Из интервью ген. директора ОАО «Самарский речной порт»
Генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Вячеслав Станотин в своём интервью Самарскому обозрению в № 96 от 24 декабря 2007 года рассказал, «что флот ОАО «Самарский речной порт» пережил своё время. Практически все суда уже выработали свой ресурс, некоторые классы судов у нас в стране уже не выпускаются. Ежегодно порт ремонтирует технику, направляя на это до 60 млн.рублей. В основном, сегодня у нас строятся нефтеналивные суда, поэтому я считаю, что обновление флота государственной проблемой. 25,5% ОАО «Самарский речной порт» принадлежит государству. Сегодня создаются судостроительные госкорпорации, которые должны помочь всем портам обновить флот. Если говорить о грузовом транспорте, необходимо изготовление новых барж для перевозки песка и щебня, новых гидроперегружателей, земснарядов. Это всё стоит у нас в плане. Их стоимость не так велика, как цена целого судна. С 2005 года группа RBE стала акционером Самарского речного порта, вкладывая, ежегодно, в предприятие 40-50 млн. рублей. Такая же сумма в развитие порта заложена и на следующий - 2008 год. Деньги пойдут не только на ремонт и обновление флота, но и на реконструкцию портовых сооружений, поскольку срок их эксплуатации подошёл к моменту, когда это необходимо. Мы планируем дополнительно построить ангары, восстановить инфраструктуру. Ведь мы работаем не только как порт, но и как транзитная площадка.
В этом году, мы сделали всё, что планировали. Если взять последние три года, то за этот период наши доходы выросли на 129%. В общей доле нашего производства добыча песка составляет более 50%. В 2005 году мы намывали 1,7 млн. тонн, а в этом году - уже 2,6 млн. Кроме этого, мы занимаемся портовыми перегрузками, сдачей помещений в аренду, обслуживанием транзитного флота. Что касается речных перевозок - они прибыльны, как транзитные, так и пассажирские. Последние являются дотационными: их субсидирует государство. Мы удерживаем тарифы за счёт областного правительства и в небольшой степени - городской администрации. Дотации идут как на летние, так и на зимние перевозки. Как только заканчивается навигация, и встают «омики»,, мы запускаем в эксплуатацию переправу на воздушной подушке».