Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Круиз на Costa Concordia 17.01 - 28.01.2007


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2007 - 22:07

Я совершаю морские круизы с 1998 года, и очень их люблю. В первую очередь - за возможность увидеть разные уголки мира, а во-вторых - за то, что на круизном судне можно отлично отдохнуть практически на любой вкус. С познавательной точки зрения речные круизы лучше позволяют увидеть страну изнутри, зато в морском круизе видишь сразу несколько стран и городов с парадной стороны, и это тоже очень интересно.

Для своего очередного круиза я выбрал маршрут по восточной части Средиземного моря, поскольку почти нигде там не был. В январе на Средиземном море работет не так много круизных судов, и выбор был невелик. Я решил попробовать Costa Concordia - новейшее судно компании Costa Cruises, потому что маршрут и цена меня устраивали. В этот круиз я взял с собой родителей, которых решил познакомить с этим видом отдыха, и, забегая вперед, скажу, что из скептиков (они предпочитают речные круизы по России, как, наверное, большинство посетителей этого форума) они стали горячими поклонниками такого вида отдыха, и сейчас активно планируют свои будущие морские круизы - конечно, не забывая и о речных. :D

Изображение

Итак, теплоход Costa Concordia. Построен в Италии в 2006 году, самое крупное судно компании Costa Cruises и одно из крупнейших круизных судов в мире. Для меня это скорее недостаток, поскольку все требуемые пассажирские помещения можно разместить и на относительно небольшом судне, и не будет необходимости долго добираться из одного конца теплохода в другой. Зато - огромный выбор баров, самый большой в мире (из круизных судов) спортивно-оздоровительный центр, реалистичный симулятор "Формулы-1", бассейны, рестораны, волейбольная площадка, просторные открытые палубы - все это к услугам пассажиров. На борту очень много туристов (до 3800) и слишком мало лифтов для такого их количества. Лифты в пиковое время не справляются с нагрузкой, их можно очень долго ждать.

Интерьеры судна местами интересные, но на мой вкус чересчур вычурные.

Каюты очень удобные и просторные, со вкусом отделанные, хорошо оборудованные. Все каюты по площади и оборудованию соответствуют номерам в хорошем современном отеле. Большое количество кают имеет балконы, причем на судах "Косты" стоимость этих кают ненамного выше, чем стоимость кают без балконов.

Обслуживание на среднем уровне, в основном несколько формальное, хотя основные элементы традиционного круизного обслуживания присутствуют.

Питание вполне традиционное, без изысков. Включенное в стоимость круиза питание: три ресторана с обслуживанием по меню (за ужином - фиксированный столик) и один большой ресторан-буфет, временами также переносные стойки на открытой палубе с тематической кухней (в основном немецкой). Чай, кофе - круглосуточно, пицца, закуски - большую часть суток. Есть специальный ресторан с обслуживанием высокого класса, за вход в который берется плата (20 евро), далее все бесплатно, кроме напитков.

Пассажиры - разных возрастов, много детей и молодежи (резкий контраст с компаниями, работающими на американском рынке). Обычно на судах "Косты" отдыхают в основном итальянцы, но этот рейс был исключением: большинство пассажиров составляли немцы. Англоязычной публики на борту было совсем немного. Объявления дублировались на нескольких европейских языках. На борту есть специальный англоязычный гид, который следит за тем, чтобы англоязычное меньшинство не чувствовало себя совсем потерянным. :lol:

Меню и бортовая газета - по возможности на родном языке туриста, в крайнем случае на том, который ему понятен, в моем случае на английском. Андрею Михайловскому, который путешествовал на другом судне компании, Costa Fortuna, двумя месяцами раньше, было предложено меню на русском языке. У нас такого не было.

Маршрут является одним из самых интересных с исторической точки зрения и насыщенных в мире: Чивитавеккья (Италия) - Савона (Италия) - Катаколон (Греция) - Афины (Греция) - Измир (Турция) - Родос (Греция) - Лимассол (Кипр) - Александрия (Египет) - Чивитавеккья (Италия). Только три дня в море, то есть маршрут перенасыщен стоянками, и это безусловный недостаток. Но такова специфика европейских круизов.

Экскурсии можно заказать из списка (несколько вариантов в каждом пункте стоянки), причем на одном из нескольких европейских языков. Буквально со всеми экскурсоводами повезло, но отмечу особо понравившиеся экскурсии.
1. Олимпия - руины первой олимпийской деревни и первого олимпийского стадиона. Экскурсия предлагается из Катаколона (Греция).
2. Эфес - руины древнего города, рай не только для археологов, но и для обычных туристов. Очень много интересных построек, в том числе двухэтажная библиотека, театр, вместительный общественный туалет - место встреч горожан, публичный дом, другие постройки. Экскурсия предлагается из Измира (Турция).
3. Пирамиды, сфинкс, Каир и теплоходная прогулка по Нилу - 12-часовая экскурсия из Александрии (Египет). Места традиционные и как бы "обязательные" для посещения, но довольно интересные. В Египте, как и во многих странах Ближнего Востока, много настойчивых уличных торговцев и просто жуликов, "охотящихся" на туристов, так что во-первых надо быть осторожнее, а во-вторых, после посещения предыдущих европейских портов следует себя настроить на встречу с несколько непривычной цивилизацией и иной культурой. Она не лучше и не хуже, она - другая, однако же европейцы могут испытать дискомфорт при посещении Египта.

По совокупности факторов: маршрут, цена и условия на борту я могу смело рекомендовать этот круиз и теплоход буквально всем, за исключением, возможно, тех путешественников, которые любят утонченный сервис и уединенный отдых на борту. Уединенных мест, кроме собственно каюты, на этом судне очень мало, а пассажиров, наоборот, много. Некоторые круизы на судах "Косты" соврешаются с русскими группами, это очень удобно с точки зрения экскурсий. В общем, закончу лозунгом. :lol: Попробуйте морской круиз, вам это понравится!
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2007 - 22:37

Александр, спасибо! В морском круизе я еще не был, но желание и возможности имеются. Однако мои товарищи не все разделяют мое мнение о морских круизах, кто то качки боится, кто то считает, что весь день смотреть только на море-надоедает ( кстати у меня тоже есть такие опасения). Вот попробуй, убеди всех, а хочется, чтобы была хорошая КОМПАНИЯ, чтобы весело и культурно провести время.
Александр, хотелось бы спросить Вас, какой круиз бы Вы рекомендовали (но с учетом проблемы со временем- не более 15 дней)? Я в инете многие просмотрел, особенно понравился круиз Вокруг Европы.
Только реальную стоимость круиза что то трудно посчитаь (я имею в виду экскурсии, чаевые, разные сборы и т.д. ). Если можно, то, пожалуйста, поделитесь опытом. Вторая часть отпуска у меня будет в сентябре, я даже не знаю, где и какая погода будет в это время.
Тем не менее маленький шаг на пути морских круизов я сделаю весной: паром "Европа" (Турку-Стокгольм), обратно паром -"Фестиваль". Заодно испытаю, как переношу качку.
С уважением, Андрей.

#3 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Февраль 2007 - 23:26

В море не скучно. Морские дни в круизах проходят очень быстро, и я пожалуй не встречал людей, которым бы они не нравились. За то, что море надоест, можно не беспокоиться: во-первых, на борту много всяких развлечений, во-вторых, можно провести время на открытой палубе, любуясь морскими пейзажами, купаясь в бассейне, читая любимую книгу или ничего не делая, что тоже является отличным отдыхом!

Средиземноморские круизы перегружены стоянками, в них не хватает морских дней. Представьте себе, что вы приехали на курорт, и должны там каждый день вставать в 7 утра и отправляться на очередную экскурсию продолжительностью от 4 до 12 часов. Очень скоро вы почувствуете себя утомленным от такого отдыха. Точно так же и с морскими круизами. Лучше всего, когда дни в портах перемежаются с днями в море.

Думаю, что для начала очень хорошо подойдут круизы по Европе. Их можно разделить на три части: восточное Средиземноморье (Греция, Турция, Египет, Хорватия, ...), Западное Средиземноморье (Испания, Франция, Португалия, Монако, ...) и северная Европа. Все эти маршруты очень интересны. Маршруты вокруг Европы обычно выполняются, когда судно меняет регион работы и переходит из Средиземного моря в северную Европу или наоборот. В таких круизах обычно больше морских дней. Если вам нравится этот маршрут, значит, его и надо выбрать. :D

Сумма, потраченная на круиз, состоит из:
- стоимости путевки, в том числе это портовые сборы;
- расходов на экскурсии. Экскурсия продолжительностью 4 часа стоит в среднем 40-50 евро, экскурсия на весь день может стоить больше ста евро;
- чаевых. Их размер и способ оплаты зависят от компании. В среднем на чаевые уходит 10-12 евро в день;
- прочих расходов на борту. Это необязательные расходы на бары, казино, сувениры, вино к ужину и т. д.

В сентябре погода на Средиземном море будет хорошей. В северной Европе, вероятно, тоже. Сентябрь - хорошее время для круиза по Европе.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#4 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2007 - 16:01

А что в Савонне показывают? Была ли у Вас экскурсия по Риму?

И может посоветуете, какие месяцы предпочтительнее выбирать для средиземноморского круиза, чтобы была ниже вероятность качки?

#5 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2007 - 17:51

А что в Савонне показывают?

Все экскурсии из Савоны ведут в Геную. Савона - просто место, где недавно Costa Cruises построила собственный круизный терминал. На экскурсии в Геную, как мне показалось, слишком много внимания было уделено посещению двух музеев, и мало времени осталось собственно на знакомство с городом. Одна из экскурсий посвящена исключительно знаменитому аквариуму Генуи.

Была ли у Вас экскурсия по Риму?

Нет, осматривали самостоятельно (я уже в третий раз, но Рим стоит того). Экскурсии в Колизее и Соборе Святого Петра (Ватикан) можно заказать прямо там. Экскурсии проводятся по расписанию. Кстати, видел в интернете туристическую компанию, которая предлагает на регулярной основе экскурсии по Риму на русском языке. Думаю, это хороший вариант. Стоит посмотреть Рим с воды (с Тибра). Ходит экскурсионный теплоход, а также рейсовый (местная "транспортная линия"). Все суда работают по расписанию, которое желательно уточнять заранее при планировании дня в Риме.

И может посоветуете, какие месяцы предпочтительнее выбирать для средиземноморского круиза, чтобы была ниже вероятность качки?

Думаю, что летние месяцы. Хотя полностью исключить вероятность качки нельзя никогда.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#6 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2007 - 18:00

Александр, еще раз спасибо за информацию. Еще вопрос: а много ли русскоязычных на судне, собираются ли они в отдельные группы? В инете я видел круизы из Питера и Сочи. Хотелось бы знать Ваше мнение про эти круизы.
С уважением, Андрей.

#7 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Февраль 2007 - 18:31

а много ли русскоязычных на судне, собираются ли они в отдельные группы?

Если на рейс не заявлена русская группа, то русскоязычных пассажиров очень мало или нет вообще. При мне ни разу индивидуальные русскоязычные туристы не собирались в отдельные группы. Иногда мы знакомимся, но общение обычно ограничивается "добрый день" - "как дела".

В инете я видел круизы из Питера и Сочи. Хотелось бы знать Ваше мнение про эти круизы.

Эти круизы организовывает российская компания "Метрополис-тур". В разные годы под них арендуются разные суда. Я не был в этих круизах, поэтому у меня нет определенного мнения по их поводу. Могу только сказать, что это единственный полностью русскоязычный морской круизный продукт. Как мне говорили, большая часть пассажиров на борту - россияне, украинцы и бывшие жители этих стран, проживающие сейчас за рубежом. Маршруты этих круизов разрабатываются весьма тщательно, как правило интересны и хорошо продуманны.

Из Санкт-Петербурга также организуется подсадка туристов на некоторые иностранные суда, совершающие круизы по северной Европе. Обслуживание на них - хорошего уровня, детали же зависят от конкретной круизной компании. На этих круизах часто бывают русские группы.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#8 volkoff

volkoff

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 609 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 06
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 12 Январь 2009 - 10:33

В инете я видел круизы из Питера и Сочи. Хотелось бы знать Ваше мнение про эти круизы.
С уважением, Андрей.

Тема конечно старая, но хоть вопрос не ко мне, отвечу что думаю...
ИМХО ходить в круиз из Питера, мягко сказать не рентабельно по финансам... Любой круиз из Питера в разы дороже, чем в Европе...
При чем стоянки Хельсинки, Таллинн, Стокгольм и т.д.
В эти все порты-города можно добраться на тех-же самых паромах или своим ходом (все очень близко находится) и в десятки раз дешевле...
ИМХО лучше пройтись по Европе, а потом выдвинуться куда-нибудь подальше (Карибы, Азия и т.д.)

Хотя - у богатых свои привычки...

Удачи...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования