Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Вопрос про окна-иллюминаторы
#1
Отправлено 29 Май 2007 - 19:17
Насчет 1-й палубы - понятно. Но вот почему 2-ю палубу нужно делать с иллюминаторами - не понимаю. Ведь на морских судах есть еще и 0-я палуба, которая имеет очень мало оконных отверстий, но по расположению сходна с нашей нижней.
Насколько знаю, основное требование по иллюминаторам обосновывается высокой устойчивостью такой конструкции окна к ударам волн и особенно во время штормовой погоды. Потому насчет 0-й и 1-й палуб - без вопросов, но вот почему 2-я палуба, на уровне которой мощность фронтального удара волны о плоскость стекла падает сильно, тоже оснащается именно иллюминаторами - не понимаю.
Прошу тех, кто знаком с этим теоретически-практическим моментом, прояснить мне описанную ситуацию.
#2
Отправлено 30 Май 2007 - 08:49
Хотя - изучение "мощности фронтального удара" - это уже почти тема для диссертации
#4
Отправлено 30 Май 2007 - 09:26
#5
Отправлено 30 Май 2007 - 09:43
Vopros ot Борис2006 otnosilsya k ploskosti "Pochemu tak ? ", a ne k ploskosti "Gde izlozhenyi eti trebovaniya ? ". Ia sam dumaiu, kak emu pravil'nee otvetit' na etot ego vopros, chtob byilo i pokoroche i chtob on ponyal o chiom rech', no kak pravil'no napisal Aleksey, zdes', deistvitel'no tema esli ne dlia dissertatsii to dlia kursa lektsiy kak minimum.
Yan
#7
Отправлено 31 Май 2007 - 13:37
#8
Отправлено 31 Май 2007 - 15:33
Я тут вспомнил историю с кажется "Некрасовым", когда при перегрузе судна и его крене оказались к тому же незакрытыми несколько иллюминаторов нижней палубы. Как известно, ничем хорошим это не кончилось...
#9
Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:10
#10
Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:38
#11
Отправлено 16 Апрель 2010 - 14:44
А вот когда в 2002 я отправился в круиз на 3-палубном "Рылееве", то же в трюме. Там илюминаторы где-то в метре от воды, не так низко, как на 301. И только мы в 11 вечера отошли от Тольятти, так началась волна. Мы уже легли спать, и тут к нам посреди ночи стучится бортпроводница, сама открывает дверь ключом и говорит что поступило штормовое предупреждение. А там все илюминаторы старые с поломанными ушами, резинки потрескавшиеся. Стала она закрывать, ничего не получается. Прибежали двое ребят с монтировкой, кое-как затянули, закрыли иллюминаторы. Потом мы сами никак не могли их открыть и просили этих ребят. В отличие от теплоходов 301 проекта, в 558-х трехпалубниках и 305, видимо от несовершенства системы вентиляции, постоянно была необходимость открывать илюминаторы для проветривания: сырость, запах, конденсат.
#12
Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 10:41
А как же морские прогулочные суда? Вон у Маркхода, что в Лазаревском стоит у пристани (номер проект не знаю), вторая палуба с окнами как у троллейбуса. Это судно запросто выходит в шторм (причем, не предупреждая пассажиров, чтобы те на автобусе не поехали).Практически на всех морских круизниках обычные окна прямоугольной формы идут лишь на уровне 3 палубы и выше. 1-я и 2-я палубы на всех судах идет с иллюминаторами.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных