Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Найден остов старинного судна на р.Обь
#1
Отправлено 04 Август 2007 - 20:01
Просьба откликнуться всех специалистов имеющих необходимые знания. Будем благодарны за любую помощь.
Контактный тел. Александра Козьмина (Москва) 616 60 83 и моб. 8 916 539 95 35.
#2
Отправлено 06 Август 2007 - 13:27
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 09 Август 2007 - 05:41
Длина по фото не менее 10 саженей (20м), элементов гребных движителей не видно, но судя по мощным деревянным перегородкам - может быть машинное отделение
поэтому теоретически может быть и пароход с деревянным корпусом:
на начало прошлого века значились:
1. енисей (16сж, 1888)
2. малокрасноярец (17сж, 1890)
3. алексей (21сж, 1892
4. березовец (16сж, 1892)
5. наследник (14сж, 1893г)
6. уралец (17 сж, 1893)
7. обь-енисейский (16сж, 1895)
...
такие корпуса строились действительно на берегу, как правило в Ялуторовске(наверно там кочей мастера были), Тюмени или Таре так называемым хозспособом.
хорошо бы длину корпуса узнать поточнее
#5
Отправлено 10 Август 2007 - 20:01
...Интересно, осведомлены ли о находке сотрудники краеведческого музея?
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#6
Отправлено 11 Август 2007 - 03:21
Бог мой! Какая Волга, какой Ермак! Все освоение сибири вплоть до начала 19в велось через северные моря и север урала - типичный поздний образец поморско-сибирского коча:Ребята, Господь с вами! Это струг - один из основных типов "транспортников" допаровой эпохи - строили с второй половины XVI дло рубежа XIX - XX веков. Причём тип судна вместе с переселенцами из центра России перекочевал с Волги и на сибирские реки, ещё Ермак и Кольцо такими пользовались.
"Коч - старинное поморское парусно-гребное судно 11 - 19 вв.
Оно имело характерные обводы для ледового плавания, было оснащено мачтой, навесным рулем и веслами. Вначале кочи строили без применения металла: к скрепленному деревянными нагелями набору корпуса пришивали ремнями доски обшивки.
Длина такого судна была 10 - 15 м, ширина 3 - 4 м, осадка 1 - 1,5 м. При попутном ветре ставили прямой парус, иногда выделанный из шкур, позволявший развивать скорость 6 - 7 узлов. В 16 - 17 веках этот тип судна распространился за Урал в Сибирь, претерпев крупные изменения. Длина коча возросла до 20 - 25 м, ширина до 5 - 8 м, осадка до 2 м. Судно вмещало 10 - 15 человек команды и до 30 промысловиков.
Кочи для морского хода строили очень прочно. Набор крепили железными гвоздями, болтами и скобами. Пазы и стыки обшивки конопатили просмоленной паклей, заливали варом и закрывали рейками на скобах. Для этого требовалось более 3000 специальных скоб. Канатов различных нужно было около 1000 м. Парус высотой 14 м шили из отдельных полотнищ общей площадью свыше 230 кв. м.
В конце 16 - начале 17 века начали строить наборные палубные большие трехмачтовые кочи. На этих судах для управления рулем применялся штурвал. В корме устраивали казенку - небольшую каюту для кормщика (капитана) и приказчика. Команда и камбуз размещались в трюме. Для подъема якоря из воды на баке имелся ворот (ручной шпиль). При попутных ветрах судно проходило под парусом до 250 км в сутки."
Вполне возможно, что в конце 19 века подобный вид судна был приспособлен под баржу для перевоза различных видов товаров, в том числе и сыпучих, для этого и имеет деревянные перегородки (для чисто гребного судна они не нужны), вполне допустима и установка паровой машины и гребных колес ...
Впрочем, надо основательно изучить именно перегородки, имеются ли в них основания для пазы для мачт? Тогда может быть и парусное судно, а так, что гадать
#7
Отправлено 12 Август 2007 - 03:47
http://www.vsluh.ru/...57.html?print=1
#8
Отправлено 20 Август 2007 - 23:28
Всем откликнувшимся - большое спасибо!
Краеведческий музей, как раз, и нашел этот объект. Думаю, его представители выдут с вами на связь.
Был в отъезде. Теперь сообщу директору музея.
Я тоже думаю, что для определения характеристик судна необходимо его детальное обследование.
Буду советовать музею организовать группу для этой работы. Кто готов поучаствовать?
А.Козьмин
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных