Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Ледокол-музей "Красин"
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 14 Август 2007 - 14:42
Начало экскурсии с кают-компании:
уголок кают-компании, обратите внимание на рсокошную радиолу в углу:
Двери и вестибюль чем-то напоминают 588-ой, и верно, ведь "Красин" реконструировали в Веймаре:
Коридор одной из нижних палуб:
Стенд рассказывающий о символике ВМФ СССР:
Каюта младших офицеров:
В салоне каюты капитана очень уютно и удобно:
Каюта капитана:
А это радиорубка:
о ней разговор особый, продолжение следует!!!
#2
Отправлено 14 Август 2007 - 23:19
#5 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Август 2007 - 08:59
известные многим радистам и радиолюбителям и так распространенные на морских и речных судах связные приемники (ПВ-КВ) слева Р-250 ("Кит") и справа "Шторм".
СВ-ПВ-КВ передатчик "Барк-2":
Приемник для связи с военными, возможно и не только с ними Р-155 (КВ):
Всем знакомая "Волна-К", а справа комплекс аварийного СВ приемо-передатчика "Сирена-М" (внизу блок приемника, вверху передатчик с фиксированными частотами):
Электрощит, так напоминает те, что устанавливались на 588-х, ну это и понятно, а главное он используется по прямому назначению:
Радиорубка, общий вид, кстати она до сих пор используется по прямому назаначению, теперь ее хозяева радиолюбители, а сама радиостанция считается мемориальной R1LK (Р1Ледокол Красин), мне даже подарили QSL-карточку этой любительской станции с изображением ледокола:
УКВ-морская радиостанция "Корабль-2" (еще выходной каскад у ней на лампах ГУ-19), в штурманской рубке:
Радисотанция УКВ "Рейд-1" все там же в штурманской рубке, а это таблица с символами азбуки Морзе, на переключателе лампочка такая висит, а на столе по радиостанцией ключ, где экскурсовод (а он у нас оказался радиолюбителем, в прошлом полярник) показывал нам и даже некоторые туристы сами пробовали осваивать Морзянку, вобщем очень живая экскурсия была:
#6
Отправлено 15 Август 2007 - 09:01
Немалую ценность представляет сайт m/s Красин - http://www.krassin.ru/
#7 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Август 2007 - 09:15
Комплекс приемник "Р-250 Кит" и факсимильный аппарат "ФАК II", для приема карт погоды и факсимильных сообщений (на КВ), главное что он тоже работает :
Эхолот, в рабочем режиме, это один из последних приборов, установленных в штурманской рубке:
Навигационный приемник (ДВ-СВ) "Рыбка", для определения курса по сигналам береговой радиостанции, которая передает телеграфный сигнал, в виде своего позывного (система аналогичная авиационной):
Ходовая рубка,здорово почувствовать себя рулевым ледокола, смотрю в репитер гирокомпаса:
Машинный телеграф левого борта и тахометры 3-х главных двигателей (на переборке):
Устройство внутрисудовой трансляции "Рябина-М", тоже работает (кстати такое по сей день работает и на многих речных теплоходах):
Ходовая рубка, общий вид, какой простор:
Верхний мостик, над ходовой рубкой, это моя супруга:
#9 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Август 2007 - 09:31
Вид на шлюпочную палубу ледокола "Красин", ближняя шлюпка современная, а на заднем плане еще деревянная (историческая):
Стенд посвященный Николаю Шмидту (не путать с полярным ученым О.Ю.Шмидтом) радиолюбителю из дер. Вохма (Вятской губернии), который первым принял SOS от терпящей бедствие экспедиции итальнского генерала Умберто Нобиле:
Судьба Николая Шмидта энтузиаста-исследователя радио была трагична, он был арестован по ложному доносу в 1940 году и расстрелян в 1941 в застенках Ташкенского НКВД.
Стенд посвященный спешным сборам ледокола для спасения экспедиции Нобиле, всего за 4 дня и несколько часов "Красин" был подготовлен к выходу на поиски итальянцев, иностранные газеты писали:"Что так могут собираться только сумасшедшие или большевики...":
На средней палубе:
Якорные шпили, механизм для подъема и опускания якорей, длина каждой якорной цепи 450 метров:
И наконец традиционно для завершения фоторепортажа-рында "Красин":
Вот собственно и все, надо сказать, что вместо традиционного часа экскурсия у нашей группы длилась два часа, но и этого явно недостаточно, чтобы погрузиться в атмосферу этого удивительного произведения технической мысли "Святогора" - "Красин"!!!
#11
Отправлено 16 Август 2007 - 05:24
Если кого интересуют фотографии оборудования МКО "Красина", то смотрим здесь!Сохранность впечатляет. А в МКО вас водили?
#12
Отправлено 16 Август 2007 - 05:45
Если кого интересуют фотографии оборудования МКО "Красина"
В 2005 году не пустили. Опасно говорят - трапы мол крутые. Ну откуда им знать что энтузиасту никакие трапы не страшны Жаль также что не разрешили в "воронье гнездо" забраться (хотя я предлагал дать расписку что если гробанусь - никаких претензий иметь к администрации не буду). Вид оттуда должен быть красивейший.
Надо отметить, что к изначальному проекту "Святогора" (в последствии Красин) имел прямое отношение писатель Евгений Замятин - его, инженера-кораблестроителя - в 1916 году командировали в Ньюкасл на верфь где строиласьцелая серия ледоколов для России. Кроме того, Замятин делал аван-проект для ледокола "Святой
Александр Невский" (в последствии "Ленин")
#13 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 24 Август 2007 - 13:37
Так и в этом году тоже. Но честно говоря, когда я узнал, что в последние годы эксплуатации "Красин" ходил на одном дизеле, а два остальных были демонтированы, то нисколько не жалел, что в машинное нас не водили. А в "воронье гнездо" никогда не пускали вообще.В 2005 году не пустили. Опасно говорят - трапы мол крутые. Ну откуда им знать что энтузиасту никакие трапы не страшны Жаль также что не разрешили в "воронье гнездо" забраться
#14
Отправлено 24 Август 2007 - 13:44
Небольшая поправка - не на дизеле, а на паровой машине. Средней. Бортовые машины демонтированы и на их местах стоят два турбогенератора по 3000 кВт - последние годы судно эксплуатировалось, как плавучая электростанция."Красин" ходил на одном дизеле
Из машинного отделения у меня есть немного фотографий - можно посмотреть здесь.
#15
Отправлено 27 Август 2007 - 10:24
... а сверху яйцеобразный контейнер (если не ошибаюсь) чехол от запасной гиросферыКомплекс приемник "Р-250 Кит" и факсимильный аппарат "ФАК II", для приема карт погоды и факсимильных сообщений (на КВ), главное что он тоже работает :
это называется одним словом радиопеленгаторНавигационный приемник (ДВ-СВ) "Рыбка", для определения курса по сигналам береговой радиостанции, которая передает телеграфный сигнал, в виде своего позывного (система аналогичная авиационной):
и как обычный оптический пеленгатор этот прибор позволяет определить свою позицию
радиопеленг от берегового радиомаяка прокладывается на карте точно также как и пеленг снятый с радара или высмотренный с крыла мостика антретно
однако в эпоху GPS надобность в данном типе оборудования пропадает
радиопеленгатор на сегодняшний день не является обязательным к установке на судах
береговые радиомаяки закрывают один за другим
#16 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 10 Сентябрь 2007 - 14:20
Кронштадтский пока работает, на шкале радиопеленгатора видно было, что работает он на частоте 340 КГц, нам даже дали его послушать....береговые радиомаяки закрывают один за другим
Так точно - это он самый. На полноразмерной фотке это можно прочесть по шильдику...... а сверху яйцеобразный контейнер (если не ошибаюсь) чехол от запасной гиросферы
#17
Отправлено 19 Март 2008 - 07:48
Во Владивостоке стоит мемориальный корабль КРАСНЫЙ ВЫМПЕЛ, бывший до революции АДМИРАЛ ЗАВОЙКО. Да, пулемёты максимы и прочая трихомуть, но корпус и надстройка сварные! Напоминает старинный нож, у которого трижды меняли лезвие и дважды - рукоятку.
#18 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Март 2008 - 11:37
Мне подарил ее начальник коллективной радиостанции, который вел у нас экскурсию по ледоколу.
#20 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 31 Март 2008 - 12:58
узнаю блок автоподатчика аварийных сигналов от СВ аварийного приемопередатчика "Сирена-М" (сам комплекс находится врадиорубке), под ним справа радиолокационный приемник "Рыбка", а слева от него эхолот (название подзабыл).
на стене блоки внутрисудовой трансляции "Рябина-М", в ходовой рубке "Красина"
Кусочек приемника "Р-250 Кит", а на нем все так же стоит футляр с запасной гиросферой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных