Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Тбилиси (бывший John Langdon), грузовой пароход типа Liberty
Автор alecs, окт 26 2007 21:29
Сообщений в теме: 15
#3
Отправлено 27 Октябрь 2007 - 20:28
Ну, с судами типа "Либерти" еще и не такое происходило. Известен случай, когда в Мурманске при окалывании льда пароход раскололся надвое при ударе лома о палубу.
Это ведь фактически были суда на один рейс, хотя последнее судно типа "Либерти" из советского флота было списано в 1978 году, а в США до сих пор одно из судов типа "Либерти" стоит как плавучий музей.
Немного не в тему, но вспомнился случай с пароходом "Харьков", который разломился надвое во время шторма. Хотя обе половины судна остались на плаву, но корму спасли турки и отвели ее в Стамбул, а носовую части - наши, и отвели ее в Севастополь. По этому поводу у Козьмы Пруткова родился афоризм: "На вопрос какое самое длинное судно в мире - ответствуй - "Харьков", ибо когда нос его в Севастополе, корма - в Константинополе."
Это ведь фактически были суда на один рейс, хотя последнее судно типа "Либерти" из советского флота было списано в 1978 году, а в США до сих пор одно из судов типа "Либерти" стоит как плавучий музей.
Немного не в тему, но вспомнился случай с пароходом "Харьков", который разломился надвое во время шторма. Хотя обе половины судна остались на плаву, но корму спасли турки и отвели ее в Стамбул, а носовую части - наши, и отвели ее в Севастополь. По этому поводу у Козьмы Пруткова родился афоризм: "На вопрос какое самое длинное судно в мире - ответствуй - "Харьков", ибо когда нос его в Севастополе, корма - в Константинополе."
#6
Отправлено 28 Октябрь 2007 - 14:51
Ну нельзя сказать что она была прямо низкого качества. Просто эта сталь обладала т.н. "хладноломкостью" т.е.при понижении температуры увеличивалась ее хрупкость. Но не только это являлось причиной трещин. Еще одним немаловажным фактором являлось не совсем корректное оформление узлов конструкций корпуса. В корпусе этих судов было очень много квадратных вырезов, ножевых опор и прочих вещей которые концентрируют напряжения. И при падении температуры до - 40 эти напряжения возросли настолько что оказалось достаточно всего лишь одного удара острым ломом о палубу для того чтобы мгновенно образовалась хрупкая опоясывающая трещина. Впоследствии эти недостатки были устранены, что позволило некотором из судов этой легендарной серии работать до середины 70-х годов.
#7
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 06:21
С "Харьковым", а точнее его разломом связана еще одна история. Или байка.
В тот злополучный рейс он вез груз сушеных бобов. И так случилось, что в трюмы пошла вода. А бобы имеют одну гадливую особенность - при поступлении воды начинают резко разбухать.
А теперь представте - бобы, когда прорастают, увеличивают свой объем раз 5-7. Это минимум. И какбы хорошо - когда вы их проращиваете на тарелочке в марлечке для посадки на садовом участке.
А теперь представте - вода пришла в трюм, и объем груза начал увеличиваться. А трюм закрыт. Вот и расперло.
В тот злополучный рейс он вез груз сушеных бобов. И так случилось, что в трюмы пошла вода. А бобы имеют одну гадливую особенность - при поступлении воды начинают резко разбухать.
А теперь представте - бобы, когда прорастают, увеличивают свой объем раз 5-7. Это минимум. И какбы хорошо - когда вы их проращиваете на тарелочке в марлечке для посадки на садовом участке.
А теперь представте - вода пришла в трюм, и объем груза начал увеличиваться. А трюм закрыт. Вот и расперло.
#8
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 20:24
Немного возрожу Вам.
Суда типа "Либерти" трескались в районе сварочных швов, из-за некачественной сварки. Что впоследствии и устранили. В качестве примера - "Валерий Чкалов".
По воспоминаниям ветеранов наши моряки боролись с этим путем наварки поперек швов металлических листов. Укрепленные таким образом суда, продолжали работать в годы войны, вплоть до капитального ремонта.
Суда типа "Либерти" трескались в районе сварочных швов, из-за некачественной сварки. Что впоследствии и устранили. В качестве примера - "Валерий Чкалов".
По воспоминаниям ветеранов наши моряки боролись с этим путем наварки поперек швов металлических листов. Укрепленные таким образом суда, продолжали работать в годы войны, вплоть до капитального ремонта.
#9
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 20:37
Ну, там не только это было. Трещины также появлялись в районе прямых углов люковых вырезов, в местах соединения надстройки с палубой и в некоторых других местах. Боролись с ними путем укрепления угловых вырезов накладными листами, а также установкой разгружающих книц. Да и те трещины, которые возникали в местах сварочных швов возникали не столько от некачественной сварки как таковой, а от неправильного расположения элементов набора близ сварного шва.
#11
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:21
Недостатков на них было ровно столько же сколько и на других судах до них и после них. Просто возникновение одних и тех же повреждений на огромном количестве однотипных судов создает иллюзию о большом количестве недостатков и высокой аварийности.
#14
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:50
Не было возможности задумываться над модификациями. Нужен был флот любой ценой и чем больше тем лучше. Кстати немцы тоже не дремали, а практиковали перевозки по Черному морю на речных судах. Они прагматично полагали, что гибель одного двух процентов речных судов в море от недостаточной мореходности вполне допустимые потери в военное время по сравнению с той пользой которой они могут принести.
#16
Отправлено 29 Октябрь 2007 - 22:43
На самом деле, если разобраться конструктивно, то не такие уж и хлипкие были те суда, которые немцы направляли на морской театр. Они хоть и считались речными и были построены как речные, но толщины корпуса имели дай бог какие - 8 и 9 мм! Главным образом это были танкера, ну соответсвенно и буксиры, которые их водили. С Дуная на Днепр - это было в порядке вещей. Но некоторые немецкие дунайские буксиры находили аж в Новороссийске!
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных