Здравствуйте Александр.
По поводу "Одессы" - она осталась только на фотографии.
еще на рубеже девяностых годов был п/х "Александр Невский" стоял на Первой Речке во Владивостоке переделанный под тренажерное судно. В бухте "Золотой рог", могли видеть пароходы-либерти "Полина
Осипенко", "Новгород", "Одесса". Их превратили в плавмастерские. Они давно ушли "на гвозди".
александр невский.
В 1973 году передано Владивостокскому торговому порту под тренажер.
Оттуда в 1980 - Владивостокской мореходной школе под мастерские.
Отправлен на слом в 1997 году.
И.Т.Д. И.Т.Д.
---------------
Прошло немногим более 20 лет, как из списка судов Азовского морского пароходства были исключены последние на Украине универсальные сухогрузные суда типа «Либерти»: пароходы «Тбилиси» и «Александр Суворов».
----------------------------------------------
На момент завершения войны суда типа «Либерти» находились на Дальнем Востоке (ДВМП) и на европейском Севере (ММП). С целью решения общегосударственных транспортных задач и возможного максимального технического использования они из ДВМП и ММП передавались в Черноморское, Азовское и Балтийское морские пароходства. В начале 1967 года наличие судов «Либерти» по пароходствам ММФ было следующим: ДВМП — 23 ед., ЧМП — 13 ед., БМП — 7 ед., АМП — 2 ед., ММП — 1 ед. Суда ДВМП работали большей частью в каботажном плавании, обеспечивая грузами побережья Японского и Охотского морей, Тиоокеанское побережье Камчатки, Чукотки, Северных морей, островов Курильской гряды и острова Сахалин, а также выполняли внешнеторговые перевозки грузов, как правило, в страны Азии и Австралии. «Либерти» ЧМП в основном работали на порты Средиземноморья, Индии, ходили в дальневосточные порты Союза. БМП направляло свои суда в порты Великобритании и Северной Европы, делало рейсы в большом каботаже на северные и дальневосточные порты Союза. Азовчане ходили на порты Средиземноморья. В начале 1974 года в составе ММФ было 19 судов «Либерти» из них 7 ед. в украинских пароход-ствах (ЧМП — 4 судна, АМП — 3).
-------------------------------------
Немного позже я продолжу тему.
--------------------------------
А сейчас посмотрите на живой "Liberti"-последний, и на ходу!
Все на нем сохранили и востановили,как было в те военные годы.
И все работает. Даже есть капитан,который командовал этим пароходом в те времена,
правда постаревший.
После открытия ссылки, нажмите на VIDEO. И не забудте влючить звук.
http://www.ssjeremiahobrien.org/