Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Скоростной пассажирский флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3007

#2381 Михаил-СПК

Михаил-СПК

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 20-Март 10

Отправлено 06 Апрель 2010 - 19:04

Уважаемые Господа, энтузиасты СПК нужна Ваша помощь. Прошу сообщить где можно прочитать об опыте эксплуатации катамаранов на Черном море "Крымская стрела" и Голубая стрела".
Информация необходима для подготовки Доклада о необходимости возрождения флота наших СПК, а не покупки для Сочи катамаранов иностранной постройки, которые уже негативно себя зарекомендовали на Черном море.
Так же прошу опубликовать, если возможно фото СПК "Беларусь".

Михаил

#2382 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 06 Апрель 2010 - 20:17

Кстати, кто в курсе, куда делись Элиеновские Метеоры, Восходы, Колхида? Понятно, что арестованы. Сегодня проезжал - на причале в Кировске ни одного СПК.


Поскольку никто не знает :rolleyes: то сегодня сам обнаружил Медею, Данаю, ....(кто третий). Всю зиму отстояли во льду Невы в Петрокрепости. Качество не очень, снимал на мыльницу. Светиться с D80 не хотелось. Да, и на берегу обнаружен ещё один Метеор, не 158 ли? Где Катран, Восход - пока не ясно.

Прикрепленный файл  медея.даная.jpg   510,39К   55 Количество загрузок: Прикрепленный файл  метеор---.jpg   487,29К   38 Количество загрузок:
Спиридонов Владимир

#2383 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:28

Есть в моём городе такая услуга - "Борский перевоз - от Бора до Нижнего за 5 минут!".Вот хочу показать вам фотографии нашего речного такси. :)

Ходят они один за другим! :rolleyes:
Прикрепленный файл  DSC01218.JPG   1,44МБ   26 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2384 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:33

Есть у нас и такие суда
Прикрепленный файл  DSC01220.JPG   1,53МБ   14 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2385 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:39

И такие...
Прикрепленный файл  DSC01222.JPG   1,62МБ   12 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2386 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:46

И даже такие... :)
Прикрепленный файл  DSC01221.JPG   1,16МБ   39 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2387 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:54

А на этих "Вольксвагенах" пассажиров довозят до судов и наоборот
Прикрепленный файл  DSC01224.JPG   1,28МБ   12 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2388 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 19:59

Ну и всё многообразие,почти... :)
Прикрепленный файл  DSC01225.JPG   1,19МБ   26 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2389 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 811 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 19 Апрель 2010 - 21:05

И даже такие... :)
Прикрепленный файл  DSC01221.JPG   1,16МБ   39 Количество загрузок:

Неужели "Хивусы-32" у вас работают на пассажирских перевозках? Они же дорогущие неимоверно.

#2390 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 19 Апрель 2010 - 21:18

Неужели "Хивусы-32" у вас работают на пассажирских перевозках? Они же дорогущие неимоверно.

Они появились у нас недавно,они в основном просто стоят,чего-то ждут... :) Но за пасажирскими перевозками я их не замечал.
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение

#2391 linolium_123

linolium_123

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 425 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 10
  • Город:Россия, респ.Карелия, Прионежский район, г.Петрозаводск

Отправлено 20 Апрель 2010 - 16:49

Могу сказать что Хивусы работают у нас,в Петрозаводске на пассажирских перевозках.
Больше зимой,до Кижей мотаются)
ну и летом тоже,но реже =)
Volgo-Don 5061

#2392 Андрей Рогожин

Андрей Рогожин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 112 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 09
  • Город:Долгопрудный

Отправлено 24 Апрель 2010 - 01:00

http://www.lrytas.lt...682441189550536 Видео: отреставрированная "Ракета" (Kaunas) , Польша.

#2393 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 24 Апрель 2010 - 08:48

Каунас

От Каунаса - порта на реке Неман - летом ходят суда типа "ракета" до Ниды (курорт на берегу Балтийского моря). Такая поездка займет всего 4 часа. Промежуточные остановки - Юрбаркас и Рюсне (Rusne). В Ниде будьте готовы заплатить 3 лита в качестве экологического налога.

Приобрести билеты можно в офисе по адресу Raudondvario pl. 107 (последний этаж серого здания на северном берегу Немана). Добраться туда можно от остановки у каунасского замка на автобусе №11 или от вокзала на троллейбусе №7 до остановки "Prieplauka".

При покупке билета на ребенка до 10 лет скидка 50%. Провоз багажа весом свыше 20 кг стоит полцены билета. Провоз велосипеда стоит столько же, сколько билет на взрослого человека. При резервировании билетов заранее дополнительнительная оплата 1 лит.

http://www.kontoraku...nsportation.htm

Спасибо. Не знал.
Только не понял будут ли ходить в сезон 2010. И можно ли приобрести билеты на причале.
Расстояние Каунас-Нида ок.240км по Неману.

http://www.liwa.lt/l...nternal_waters#
Спиридонов Владимир

#2394 HYDROFOILER

HYDROFOILER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 07
  • Город:РОССИЯ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МИМОЛЁТНО

Отправлено 24 Апрель 2010 - 16:38

"РАКЕТА" НА НЕМАНЕ, ИЮНЬ 2008
Изображение
Счастье- это возможность путешествовать.
=HYDROFOILER=

#2395 HYDROFOILER

HYDROFOILER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 334 сообщений
  • Регистрация: 06-Октябрь 07
  • Город:РОССИЯ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ МИМОЛЁТНО

Отправлено 25 Апрель 2010 - 12:54

ТЕПЛОХОДЫ "ЛУЧ" В КАЗАНСКОМ ПОРТУ
Изображение
Счастье- это возможность путешествовать.
=HYDROFOILER=

#2396 Андрей Рогожин

Андрей Рогожин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 112 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 09
  • Город:Долгопрудный

Отправлено 25 Апрель 2010 - 17:09

Изображение

Ракета 244 и капитан А.В. Козлов, г.Москва

#2397 Андрей Рогожин

Андрей Рогожин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 112 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 09
  • Город:Долгопрудный

Отправлено 25 Апрель 2010 - 17:27

Тот самый А.В. Козлов, что:

Изображение

Изображение

Жив до сих пор, в соседнем от меня доме живет :rolleyes:

#2398 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 25 Апрель 2010 - 23:26

http://www.e-vid.ru/...ticle-32596.htm

Выпуск: 67-68(3261-3262) от 16 апреля 2010 года
Рубрика: Экономика
Автор: Тимур ЛАТЫПОВ, "ВиД"
Перед самым началом навигации в речном хозяйстве Татарстана обострился конфликт между ОАО "Азимут" и оператором пассажирских речных перевозок республики - ОАО "Казанское речное пассажирское агентство" (КРПА), которое в 2007 году вывели из состава "Азимута" как убыточное подразделение и пустили в "одиночное плавание". От КРПА требуют вернуть взятые у "Азимута" в аренду суда, причем за два года до истечения ее срока. И 22 марта "Азимут" неожиданно получил поддержку Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, заключившего с ним договор на осуществление пассажирских перевозок. Тем не менее о ситуации в отрасли мы решили побеседовать именно с генеральным директором КРПА Александром БАБУРИНЫМ - он руководил пассажирскими перевозками в самые трудные годы, и речники не только выкарабкались из ямы, но и понемногу даже стали приобретать суда.

Городской… речной транспорт

- Александр Михайлович, с начала 90-х общая протяженность эксплуатируемых татарстанскими (да и не только) речниками пассажирских маршрутов резко сократилась. А может быть, речные перевозки попросту не нужны?

- Да, в советские времена общая протяженность речных путей Татарстана достигала 1079 километров. Сегодня от них осталось 150, можно сказать, осваивается только участок Волги в районе Казани. Пассажирских линий было 35, сейчас - 21. Вместо 50 судов - 25.

Да, появилась сеть хороших автодорог, но ведь водные пути от этого не исчезли. А расположение Казани и многих населенных пунктов Татарстана по отношению к водным маршрутам - очень удачное. На ряде направлений река по скорости доставки пассажиров выигрывает у сухопутных путей. Например, если от Казани до Камского Устья на автобусе надо добираться более двух часов, то по воде - 1 час 15 минут. А вот более наглядный пример: от Казани до Верхнего Услона на автобусе - 1 час 20 минут, на судне на воздушной подушке (СВП) - 7 минут. То есть сама география республики зачастую тяготеет к водным маршрутам.

- Думаю, найдется немало людей, помнящих, что и по Казанке некогда ходили пассажирские суда…

- Да, Казанка "работала" до 70-х годов. Но есть реальная возможность возобновить перевозки, вплоть до организации пригородных сообщений из центра города. Для этого прекрасно подойдут, например, СВП "Луч", которые мы приобрели в прошлом году: вместимость - 51 пассажир, скорость - 45 километров в час. Эти маршруты можно сделать привлекательными и для населения, и для перевозчиков.

Но могут быть востребованными и внутригородские перевозки по Казанке. Смотрите: участок от Ривьеры до речного порта на СВП мы проходим за семь минут, а на автобусе сколько для этого времени понадобится?

Выбор пассажиров

- А насколько востребован речной транспорт пассажирами?

- По нашим наблюдениям, его популярность не снизилась. Даже в тяжелейших для речного флота условиях в 2007-2008 годах (за 2009-й обобщающей статистики пока нет) КРПА по количеству перевезенных "пригородных" пассажиров занимало по России второе место (на первом - Волгоградская область, но там в основном переправные линии). Необходимость речных перевозок понимают и в правительстве Татарстана, а потому и субсидии нам выделяют. Впрочем, они таковы, что не решают главную проблему, которую можно обозначить так - речной флот умирает.

В транспортной политике государства виден явный перекос в "сухопутную" сторону. Нет, мы не против строительства автомобильных и железных дорог. Но есть немало участков, где речные перевозки выгоднее. Ведь затратна только постройка судов, а в остальном это дешевый вид транспорта, экологичный, приятный для пассажиров. И люди должны иметь выбор - не надо загонять их на автобус или железную дорогу. И потом - неправильно, когда водные магистрали не работают, а сухопутные при этом перегружены. К вопросу надо подходить как раньше, когда была единая транспортная система, элементы которой дополняли друг друга. Сегодня же такое ощущение, что речку забыли. Да, ей пользуется не такой большой процент населения, как автодорогой, но и его мнение надо учитывать.

- Речники пытались поднимать эту проблему?

- И не раз. Выступали на коллегиях, писали письма, доказывали. Была проведена большая работа по типизации судов - какие и где будут экономически оправданы. А ведь изменилась и психология пассажира. Было время, когда люди довольствовались малым. Старый "омик"? Какая разница - везет и хорошо! Час, два - неважно. А сегодня в условиях конкуренции с автомобильным и железнодорожным транспортом на большинстве пригородных маршрутов необходимы скоростные суда - СВП или на подводных крыльях. И тех, и других в агентстве по четыре. Но этого мало, а имеющиеся крылатые теплоходы к тому же безнадежно устарели и экономически себя не оправдывают.

Порочный круг

- То есть надо уходить от устаревших судов…

- Наша семерка "Омов" начала справлять пятидесятилетние юбилеи! Теплоходы "Москва" - тоже 60-х годов постройки. И такая ситуация по всей Волге. Коллектив поддерживает суда в исправном состоянии - контроль жесткий, но все равно эксплуатируются они с большими ограничениями. О комфорте и не говорим. И чем старее судно, тем больше в него вкладывается средств. Экономически выгоднее построить новое, чем содержать старое.

Но сегодня мы имеем порочный круг. Перевозчики не в состоянии оплатить постройку судна, соответственно, их не производят. Те же, кто готов профинансировать строительство, говорят: "Деньги будут, но сначала дайте нам "потрогать" готовое судно", а построить головное судно не на что.

Агентство рассматривало несколько вариантов. Зеленодольский завод имени Горького предлагает хорошее скоростное судно нового типа - проекта А45, рассчитанное на перевозку ста человек. Но для нас его экономика непосильна. Если в Сибири теплоходы А45 из-за стопроцентной загруженности и хорошей платежеспособности населения окупаются, то нам, чтобы вернуть затраченные на такое судно 115 миллионов рублей, даже в идеальных условиях потребуется 50 лет.

- Неужели нет чего попроще?

- Очень интересный проект предлагают нижегородские судостроители - судно на подводных крыльях (СПК) "Олимп", у которого, по проекту, экономика лучше, чем у нынешних СПК. У нас нашлось бы для него немало работы. Стоимость - 50 миллионов рублей. Тоже многовато. Впрочем, мы готовы взять деньги в банке, но ведь не дадут кредит на такой срок.

Очень интересна разработка Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ) - относительно дешевый катамаран "Максат", перевозящий до 260 пассажиров. Совместно с тем же ЗПКБ разработали проект речного такси "Стриж" (вместимость - 32 человека, скорость - 45 километров в час). Просчитали каждую копейку, каждую лошадиную силу. Судно окупится в три с половиной навигации. На федеральных отраслевых мероприятиях мы этот проект продвигали и заинтересовали им многих судовладельцев. Но все говорят - покажите "живьем". В конце 2008 года агентство, ЗПКБ и Сосновский судостроительный завод договорились до строительства на равных паях головного "Стрижа". Но - не получили под этим тройственным соглашением подписи Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана… Некому нам помочь. Государству необходимо продумать схемы помощи производителям и перевозчикам.

Влюбленные в реку

- Развитие перевозок потребует создания соответствующей береговой инфраструктуры…

- Да, проблема есть. В планах - замена до 2020 года всех наших восемнадцати дебаркадеров на стационарные причалы.

- Вы говорите о новых маршрутах, судах, а кто будет ими управлять?

- Кадры - еще один больной вопрос. Средний возраст капитанов - 45 лет, а в лучшие времена они были на 10-15 лет моложе. Но за последние три года мы почувствовали, что у молодежи вновь появился интерес к речному транспорту. В этом году несколько только что отслуживших в армии выпускников Казанского речного техникума решили вернуться к специальности. Такого не было давно. Значит, река полюбилась им. А если будет новый флот?! Это же очень интересно - управлять современным судном. Но сейчас идут только те, кто влюблен в речку, в Волгу.
Спиридонов Владимир

#2399 Андрей Рогожин

Андрей Рогожин

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 112 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 09
  • Город:Долгопрудный

Отправлено 03 Май 2010 - 16:19

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

01.05.2010 Москва, СРВ

#2400 ponomareff.vladislav

ponomareff.vladislav

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 132 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 10
  • Город:г. Бор Нижегородской обл.

Отправлено 03 Май 2010 - 21:07

ЛУЧ-26 мимо Бора 1 мая
Прикрепленный файл  DSC01449.JPG   1,08МБ   18 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC01451.JPG   595,78К   19 Количество загрузок:
ВОЛГО-ДОН 171 и ВОЛГО-ДОН 5071 FOREVER!!!

24.04.10. - "Открытие навигации 2010" т/х "Карл Маркс"
23.04.11 - 24.04.11 - "Открытие навигации 2011" т/х "Н.А. Некрасов"

Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования