусть не остро, пусть не ароматно, но томатный суп должен быть красным, а не чуть желтеньким. Порции, причем были крошечными. На десерт всегда брал фрукты, про желе и пирожные ничего сказать не могу. Соседям по столу не очень нравилось.
Обслуживание. Официантки вежливые, улыбчивые, работали быстро, профессионально. Ждать больше трех минут не разу не приходилось. Хлеб разносили в белых перчатках. Скатерти и салфетки, всегда чистые и накрахмаленные, меняли каждый день. Заказ на алкогольные напитки принимал бармен из верхнего бара. Стоило только сесть за стол, он тут же нарисовывался рядом. Заказы оплачивались посредством барных карт в последний день круиза.
Бары. Ассортмент обычный - вино, водка, коньяк, кофе... В танцевальном баре готовили коктейли. Девушка в Панорамном баре все время была не в духе. Цены, конечно, завышены, как минимум втрое.
Культурная программа. Для меня само по себе нахождение на теплоходе уже хорошо, еще интересен маршрут, а все эти игры и конкурсы вообще-то мало интересуют. И, тем не менее - массовик-затейник Алексей - талант, безусловно. И вообще нормальный парень. Артисты. Ярко и зажигательно выступала исполнительница Ростовского музыкального театра. Остальные тоже старались.
Музыкальный фон по радио под интуриста - "Валенки", "Подмосковные вечера" и т.п. Путевая информация, если и была изредка, то либо прерывалась хихиканьем, либо пропадала вообще.
Экскурсии. Автобусы подавались вовремя, задержек, изменений программы не было. Никчемная стоянка была в Свирьстрое. Летом хоть можно было искупаться, а так, походили туда-сюда и все. Очень короткая стоянка в Горицах и Кижах. Все время бегом, бегом. Нужно было либо слушать, либо смотреть, либо снимать.
Путешественники. Возраст разный. Среди иностранцев много было пассажиров старше 60. Детей почти не было, поскольку был конец сентября, и начались занятия в школах.
Вообще народ держался как-то разобщено, кучками, то ли теплоход слишком большой, то ли что другое, не знаю. Некоторые, как мне показалось, даже демонстрировали свою исключительность.
"ВодоходЪ". Собственно составляющая всего сказанного и есть оценка круиза и компании. Я бы поставил твердую четверку.
И напоследок, несмотря на какие-то недоработки, куда же без них, хочется всем - экипажу теплохода, официантам, поварам, проводницам, артистам и группе товарищей "ВодоходЪ - СПб" выразить благодарность за прием и гостеприимство, за то, что терпели нас эти семь дней, кормили, развлекали, за красивый, ухоженный теплоход.





P.S.
Дописывая отзыв, прочитал на форуме продолжительную переписку о "Водоходе" и его ценовой политике, от хвалебных перлов до пожеланий одиночного плавания. Пожалуй, тоже выскажусь по этому поводу. Истина как всегда где-то посередине. Кто бы спорил, приятно путешествовать на ухоженном теплоходе и жить в чистой удобной каюте, где все работает. Похвально, когда тут же реагируют на твои просьбы и пожелания. С другой стороны, не надо забывать, что каждая приятная мелочь, не всегда такая уж нужная и необходимая, ляжет потом на стоимость путевки. В прошлом году я ходил транспортной линией по Иртышу и Оби до Салехарда на стареньком теплоходике 646 проекта. (3000 руб. за одноместную каюту на 11 дней без питания). И ведь получил удовлетворение от этой экспедиции уж точно не меньшее, хотя никакого особого комфорта, сервиса и тем более развлечений там, конечно не было. Просто был порядок, и было чисто. На борту, причем, было несколько иностранцев. Избалованные, как принято считать, французы, по причине отсутствия мест вообще ехали в трюме (я бы на такой подвиг не решился), а это что-то типа вагона-теплушки, кубрик на 50 мест с деревянными полатями. И ведь, что удивительно, были при этом довольны и счастливы. Я это не к тому, что, давайте, и мы разберем перегородки и наколотим деревянных скамеек в три яруса, просто пытаюсь объяснить, что дело не только в высоком уровне комфорта. Интересный маршрут, доброжелательная атмосфера на теплоходе, чистота и хорошая кухня - вот это важно. Без всего остального можно и обойтись. И я не кидаю камешек ни в чей огород, "Водоход" во многом и есть та компания, на которую стоит равняться. Причем дело здесь, на мой взгляд, в первую очередь как раз не в комфорте, а в отношении к пассажиру и туристу, что, кстати, само по себе мало отражается на стоимости. Поэтому, считаю, что продолжать компании и дальше повышать уровень комфорта и развлечений на теплоходах, а значит и увеличивать стоимость путевок, не стоит. Речной круиз это все-таки особый вид отдыха, и как бы не был мне приятен свежий махровый халат и шелковая простынь в каюте с телевизором или замысловатый вензель из накрахмаленной салфетки на фарфоровой тарелке за обеденным столом, здесь первичны все-таки другие вещи. По крайней мере, для людей, попадающих на теплоход не случайно. Просто очень хочется, чтобы речные круизы оставались доступными. Если не для всех, то хотя бы для большинства. Вот и все. Цены и так достаточно высокие. Лучше давайте вместе будем стремиться к тому, чтобы было достойно и за разумные деньги.





[font=Times New Roman]

#2 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 21:12

Интересный маршрут, доброжелательная атмосфера на теплоходе, чистота и хорошая кухня - вот это важно.

Хорошо написали! Со многим согласен.
Мне очень интересны Ваши впечатления о поездки из Салехарда! Там все было достойно в плане чистоты и кухни?
Вот такого отзыва "из первых рук" лично я и жду. Гораздо больше, чем отзыва о "Водоходовском" рейсе. :lol:
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#3 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 21:16

Действительно достойное внимания описание круиза, хороший текст! Спасибо.

Присоединяюсь к просьбе Perished - поделиться впечатлениями относительно поездки в Салехард.
с уважением, kitv

#4 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 430 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 21:26

Могу только присоединиться к высоким оценкам опубликованного отзыва, и особено солидарен с " Интересный маршрут, доброжелательная атмосфера на теплоходе, чистота и хорошая кухня - вот это важно. Без всего остального можно и обойтись." - я и сам так думаю!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 21:28

подкорректирую малость. Пароходу не 10 лет, как вам задвинули. Цифра "20" была бы более верной.

#6 Oleg_V

Oleg_V

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 06

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 22:12

Интересный маршрут, доброжелательная атмосфера на теплоходе, чистота и хорошая кухня - вот это важно.

Хорошо написали! Со многим согласен.
Мне очень интересны Ваши впечатления о поездки из Салехарда! Там все было достойно в плане чистоты и кухни?
Вот такого отзыва "из первых рук" лично я и жду. Гораздо больше, чем отзыва о "Водоходовском" рейсе. :)

Есть из Омска набольшой круизный рейсик на три дня, ничем не примечательный, а Омск-Тобольск-Ханты-Мансийск-Салехард - это транспортная линия, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Теплоход изо всех сил стараются поддерживать в нормальном состоянии, насколько это возможно, учитывая его почтенный возраст. Курсанты Омского речного училища, проходящие на этом теплоходе стажировку не знают ни сна, ни покоя - все что-то драют, ремонтируют. Я ехал в первом классе - каюта ничем не отличалась от "Родины", 588 пр.(бывшей). В ресторане обедал пару раз - дороговато, поэтому продуктами загружались на стоянках. А так, без изысков, конечно, но для транспорта нормально. Причем, дешевле этой линии я ничего не встречал. За первый класс в одноместной каюте от Омска до Салехарда билет стоил 3000 руб. На Лену тоже очень хочется, природа там поинтересней будет, но стоимость круиза для меня запредельная.
Что касается отзыва, так он на форуме есть. Если не найдете, скину, где-то должен быть на компьютере.

#7 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 22:18

Что касается отзыва, так он на форуме есть. Если не найдете, скину, где-то должен быть на компьютере.

Да, пожалуйста! А еще лучше кинуть ссылку на этот отзыв в этой теме. Многие почитают с удовольствием!
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 22:28

Вот отзыв Олега про Обь-Иртышскую транспортную линию:
http://www.cruise.in...ot.ru/story/149

#9 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 22:32

Спасибо, Андрей!
А Вам, Олег, хочу сказать, что Вы очень хорошо, как-то тонко, умно и "воздушно" рассказываете. Таких отзывов немного на форуме. Пишите больше!
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#10 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 430 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 10:27

Вопрос автору и Андрею (как профессионалу) по отзыву по Оби
"В Лабытнанги есть железнодорожная ветка, но мост построить технически очень сложно и дорого. Дело в том, что Обь здесь имеет двойное дно, и строительство моста не планировалось даже во времена печально известной 501 стройки."
Вопрос: двойное дно... это как? можно чуть поподробнее? И почему это препятствует строительству моста? (пробило на интерес, так что пардон за оффтопик - но не могу удержаться).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 Oleg_V

Oleg_V

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Регистрация: 04-Май 06

Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 14:35

Спасибо, Андрей!
А Вам, Олег, хочу сказать, что Вы очень хорошо, как-то тонко, умно и "воздушно" рассказываете. Таких отзывов немного на форуме. Пишите больше!

Спасибо за столь высокую оценку моих скромных возможностей.
Вот материал по Оби и Иртышу. Набирал для местной газетки. Тоже самое, что и на форуме, только немножко дополнено и подредактировано.

Вместо предисловия

Сколько себя помню, я всегда любил путешествовать. Новые города, новые люди…Заграничные пляжи, и лежание на песке мне было как-то не интересно, хотелось своими глазами посмотреть ту огромную страну, в которой я родился и жил (тогда еще это был Советский Союз). И я делал это в меру своих скромных возможностей.
Первое свое самостоятельное путешествие я предпринял в 9 классе в Москву. На сэкономленные от кино и школьных обедов деньги (сегодня в это трудно поверить) мы с другом-одноклассником, приведя всех в состояние легкого шока 1 января улетели в Москву. В 15 лет это была такая свобода, такое приключение! С высоты прошедших лет удивляюсь самому себе, как мы тогда, такие тихие и примерные решились на это. Но счастливые семь дней, когда мы запросто гуляли по Арбату, по Красной площади, знакомились с московскими девчонками, пили болгарское вино на тридцатиградусном морозе, ходили на концерты тогда так сильно вскружили наши головы, что видимо, то опьянение свободой и новыми впечатлениями повлияло на дальнейшее мировосприятие уже во взрослой жизни. Меня всегда, как магнитом, притягивают огни аэропортов и вокзалов, а протяжные гудки теплоходов вообще сводят с ума. И будет много разных городов - от Кемерово до Ужгорода, от Алма-Аты до Таллина и от Ялты до Петербурга. Но было две мечты. Одна из них - пройти великую сибирскую реку Иртыш, реку на которой стоит город, в котором я родился до самого устья и дальше до впадения Оби в море. Идея эта возникла еще лет семь назад. Но сначала, когда были возможности, всегда не хватало времени, а теперь вот наоборот. Да, вечная дилемма.
Планировалось начать путешествие от Бухтармы или Усть-Каменогорска, т.е. хотелось пройти все реку от истоков до устья. В это время чиновники обещали возобновить сообщение судов на подводных крыльях между Усть-Каменогорском и Семипалатинском и между Павлодаром и Омском. Было выполнено несколько рейсов, и затем все благополучно закончилось. "Ракета", ходившая из Усть-Каменогорска до Голубого залива на Бухтарме тоже была отменена - шлюз на Усть-Каменогорской ГЭС закрыли. Оставалась еще возможность договориться с экипажем какой-нибудь баржи, груженной песком или гравием и "пилить" с ними до Омска неделю. Но эти посудины ходили редко и нерегулярно, отход запросто могли отложить или перенести, а омский теплоход ждать не будет. Купить билет на него было совсем не просто. Таким образом, от идеи прохождения казахстанского участка Иртыша, увы, пришлось отказаться. А ведь когда-то здесь было регулярное сообщение, "Зари" и "Восходы" сновали туда-сюда по нескольку раз в день (в прошлом году мне писали москвичи, что у них к продаже выставлены с десяток разных судов из Семипалатинска и Усть-Каменогорска - на подводных крыльях, на воздушной подушке - "Заря", "Восход". Вот так.). А еще раньше по Иртышу шлепали своими веслами колесные пароходы, бабушки и дедушки хорошо это помнят. Такие еще сохранились и работают на Северной Двине и на Лене. Кстати, на одном из заливов Бухтарминского водохранилища стоит такой старый колесный пароход, приспособленный под дом отдыха. Однажды, лет семь назад мне пришлось провести на нем несколько дней. Все внутренние помещения в хорошем состоянии. Дубовые перила, медные таблички на дверях кают… А вот днище сильно проржавело и поскольку пароход стоял на воде, постоянно включали откачивающие насосы. Пароход возможно назывался "Чайка" и судя по внутренней отделке построен был в начале прошлого века. Я когда вижу такой пароход, сразу вспоминается - "…мохнатый шмель, на душистый хмель…" и "Ласточка" из "Жестокого романса".
Итак, в Омск! Впереди три с половиной тысячи километров водных дорог, голубое небо, поросшие лесом берега, чистый пьянящий воздух и ни с чем не сравнимое ощущение, когда ты словно летишь, стоя на самом носу теплохода, почти над водой!
Ночью наш автобус прибывает в Омск. Сразу беру такси и еду к друзьям, нужно забрать билет. Узнаю знакомые улицы. Когда-то я здесь учился.
Успеваю выпить чаю, купить продуктов и вперед!


Обь-Иртышская одиссея.
Заметки путешественника.


Семипалатинск - Омск - Тобольск - Ханты-Мансийск - Березово - Салехард - Тобольск - Семипалатинск.
(теплоход "Родина", 646 проект)
Транспортная линия


14 августа

Радуюсь как ребенок, когда вижу впереди, на причале омского речного вокзала белый теплоход. Усталость от бессонной ночи и шестнадцатичасового переезда в автобусе сразу как-то сходят на нет.
На набережной толпа провожающих. Это правда, что "провожают пароходы, совсем не так, как поезда…".
Везет же мне с "Родиной". В прошлом году, из Петербурга на острова Валаам и Кижи мы тоже ходили на "Родине". Теплоход то в "этих морях", понятно, ходит другой, а вот на борту - то же гордое название. Отходим строго по расписанию. Каюта 251. Первый класс. (На теплоходе всего две одноместки - одна из них моя.) Наверно это не очень весело - путешествовать одному, но так уж получилось. К тому - же побыть одному иногда бывает очень полезно. Разобраться, например, в некоторых вещах и в самом себе очень помогает. Быстро пробегаю по всему теплоходу. Теплоход, конечно, старенький (1956 г.), но, по крайней мере, на первый взгляд все на месте, все работает. Горячая, холодная вода. В каюте чисто, уютно. Новые шторы и обивка на диване. Стол, кресло, два шкафа, полочки, картины, зеркало…Ничем не хуже, чем на питерской круизной "Родине". На палубу! Вещи разберу потом.
Еще идем в черте города. Среди пассажиров один очень активный дедуля уже пытается организовать на теплоходе шахматный турнир. Сразу вспоминается великий гроссмейстер Остап Бендер, проводящий сеанс одновременной игры и рисующий на теплоходе сеятеля. Дед принес с собой не только часы и шахматы, но и приз купил на свою пенсию. Позже выяснилось, что никто его так и не выиграл.
Вечером на корме знакомлюсь с французами. Его зовут Роман. Улыбчивый шатен лет тридцати, живет во Франции, в Тулузе. Не работает - в творческом поиске, если я правильно его перевел. Ее - Франсуаза. Брюнетка, проницательные черные глаза. Она живет в Бельгии. Занимается логистикой и программированием. Влюблено держатся за руки. Они уже месяц путешествуют по Сибири. Были на Байкале, прошли по Енисею. На нашем теплоходе хотят дойти до Тобольска, потом посетить города Золотого кольца - Суздаль, Владимир и, конечно, Петербург. Жаль, не обучены мы французскому, красивый язык. Пытаемся говорить по-английски, выясняется, что я еще что-то помню. Говорят, что тоже очень хотели бы дойти со мной до Заполярья. Но, увы, нельзя объять необъятное. Очень приятные улыбчивые ребята. Восхищаются нашими необъятными просторами…
Пьем на палубе вино.
Теплый спокойный вечер.
Ночью прошли Большеречье.

15 августа

Проснулся рано. Яркое солнце светит прямо в окно. Пью чай с вишневым конфитюром и выхожу на палубу. Иртыш сильно петляет. Солнце, всходившее по левому борту через пятнадцать минут может оказаться справа. Появились высокие обрывистые берега. Березы, сосны. Поднялся наверх, на шлюпочную палубу. Отличный обзор, но сильно чадит труба.
Вечером покупаю в ресторане вино, маслины, достаю зелень, помидоры, нашу знаменитую "малиновку" и зову французов в гости.
Они обрадовались приглашению и тоже приносят вино и оливки. Пытаемся говорить на этаком русско- французско - английском языке-диалекте, старательно помогая жестами и даже зарисовывая чего-то, в особо сложных случаях. Это здорово мешает, потому что нас переполняют эмоции. Лучше надо было учиться в школе. Говорим о любви, о женщинах - о чем-же еще говорить с французами, о политике, о России, заканчиваем водкой и икрой. Франсуаза рассказывает как на Енисее их угощали черной икрой и они ели ее ложками, а однажды в Париже, в ресторане они шиковали и им принесли на льду крошечную розетку с черной икрой и они заплатили за нее - она берет ручку и пишет на бумаге - 300€. Я вопросительно смотрю на нее, она улыбается и кивает головой.
Отлично провели время. Фотографируемся на память. Проводил их уже за полночь.
Вышел на палубу. От воды потянуло прохладой. Познакомился с девушкой Ольгой из Омска. Долго стояли на носу. Черное небо. Прожектор теплохода мечется по воде.





16 августа

Прекрасное утро. Легкий туман над водой. С раннего утра молодые матросики драят палубы и чистят судовые колокола - рынды. Они сияют как солнце. Неслышно скользим по воде. Зеркальная гладь.
В 10.30. подходим к Усть-Ишиму. Уйма народа. Жара. Палубы занимают всякой всячиной. Грузят мебель, технику, овощи. Боцман рассказывает, что на предыдущем рейсе один мужик затащил на палубу мотоцикл с коляской. На севере все дорого. Конечно, эстетики это не добавляет, но что поделаешь. Можно попробовать утешиться тем, что это добавляет местного колорита. Четвертый класс - трюм - забит до отказа. В кубрике, рассчитанном на 50 мест, едет раза в полтора больше народа. Некоторые располагаются прямо на полу. Духота, скученность. Вспоминается трюм "Титаника", но он значительно выигрывает. Публика самая разная - от местных жителей и работяг бичеватого вида до студентов. Кстати, ввиду отсутствия билетов французы едут именно в трюме. Бедные французы. Если вы не экстремал - не рекомендую.
Болтали на палубе с Ольгой. Оказалось она неплохо знает французский. Жаль ее вчера не было с нами. Рассказывал ей о Петербурге - самом красивом городе на Земле. Вечером пили у меня чай, а потом до глубокой ночи стояли на баке, пока не стало совсем холодно, даже в свитерах и куртках...


17 августа

Рано утром подошли к Тобольску. Чуть выше города в Иртыш впадает река Тобол, самый крупный его приток. Хмурое небо. Накрапывает дождик. Высоко на горе видны очертания старого города, Кремль, колокольня в лесах. Помог Ольге вынести вещи. Ее встречает сестра. Потом проводил французов. Фотографируемся. Бегом возвращаюсь на теплоход. Расставание всегда грустно. Больше мне так с попутчиками не повезет.
В полдень разошлись с "Римским - Корсаковым". Когда - то он тоже ходил на линии Омск - Салехард, а теперь, после капитального ремонта (душ есть даже в третьем классе) в аренде у каких - то неведомых фирм. Похоже, газовики - нефтяники используют его для своих корпоративных вечеринок.
Видел плывущую пару лебедей.




18 августа

Холодное пасмурное утро. Низкие свинцовые тучи.
Очень не хватает моих новых друзей, сошедших в Тобольске. Остановки очень редки и счет дням на теплоходе постепенно теряется. Хочется походить по земле. Сегодня после обеда Ханты - Мансийск, город у слияния двух сибирских рек. На палубе холодно. Теплоход чуть заметно покачивает из стороны в сторону. По берегам появились первые желтые березы и красноватый шиповник. Здесь уже осень.
Ханты. Подошли на час раньше. Где - то в районе доков встретили стоящего на якоре "Гагарина". Как и "Римский - Корсаков" он несколько лет назад ходил по этой же транспортной линии. Какие теперь бороздит моря мне неизвестно.
Речной вокзал Ханты - Мансийска современный, большой и красивый.
Времени оставалось меньше двух часов и ехать в город я не рискнул. Путешествующий с нами американец, студент МАИ, мечтающий работать в нашем Звездном городке, и отлично говорящий по-русски вместе со своими двумя новыми подружками, не дававшими ему прохода успел съездить в центр и сказал, что вид сверху на город и пойму Иртыша потрясающий. Сам город ему тоже понравился. Да, нефть она и в Африке нефть. И в Западной Сибири. Строительство и благоустройство идут в городе очень активно. Новенькие аккуратные разноцветные дома с башенками, чистые и зеленые улицы. Прямо в черте города растут красавцы кедры. Очень красив мост - словно парящая птица. Прекрасные белокаменные церкви с ярко горящими на солнце золотыми куполами, одну из них, большую, стоящую на горе еще долго было видно с теплохода.
Через полчаса хода вниз по течению слияние Оби с Иртышом. Место красивое. Высокие песчаные берега, поросшие лесом, бескрайний простор двух великих сибирских рек. Берега здесь словно раздвинулись, не в силах сдержать такой мощный натиск. Два потока, берущих начало за тысячи километров отсюда, набирая по дороге силу, соединяются в один, растворяются друг в друге и несут свои воды дальше, в самый чистый и самый холодный океан. В географическом центре слияния рек стоит специальный бакен. Там люди кидают монетки. Кинули и мы.
Когда начало темнеть появился большой факел горящего газа и разбросанные по равнине светящиеся буровые вышки.
Около 23 часов разошлись с "Чернышевским". Это второй теплоход работающий на линии. Говорят, порядки там более демократические. А вот стоянки бывает, сокращает, поскольку частенько опаздывает. Прогудели друг другу двумя длинными тревожными тягучими гудками. С двух сторон засверкали вспышки фотоаппаратов.
За кормой взошла просто невероятно огромная оранжевая луна и за ней к теплоходу протянулась лунная дорожка.


19 августа.

С каждым днем ветер все сильнее и сильнее. По воде приличная волна, но качки, почему- то не чувствуется.
Обь уже не петляет, лишь делает временами плавные повороты. Теперь такой широкой, величавой реке это не к лицу. Высоких обрывистых берегов больше нет, только песчаные отмели и заливные луга. И дальше, на сотни километров абсолютно плоская болотистая равнина, покрытая зарослями клюквы и брусники.
Прошли Березово - большой поселок на полпути между Хантами и Салехардом. На холме белая церковь. На центральной улице расписной деревянный детский парк, несколько отреставрированных старинных зданий. Но местное население пьет по-черному. Забегая вперед, скажу, что почти все небольшие промежуточные остановки - это "пьяные поселки". Здесь при посадке на теплоход не в меру веселыми оказываются почти все пассажиры, причем независимо от времени суток. Совсем спивается российская глубинка. Стеклянные взгляды лишенные какой-нибудь осмысленности. Невесело смотреть на все это. Даже с высоты прогулочной палубы. Ну, а в целом экипаж все держит под контролем и разбуяниться никому не дадут, так что зацикливаться на этом не стоит. Возле пристани, на отмели, метрах в двухстах от берега лежит на боку ржавый баркас, как некий памятник или скорее даже символ жизни протекающей мимо. И это еще ничего. В Усть-Ишиме возле пристани стояли два облупленных пассажирских вагона - хотя железной дороги там отродясь не было.
Обь стала очень широкой. Ветер разыгрался нешуточный. В наступающей темноте уже почти не видно берегов. Крайне неуютная тревожная ночь. В полной темноте подошли к Лопхарям. Грубо сколоченный причал расположен на ближайшем от деревни острове, подойти к берегу теплоход почему-то не может, скорее всего, здесь проходит широкая отмель. Не понимаю, как экипаж сориентировался. Ни единой звездочки на небе, ни огонька на берегу. Вокруг теплохода собирается десятка два моторных лодок. Ханты продают рыбу. Экипаж покупает мешками. В трюме есть здоровый холодильник. Берут только муксуна. Через десять минут теплоход уже отходит от причала и все лодки разом взревев моторами исчезают в темноте. В 2.00 часа ночи подошли к Горкам. На пристани уйма народу. Похоже трюм у них безразмерный. Все, пора спать.


20 августа

Проснулся от лязганья якорной цепи и команды штурмана - "Носовой помалу травить…" Питляр - последняя остановка перед Салехардом. ( Освоил тут несколько новых слов из судового жаргона. Знаю теперь, например, что удав - это швартовочный конец, а Машка - палубная швабра, которая, кстати, мокрая весит кг 15 и т.д.). Обь здесь очень широкая. Даже с середины реки берега просматриваются узкой полосой. Постоянно дует сильный ветер, на носу просто валит с ног. Появляется силуэт Полярного Урала, потом городок Лабытнанги, связанный с Салехардом паромом. В Лабытнанги есть железнодорожная ветка, но мост построить технически очень сложно и дорого. Дело в том, что Обь здесь имеет двойное дно, и строительство моста не планировалось даже во времена печально известной 501 стройки. Говорят, в тундре так и остались брошенные локомотивы, вагоны.
На рейде Салехарда - похожем скорее на морскую бухту - множество больших и малых посудин: танкеров, лесовозов, плавучих магазинов. Одна из них - "Ленанефть" - зачем-то швартовалась к нашему теплоходу.
Речного вокзала в Салехарде нет, только собираются строить. Сам город небольшой и расположен на холме. Часа за полтора его можно пройти из конца в конец. Старые двухэтажные щитовые дома, типичные для Севера вперемежку с современными зданиями на сваях. Дорожного сообщения с большой землей здесь нет, поэтому вся транспортная нагрузка ложится на аэропорт и железнодорожное сообщение из Лабытнанги, связанного с Салехардом паромом. Часть грузов идет по реке. Салехард быстро развивается, у города для этого есть все возможности. Прямо через Салехард проходит Северный Полярный круг, по этому случаю имеется стелла. Еще есть памятник "Романтикам 70 -х". На рынке из даров Севера продавали только чернику и муксуна. Не скажу, что город мне не понравился, но он не показался мне приветливым и уютным. Идя по улице, я даже задал себе вопрос, что делаю здесь, за Полярным кругом, почти на краю Земли. А может просто все мои попутчики сошли, и стало от этого так одиноко.
Можно было пройти еще километров 500 на Север. По Обской губе, ширина которой, кстати, достигает 80 километров, через Новый порт и дальше до поселка Антипаюта раз в неделю ходит небольшой теплоход "Калашников". А дальше до побережья - только вертолет. Бескрайняя Ямальская тундра, тысячные стада северных оленей, небольшие поселки хантов и ненцев. В один из таких поселков добирались мои попутчики, молодая семья из Омска. Жена работала учительницей в национальной школе, а глава семейства дежурным на метеостанции. Трудно сказать, что заставило их сорваться с насиженного места и жить по полгода в темноте полярной ночи, среди вечных снегов.
"Калашников" стоял в порту и отходил как раз вечером этого дня. Но дальше была пограничная зона, необходимо было заранее оформить некоторые бумаги.
Мне предстояло двигаться в обратный путь. Иду к домику на холме отметить билет, чтобы избежать потом проблем на границе, по возвращении домой. Диспетчер порта смотрит на меня удивленно, передвигая какой-то кораблик на огромной карте, где-то возле Амдермы и говорит что печати у него нет, а начальство на "вертушке" куда-то улетело. Ладно, попрошу капитана поставить отметку в билете. Пока ждем посадки, множество моторных лодок носятся по реке. Из Салехарда одноместку забронировать не удалось и я перешел в другую каюту. Но тут пришла наша проводница Наташа и сказала, какой я молодец, всегда в каюте у меня было так чисто, что я могу снова возвращаться в свою одноместку. Я не стал вдаваться в детали и быстренько перенес вещи.
На палубе подходит женщина - "Вы тоже туда и обратно ? А я думала одни мы такие ненормальные. Не вспомнили меня ? Да вы ж с моим мужем как - то вечером на палубе разговаривали! Луна была такая огромная..." Знакомимся. С мужем оказывается, мы вместе учились в Омском летном училище, только на разных факультетах. Как это обычно бывает в таких случаях, пытаемся вспомнить общих знакомых.


21 августа

Сегодня целый день, не переставая, идет дождь. Сыро и холодно. Прошли Березово. Теперь без малого сутки остановок не будет.


22 августа

Берега стали живописнее. Невзрачная северная растительность уступила место высоким песчаным обрывам, поросшим елью, сосной и березой. Эти утесы, словно куски гигантского пирога, сверху черные - торф, снизу желтые - песок, глина.
К Октябрьскому подошли на два часа раньше. Курсанты спускали спасательные шлюпки, драили щетками борта (Зачем ? Они и так блестели новенькой краской) и в результате стоянку сократили до 5 минут.
Познакомился с хантом, постоянным участником конференций финно - угорских народов. Рассказал много интересного об укладе жизни людей живущих на крайнем Севере. Угостил меня соленым муксуном кг на два. Рыба очень жирная. Из ценных пород еще здесь ловят нельму, ниже, в заливе - осетра. В горных речках Полярного Урала - хариуса. Есть и таймень, но это большая редкость. Вообще, все прибрежные деревеньки и поселки живут рекой. Моторки с рыбаками, проверяющими сети попадаются постоянно.
Вечером наматывал километры по палубе. Больше двух суток не ходили по твердой земле.


23 августа

В 6 утра подошли к Ханты-Мансийску. В моем распоряжении 1 час. Решил все - же рвануть в город. Вообще это на меня похоже. Когда спускались вниз, и стоянка была 2 часа, в центр так и не съездил. Сажусь в первый автобус. Город еще спит. Все закрыто, на улицах пусто. Бегом пробегаю по центральной улице и уже пора возвращаться на теплоход. В центре также чисто, красиво и зелено, как и в районе речного вокзала - Самарово.
Народу на теплоходе стало значительно меньше. В трюме много свободных мест. Основной пассажиропоток там, где нет дорог - между Хантами и Салехардом.
Двигаемся строго на юг, но теплее пока не становится. + 40С, ветер, плотный мелкий дождь. Временами даже срывается что - то похожее на снег. Да, не курорт. Но все равно хорошо. А в каюте как уютно. Одеваюсь потеплее и выхожу на палубу. Маленькая птичка, видно не рассчитав свои силы, мокрая и дрожащая садится рядом со мной на перила. Должен получиться хороший снимок. Ближе к вечеру видимость падает метров до трехсот. Вместо дождя теперь мельчайшая водяная пыль. Окна запотели. Весь теплоход с низу до верху покрыт капельками воды. Рваные клочья серого тумана плывут над рекой навстречу теплоходу. Захватывающее зрелище.
Следующяя остановка поселок Уват - 30 часов ходу от Ханты-Мансийска. Уже почти в темноте проходим мимо Горноправдинска. Нас обгоняет и швартуется "Комета". В 50 метрах от берега зачем-то стоят две "вертушки".


24 августа

К Увату подходим на 4 (!) часа раньше расписания. Несмотря на мелкий дождь и раскисшую дорогу идем на разведку. Уват довольно большой ухоженный поселок. Добротные дома с палисадниками, березки, рябинки. У многих в тепличках еще зеленые помидоры. Порядочно промокнув, спускаюсь к теплоходу. У причала продают сметану, женщина на велосипеде привозит горячую картошку и пирожки.
Завтра рано утром будем в Тобольске, надо упаковать вещи. Мне сходить на берег, а теплоход снова вернется в Салехард и только потом идет уже до Омска. Таков маршрут.
На палубе сыро и холодно, берега в туманной дымке.


25 августа

В 6 утра спускаюсь по трапу, бросаю прощальный взгляд на теплоход. Тучи так и не развеялись, но дождь, наконец, перестал. Бегу на первый автобус. С парома к остановке несется спешащая на работу толпа. Доезжаю до центра, потом пересаживаюсь на "4 "и еду на вокзал, он расположен за городом, километрах в 15. До Омска три поезда, но билетов нет. Собираюсь уже ехать до Тюмени и тут появляется одно место, видимо кто-то сдает свой билет. Повезло. Отправление в 01.20. ночи. Оставляю вещи в камере хранения и возвращаюсь в центр.
Тобольск - старинный сибирский город, основанный еще в 1587 году. Город поделен на две части. Гора - новый город, подгора - старая историческая часть города. В новом городе делать нечего. Обычные панельные пятиэтажки, грязные улицы. Ребятки, сильно напоминающие ранний "Лесоповал" в изобилии бродят по улицам. Здесь всегда было много тюрем и колоний, в том числе детских.
Кремль стоит на горе и колокольню видно издалека, она в лесах. Реставрационные работы идут на территории всего архитектурного комплекса, но как-то вяло. Вдоль древних стен выхожу на смотровую площадку. Весь старый город как на ладони. Горизонт теряется в дымке где-то далеко - далеко за Иртышом. Хорошо видно две высоких сильно обветшавших церкви. Множество старинных деревянных и каменных домов. У причала какой -то теплоходик. Неужто мой? К сожалению, нет. Мой уже далеко.
Мостовая, зажатая двумя высокими и сильно наклоненными стенами круто уходит вниз. Это взвоз, старая улица, которой почти три сотни лет. Спускаюсь. Старый город. Редкие прохожие. Полуразрушенные покосившиеся дома с резными наличниками, зачем - то выбеленные снизу до верху, заколоченные окна и таблички о том, что это памятники архитектуры 18 - 19 века и охраняются государством. Попадаются целые нежилые улицы. Как - то даже жутковато.
В прошлом году Тобольск посетил президент. После этого на восстановление и реставрацию старого города были выделены значительные суммы, создана специальная целевая программа под эгидой Академии наук, но трудно сказать, удастся ли сохранить хотя бы каменные дома. После того, как проложили асфальтовые насыпные дороги, засыпали старые сточные канавы, поднялся уровень грунтовых вод и деревянные дома начали стремительно разрушаться. Вообщем, старая история. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
На улице Мира 10 должен быть музей - кабинет Николая - II. Старинное здание. Бывший дом Губернатора. Над дверью лишь табличка о том, что здесь находится такая-то администрация. Хорошо я такой предусмотрительный, покопался еще дома в Интернете, а как быть тем - же французам. Мимо охранника смело поднимаюсь на второй этаж. Здесь, с августа 1917 по указу Временного правительства под домашним арестом последний российский император, повелитель 1/6 части света, и его семья прожили 8 месяцев. Доставил их сюда из Тюмени, вместе с прислугой и охраной пароход "Русь". Когда - то высочайшее семейство занимало весь дом, но сегодня сохранился лишь рабочий кабинет. Подлинных вещей немного. Листаю фотоальбом. Потемневшие от времени фотографии. Николай-II пилит дрова, а вот царевич Алексей в матросском костюме, надменный профиль императрицы, а это красавицы дочери - Ольга, Татьяна и Анастасия, Мария за роялем…Удивительное погружение в прошлую жизнь, ушедшую навсегда эпоху. Я не монархист и далек от того, чтобы идеализировать поступки правящей династии Романовых, но многие люди того времени, бесспорно, обладали особой харизмой. Да и само то время имеет какое-то магическое притяжение. Но, увы, канули в лету и блеск петербургских пригородов и тихое очарование Бунинских деревенских дворянских усадеб.
Большой тяжелый письменный стол. Чернильница, подсвечники, книги…За этим столом, как мальчишка, не удержавшись от соблазна и воспользовавшись секундным замешательством девушки-экскурсовода, на стуле из того самого кабинета я даже чуточку посидел. Но Императором себя не почувствовал. Не успел, наверное.
Пару часов еще походил по городу и поехал на вокзал. На вокзале встретил женщину из Екатеринбурга, с которой мы в доме Губернатора вместе смотрели кабинет Романова. До поезда еще целых шесть часов, так что это очень кстати...
Вот, пожалуй и все. Завершилась моя Обь-Иртышская одиссея…


Кстати, недавно написала женщина, не знаю где она прочла этот рассказ, что в 80-х годах работала директором круиза на теплоходе "Тобол". Маршрут тогда начинался не в Омске, а в Тюмени и проходил до острова Начальный в Обской губе.

Что касается двойного дна и моста через Обь (для Владимира Минаева), то могу сказать только то, что слышал от местных и от боцмана теплохода. Видимо, под основным руслом течет еще один мощный поток, и надежно забить сваи не представляется возможным. Но так или иначе какие то серъезные основание у ученых были, если они не побоялись сказать - "Нет" товарищу Сталину. По болотам и вечной мерзлоте ветка должна была дойти до Игарки на Енисее, связав таким образом два крупнейших северных порта. Стройка была заморожена в начале 50-х, как оказалось навсегда, а паровозы так и остались ржаветь в тундре.
Отсутствие моста сильно сдерживает развитие экономики региона. Зимой - зимник, летом действует паромная переправа, паромы ходят регулярно и часто, один за одним. Недавно где то читал, что сейчас вновь поднят и решается вопрос о строительстве моста между Лабытнанги и Салехардом. Пока ведутся проектные работы и если удастся решить все технические вопросы, то это будет крупнейший мост в России, причем планируют его двухярусным. А ширина Оби в районе Салехарда составляет ни много ни мало 2,5 километра.

#12 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 22:37

"В Лабытнанги есть железнодорожная ветка, но мост построить технически очень сложно и дорого. Дело в том, что Обь здесь имеет двойное дно, и строительство моста не планировалось даже во времена печально известной 501 стройки. "Вопрос: двойное дно... это как? можно чуть поподробнее? И почему это препятствует строительству моста? (пробило на интерес, так что пардон за оффтопик - но не могу удержаться).


В Салехарде непростые условия для строительства моста - могучая река, шириной около двух километров, большие глубины, сильное течение, слабые грунты как на дне, так и по берегам, поэтому идея строительства моста между Лабытнангами и Салехардом, всё время витаюшая в воздухе, до сих пор не реализовалась.

Но в настоящее время принято-таки решение о строительстве между Лабытнангами и Салехардом двухъярусного совмещенного моста под автомобильное и железнодорожное сообщение. Длина моста составит 2,4 километра (с подходами - более 9 км). Это будет сложнейшее и очень дорогое сооружение, по масштабам сопоставимое с гигантским мостом через Лену, который сейчас начинают строить в Якутске. Кстати, кроме этого будет построен также и совмещенный мост через Надым. Таким образом, станет реальностью железнодорожная ветка Лабытнанги - Салехард - Надым - Новый Уренгой, которая соединит конечные участки Северной и Свердловской железных дорог, и на значительном протяжении пройдет вдоль бывшей трассы "501 стройки". Также планируется создание автомобильного сообщения на этом участке.

#13 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 08:32

Таким образом, станет реальностью железнодорожная ветка Лабытнанги - Салехард - Надым - Новый Уренгой, которая соединит конечные участки Северной и Свердловской железных дорог, и на значительном протяжении пройдет вдоль бывшей трассы "501 стройки"

А Дудинку с Норильском присоединить не планируют, а то там оторванный от всех жд участок

#14 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2007 - 10:18

А Дудинку с Норильском присоединить не планируют, а то там оторванный от всех жд участок


На данный момент об этом речь не идёт: Дудинка - круглогодично действующий порт Севморпути, и весь грузооборот Норильского комбината осуществляется водным путём по морю. А этот короткий железнодорожный участок как раз и связывает морской порт Дудинку с Норильском и комбинатом.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования