Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Вопрос про окна-иллюминаторы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 29 Май 2007 - 19:17

Практически на всех морских круизниках обычные окна прямоугольной формы идут лишь на уровне 3 палубы и выше. 1-я и 2-я палубы на всех судах идет с иллюминаторами. При этом многие суда и 3-ю палубу имеют исключительно с иллюминаторами. Такая же картина наблюдается и на "Казани". Кажется, переделке подверглись и несколько теплоходов Укрречфлота.
Насчет 1-й палубы - понятно. Но вот почему 2-ю палубу нужно делать с иллюминаторами - не понимаю. Ведь на морских судах есть еще и 0-я палуба, которая имеет очень мало оконных отверстий, но по расположению сходна с нашей нижней.
Насколько знаю, основное требование по иллюминаторам обосновывается высокой устойчивостью такой конструкции окна к ударам волн и особенно во время штормовой погоды. Потому насчет 0-й и 1-й палуб - без вопросов, но вот почему 2-я палуба, на уровне которой мощность фронтального удара волны о плоскость стекла падает сильно, тоже оснащается именно иллюминаторами - не понимаю.
Прошу тех, кто знаком с этим теоретически-практическим моментом, прояснить мне описанную ситуацию. :3p:

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Май 2007 - 08:49

Для страховки. Кто ее знает эту "мощность фронтального удара" в каждом конкретном случае?

Хотя - изучение "мощности фронтального удара" - это уже почти тема для диссертации :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 30 Май 2007 - 09:07

запаситесь терпением и полистайте требования Регистра.
имхо там вы найдете ответ ;о)

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 30 Май 2007 - 09:26

Вы думаете. что в Регистре вы найдете научное обснование высот установки иллюминаторов и расчет "мощности фронтального удара"? Правила Регистра, несмотря на грозность своих требований на 50% книга эмпирическая, а не научная. Науку главным образом удалось подвести пока что только под прочность корпуса и остойчивость, все остальные требования носят характер "лучше пере.., чем недо ..."
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 30 Май 2007 - 09:43

-> Dim Dimych

Vopros ot Борис2006 otnosilsya k ploskosti "Pochemu tak ? ", a ne k ploskosti "Gde izlozhenyi eti trebovaniya ? ". Ia sam dumaiu, kak emu pravil'nee otvetit' na etot ego vopros, chtob byilo i pokoroche i chtob on ponyal o chiom rech', no kak pravil'no napisal Aleksey, zdes', deistvitel'no tema esli ne dlia dissertatsii to dlia kursa lektsiy kak minimum.

Yan
История морского пассажирского флота Украины

#6 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 31 Май 2007 - 12:52

Интересно, а те иллюминаторы, что расположены на 0-й, 1-й и 2-й палубах морского круизного судна, - они открываемые или глухие? У наших теплоходов на нижней палубе - хотя и герметические иллюминаторы, но открываемые...

#7 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Май 2007 - 13:37

Зависит от требований классификационного общества. Как правило на морских судах глухие иллюминаторы только на самой нижней палубе которая от воды отстоит на определенную величину.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#8 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 31 Май 2007 - 15:33

Если рассматривать 1-ю палубу, т.е. ту, где обычно размещается персонал, то возникает еще вопрос адекватности глухих иллюминаторов с учетом проживания в этих помещениях людей. Т.е. с одной стороны, с точки зрения безопасности судна лучше и проще ставить глухие иллюминаторы, однако может быть они эффективны лишь при великолепно отрегулированной системе вентиляции. С другой стороны, если имеются некоторые погрешности в работе вентиляции, то отсутствие возможности открыть и проветрить помещение станет не очень хорошим фактором для жизни команды.

Я тут вспомнил историю с кажется "Некрасовым", когда при перегрузе судна и его крене оказались к тому же незакрытыми несколько иллюминаторов нижней палубы. Как известно, ничем хорошим это не кончилось...

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:10

Проблема заливания воды через открытые иллюмианторы очень актуальна. На судах это случается очень часто.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 06 Июнь 2007 - 09:38

Kstati, neskol'ko let tomu nazad rechnoie passazhirskoie 3-4 palubnoie sudno zatonulo (selo na dno) priamo v odnoi iz shliuzovyih kamer kanala Dunai - Main - Rein. Prichina byila v tom, chto razbilsya odin iz illiuminatorov na nizhnei palube i voda nemedlenno pronikla vnutr' sudna. Iz passazhirov nikto ne postradal tak kak ih ne byilo na bortu - eto byil mezhsezonnyi peregon sudna. Sudno byilo zatem podniato, otbuksirovano k mestu sudaremonta i posle vosstanovleniya vernulos' v ekspluatatsiiu. Zhurnal "an Bord" podrobno opisyival eto proisshestviye.
История морского пассажирского флота Украины

#11 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 16 Апрель 2010 - 14:44

Я четыре раза путешествовал на теплоходах 301 проекта, при чём, в трюме с илюминаторами. Они там очень близко от воды расположены, всего см. 25 выше ватерлинии. Сначала даже было как-то страшновато и непривычно, потому что эти окна часто оказывались под водой: при волнении во время прохождения Волгоградского водохранилища, при крене, вызванном разворотом теплохода. При чём, эти иллюминаторы часто вообще полностью оказывались под водой. Естественно, они были глухими и не открывались. Проблем с вентиляцией и микроклиматом не возникало, работал кондиционер.

А вот когда в 2002 я отправился в круиз на 3-палубном "Рылееве", то же в трюме. Там илюминаторы где-то в метре от воды, не так низко, как на 301. И только мы в 11 вечера отошли от Тольятти, так началась волна. Мы уже легли спать, и тут к нам посреди ночи стучится бортпроводница, сама открывает дверь ключом и говорит что поступило штормовое предупреждение. А там все илюминаторы старые с поломанными ушами, резинки потрескавшиеся. Стала она закрывать, ничего не получается. Прибежали двое ребят с монтировкой, кое-как затянули, закрыли иллюминаторы. Потом мы сами никак не могли их открыть и просили этих ребят. В отличие от теплоходов 301 проекта, в 558-х трехпалубниках и 305, видимо от несовершенства системы вентиляции, постоянно была необходимость открывать илюминаторы для проветривания: сырость, запах, конденсат.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#12 самир

самир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 82 сообщений
  • Регистрация: 28-Август 10

Отправлено 02 Сентябрь 2010 - 10:41

Практически на всех морских круизниках обычные окна прямоугольной формы идут лишь на уровне 3 палубы и выше. 1-я и 2-я палубы на всех судах идет с иллюминаторами.

А как же морские прогулочные суда? Вон у Маркхода, что в Лазаревском стоит у пристани (номер проект не знаю), вторая палуба с окнами как у троллейбуса. Это судно запросто выходит в шторм (причем, не предупреждая пассажиров, чтобы те на автобусе не поехали).




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования