Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Существующие и существовавшие линии скоростного пассажирского флота


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 249

#221 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 29 Июль 2012 - 09:02

Уважаемый Волжанин!296 млн. руб. выделяются на разработку "концептуальной модели экранплана В-типа. имеющей схему составное крыло".По странному стечению обстоятельств -в России только один экраноплан отвечает этим параметрам-Иволга-Орион-12П Асоциации Экраноплан Жертва столкновения -экраноплан.Волга-2 как раз очень не удачный вариант экраноплана (вообще-то это даже не экраноплан-а судно на динамической воздушной подушке)-ибо не имел устройства для создания статической воздушной подушке, то есть у него было режима "ховеркрафта". А последние могут и вращаться вокруг своей оси и поворачиваться "На пятке". Этот пример свидетельствуетт о рациональности экраноланов типа В, котрые имею режим "подскока" -могут летать как самолеты - на высоте до 150 м (это требование чисто юридическое -это граница отвественности между ИКАО и ИМО). Ситема навигации для хождения в любую логоду нужна. Понятно, что это крайне важно для Погранслужбы-нарушители и браконьеры ждать ясного солнышка и штиля вряд ли будут. Понятно, что и гражданские экранопланы должны этой способностью обладать -для экстремальных случаев. .Но для последних есть правила экономики- чтобы окупиться вовсе нет смысла ходить по ночам. Поскольку "отбить бабки" можно разумной ценой на билеты, при которой и клиенты будут и прибыль будет.Кроме того, при крейсерской скорости 150-180 км в час и величине светового дня на Севере можно уйти за 1,5-2 тыс. км. И последнее коммерческией рейсы экранопланов начнутся скорее всего на китайских реках. Опыт Южной Кореи и Сингапуре здесь мало применим -они ходить будут в прибрежной морской зоне. Так что наше обсуждение -это тема 2020 года и никак не раньше. Ну, бог с ними с экранопланами.Ведь у нас спор ни о чем-мы просто не понимаем друг друга. По ночам я как водномоторник ходил очень мало: во-первых это запрещено правилами ППВП. Во-вторых, это экстрим-врагу не пожелаешь. В третьих, в туман ходить еще хуже, чем ночью.В -четвертых ночью спать лучше - не жарко.

#222 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 29 Июль 2012 - 10:15

Ну, бог с ними с экранопланами.Ведь у нас спор ни о чем-мы просто не понимаем друг друга. По ночам я как водномоторник ходил очень мало: во-первых это запрещено правилами ППВП. Во-вторых, это экстрим-врагу не пожелаешь. В третьих, в туман ходить еще хуже, чем ночью.В -четвертых ночью спать лучше - не жарко.


:good: Дождемся 2020 года... :) Возможно и раньше найдем точки взаимопонимания.

По ночам ходить не запрещено. Запрещено двигаться в тумане или в неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. Разница ведь есть...

С уважением, Дмитрий.

#223 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 29 Июль 2012 - 14:43

Ну, бог с ними с экранопланами.Ведь у нас спор ни о чем-мы просто не понимаем друг друга. По ночам я как водномоторник ходил очень мало: во-первых это запрещено правилами ППВП. Во-вторых, это экстрим-врагу не пожелаешь. В третьих, в туман ходить еще хуже, чем ночью.В -четвертых ночью спать лучше - не жарко.


:good: Дождемся 2020 года... :) Возможно и раньше найдем точки взаимопонимания.

По ночам ходить не запрещено. Запрещено двигаться в тумане или в неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. Разница ведь есть...

С уважением, Дмитрий.

как раз маломерным судам ходить запрещено ночью. Правда с выходом нового закона отменившего регистрацию маломерных судов массой менее 200 кг и мощностью мотора менее 10 л.с., головной боли у профессиональных речников прибавится-вновь появится "армия батьки Махно" не знаюшая и не желающая знать правила нахождения на воде.

#224 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 29 Июль 2012 - 23:52

как раз маломерным судам ходить запрещено ночью.


Может вы не из России. Может в морском порту Ростова-на-Дону местные правила какие-то необычные? Хотя и МППСС позволяет маломерным судам ночью передвигаться. Почитайте еще раз "Правила плавания по ВВП". А то вы всех в нарушители прям записали. Вот вам выдержки для размышления...

IV. НОЧНАЯ ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

69. Самоходное маломерное судно должно нести:
- топовый огонь;
- бортовые огни;
- кормовой огонь.
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.
Примечание. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести по одному белому круговому огню на каждом судне

71. Парусные суда должны нести:
- суда длиной 20 и более метров — бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
- суда длиной от 7 до 20 метров — бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
- суда длиной менее 7 метров — белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
- парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором,должно нести огни как одиночное самоходное судно.

72.Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
Комментарий. Белый круговой огонь рекомендуется показывать со шлюпок, лодок, надувных плотов и других мелких немоторных плавсредств судовых и несудовых.



#225 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 30 Июль 2012 - 02:46

Согласно Правилам пользования маломерными судами в Ростовской области запрещается: плавание ночью в акватории Ростовского морского порта; на остальных участках движение маломерных судов на водоемах Ростовской области в темное время суток осуществляется при наличии огней, предусмотренных Правилами плавания на внутренних водных путях в водоизмещающем режиме. вне судового хода.
Это чисто местная специфика- в Ростове-на-Дону проход по акватории порта транзитных судов осуществляется большей частью ночью из-за необходимости подъема средней части железнодорожного моста. При этом маломерным судам запрещено ночью выходить на судовой ход -даже в отведенной для этого 10 метровой зоне. А по Правилам плавания в акватории порта им необходимо пересекать фарватер в двух местах. Прямого юридического запрета нет:маломерным судам не рекомендуется ходить ночью в акватории порта даже при наличии ходовых огней.В туман (при видимости менее 1 км) им ходить вообще нельзя. Но мы отвлеклись. Началом разговора было возможность скоростным судам ходить ночью в скоростном режиме или в тумане при видимости менее 1 км. ПО ППВП этого делать нельзя - скоростным судам разрешается ходить ночью и в условиях плохой видимости только в водоизмещающем режиме - "на корпусе", что воообще-то говоря делает бессмысленным рейсы судов ночью и в плохую погоду. В туман к тому же надо гудеть сиреной или бить в колокол.

#226 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 31 Июль 2012 - 12:54

В 2004 году в Казан, Бабурин Александр Михайлович, который тогда был зам. ген. директора Татфлота, познакомил меня со старым капитаном-скоростником по фамилии, если мне не изменяет память, Выхухолев, который еще в советское время отстаивал и практически доказывал возможность хождения на СПК "Метеор" ночью на дальние линии. Как он рассказывал, на его Метеоре был установлен танковый прожектор с дальним светом (хотя у танка еще инфракрасная подсветка есть, может он это имел ввиду) и он, в порядке официально разрешенного эксперимента, намотал 11 тысяч км. ночных. Он также предлагал для ночных рейсов оборудовать Метеоры каютами со спальными местами. Не смотря на положительные результаты, ночью ходить СПК так и не стали. А потом и днем почти не стали...

#227 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 31 Июль 2012 - 16:16

В 2004 году в Казан, Бабурин Александр Михайлович, который тогда был зам. ген. директора Татфлота, познакомил меня со старым капитаном-скоростником по фамилии, если мне не изменяет память, Выхухолев, который еще в советское время отстаивал и практически доказывал возможность хождения на СПК "Метеор" ночью на дальние линии. Как он рассказывал, на его Метеоре был установлен танковый прожектор с дальним светом (хотя у танка еще инфракрасная подсветка есть, может он это имел ввиду) и он, в порядке официально разрешенного эксперимента, намотал 11 тысяч км. ночных. Он также предлагал для ночных рейсов оборудовать Метеоры каютами со спальными местами. Не смотря на положительные результаты, ночью ходить СПК так и не стали. А потом и днем почти не стали...

Насчет помех - топляки не страшны крылья Меторов перерубали бревна до 30 см в диаметре.Поэтому только рыболовы могли стать помехой.- всякая шушера -надувные лодочки и т.п. , которые могут залезть на фарватер без огней. Им снова дали лафу по закону ФЗ-36 теперь не регистрируются суда массой до 200 кг и с мотором мощностью до 10.л.с. Права тоже не нужны.А перехал Метор такую лодчонку -следствие нужно вести. И кому этот геморрой был нужен? .

#228 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 01 Август 2012 - 08:19

Ну конечно, топляки не страшны. Перерубать то он их перерубает, но вот последствия все равно присутствуют. По уму, после столкновения с бревном судно нужно поднимать, проводить доковый осмотр и проверять геометрию КУ. А уж днище пробить, валовую линию и винт повредить бревну труда не составит.

#229 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 08:34

А как же тогда ночью ходить? Вот в Санкт-Петербурге 31 июля опять катер с пассажирами затонул после столкновения , слава богу никто не погиб. В принципе на показе возможностей -пиар-шоу судно на воздушной подушке переезжало человека и даже сырое яйцо и они оставались в целостности и сохранности. Наверное то же будет и при пролете экраноплана, благо тот может увеличить высоту (если это не Акваглайд-5) до 3 и более метров. Тут правда другой вопрос -найдется ли поток пассажиров на ночные рейсы? Сибирь не берем -там полгода полярная ночь, хочешь не хочешь надо льдом суда на воздушной подушке и в будущем экранопланы в темноте ходить будут. Вопрос к нижегородцам и жителям Благовещенска, Самары и Казани -ночью ховеркрафты на паромной работают или нет?

#230 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 01 Август 2012 - 09:20

А как машину ночью ездят? Пару-тройку дальнобойных прожекторов помощнее и тепловизор (для обнаружения теплокровных). А на топляк напороться или на винт вакую хрень намотать (в прямом смысле) можно и днём вполне успешно.
Но это все теория. А на практике реальных задач скоростных перевозок по внутренним водным путям в ночное время пока не видно. Днем-то СПК почти уже нигде не ходят. Питер - исключение, но там туризм.

#231 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 10:18

Хорошо бы подробнее пранализировать опыт применения СВП в Ханты-Мансийском округе-Югре и Амурской области -там несколько 18-местных ховеркафтов "Марс-2000" ходят на маршрутах, а не на переправах - загрузка, прибыль, всепогодность рейсов и т.д.Но вот ничего об этом найти не могу, как и о перспективах экранопланного сообщения между Новороссийском и Сочи. Напомню в Новороссийск пригнали в 2010 году Экраноплан Иволга-Эк-12, предварительно заменив двигатели на более мощные (как у Ориона-12П)-вместо 2х326 л.с. поставили 2Х426 л.с.)Не знаю . Вроде при Морской госакадемии создан центр подготовки пилотов на экранопланы. Видел видеоролик в Интернете про полеты экраноплана над Цемесской бухтой. А что дальше? Не знаю также ходит ли СПК Сифлайт между Новороссийском -Сочи в 2012 году и кто покупает билеты по 2 тыс руб. за проезд 200км (110 миль)?

#232 hs-ships

hs-ships

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 02-Декабрь 08

Отправлено 01 Август 2012 - 12:04

Марсы-2000 больше ремонтируются, чем ходят. В Казани его купили, польстившись на низкую цену, потом обплевались. Скеги рвутся постоянно.
Забудьте уже на ближайшую перспективу о коммерческой эксплуатации экранопланов. Никто не разрешит запустить Иволгу на пассажирскую линию.

#233 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 12:48

А почему не разрешат? Нет техрегламента? Все зависит от воли руководства. В сентябре посмотрим, что скажут в Геленджике на форуме 2012 года по гидроавиации. Думаю к 2014 году экраноплан пустят на период Олимпиады в Сочи -там ведь мост некуда строить -острова Русский нет! Кстати суда на воздушной подушке уже умудрились столкнуться в Нижнем Новгороде -одно перевернулось! Техрегламентов на их счет нет. В отличие от экранопланов ховеркафтами никто не занимается в области безопасности. Рассказывал один знакомый, который купил Ховеркрафт у одной российской фирмы. Прибыл на инструктаж пьяный инструктор, который дал ценный совет: " Мужик, главное не дрейфь! и рулем не верти! Юбка -она как мячик -ударишься - отскочит твоя посудина и нормалек!"

#234 captain_jack

captain_jack

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 222 сообщений
  • Регистрация: 19-Февраль 12
  • Город:Москва

Отправлено 01 Август 2012 - 13:16

Sumfish & hs-ships если Вам нечего добавить о существовавших и существующих линиях скоростного флота - не пишите сюда. Откройте свою тему " размышления о экранопланах" и пишите туда о них, сколько хотите.

#235 sumfish

sumfish

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 229 сообщений
  • Регистрация: 09-Июнь 12
  • Город:Ростов-на-Дону4

Отправлено 01 Август 2012 - 13:21

captain_jack! Уважаемый! Вы неправильно обозвали тему форума- надо было назвать " Существующие и существовашие линии на СПК". А так и суда на воздушной подушке и экранопланы -это тоже суда скоростного флота. Речь шла о будущей линии экранопланного сообщения Новороссийск-Сочи- там, где ходило в 2010 году СПК " Сифлайт"

#236 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Август 2012 - 19:47

Ночные "Метеоры" сейчас бывают разве что из Хабаровска в Николаевск. Ночью ползут на брюхе.

Это сколько же топлива они кушают... И как народ спит? Сидя?

#237 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Август 2012 - 19:49

А почему нельзя ночью с прожектором, а только на брюхе?

А потому что встречным по глазам прожектор бьет. Попробуйте выехать на загруженную дорогу с дальним светом и посчитайте, сколько народу с битами выйдет Вас бить. ;-)

#238 IgLa

IgLa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 04

Отправлено 01 Август 2012 - 19:53

И как народ спит? Сидя?

Конечно. Но там особо не поспишь: среди ночи - прибытие в Николаевск и отправление из него.

#239 Степан Капуста

Степан Капуста

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 113 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 10

Отправлено 01 Август 2012 - 21:03

И как народ спит? Сидя?

Конечно. Но там особо не поспишь: среди ночи - прибытие в Николаевск и отправление из него.

Там нечто особенное происходит?

#240 IgLa

IgLa

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 124 сообщений
  • Регистрация: 11-Май 04

Отправлено 01 Август 2012 - 21:17

Ничего особенного, просто на конечной всех из салона выгоняют сразу после прибытия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования