Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Рыбинский гидроузел на реке Волге
#41
Отправлено 27 Январь 2007 - 11:48
В Ярославской области, а в частности в районах примыкающих к водохранилищу очень резко поменялся климат: стало очень сыро, долгое время дуют ветры северных направлений, и если моя бабушка раньше сажала огурцы без плёнки, то сейчас это невозможно.
Вместо континентального климата у нас стал морской.
Да еще проблему добавляют суда река-море плавания, которые меняют свой балласт в Рыбинке. Скажу лишь, что учеными в прошлом или позапрошлом году был найден краб из южных морей, и селедка, которая охотно поедает мелкую рыбешку (исконно обитающую в Рыбинке).
Хоть я и родился в Рыбинске, а водохранилище-это трагедия центральной России. (как бы я не любил это болото!)
#43 Гость_chainik_*
Отправлено 27 Январь 2007 - 14:17
вот только хрен туда подойдешь на большом катере. я в 50 метрах до берега упирался в песок. даже в речной части мне удавалось подойти близко к берегу недалеко от Углича или в специфических местах типа затопленных яров.
#44
Отправлено 27 Январь 2007 - 15:51
мой блог
#45
Отправлено 27 Январь 2007 - 21:54
Без Рыбинки транспортная "ценность" рек была бы намного меньше.
А огурцы-помидоры без пленки и в Рязани перестали созревать последние лет несколько, хотя тут Рыбинки нет...
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#46
Отправлено 27 Январь 2007 - 22:10
Если можно раскройте этот момент.Да еще проблему добавляют суда река-море плавания, которые меняют свой балласт в Рыбинке.
Зачем они его меняют? И почему именно здесь?
Меняют балласт согласно кодекса по балластным водам, а ПОЧЕМУ они его меняют в Рыбинке первый и последний раз за рейс (вместо нескольких раз смены балласта)- это нужно спросить у капитанов.
В противном случае крабы и селедка у нас бы не обитала и не появилась.
А высказывания о смене климата и всего остального-это почти цитаты из старых (двухгодичной давности) местных газет.
Раньше электричество, которое вырабатывало ГЭС шло на Москву. Куда оно идет сейчас не знаю.
#47
Отправлено 27 Январь 2007 - 22:29
Согласно ей, крабы и прочая экзотика вылавливалась и в других волжских водохранилищах, не только в Рыбинке.
Насколько я слышал насчет ГЭС, ранее Угличская и Рыбинская станции структурно входили в Мосэнерго.
Вот тут на схеме с сайта ФСК ЕЭС (Федеральной сетевой компании Единой энергосистемы) видна магистральная линия от Рыбинской ГЭС к Угличской и далее в Московскую область:
А это - покрупнее Московская область, та же линия идет с северо-востока:
Но такая же магистральная линия идет от Рыбинской ГЭС и на север - в Череповец? Судя по всему, да:
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#48
Отправлено 28 Январь 2007 - 03:24
Меняют балласт согласно кодекса по балластным водам, а ПОЧЕМУ они его меняют в Рыбинке первый и последний раз за рейс (вместо нескольких раз смены балласта) - это нужно спросить у капитанов.
Кто и где меняет? На основани чего? При чем здесь Рыбинка?
Международная конвенция по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, принятая ИМО в 2004 г. не вступила в силу и не ратифицирована Российской Федерацией.
Датой истечения срока подписания Конвенции в штаб-квартире IMO было установлено 31 мая 2004г., однако, к настоящему времени эту Конвенцию подписали только два государства: Испания и Бразилия (дата ратификации 15.01.2005г.).
Для понимания предмета обсуждения:
Конвенция была разработана в целях осуществления контроля над переносом и внесением вредных водных и патогенных организмов посредством водяного балласта судов. Все суда, осуществляющие международные морские перевозки, должны иметь планы управления балластными водами (BMP) и журналы операций с балластными водами. В журналах операций с балластными водами должна регистрироваться информация о том, когда производился сброс или обработка и сброс балластных вод. Наиболее адекватной мерой по соблюдению положений Конвенции является осуществление полной замены балластных вод в открытом море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и на глубине не меньше 200м. Альтернативные решения к указанной методике могут включать обработку балластных вод (термическая или химическая) с целью снижения содержания в них вредных водных и патогенных организмов до заранее заданных уровней. Все планы управления балластными водами должны быть утверждены администрацией.
Однако на данный момент это не более чем идеи изложенные на бумаге. Конвенция не действует, следовательно никаких действий, в том числе смен балласта, не производится. В Рыбинке производят балластные операции не реже и не чаще, чем в любом другом месте ВВП РФ.
#49
Отправлено 28 Январь 2007 - 10:27
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#50
Отправлено 29 Январь 2007 - 13:44
#51
Отправлено 29 Январь 2007 - 13:53
Про историю СеверсталиВот только вопрос - когда в Череповце был построен металургический комбинат.
В частности...
20 июня 1940 года Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление "Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР", которым был предрешен вопрос о постройке Череповецкого металлургического завода.
Десятки проектных, научно-исследовательских и академических институтов были задействованы для составления проекта завода, проведения лабораторных и промышленных испытаний руды и угля. Но Великая Отечественная война помешала грандиозным планам.
Лишь спустя семь лет возобновили строительство. Ценой больших усилий строителей росли заводские корпуса. В 1951 году вступает в строй действующих первый цех металлургического завода-цех металлоконструкций (ныне-котельно-монтажный). В мае 1954 года дала ток теплоэлектроцентраль.
24 августа 1955 года. В 15 часов 25 минут старший горновой Ф.Е.Дроздов пробивает летку, и из нее вырывается огненный поток металла. Этот день стал Днем рождения Череповецкого металлургического завода.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#53
Отправлено 30 Январь 2007 - 00:37
Любопытное упоминание об открытии навигации по рыбинскому водохранилищу здесь
Спасибо, ОЧЕНЬ интересно:
=================================================«Пароход «Судостроитель» работал в 1940 году на линии Череповец – Мякса, занимались вывозом людей из зоны затопления Рыбинского водохранилища. В 1941 году пароходу «Судостроитель» выпала честь открывать навигацию по Рыбинскому водохранилищу. 4 мая 1941 года капитан парохода «Судостроитель» Марков Степан Николаевич (на фото вверху справа) получил приказ следовать в Рыбинск. Экипаж предупредили, что на пути следования могут встретиться плавающие торфяные острова и буксирный пароход «Рульков», который вышел из Рыбинска на Череповец. В 10 часов утра вышли из Череповца, дул сильный южный ветер, прошли 70 километров, но из-за сильного ветра и большой волны вернулись обратно в Череповец (у экипажа не было опыта работы в условиях водохранилища). Утром 5 мая ветер начал стихать и пароход «Судостроитель» вновь отправился в Рыбинск. Движение приходилось осуществлять только в светлое время и с особой осторожностью, так как судоходной обстановки не было, ориентировались старыми приметами, которые еще не были затоплены. На ночлег встали на якорь около пристани Всехсвятское, далее требовалось следовать по заатопленному руслу речки «Пушма». Утром 6 мая ветер стих полностью, подняли якорь для дальнейшего следования. Взошло солнце и своими лучами освещало водную гладь. Весь экипаж был в восторге от этого ранее не виданного зрелища. Вскоре на горизонте появилось черное пятнышко, которое постепенно увеличивалось и превратилось в идущий нам на встречу пароход «Рульков». При встрече капитаны обменялись приветственными гудками, напутственными пожеланиями, слова «Идете правильно» подняли настроение у всего экипажа, впереди нам предстоял путь уже пройденный пароходом «Рульков». Вскоре на горизонте появились здания и стены монастыря города Молога. К полудню пришвартовались к пристани Переборы, нас поздравил с открытием навигации на Рыбинском водохранилище заместитель министра речного флота Лукьянов, который в это время там был по случаю открытия шлюза.
Кстати:
Как следует из большинства источников, окончательный приказ о ликвидации Мологи был подписан 1 сентября 1936 года, а 4-го сентября на расширенном собрании мологжан о нем было окончательно объявлено жителям. Затопление же началось осенью-весной 1940/41 (официальная дата окончательного перекрытия русла - 13 апреля 1941 года). Так что всего на выселение было отведено всё же 4 года:Проект о создании Рыбинки утвердили в 1936 году, а затоплять низины стали в 1939, осенью. Людям дали на выезд 4 месяца, а если учесть, что раньше Волга вставала в начале ноября, то для разборки и сплава вниз по реке, своих деревянных домов, людям оставалось всего два месяца...
...
Известие о ликвидации города местные власти получили 1 сентября 1936 года. За два следующих месяца, по правительственному плану, необходимо было разобрать и перевезти из Мологи 400 крепких домов и вновь возвести их под Ярославлем, Рыбинском и Тутаевом. Ветхие же здания следовало пустить под снос, выплатив их владельцам компенсацию примерно в полтысячи рублей.
Перевозить жилье обязали самих хозяев. Кто-то нанимал для этого подводы. Но большинство владельцев домов разбирали их и сколачивали из бревен плоты, грузили туда вещи и отправлялись вниз по Волге. Прибыв «на поселение», вытаскивали сырой стройматериал и заново сооружали из него избы. Таким же путем эвакуировались и селяне.
Переселение продолжалось и следующие четыре года. А к весне 1941‑го, когда поджимали сроки, эвакуация из Мологи напоминала уже бегство военного времени. Везде раздавались взрывы – это саперы уничтожали каменные здания, чтобы потом не мешали судоходству. Дороги были забиты подводами, от гибнущего города уползали переполненные поезда… Некоторые из мологжан еще помнят, как взрывали Богоявленский собор. Его кладка была сделана на совесть, потому, когда раздался взрыв, весь храм поднялся на воздух, а потом невредимым опустился на прежнее место. Пришлось «добивать» еще несколькими мощными зарядами.
К апрелю 1941-го с территории между Мологой и Шексной было выселено около 130 тысяч человек. Некоторые коренные жители нашли здесь смерть. «Докладываю, что граждан, добровольно пожелавших уйти из жизни со своим скарбом при наполнении водохранилища, насчитывается 294 человека, – писал начальник Мологского отделения Волголага Скляров майору НКВД Журину. – Среди них были те, кто накрепко закреплял себя замками, предварительно приковав себя к глухим предметам…»
=====================================================
Да, вот сейчас посмотрел - согласно первоначальному проекту, утвержденному ЦК ВКП (б) и СНК СССР 14 сентября 1935 года, НПУ верхнего бьефа Рыбинского водохранилища должен быть +98 м. При таком подпорном уровне город Молога (отметка +100) и значительная часть территории Мологского уезда остались бы незатопленными. Новый НПУ +102 м. был принят в постановлении от 1 января 1937 года. (Мне, правда, показалось странным и не совсем понятным, что приказ о выселении Мологи был принят за 4 месяца ДО постановления о принятии нового НПУ).Насколько я помню, изначально запланированный уровень был на 3, кажется, метра ниже существующего. Или даже больше.
=====================================================
=====================================================
И все же мне, как и многим, Рыбинка нравится. Читал и прежде, и сейчас вот лишний раз посмотрел, что раньше, около 17 тысяч лет назад, на месте Рыбинского моря было холодное ледниковое озеро. Постепенно за многие сотни лет реки спустили его, и возникла обширная Молого-Шекснинская низменность, над которой опять плещутся волны. Да, что было, то было, да - была трагедия для многих тысяч людей, но сейчас совсем другое время.
И в этой связи мне понравилось мнение о Рыбинке, выраженное вот в этой статье с сайта Дарвинского Государственного Биосферного Звповедника:
ЧТО ИМЕЕТ, ТО ХРАНИМ
(там, правда, достаточно много написано )
Мой блог о путешествиях=>>
#54
Отправлено 13 Февраль 2007 - 15:08
Дерево на берегу реки Черёмуха.
Фонарь около хлебной биржи. По "уши" во льду
Прикрепленные файлы
#55
Отправлено 27 Февраль 2011 - 11:25
Я приехал работать на верхнюю Оку в 1978году.Тогда в годовом отчёте Серпуховского техучастка писали,что за полследние 20 лет уровень Оки понизился на 2 метра из за добычи песка. По моим прикидкам за 30 лет уровень понизился ещё метра на 2-2,5. Вконце 70х припдъёме воды 8 метров можно было выйти из затона на Оку прямо по полям (на небольших теплоходах),а сейчас река даже не выходит из берегов.Последний разлив около 10 метров был в 1998году.
#56
Отправлено 27 Февраль 2011 - 13:09
Про историю СеверсталиВот только вопрос - когда в Череповце был построен металургический комбинат.
В частности...
20 июня 1940 года Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление "Об организации металлургической базы на Северо-Западе СССР", которым был предрешен вопрос о постройке Череповецкого металлургического завода.
Почему же маленький городок на Рыбинском водохранилище оказался в водовороте больших событий?
Ответить на этот вопрос нетрудно, если внимательно посмотреть на карту. Вот перед нами Северо-Запад страны – один из крупнейших промышленных районов СССР. Сердце его – Ленинград славится разнообразным и сложным машиностроением. Быстро растут индустриальные центры прибалтийских республик. Им требуется много металла. Развитие Северо - Запада длительное время основывалось на местных ресурсах металлического лома, на дальнепривозном чугуне и топливе. Но так не могло продолжаться бесконечно. Отсутствие местной металлургической базы еще до войны стало тормозить развитие производительных сил этого важнейшего района.
Нельзя было дальше базировать промышленность Северо-Запада на криворожском чугуне, завозить сталь и прокат с Урала и даже из Сибири. Это вело не только к удорожанию сырья и продукции, но и к чрезмерной загрузке транспорта. Жизнь настоятельно требовала коренной перестройки экономики Северо-Запада, создания здесь современной металлургической промышленности, основанной на мощных железорудных месторождениях и каменноугольном коксе. За разрешение этой задачи и взялось Советское государство.
Многочисленные научные экспедиции неустанно изучали Европейский Север, исследовали его необозримые просторы. Еще в 1930 году, по инициативе С. М. Кирова, ленинградские геологи начали поиски железорудных и угольных месторождений.
Вторая пятилетка ознаменовалась новым размахом геологоразведочных работ. Советские геологи глубоко проникали в тайны природы. До Великой Отечественной войны в далеком Заполярье, на Кольском полуострове, были выявлены крупные запасы железных руд. Только Енское и Оленегорское месторождения располагали сотнями миллионов тонн железной руды. Каждое из этих месторождений могло обеспечить ею крупнейший современный металлургический завод.
В этот же период в Печорском бассейне были обнаружены миллиарды тонн хорошо коксующихся углей почти всех марок. Их запасы сейчас оцениваются значительно выше, чем запасы Донбасса.
Таким образом, основные предпосылки для получения чугуна были налицо. В связи с этим еще до войны был предрешен вопрос о создании повой металлургической базы. Но нападении немецко-фашистских захватчиков на нашу страну мешало тогда осуществлению этой задачи. Вновь встали они перед советским народом только после окончания Великой Отечественной войны. В 1945–1946 годах ученые решали вопрос, как соединить руду и уголь двух районов, расположенных за полярным кругом, на огромном расстоянии один от другого. И тогда, согласно расчетам, проверенным группой ученых под руководством академика И. П. Бардина, наиболее целесообразным пунктом строительства нового металлургического завода был окончательно признан город Череповец. Судьбу его решил экономический расчет. Череповец оказался на полпути между рудой и углем. От него до Кольского полуострова полторы тысячи километров, а до Печорского бассейна 1830 километров. Кировская железная дорога надежно связывает город с Заполярьем и позволяет бесперебойно доставлять сырье. Этой же цели могут служить Беломорско-Балтийский канал и Мариинская водная система. Построенная в годы войны Печорская и связанная с ней Северная железная дороги служат удобным и надежным средством сообщения с Печорой.
Близость Череповца к Ленинграду и другим промышленным центрам, хорошее железнодорожное сообщение с ними открывают широкие возможности для реализации готовой продукции металлургического завода, для подвоза и использования металлического лома со всего северо-западного района. А какой простор на водных путях! В Череповец приходят суда, груженые в Ленинграде и Одессе, Ярославле и Горьком, Москве и Петрозаводске, Архангельске и Астрахани.
Районы, прилегающие к Череповцу, богаты местным топливом – торфом. Его запасы огромны и могут быть поставлены на службу промышленности.
Все эти предпосылки, вместе взятые, обусловили превращение города в крупный индустриальный центр, основную базу северо-западной металлургии Советского Союза.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#57
Отправлено 28 Февраль 2011 - 01:00
P.S.Тот факт что Русские вышли в моря,и получили опыт работы в условиях реки и моря,составляя конкуренцию на рынке труда ,другим,иностранным специалистам,то-же дань наших соотечественников,которые потерпели такие испытания судьбы.Что мы, потомки должны сделать с этим наследием?С благодарностью, и с бешеной энергией освоить что сможем,что успеем, до прихода иностранных мешков с деньгами.
#58
Отправлено 28 Февраль 2011 - 03:41
Мощность станции всего 346кВт, этого сейчас недостаточно даже для города Рыбинска. ГЭС работает в пиковой части графика нагрузки энергосистемы.Рыбинская ГЭС тут точно погоды бы не сделала(и не сделала).
Иваньковская, Рыбинская и Угличская ГЭС были практически единственными источниками электроэнергии для Москвы в годы Великой Отечественной войны. Тепловые станции, которые питали Москву, почти бездействовали – не хватало топлива. От Угличской и Рыбинской ГЭС зависело энергообеспечение важных стратегических промышленных объектов. 18 ноября 1941 года Рыбинская ГЭС дала Москве свое первое электричество. Недостроенное здание было укрыто брезентом. Несмотря на огромное стратегическое значение, на ГЭС не упала не одна бомба - немцы считали ее недостроенной и неработающей. В то же время Рыбинский авиазавод бомбили интенсивно, хотя он был эвакуирован.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#59 Гость_chainik_*
Отправлено 28 Февраль 2011 - 11:08
Заливные луга и их кормовая ценность несколько... преувеличены. Незарегулирвоанная Ока в последние годы редко по-настоящему выходит из берегов.
Я приехал работать на верхнюю Оку в 1978году.Тогда в годовом отчёте Серпуховского техучастка писали,что за полследние 20 лет уровень Оки понизился на 2 метра из за добычи песка. По моим прикидкам за 30 лет уровень понизился ещё метра на 2-2,5.
говорят что проблемы с гарантированными глубинами судового хода связаны и с подводными переходами - уровень реки понизился, а уровень переходов остался прежним. хотя больше похоже на то что это никому не нужно.
Вконце 70х припдъёме воды 8 метров можно было выйти из затона на Оку прямо по полям (на небольших теплоходах),а сейчас река даже не выходит из берегов.Последний разлив около 10 метров был в 1998году.
в 99-м - около нижних ворот на заборе (где калитка для идущих на Зушу) даже была отметка места, до которого дошла вода и дата. я приезжал смотреть на такой большой разлив, раньше такого не видел. недавно забор покрасили и отметки не видно. в начале девяностых я отдыхал в районе кольцово и на берег пришел местный житель, пожилой мужик, который рассказал какой уровень реки был во времена его детства и показал - чуть ниже чем начинается ровное поле над небольшим оврагом левого берега.
кстати не знаете как в трегубовскую дренажку зайти - где вход?
#60
Отправлено 28 Февраль 2011 - 12:18
Нормальные разливы как систематическое явление практически исчезли лет 20 назад.
Но добыча песка, действительно, сильно меняет режим: несколько хорошо знакомых пляжей просто исчезли (и не восстанавливаются), более того, начали разрабатывать непосредственно берега! Устье р. Вожа в прошлом году я аж не узнал в первый момент - там участок 100х100 м. примерно просто исчез.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных