Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Отчет с "Белинского"
#1
Отправлено 10 Август 2007 - 08:07
Организатор круиза (туроператор) – турфирма Агидель-Круиз. Они вполне заслужили оценку в 5 баллов, но с небольшим минусом (об отдельных «шероховатостях» расскажу ниже).
Был выбран круиз на теплоходе «Белинский» - в первую очередь из-за того, что это чуть ли не единственный теплоход, совершающий «беспересадочные» рейсы Москва – Соловки.
Несмотря на весьма почтенный возраст теплохода, он прекрасно выглядит (немецкое качество!). И только по внутреннему убранству заметно, что значительную часть своего жизненного пути теплоход провел при социализме.
Мы выбрали каюту «среднего» ценового диапазона (36 т.р. с "носа"). Были там и более дешевые каюты, но там либо не было санузла, либо вместо полноценного окна были небольшие иллюминаторы. В нашей каюте (N 15, кстати) было тесновато, но зато было все необходимое. А вот несколько более просторные каюты класса «люкс» стоили до 57 т.р. с человека! Миниатюрность же кают в данном случае является одновременно и недостатком, и достоинством теплохода. Именно благодаря ей теплоход оказался достаточно небольшим, чтобы пройти по узким шлюзам Беломорско-Балтийского канала и выйти к Соловецким островам. Кстати, для этого теплоход должен быть не простым, а класса «река-море»!
Санузел в каюте был типа «все-в-одном», то есть раковина, унитаз и душ располагаются в одном помещении размером примерно 1.5 х 0.8 метра. Между прочим, визит в гости в номер «люкс» показал, что и там санузел имеет такие же размеры!
В номере был также небольшой холодильник советского производства марки «Морозко-3». И снова единство и борьба противоречий: да, он советский и небольшой, но он имеет безмоторную конструкцию, благодаря чему абсолютно бесшумен! Если бы к вибрации теплохода прибавилось урчание холодильника, было бы очень плохо…
В «люксовых» номерах был также и телевизор. Большой пользы в нем не вижу: эфир принимался только вблизи крупных городов. Правда, вроде бы еще какие-то фильмы транслировались по кабелю на теплоходе.
«Жилых» палуб на теплоходе две – нижняя и средняя (мы были на средней). На верхней палубе располагаются места для отдыха на открытом воздухе и спасательные устройства.
Из служб теплохода «Белинский» наивысшую оценку – 5 «с плюсом» - получает ресторан. Приятная кухня, почти домашняя. Были также и фрукты (яблоки и апельсины), к чаю подавали дольки лимона. И что очень приятно – исключительно вежливое и доброжелательное обслуживание. Возможности выбора блюд не было, но при таком хорошем качестве готовки это и не нужно. Питание было в одну смену (из-за недозаполненности рейса).
Руководитель круиза, Федор Алексеевич, отлично справлялся со своими обязанностями – организовывал народ на экскурсии, доводил до сведения всю необходимую информацию и постоянно был трезвым. Кроме того, периодически выступал с беседами по радиосети теплохода, которые мы в шутку называли «проповедями». Часто они были посвящены тем местам, мимо которых проходил «Белинский» и были весьма интересны. Но были и беседы на отвлеченные темы. Одна из бесед предназначалась специально для нас - о вреде моржевания. К сожалению, мы об этом узнали от других туристов, так как сами в это время смотрели кино на экране взятого с собой КПК. Так мы и не узнали ничего о вреде зимнего плавания и о пользе простуд :-) .
Команда теплохода также получает высокую оценку – 5 баллов (за исключением радиорубки). Все бортовые системы работали нормально, никаких перебоев с холодной-горячей водой или электричеством не было. Теплоход шел, весьма точно придерживаясь расписания, швартовались аккуратно. Правда, иногда около 4-6 часов утра мы просыпались от грохота, как будто на борт «Белинского» грузили 30 000 тонн попутного груза. Но на самом деле это всего лишь команда драила верхнюю палубу (драить палубу – это, как мы знаем с детства, одно из любимейших морских занятий :-) ).
Наинизшую оценку (3 «с минусом») получает радиорубка. Мало того, что в каютах висят однопрограммные громкоговорители советского образца, так еще и звук в них то пропадал, то раздавались хрипы и посвисты (так называемое «самовозбухание» усилителей и микрофонный эффект). И последнее по этому поводу. Если этот отзыв прочтут работники турфирмы Агидель-Круиз, передайте радисту, что Газманов и Верка Сердючка - далеко не самые выдающиеся исполнители современности!
Анимация на теплоходе – старосоветского типа, аккордеон (с присущим ему аккордеонистом) и все. Но живая музыка была приятной, в отличие от заезженных донельзя шлягеров по теплоходскому радио. Кроме того, аккордеонист (Владимир Владимирович) подсказывал нам, где можно искупаться. Но я все-таки считаю, что анимация должна быть интересна всем возрастным категориям, а не только среднему и старшему возрасту.
Контингент туристов был весьма разнообразен: при незначительном численном перевесе "среднего возраста" была и молодежь, и пожилые туристы, и дети. Дети были в основном "ботанического" образа жизни (что, думается мне, к лучшему :-) ).
Постельное белье меняли один раз (на Соловках), но этого вполне достаточно.
Определенные неудобства доставляла вибрация во время движения теплохода (видимо, неизбежная на небольших судах). Перед сном приходилось прислушиваться и выявлять дребезжащие предметы. Соответственно, их надо было либо закрепить, либо переложить в такое место, где они не дребезжат (например, на пол).
Приведу также список очевидных и не совсем вещей, которые я рекомендовал бы взять с собой в подобный круиз.
1. Сетевой удлинитель на 3-4 розетки. Необходим для одновременного подключения разных «зарядок», фена (тоже брать свой) и т.п.
2. Веревку для сушки белья (можно еще и прищепки прихватить). Можно было бы белье повесить в санузле на всякие крючочки, но сохнет там все очень медленно.
3. Отвертку крестовую и обычную. Нам они потребовались для подвешивания бельевой веревки (по диагонали каюты) и устранения дребезжания в некоторых местах. Вместо отверток можно взять миниатюрный комплект инструментов "все-в-одном" типа "Leatherman" (американчеги, давайте бабки за рекламу!:-) )
4. Средства от комаров - индивидуальное и для «зачистки» помещений. Комары могут Вас искусать как на экскурсиях, так и залететь в каюту на стоянках.
5. Прочную и удобную обувь. В некоторых экскурсиях (особенно – к водопадам) потребуется пройти по тропинкам и камням, обувь для этого должна быть надежной и удобной.
6. Теплую одежду. Нам она не потребовалась, но следует помнить, что температура 5-10 градусов тепла «с ветерком» на Соловках в середине лета – обычное дело. Можно и теплую шапочку на всякий случай прихватить.
7. Зонтик. Здесь ничего объяснять не надо; скажу лишь, что под дождь мне доводилось попадать даже в пустыне (под Самаркандом).
А также, грубо нарушая технику безопасности :-) , мы брали кипятильник.
Весь этот приведенный список ни в коем случае не является упреком туроператору - бывалые туристы обычно имеют с собой аналогичный набор в любой поездке.
В заключение - пару слов о круизе как форме отдыха. Нигде невозможно получить такое обилия впечатлений, как в речном круизе! Практически непрерывно смотришь из окна или с палубы "Клуб кинопутешествий" и почти каждый день гуляешь в новом городе!
А некоторую малоподвижность такого образа отдыха вполне можно компенсировать утренней и вечерней физзарядками, а также веселыми и экстремальными заплывами!
Этот же отчет с фотками можно посмотреть здесь:
Отзыв с Белинского (Москва-Соловки)
#3
Отправлено 10 Август 2007 - 08:41
Команда особо не стремилась к общению с туристами, поэтому "кто есть кто" на теплоходе, нам приходилось только гадать...Хороший рассказ!
Сама была в круизе на "Белинском" в прошлом году, поэтому очень рада, что кораблик понравился не только мне.
А боцман все тот же?
#4
Отправлено 10 Август 2007 - 10:36
Наинизшую оценку (3 «с минусом») получает радиорубка. Мало того, что в каютах висят однопрограммные громкоговорители советского образца, так еще и звук в них то пропадал, то раздавались хрипы и посвисты (так называемое «самовозбухание» усилителей и микрофонный эффект). И последнее по этому поводу. Если этот отзыв прочтут работники турфирмы Агидель-Круиз, передайте радисту, что Газманов и Верка Сердючка - далеко не самые выдающиеся исполнители современности!
А почему самим не подойти к радисту и не поговорить с ним?
3. Отвертку крестовую и обычную. Нам они потребовались для подвешивания бельевой веревки (по диагонали каюты) и устранения дребезжания в некоторых местах.
а вот это абсолютно лишнее! На борту любого судна есть ВЕСЬ инструмент, надо лишь попросить
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#5
Отправлено 10 Август 2007 - 10:48
Изменить репертуар- можно на 1-2 песни. И инструмент спросить можно. если найти у когоНаинизшую оценку (3 «с минусом») получает радиорубка. Мало того, что в каютах висят однопрограммные громкоговорители советского образца, так еще и звук в них то пропадал, то раздавались хрипы и посвисты (так называемое «самовозбухание» усилителей и микрофонный эффект). И последнее по этому поводу. Если этот отзыв прочтут работники турфирмы Агидель-Круиз, передайте радисту, что Газманов и Верка Сердючка - далеко не самые выдающиеся исполнители современности!
А почему самим не подойти к радисту и не поговорить с ним?3. Отвертку крестовую и обычную. Нам они потребовались для подвешивания бельевой веревки (по диагонали каюты) и устранения дребезжания в некоторых местах.
а вот это абсолютно лишнее! На борту любого судна есть ВЕСЬ инструмент, надо лишь попросить
#6
Отправлено 10 Август 2007 - 11:41
А почему самим не подойти к радисту и не поговорить с ним?
[/quote]
Внутренний голос мне подсказывает, что радист и сам знает, что хрипы в громкоговорителях имеют место быть (во всем теплоходе, кстати, а не в одной лишь нашей каюте).
А по поводу репертуара - боролись методом выкручивания громкости до нуля. В общем-то, это даже относительный "плюс" радисту, что он не выпускал этот репертуар по "громкой" на весь теплоход, а только в каюты.
[quote]
3. Отвертку крестовую и обычную. Нам они потребовались для подвешивания бельевой веревки (по диагонали каюты) и устранения дребезжания в некоторых местах. [/quote]
а вот это абсолютно лишнее! На борту любого судна есть ВЕСЬ инструмент, надо лишь попросить
[/quote]
Я и не сомневаюсь, что инструмент на борту есть. Но, опять же, команда к общению не стремилась, и все обращения шли через руководителя круиза. Поэтому перед сном (23:00-24:00) будить руководителя, чтобы он нашел в команде товарища с инструментом, чтобы тот пришел к нам и прикрутил дребезжащую щечку замка или подоткнул газеты в дверь ресторана (по соседству с нами), нам было в лом. Проще взять с собой мелкий инструмент и все сделать самому. Способ, проверенный нами от Турции и Египта до Соловков. :-)
#7
Отправлено 10 Август 2007 - 12:52
О, так это вам очень даже повезло. Какой гуманный радист попался Частенько именно по громкой связи и транслируют эти шедевры!А по поводу репертуара - боролись методом выкручивания громкости до нуля. В общем-то, это даже относительный "плюс" радисту, что он не выпускал этот репертуар по "громкой" на весь теплоход, а только в каюты.
http://www.infoflotf...showtopic=17081
#9
Отправлено 19 Август 2007 - 14:40
Смотреть здесь:
Переход Москва - Углич
#12
Отправлено 19 Август 2007 - 19:00
Вот это правильно!Проще взять с собой мелкий инструмент и все сделать самому.
Кстати, после такого отзыва часть туристов с Плеханова может и перебежать на Белинский! Но у него есть существенный недостаток - он напрямую идет на острова.
#13
Отправлено 19 Август 2007 - 19:18
Вот именно, что только часть - весь Плеханов на Белинский не поместится!Вот это правильно!Проще взять с собой мелкий инструмент и все сделать самому.
Кстати, после такого отзыва часть туристов с Плеханова может и перебежать на Белинский! Но у него есть существенный недостаток - он напрямую идет на острова.
Про недостаток: он просто ужасен, но мы выжили!
#14
Отправлено 29 Август 2007 - 21:44
Круиз на "Белинском" на Соловки - фото из Углича
#15
Отправлено 16 Сентябрь 2007 - 00:00
Круиз на "Белинском" на Соловки - фото
#16
Отправлено 18 Сентябрь 2007 - 15:34
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#19
Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 09:18
Жаль, что из narod.ru нельзя фоту сюда поместить, я хочу немного о церкви в Повенце сказать.
Вы назвали ее деревянной, хотя как раз ее уникальстью является ее материал. Она- БЕТОННАЯ!
Подробнее о ней и Повенце в целом здесь- http://www.geocachin...?pn=101&cid=693 Там же можно и мой микроотчет о ее посещении почитать
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#20
Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 15:09
А фото я делал с Дзержинского 07 сентября.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных