'Dr_AVI', on 27 Nov 2013 - 06:53 AM, said:
Практика показывает, что если госорганы начинают вмешиваться в оперативное управление коммерческой компании, значит на ее активы нашелся какой-то авторитетный желающий.
Это российская и сегодняшняя практика такое показывает. А, например, белорусская практика другая. И китайская другая. И итальянская...

Авторитетный желающий на чужое дело и там появляется нередко, это вообще признак капитализма, а не государства. Но кроме чернухи есть ещё обычная практика поддержки и управления бизнесом. В Белоруссии, например, желающему открыть гостевой дом в деревне(или хлебозавод, или автомастерскую...) предложат беспроцентный кредит, бесплатно обучат (за границей), помогут со стройкой-ремонтом, оформлением, бухгалтерией и т.д. Через год придёт лично глава местной администрации и спросит, чем ещё надо помочь. Через два года опять придёт, но кроме помощи будет уже требование плана на следующий год. Ещё через год опять разговор, но уже с отчётом за прошлый год и планом на следующий. Про...какать план без последствий можно один год. На второй раз за невыполнение будут уже тумаки. Т.е. государство реально и крепко поддерживает те виды предпринимательства, которые считает полезными и одновременно выполняет роль грамотного акционера компании, не позволяющего жить на халяву. Мы здесь вообще не про мелкий бизнес, а про авиацию.

Так отличный пример - Швейцария. Они дважды через банкротство спасали национального перевозчика - Свиссэйр, а когда стало ясно, что руководство Свиссэйра не тянет, передали активы другой компании - Свисс. При передаче
ни одно животное не пострадало и маршрутная сетка и регулярность и даже персонал не пострадали. Вот так последние два десятилетия получается, что ни одна авиакомпания не может ни родиться, ни жить долго без госпомощи. Где государство понастойчивее, поумнее и побогаче - получаются "Чайна Эйрлайны", "Этихады" и иже с ними. Где просто своих бережёт, но без фанатизма, получаются "Эйр Франсы", "Люфтганзы" и прочие "Дельты". Где совсем всё печально в госголовах, получается "Татарстан", но даже он давно бы уже издох без поддержки местной администрации Татарстана.