Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Мангазея 2007г


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 17 Август 2007 - 08:51

в инфофлотовском форуме более известный как Alexander Fetisov, а в среде геокешеров как Железнодорожник организовал экспедицию в древнюю Мангазею. Вот эта тема: http://www.geocachin...ad.php?12,63158

Мангазея, существовавшая с 1601 по 1672, была ключевым пунктом освоения Сибири. В те времена поморы Северным морским путем ходили из Двины, Кулоя и Мезени через Печорское устье, затем волоком через Ямал с Мутной (Мордыяха) на Зеленую (Сеяха) в Обскую губу, и вверх по Оби в Обдорск (Салехард), или вверх по Тазу в Мангазею. Это был центр богатого пушниной края, восточнее лежали реки с золотыми россыпями, так что Мангазею часто называли "Златокипящей" - один рейс в Мангазею, продолжавшийся как правило два года, мог обеспечить какого-нибудь великоустюгского купца на всю жизнь.
Мангазейский острог стоял на высоком берегу Таза, при впадении в него маленькой речушки Мангазейки. Он имел деревянные стены, приказную избу, несколько храмов. Мангазея несколько раз горела, но быстро отстраивалась заново. Однако во второй половине XVII века появления в Белом море английских кораблей, начавших практически бесконтрольную меновую торговлю с поморами, настолько раздосадовало московского царя, что он под страхом смерти запретил ходить кому либо северным путем в Печору, Обь и Енисей.
Древний путь опустел, и связанная с ним Мангазея потеряла свое былое значение. В это же время активно развивались пути через Средний и Северный Урал. В 1672 г. мангазейский гарнизон был переведен на Енисей, в Новую Мангазею (ныне Туруханск). Город быстро опустел и был заброшен. Ненцы и селькупы долгое время считали это место черным, мертвым. Они назвали его "Тахаравыхард" - разломанный город. Далеко стороной объезжали старые развалины их оленные
упряжки...

Сейчас на месте Мангазеи - городище, где 40 лет назад производились раскопки. Чудом сохранившееся последнее строение - церковь (возможно часовню) Василия Мангазейского в начале 1960-х годов разобрали, и перевезли в Сидоровск (полумертвый ныне поселок в 6 км. выше по реке).

Кроме того, маршрут на Мангазею пролегает мимо второго интересного объекта. Сталинская "полярная магистраль" Салехард-Игарка делилась на два управления - 501 от Салехарда до Уренгоя, и 503 от Уренгоя до Игарки.
Участок 501 стройки сейчас или восстановлен, или представляет собой насыпь с редкими рельсами и чудом сохранившимися семафорами. Но вот 503 стройка, за счет своей удаленности от цивилизации, сохранилась гораздо лучше. Лежит путь от урочища Сидельниково на берегу Таза на восток, а самое главное, в бывшем депо Долгое, в глухой тайге, стоят сохранившие паровозы и остатки вагонов. Долгое находится на пути к Мангазее, и обязательно должно быть посещено.


за ходом экспедиции следил Ваш покорный слуга, вот сообщения из Сибири: http://www.geocachin...ad.php?12,65513
Сейчас ребята уже возвращаются, и по просьбе Саши я открываю тему и в этом форуме, у него для любителей флота едет много сибирских фотографий! Ожидайте :D а пока знакомьтесь с древней Мангазеей и готовьте вопросы для ее участников :lol:
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2007 - 09:29

Лёш, спасибо за информацию! Будет очень здорово узнать подробности и фотографии этой интереснейшей экспедиции! :lol:

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Август 2007 - 11:24

Потрясающе! Всегда хотел там побывать. С нетерпением жду фотографий с места!

P.S. Часовня Василия Мангазейского, перевезенная в Сидоровск, - это, насколько я понимаю, гораздо более поздняя постройка, уже не имевшая прямого отношения к городу.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Alexander Fetisov

Alexander Fetisov

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Регистрация: 21-Ноябрь 06
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2007 - 00:18

Да, часовня - более поздняя, XIX в. Ее в 30-х перевез сидоровский плотник Фролов, и простоил дом для своей семьи. Сейчас на том месте пустырь.

В общем, мы неплохо съездили. Отснял полторы тысячи снимков, в том числе - флот на р.Таз. Хотел подождать с этим постом пока не обработаю все фотографии - да решил что это займет довольно большое время. Так что пока общий обзор, и история Мертвой дороги:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Более подробные отчеты -
Общий
Полет над тундрой
Мертвая дорога. Брошенные паровозы.
Мертвая дорога. Поселок Долгое.

#5 Alexander Fetisov

Alexander Fetisov

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Регистрация: 21-Ноябрь 06
  • Город:Москва

Отправлено 27 Август 2007 - 00:33

Река Таз - первое место, где я увидел настоящие речные бакены: плавучие навигационные знаки из деревянных реек на плавучем основании.

Бакены когда-то были основным типом плавучих навигационных знаков. Но в после 80-х годов они остались только на таких богом забытых реках как Таз - почти везде бакены были заменены на более долговечные и технологичные металлические буи той же формы. Эти буи почти все, включая речников, по привычке называют бакенами - внося изрядную терминологическую путаницу...

Изображение

Изображение

Изображение

#6 angelfish

angelfish

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 980 сообщений
  • Регистрация: 06-Ноябрь 06
  • Город:г. Москва

Отправлено 28 Август 2007 - 20:11

Невероятно! Фотографии прям завораживают!
Мои любимчики - "Александр Бенуа", "Карл Маркс", "Василий Чапаев" и "Н.А.Некрасов"
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество

#7 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Август 2007 - 20:21

Познавательно, интересно!
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#8 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 487 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Август 2007 - 19:13

Да, места интереснейшие...
За фото деревянных "реечных" бакенов отдельное спасибо - такая ностальжи...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#9 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 20 Сентябрь 2007 - 19:13

в продолжение темы:
стартовала и уже закончилась ВТОРАЯ экспедиция в те края.
Уклон у нее был РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ (где там главный радист форума? :17:)
вот: http://www.geocachin...?pn=121&caId=47
а здесь есть их краткие отчеты:
http://www.geocachin...pn=101&cid=3024
http://www.geocachin...pn=101&cid=3023
Изображение
а вот касаемо Тазовского флота- сейчас Саше напомню..
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#10 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 20 Сентябрь 2007 - 21:14

Леша, и ты там был? Да. восторг полный.
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#11 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 08:38

Леша, и ты там был?

Нет, не был еще..
Ведь

Нельзя объять необъятное


Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#12 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 24 Сентябрь 2007 - 16:57

:huh: :rolleyes: :rolleyes:
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#13 Alexander Fetisov

Alexander Fetisov

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 74 сообщений
  • Регистрация: 21-Ноябрь 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Октябрь 2007 - 23:30

Фотографии флота на р.Таз - здесь

#14 NIK/NIK

NIK/NIK

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 29-Июнь 12

Отправлено 29 Июнь 2012 - 19:39

В 1672 г. мангазейский гарнизон был переведен на Енисей, в Новую Мангазею (ныне Туруханск).
правильно будет так В 1672 г. мангазейский гарнизон был переведен на Енисей, в Новую Мангазею (ныне деревня Старо-Туруханск).




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования