Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Советский Союз (бывший Albert Ballin), пассажирский теплоход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 faust

faust

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 01-Июль 07
  • Город:Владивосток

Отправлено 15 Июль 2007 - 10:29

Прикрепленный файл  File42.jpg   27,05К   152 Количество загрузок:Прикрепленный файл  File54.jpg   26,82К   145 Количество загрузок:Прикрепленный файл  HPNX4587.jpg   35,44К   152 Количество загрузок:Здравствуйте форумчане!!!
В поисках информации о теплоходе «Советский Союз» я попал на форум.
Мне было очень интересно и смешно читать о рояле "Адольфа Гитлера". Ректор университета, которому принадлежит музей, где теперь стоит этот рояль имеет более правдивую версию о т/х. "Советский Союз". Вот ссылка http://www.bazar2000...hp?article=2454
Я работал в этом "Санатории Моряк" до его закрытия в 2006г. От себя скажу, что валялся он не на задворках, а стоял в холе третьего корпуса санатория. И был он золотистого или даже соломенного цвета, но никак не вишневого. Таким реставраторам руки отрывать нужно :ph34r: .
Но беспокою я Вас по другому вопросу. У меня сохранились некоторые предметы с теплохода "ALBERT BALLIN". Это потолочный светильник и дверные ручки.
Не могли бы Вы уважаемее знатоки истории судоходства помочь мне разобраться с клеймами производителей на этих предметах.
Светильник, бронза-литье, маркировки или клейма производителя я не нашел только на цоколях ламп два клейма. Один VDE кажется, какой-то Германский знак стандартизации существует с 1920г. Проблемы у меня со вторым клеймом (первое на фотографии).
На дверных ручках клейма есть, но кто производитель я понять не смог. Только город Wurzen.
Две попытки написать письмо Yanu окончились неудачей, письма возвращались с какой-то абра-катаброй. Может причина в кодировке, не знаю. Поэтому и решил такой частный вопрос вынести на форум. Сам я увлекаюсь антиквариатом, но больше живописью, и с такими предметами встретился впервые.
Уважаемые посетители форума.
Если это Вас не затруднит, проконсультируйте меня. Кто что знает.
Фотографии прилагаю.
С уважением Сергей. К.
Владивосток.

#2 Вадим М

Вадим М

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 16 Июль 2007 - 17:28

Здравствуй, Сергей!
Помочь тебе ничем не могу. Но хочу поблагодарить за ссылку. Интересно было узнать историю этого теплохода. Дело в том, что в 1980 году я на этом теплоходе шёл из Владивостока в Петропавловск-Камчатский. Для меня это было первое путешествие на морском судне, а для теплохода - последний рейс.

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Июль 2007 - 19:22

На всякий случай перенес статью сюда

Речь пойдет не об истории великого государства, распавшегося на наших глазах, а о пароходе, вернее, теплоходе, белоснежном лайнере-красавце, ставшем флагманом Дальневосточного морского пароходства в конце 50-х годов прошлого столетия. В дни моей юности, да и значительно позднее, об этом теплоходе ходили легенды. Кто говорил, что раньше он назывался «Великой Германией», кто «Адольфом Гитлером», но то, что он был из Германии - это знали все.



ИСТОРИЯ «СОВЕТСКОГО СОЮЗА»
Турмов Г.П.



Теплоход «Советский Союз» в порту Владивосток, 1961
С «Советским Союзом» у меня связаны особые воспоминания. Дело в том, что я поступил учиться на кораблестроительный факультет ДВПИ в годы Хрущевской реформы высшего образования. Несмотря на то что мы поступили на дневное отделение, нам необходимо было два года работать по специальности, а учиться вечерами. Так я стал учеником судосборщика на Дальзаводе. Впоследствии вместе с оценками в зачетной книжке получал рабочие разряды и набирался «жизненного» опыта.

Как-то перед Новым (то ли 1960, то ли 1961) годом к нам в док встал на ремонт «Советский Союз». Люди старшего возраста помнят, что в те времена в канун Нового года во Владивосток завозили мандарины и яблоки, которые люди брали не килограммами, а ящиками. До сих пор запах мандаринов ассоциируется у меня, да, наверное, и не только у меня, с приближением Нового года, с ожиданием каких-то перемен, чудес и надеждой на исполнение желаний.

А тогда, после постановки «Советского Союза» в док, мы строили леса, а маляры с помощью насаженных на длинные палки остро заточенных металлических пластин очищали днище от налипших ракушек, полипов-прилипал и других морских микроорганизмов. Разлагаясь, все они издавали зловоние такой густоты, что от него не спасали ни респираторы, ни тем более марлевые повязки. Перед самым обедом пронесся слух, что на «Советском Союзе» «выбросили» мандарины, а это в переводе на обычный язык означало, что их продают на судне. Узнав приблизительное место распродажи, мы потащились на верхнюю доковую площадку. Именно потащились, потому что выглядели неуклюже, передвигаясь, как пингвины, в своих застывших на морозе брезентовых робах, под которыми были надеты ватные телогрейки и прочие теплые вещи. Предъявив заводские пропуска скучающему вахтенному матросу, мы по узенькому и хлипкому трапу поднялись один за одним на борт судна и отыскали судовую лавку. Узенький коридор был заполнен стоящими в длинной очереди рабочими, одетыми в такие же, как у нас, робы, причем преобладали женщины-маляры. Было довольно тихо, продавцы работали споро, в «одни руки», как тогда говорили, давали по одному ящику мандаринов, и мы довольно быстро отоварились. Я подумал, что завтра возьму еще один ящик, но надежде не суждено было сбыться. Ночью заводские «умельцы» вырезали обшивку в районе лавки и вынесли не только мандарины, но и все товары, которые там были.

Милиция так и не нашла «расхитителей социалистической собственности», а мы продолжали выполнять работы по ремонту лайнера. В одном из его помещений, куда бригадир Володя взял меня как подручного, я и увидел впервые рояль, который через десятки лет будет установлен в Пушкинском театре ДВГТУ. Об этом я уже рассказывал в радиопередаче «История двух роялей».

Об истории самого «Советского Союза» я узнал из архивных материалов и небольшой статьи А.И. Самарина. В ней рассказывалось о том, что в фондах Сахалинского областного музея хранится массивная бронзовая рама потолочного светильника, причудливо украшенная растительным орнаментом, с теплохода «Советский Союз», который за свою почти полувековую жизнь сменил несколько хозяев и имен.

В декабре 1922 года в Гамбурге было заложено судно для трансатлантических рейсов из Германии в Америку, получившее название «Альберт Баллин» в честь крупнейшего судовладельца компании «Гамбург-Америкалайн».

В середине 1923 г. «Альберт Баллин» отправился в первый пробный рейс на Нью-Йорк. Он мог перевозить более 1800 человек в каютах первого, второго и третьего класса.

В 1934 году, выходя из Гамбурга, «Альберт Баллин» протаранил буксир «Меркур», который сразу же пошел ко дну, унеся с собой пять членов экипажа. Пострадавшую носовую часть судна полностью заменили, и она приняла наклонные очертания вместо прежних прямых. Спустя много лет, уже работая на Камчатской линии, лайнер вторично таранил, но уже… кита. Судно испытало сильную вибрацию корпуса, но последовало далее, не сбавляя скорости. Позже стало известно, что погибший кит был выброшен морем на западный берег Камчатки.

В 1935 году «Альберт Баллин» был переименован в «Ганзу». Гитлеровцы не хотели видеть на борту судна имя человека еврейской национальности.

В годы второй мировой войны «Ганза» вошла в состав военно-морского флота Германии и перевозила военные грузы и войска.

В конце января 1945 года «Ганза» должна была участвовать в конвое по перевозке немецких войск вместе с другим лайнером «Вильгельмом Густлов». Однако через четыре часа после выхода из Данцига на «Ганзе» произошла поломка главной машины. Конвой остановился для перегрузки и распределения контингента по другим судам. Капитан «Вильгельм Густлов», узнав, что ему придется принять на борт еще 2000 человек, решил идти дальше самостоятельно без кораблей охранения. Этим и воспользовался командир подлодки «С-13» капитан 3 ранга Александр Маринеско, произведя «атаку века» в надводном положении.

В марте 1945 года пришла очередь и «Ганзы». Во время эвакуации гитлеровцев из Восточной Пруссии «Ганза» подорвалась на мине и затонула на 20-метровой глубине в 9 милях от берега.

В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав (СССР, США и Великобритании) военно-морской флот и торговый флоты Германии были разделены поровну между странами-победителями в счет репараций. В число судов, предназначенных для передачи СССР, попала и «Ганза». В декабре 1949 года судно было поднято и после ремонта и модернизации в Голландии, ГДР и Севастополе под названием «Советский Союз» вступило в состав морского флота СССР. В ходе восстановительных работ внешний облик лайнера значительно изменился - из двух дымовых труб осталась одна, от четырех мачт с грузовыми стрелами остались только две.

В марте 1957 года «Советский Союз» прибыл во Владивосток и стал работать на Камчатской экспрессной линии. За период с 1957 по 1980 годы лайнер перевез почти 60 000 пассажиров.

В 1980 году «Советский Союз» был списан и продан на металлолом в Японию под названием «Тобольск».

В заключение стоит отметить, что гордое имя «Советский Союз» носил недостроенный линейный корабль, который был заложен в 1938 году на судостроительном заводе в Ленинграде. В 1941 году строительство линкора «Советский Союз» было приостановлено и он был законсервирован. В 1948 году «Советский Союз» окончательно снимается со строительства, исключается из списков судов ВМФ и вскоре разделывается на металлолом на стапеле.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Июль 2007 - 19:37

А вот и наш, более подробный материал:


Пассажирский лайнер «Советский Союз»

Ян Пичиневский

Алексей Сёмин

После окончания Второй Мировой войны и до самой середины 70-х гг флагманами советского морского пассажирского флота были сначала дизель-электроход «Россия», а затем, один сменяя другого, по мере ввода в эксплуатацию, теплоходы типа «Иван Франко». Но практически всё это время существовал морской пассажирский лайнер, который превосходил вышеупомянутые суда и своей величиной и пассажировместимостью. Подробности судьбы этого судна для советской истории остались «за кадром». Оно не показано в многочисленных советских фильмах и его не слишком жаловали в воспоминаниях и мемуарах. Но лайнер обладал историей или, другими словами – своим лицом. Речь идёт о пассажирском турбоходе «Советский Союз» - крупнейшем судне торгового флота СССР того времени.


Перед Первой Мировой войной немецкая компания "Hamburg Amerika Linie" (HAPAG) располагала крупнейшим торговым флотом в Германии, а сама Германия находилась на втором месте в мире по тоннажу торгового флота. В составе компании HAPAG были и крупнейшие пассажирские трансатлантики "Imperator" и "Vaterland". Президентом этой компании и фактическим создателем её процветания был Альберт Баллин (Albert Ballin 1857-1918). После поражения Германии, по условиям мирного договора весь немецкий флот почти без исключения был разделён между победившими союзниками, только лишь устаревший турбоход "Deutschland" – бывший обладатель Голубой ленты Атлантики оставался в компании, остальные суда были потеряны. Баллин не мог пережить развала своей «империи» и 9 ноября 1918 г. – в день капитуляции Германии, покончил жизнь самоубийством.

Однако уже к концу 20-х гг тоннаж торгового флота Германии превысил показатели 1913 г. – каждое пятое торговое судно в мире было немецким. Быстрое возрождение немецкого флота стало также возможным и благодаря финансовой поддержке от ряда немецких и зарубежных частных лиц и финансовых институтов, пересмотра порядка взимания репараций с Германии.

Ещё в 1918 году, новое руководство фирмы HAPAG для скорейшего восстановления решило придерживаться несколько иной политики, чем Баллин. Долгое время его кредо было: "Величина и комфорт превыше скорости". Новая ситуация заставила изменить прежнюю доктрину. Главный упор был сделан на строительство более скромных грузопассажирских судов доступных для тогдашнего среднего класса, на которых в разумных пределах сочетались удобство, надёжность и разумные цены.

В соответствии с этой доктриной, в компании было принято решение реализации проекта строительства четырёх лайнеров – двух пар похожего дизайна, спроектированных инженерами крупного немецкого судостроительного завода "Blohm & Voss" в Гамбурге. Первое из этих судов под именем бывшего президента компании – "Albert Ballin" было спущено со стапеля этого завода 16 декабря 1922 года. Годом спустя был спущен однотипный лайнер "Deutschland", а в 1926 и 1927 гг соотв. следующие два судна этой серии – "Hamburg" и "New York". Суда были оснащены паровыми турбинами работавшими на два гребных винта и впервые в истории немецкого пассажирского судостроения имели крейсерскую форму кормы. Благодаря тому, что все суда были оснащены пассивными успокоителями качки (цистернами Фрама) они были очень устойчивыми на волнении, что естественно понравилось пассажирам и давало этим лайнерам неоспоримое преимущество. Турбоходы даже стали называть «судами без морской болезни». По этому поводу Ливерпульский «Коммерческий журнал» писал буквально следующее: «На рождественской неделе мы видели один из немецких лайнеров, оснащённых системой успокоения качки, плывший совершенно спокойно, в то время как наш пароход качало так сильно, что мы едва удерживались на ногах. Эти немецкие суда – настоящие новинки в судостроении». Собственно, это относилось ко всем четырём судам этой серии. Впоследствии, по этой причине суда приобрели большую популярность не только у немцев, но и у английских пассажиров.

Конструкторские новшества коснулись как корпуса, и мореходных качеств, так и пассажирских помещений. Фактически «Альберт Баллин» стал первым судном, на котором был обустроен настоящий туристический класс кают, называвшийся третьим классом, обслуживание в котором было таким же, как и в первых двух. 5 июля 1923 года "Albert Ballin" вышел в первый рейс из Гамбурга в Нью-Йорк с заходом в Саутгемптон. Приход судна в Нью-Йорк как бы символизировал возрождение и начало новой Германии. После ввода всех судов этой серии в эксплуатацию компании удалось возобновить регулярные рейсы на американский континент.

Стремление улучшить дизайн судна и усовершенствовать его конструкцию приводило к постоянным перестройкам и модернизациям. Зимой 1924-25 гг на судне удлинили дымовые трубы, в 1927 году – лобовую часть надстройки сделали полностью закрытой и остеклённой. В начале 1930 г во время крупного ремонта было модернизировано машинно-котельное оборудование – установлены новые котлы и турбины, благодаря чему была повышена мощность почти в два раза – до 28 000 лс и скорость судна до 19,5 узлов. Дымовые трубы вновь укоротили.

Зимой 1933/34 гг судно претерпело серьёзную реконструкцию корпуса. Модельные эксперименты в Гамбургском опытовом бассейне показали, что если лайнер удлинить на 10 метров, то для сохранения существующей скорости потребуется мощность турбин всего в 20 000 лс, что давало существенную экономию топлива. Была разобрана носовая часть на длину 15 метров и заменена на новую, 25-метровую - с наклонным форштевнем обтекаемой конфигурации. С точки зрения гидродинамики в наклонном форштевне не было необходимости, но такая форма носа отражала более современные тенденции и, наверное, делала судно более привлекательным. В итоге, вследствие реконструкции, помимо удлинения на 13 метров, было увеличено количество «светлых» кают для пассажиров и существенно повысилась вместимость носовых трюмов. Новая длина судна стала равняться 205,2 м. После ремонта турбины были отъюстированы, при этом выяснилось, что при максимальной мощности судно развивает скорость в 21,5 уз. Процесс ремонта и удлинения был снят на кинопленку и смонтирован в документальный фильм, который показывался в немецких кинотеатрах. Позднее все остальные суда компании прошли аналогичное удлинение и реконструкцию носовой части.

Как и у каждого судна, у «Альберта Баллина» были и свои трагические страницы. 12 мая 1934 года при швартовке в Бремерхафене лайнер наехал на сопровождающий буксир-кантовщик "Merkur" и подмял его под себя. В результате буксир утонул вместе со всем экипажем (7 человек).

С приходом к власти национал-социалистов в 1933 г началась тёмная страница немецкой истории. С политикой агрессивного антисемитизма даже имя Альберта Баллина, который искренне любил свою страну и был патриотом до «кончиков пальцев», вызывало у власти резкое раздражение. Ведь Альберт Баллин, прославивший в свое время имя и имидж Германии был этническим евреем. После непродолжительного сопротивления, руководство HAPAG вынуждено было подчиниться давлению из Берлина и 1 октября 1935 года судно получило новое имя "Hansa". В 1936 году лайнер пережил очередной улучшительный ремонт.

Начало второй мировой войны не было неожиданностью для немецких судоходных компаний. Они заблаговременно прекратили рейсы, отозвали суда из иностранных портов, дали капитанам секретные инструкции на случай «чрезвычайных обстоятельств». В свой последний мирный рейс в Нью-Йорк "Hansa" отправилась 27 июля 1939 года и, вернувшись обратно, лайнер закончил трансатлантические рейсы. Меньше, чем через месяц началась война.

В годы войны "Hansa" использовался как плавучая казарма близ порта Готенхафен, где в такой же роли стоял и круизный лайнер «Вильгельм Густлов». В конце 1944 – начале 1945 гг, по мере наступления войск Красной Армии, ВМФ Германии приступил к беспримерной в истории эвакуации людей и ресурсов из Восточной Пруссии и Померании. Для этой цели использовались все возможные суда. Естественно и потери были высокими. 6 марта 1945 года при полной загрузке недалеко от Варнемюнде, на относительно тихих и мелких водах лайнер подорвался на мине и потерял ход. Попытка буксировки судна к берегу не увенчалась успехом и судно затонуло. Однако, всем пассажирам и команде судна удалось спастись, благодаря тому, что "Hansa" тонула довольно долго и села на грунт не до конца скрывшись под водой. Глубина моря в этом месте составляла 20 метров и судно постепенно легло на левый борт, так, что правый борт выступал над водой на высоту около 5 метров. В таком виде лайнер пролежал на грунте свыше четырёх лет.

После раздела немецкого флота тройственной комиссией, однотипные турбоходы «Hansa» и «Hamburg» отошли к СССР. Подъём турбохода «Hansa» был достаточно сложным. Тем не менее, специалисты аварийно-спасательной службы Балтийского флота с большими трудностями в штормовых условиях подняли его, поставили на ровный киль и обеспечили плавучесть. 15 декабря 1949 года судно было отбуксировано в порт Варнемюнде. Последующее восстановление корпуса судна проводилось в Антверпене на верфи "John Cockerill" с 11.08 1950 г. по 08.06. 1951 г. Реконструкция машинного отделения, надстройки и восстановление помещений на верфи "Warnow Werft" в Варнемюнде продолжались еще четыре года. Поскольку судно сразу предназначали для работы на каботажной линии Владивосток – Петропавловск-Камчатский с традиционно большим пассажиропотоком проект восстановления предусматривал почти такую же пассажировместимость, которая изначально была при постройке. При этом были сохранены 4 грузовых трюма и багажные отделения. Очевидно, что из четырёх мачт на лайнере было оставлено лишь две мачты: по одной спереди и сзади надстройки. В ходе реконструкции две дымовые трубы были заменены на одну модной тогда «куполообразной» формы. Похожая конфигурация трубы была применена и на английских лайнерах типа "Saxonia" (впоследствии «Леонид Собинов»), строившихся в тоже время. Поскольку этот лайнер являлся самым крупным судном в СССР – сомнений в том, как назвать новое судно не было – «Советский Союз». Официальное присвоение нового названия состоялось в 1953 году. В общей сумме восстановление длилось пять лет. Но, незадолго перед запланированным сроком ввода в эксплуатацию, на судне по неизвестным причинам произошёл взрыв и пожар, сильно повредивший помещения лайнера (1954 г.). Последовало повторное восстановление. Однотипный лайнер "Hamburg" также начали восстанавливать как пассажирское судно, но затем изменили проект и переоборудовали под китобойную базу, назвав ее «Юрий Долгорукий»

Наконец, в декабре 1955 года дальневосточным отделением «Совторгфлота» «Советский Союз» был принят в эксплуатацию. Но прежде чем направиться на Дальний Восток предстояло выполнить контрольное докование. В то время в СССР было единственное место, где могли продоковать такое крупное судно – сухой док Севморзавода в Севастополе. По пути лайнер посетил Одессу. Наконец 29 мая 1957 года «Советский Союз» прибыл во Владивосток и вошёл в состав действующего флота дальневосточного отделения «Совторгфлота» с портом приписки Владивосток, а позднее, после реорганизации – Дальневосточного морского пароходства.

«Советский Союз» был поставлен на экспрессную каботажную линию: Владивосток – Петропавловск-Камчатский. После разгрома Японии к СССР вновь отошли южный Сахалин и Курильские острова. Необходимо было перевозить людей с их имуществом, продовольствие, производственное оборудование и другие грузы. Стала восстанавливаться нормальная жизнь и во всех остальных районах Дальнего Востока. Туда также направлялся большой поток грузов и пассажиров, главным образом едущих на рыбный промысел по оргнабору. На этой линии судно проработало практически до конца своего существования.

С середины 60-х гг, когда каботажный пассажиропоток стал неуклонно снижаться, ДВМП стало практиковать круизные рейсы как с заходами в иностранные порты, так и без заходов, получившие название «Из зимы в лето». Судно выходило из Владивостока, за несколько дней спускалось к экватору, а затем вновь приходило во Владивосток – круиз длился около двух недель. Такие круизы были очень популярными в первую очередь у советских туристов, не имевших загранпаспортов и свободной возможности выезжать за границу. В период снижения сезонного каботажного пассажиропотока «Советский Союз» совершал такие круизы «в никуда». Об этом круизе c его незатейливой организацией и бытом сохранились воспоминания одного из пассажиров (Михаила Матвеева). «Итак, "Советский Союз" двинулся в морское путешествие, пенится за кормой кильватерная струя. В лютый декабрь, через несколько дней, туристы уже загорали на верхней палубе. Но перед этим мы проходили Цусимский пролив. Звучат мелодии "Плещут холодные волны...", "Наверх вы, товарищи, все по местам..." И там, где несколько десятилетий назад морская пучина поглотила российских героев, мы торжественно опускаем в воду венок. Дань памяти.

Когда проходили Тайвань, слегка штормило. Выныривали из туманной мороси какие-то странные длинноносые китайские суденышки, подозрительно вертелись подле нашего судна, сопровождали его какое-то время и молча исчезали. А мы "топали" дальше. Вскоре уже и солнце стало баловать круизян. Кто-то, "дорвавшись до бесплатного", сразу и обгорел, страдал потом в тропиках от невозможности позагорать. Корабельная развлекательная "индустрия" действовала на всю катушку. В самом начале круиза каждая группа выбрала себе имя: "Морепроходимцы", "Бычки в томате", "Морские дьяволята"... Под такими названиями выпускались и стенные газеты. В каждой группе был избран кабинет министров: министр финансов, министр культуры и бытового разложения, пан спортсмен и, конечно же, премьер-министр.

В моей группе, например, чтоб здорово не скучать, вскоре сформированный официально кабинет министров был свергнут, и власть захватила "хунта черных полковников". Туристы развлекали себя сами, развлекала, как могла, их дирекция круиза. Повсюду были понатыканы бары, кабачки, спиртного - вдосталь. Эротическими мотивами был пропитан корабельный воздух - круиз... И жгучее экваториальное солнце. А по ночам - Южный Крест. Действовали души и бассейн с забортной водой. Каждая группа ставила концерт. На нашем звучали песни "Как хорошо быть Раппопортом..." (директор круиза), про корабельных тараканов, которых действительно было много: "Ветер свистит, лайнер скрипит, шторм надвигается..." Великолепен был праздник Нептуна с купелью, в которую швыряли черти всех и каждого. А потом зазвучала грустноватая песенка, сочиненная тут же, на "Советском Союзе": "Уносят с палубы шезлонги, пора костюмы надевать..." Всему приходит конец.»

В 1971 году «Советский Союз» прошёл крупный ремонт в Гонконге, в ходе которого была произведена и переоснастка двигателей. После этого скорость судна повысилась до 19 узлов.

В составе Совпасфлота лайнер прошёл около миллиона миль, перевез 660 тыс. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов. Напоследок судно прослужило как учебное для более чем 3000 курсантов морских училищ.

Наконец, 5 декабря 1980 года «Советский Союз» был выведен из эксплуатации и годом позже разделан на металлолом.



Технические характеристики:

Верфь: Blоhm+Voss AG, Гамбург
Строительный номер: 403
Валовая вместимость:
- после постройки – 20815 рег.т.
- после ремонта 1930 г – 20931 рег.т
- после ремонта 1934 г. – 21131 рег.т
- после восстановления 1955 г. – 23009 рег.т.;
Длина максимальная:
- после постройки –191,2 м;
- после ремонта 1934 г. – 205,2 м;
Ширина максимальная: 24,04 м;
Главные двигатели: 2 паровые турбины четырёхкратного расширения;
Суммарная мощность турбин:
- после постройки – ок.10000 кВт;
- после ремонта 1930 г – 19100 кВт;
- после восстановления 1955 г – ок.20000 кВт
(при ограничении до 10300 кВт)
Количество винтов: 2
Скорость:
- после постройки – 16,5 уз;
- после ремонта 1930 г – 19,5 уз;
- после ремонта 1934 г. – 21,5 уз;
- после восстановления 1955 г. – 16,2 уз.
- после ремонта 1971 г – 19 уз;
Пассажировместимость:
- после постройки – 1551; 251/340/960 (1 класс/2 класс/3 класс)
- после ремонта 1934 г – 965; 204/361/400 (1 класс/тур.класс/3 класс)
- после восстановления 1955 г – 1424; 304/428/672/20 (1класс/ 2 класс/
тур.класс/Люкс);
Экипаж:
- после постройки – ок.415 чел;
- после восстановления 1955 г – ок. 380 чел.

Использованная литература:

1. Claus Rothe "Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel". 1994
2. www.free-webspace.biz/chrissi0703/Ballin.htm
3. Hans Georg Prager. Blohm+Voss. 1977.
4. К.Иванов. Конец лайнеров агрессора. "Морской флот", №5. 1983.
5. Arnold Kludas, Herbert Bischoff "Die Schiffe der Hamburg- Amerika- Linie" d 2: 1907-1926. 1980.

ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2007 - 19:54

В 1994 году я приехал служить на Камчатку. В те времена еще почему то выдавали проездные на морские суда от Владивостока до П.Камчатского. Хотя, как мне сказали, регулярные рейсы закончились в 1990 году. До недавнего времени я был уверен , что Советский Союз ходил на линии до 1990г. Причем это доказывали мои сослуживцы. Теперь я знаю, что это были понты.
Уважаемый Алексей! Не могли бы Вы подсказать: какие суда были на линии Владик-Питер (Камчатский) в 80-е годы? Когда был совершен последний регулярный рейс? С уважением, Андрей.

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 16 Июль 2007 - 20:10

Честно говоря не могу - не систематизировал и не отслеживал данную инфу.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 289 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2007 - 20:24

Я несколько раз в конце 90-х был на морском вокзале в Питере (Камчатском). Вокзал представлял удручающее зрелище. Ни каких следов о старых морских линиях я там не обнаружил. Вопрос для меня так и повис.

#8 Вадим М

Вадим М

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 73 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07

Отправлено 17 Июль 2007 - 17:29

Напоследок судно прослужило как учебное для более чем 3000 курсантов морских училищ.


В ноябре 1980 года я на этом теплоходе шёл в качестве пассажира от Владивостока до Камчатки. Тогда нам объявили, что это его последний рейс. Говорили, что потом его поставят в Владивостоке в качестве ресторана. Видимо не прошло. Непонятно только, когда он успел прослужить как учебное судно, возможно до разделки на металлолом прошло ещё какое-то время...

#9 Andreas von Mach

Andreas von Mach

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 83 сообщений
  • Регистрация: 17-Октябрь 05

Отправлено 20 Июль 2007 - 16:32

ps ALBERT BALLIN RDKM‑DHAO
16.12./16. und 17.6.1923 Blohm & Voss KG a Akt., Hamburg (403) 20815/11722 58966/33207 14700
183,61‑24,00‑12,76‑16,92 m
2 Turbinen m. Rädergetr 11700 8 15,0 3000 2 Schrauben
Werft 415 (Pas.I.=251 II =340 III =960)
2 Turbinen m. Rädergetr. 28000 4 28,0 4600
1929/30 Werft (U 11.3.1930 Bauwerft)
die alten Vortriebsanlagen wurden in die Schiffe "Tacoma" und
"Vancouver" eingebaut
21131/12101 59862/34281 13111
196,82‑24,00‑12,81‑16,92 m (V 6.6.1934 Bauwerft)
(Pas.I =204 Tour.=361 III.=400)
(4.5.1923) "Albert Ballin" H. A. P. A. G., Hamburg (DEU).
1.10.1935 "Hansa".
1940 Kriegsmarine‑Kasernenschiff für Stamm Schlachtschiff “Tirpitz”
(26.91940). 1940 Beischiff für 2. U Bootslehrdiv. Gotenhafen
(2.12.1940). 10.1.1942 Deutsche Nordatlantik Linie.
16.4.1942 Deutsche Amerika Linie GmbH.
6.3.1945 auf einer Evakuierungsfahrt von Gotenhafen nach Westen läuft das Schiff südlich des Feuerschiff Gjedser auf eine Mine. Nach dem Ausbooten der Flüchtlinge nach Warnemünde geschleppt und vor der Hafeneinfahrt an einem Wrack
festgekommen und kentert im flachen Wasser.
September 1949 von den Russen geborgen,
15.12.1949 an Werft in Warnemünde.
20.8.1950 an Antwerpen im Schlepp, später wieder zurück nach Warnemünde.
1953 "Sovetskiy Soyuz" USSR, Vladivostok (RUS),
13.10.1955 fertig für Far Eastern Shipping Co. in Vladivostok ab Werft.
1981 als abgebrochen in der USSR gemeldet.

#10 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Июль 2007 - 23:01

Danke schön!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#11 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 21 Июль 2007 - 08:08

Однотипный лайнер "Hamburg" также начали восстанавливать как пассажирское судно, но затем изменили проект и переоборудовали под китобойную базу, назвав ее «Юрий Долгорукий»

А нет ли информации о судьбе этого судна?
"It`s not lupus"
мой блог

#12 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 15 Сентябрь 2007 - 14:03

Прикрепленный файл  File42.jpg   27,05К   152 Количество загрузок:Прикрепленный файл  File54.jpg   26,82К   145 Количество загрузок:Прикрепленный файл  HPNX4587.jpg   35,44К   152 Количество загрузок:Здравствуйте форумчане!!!
В поисках информации о теплоходе «Советский Союз» я попал на форум.
Мне было очень интересно и смешно читать о рояле "Адольфа Гитлера". Ректор университета, которому принадлежит музей, где теперь стоит этот рояль имеет более правдивую версию о т/х. "Советский Союз". Вот ссылка http://www.bazar2000...hp?article=2454
Я работал в этом "Санатории Моряк" до его закрытия в 2006г. От себя скажу, что валялся он не на задворках, а стоял в холе третьего корпуса санатория. И был он золотистого или даже соломенного цвета, но никак не вишневого. Таким реставраторам руки отрывать нужно :P .
Но беспокою я Вас по другому вопросу. У меня сохранились некоторые предметы с теплохода "ALBERT BALLIN". Это потолочный светильник и дверные ручки.
Не могли бы Вы уважаемее знатоки истории судоходства помочь мне разобраться с клеймами производителей на этих предметах.
Светильник, бронза-литье, маркировки или клейма производителя я не нашел только на цоколях ламп два клейма. Один VDE кажется, какой-то Германский знак стандартизации существует с 1920г. Проблемы у меня со вторым клеймом (первое на фотографии).
На дверных ручках клейма есть, но кто производитель я понять не смог. Только город Wurzen.
Две попытки написать письмо Yanu окончились неудачей, письма возвращались с какой-то абра-катаброй. Может причина в кодировке, не знаю. Поэтому и решил такой частный вопрос вынести на форум. Сам я увлекаюсь антиквариатом, но больше живописью, и с такими предметами встретился впервые.
Уважаемые посетители форума.
Если это Вас не затруднит, проконсультируйте меня. Кто что знает.
Фотографии прилагаю.
С уважением Сергей. К.
Владивосток.

На клейме написанно: "Саксонский завод по изготовлению бронзовой утвари, Город Вюрцен, Земля Саксония". Надеюсь что тебе это хоть чемто помогло.

#13 faust

faust

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 01-Июль 07
  • Город:Владивосток

Отправлено 19 Сентябрь 2007 - 14:49

Благодарю Тигр!
Помог и даже очень хорошо. ;)

#14 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 30 Сентябрь 2007 - 18:43

вот на тобой приложенной фотке клейма есть и само название фирмы, я тока вот рассмотрел но боюсь с первой фамилией напутать но попробую, это НЕЙДХАРД И ЦИМЕРМАН. Вот теперь и все, Завод по отливу бронзовой утвари Нейдхарда и Цимерманна!

#15 faust

faust

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Регистрация: 01-Июль 07
  • Город:Владивосток

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 13:03

Спасибо Тигр! :)

#16 a.bukovski

a.bukovski

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 416 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 23:04

какие суда были на линии Владик-Питер (Камчатский) в 80-е годы?

Когда я служил в Петропавловске с 76 по 83 кроме "С.С." видел "Любовь Орлову" и, кажется, еще кого-то из артистов
КАК объять необъятное?! 27 круизов с 1998 года,
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/

#17 Mr. G

Mr. G

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 198 сообщений
  • Регистрация: 10-Апрель 05
  • Город:г. Владивосток

Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 06:14

Не могли бы Вы подсказать: какие суда были на линии Владик-Питер (Камчатский) в 80-е годы? Когда был совершен последний регулярный рейс? С уважением, Андрей.


в конце 80-х на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский ходил т/х "Михаил Шолохов", он последний был на этой линии... могу ошибаться, но вроде он работал до 1989-90 годов
-== Владивосток ==-
С уважением, Mr. G

#18 anatolii

anatolii

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 08-Январь 08
  • Город:Владивосток

Отправлено 10 Январь 2008 - 00:57

"Союз" никогда учебным судном не был. Это ошибка. Вероятно, автор хотел сказать, что в период эксплуатации на "Союзе" проходили практику курсанта и прочие. Сам я в числе прочих, будучи школьником, проходил практику на старой "Руси" и "Ильиче" в начале 60-х, сделал по два рейса в Питер.

#19 leongl

leongl

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08

Отправлено 01 Март 2008 - 21:35

Я служил на дальнем востоке с весны 1975 по 1977.
Так вот, осенью 1975-го я *плыл* на теплоходе *Русь*, потом осенью 1976 на теплоходе * Советский Союз* и летом 1977-го на теплоходе *Ильич*.
может было и наоборот, но названия я помню точно. Но что самое интересное, эти 3 теплохода, как рассказывали, были трофейными.
И т-х *Советский Союз*, презентовали как бывший * Адольф Гитлер*. Вот так................................ Как назывались другие не слышал.
Все маршруты между Питером и Владиком.

#20 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Март 2008 - 21:48

И т-х *Советский Союз*, презентовали как бывший * Адольф Гитлер*.

В Германии никогда не было ни одного судна с названием "Адольф Гитлер", равно как и других с названиями правящей верхушки третьего рейха.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100