Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Рыбинский гидроузел на реке Волге
#4
Отправлено 24 Январь 2007 - 15:12
Из описания Рыбинской ГЭС:
Строительство Рыбинской ГЭС началось в 1940, закончилось в 1950. ГЭС построена по русловой схеме. Состав сооружений ГЭС:
земляная русловая плотина на р. Волга длиной 524 м и высотой 27 м;
бетонная водосбросная плотина на р. Волга;
судоходный двухниточный однокамерный шлюз на р. Волга;
русловая земляная плотина на р. Шексна длиной 470 м и высотой 35 м;
правобережная и левобережная земляные дамбы на р. Шексна общей длиной 6035 м;
здание ГЭС на р. Шексна.
По сооружениям ГЭС проложен автодорожный переход.
Мощность ГЭС — 346,4 МВт, среднегодовая выработка — 644 млн.квт.ч. В здании ГЭС установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 13,4 м: 4 гидроагрегата мощностью по 55 МВт, 2 гидроагрегата мощностью по 63,2 МВт. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Рыбинское водохранилище.
Рыбинская ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 24 Январь 2007 - 17:05
Кстати, "правый рукав" - это ни что иное, как река Шексна.
Из описание Рыбинской ГЭС:
Строительство Рыбинской ГЭС началось в 1940, закончилось в 1950. ГЭС построена по русловой схеме. Состав сооружений ГЭС:
земляная русловая плотина на р. Волга длиной 524 м и высотой 27 м;
бетонная водосбросная плотина на р. Волга;
судоходный двухниточный однокамерный шлюз на р. Волга;
русловая земляная плотина на р. Шексна длиной 470 м и высотой 35 м;
правобережная и левобережная земляные дамбы на р. Шексна общей длиной 6035 м;
здание ГЭС на р. Шексна.
По сооружениям ГЭС проложен автодорожный переход.
Мощность ГЭС — 346,4 МВт, среднегодовая выработка — 644 млн.квт.ч. В здании ГЭС установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 13,4 м: 4 гидроагрегата мощностью по 55 МВт, 2 гидроагрегата мощностью по 63,2 МВт. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию. Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Рыбинское водохранилище.
Рыбинская ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».
Аа.. бсолютно правильно! (прошу прощения чихнул) А нашему Уважаемому Железному Дорожнику надо перестать называть речные суда всякими нехорошими словами "чемодан", "крокодил" . Ведь Он (Железный Дорожник) любит флот и является составляющей целого мира который включает в себя все связанное с историей и традициями, а так же всем прекрасным. Просто как то необычно в белых элегантных судах видеть ручную кладь и холоднокровное динозавровое. Если такие названия получены из Октябрьской базы флота или Памяти Парижской Комунны, то там такой к сожалению менталитет Юрского периода. С Уважением
на флота все пройдено, флот это жизнь!
#6
Отправлено 24 Январь 2007 - 17:56
Вот карта Рыбинки с изобатами (линиями равных глубин).
По ним очень хорошо видно, где проходили до затопления русла Волги, Шексны и Мологи.
Для большей четкости отметил их фиолетовым
1 - Шексна
2 - Молога
3 - Волга
4 - водосливная плотина и шлюзы в русле Волги
5 - земляные плотины и здание ГЭС на Шексне.
Мой блог о путешествиях=>>
#8
Отправлено 25 Январь 2007 - 11:09
Проект о создании Рыбинки утвердили в 1936 году, а затоплять низины стали в 1939, осенью. Людям дали на выезд 4 месяца, а если учесть, что раньше Волга вставала в начале ноября, то для разборки и сплава вниз по реке, своих деревянных домов, людям оставалось всего два месяца...
Бывшие жители Мологи и всего затопленного мологского края обосновались в микрорайоне Слип, в Рыбинске, что на левом берегу.
По навигационным картам Рыбинского водохранилища видно, что до создания одного каскада ГЭС, раньше от Рыбинска до Череповца было 3 гидроузла. Вот и спрашивается, нафига это болото, площадью 4500 квадратных километров?
Когда я начинал работать на Метеоре-109, мы ходили до Углича по старому руслу реки Юга, а сейчас по ней разве, что только на Казанке проедешь (все заилилось и занесло песками).
#10
Отправлено 25 Январь 2007 - 12:53
Его так подняли для переделанного проекта ГЭС, т.е. для нужд энергетики, а для судоходства такой подъем не был необходим.
Учитывая низменный характер местности, эти метры значительно увеличили зеркало и заболотили огромную территорию.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#13
Отправлено 25 Январь 2007 - 14:44
Впрочем, тогда история была другая, чего теперь рассуждать.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#14
Отправлено 25 Январь 2007 - 15:30
Потеряли бы:могли бы обойтись вместо титанического Рыбинского гидроузла 2-3 низконапорными плотинами плюс одна побольше для ГЭС.
1. Выработку электроэнергии.
2. Многолетнее и годовое регулирование стока Волги. Маленькими транзитными водохраниищами при низконапорных гидроузлах для гарантированных 4-х метров не обойтись.
3. Возможно, на стоимости строительства ещё нескольких двухниточных гидроузлов.
4. На пропускной способности (из-за лишних шлюзований)
При другой истории, мы бы не получили те габариты судового хода, и самые крупные речные пароходы в мире, которые сейчас имеем.Впрочем, тогда история была другая, чего теперь рассуждать.
#15
Отправлено 25 Январь 2007 - 15:53
мы бы не получили те габариты судового хода, и самые крупные речные пароходы в мире, которые сейчас имеем.
Которые (самые большие пароходы) все равно по этим (уникальным габаритам) ходят недогруженные, по причине дороговизны поддержания этих габаритов на всем протяжении пути.
На той-же Миссисипи (выше Сент-Луиса) обходятся глубиной 3 м. (9 футов плюс запас под днищем), а крупные ГЭС на равнине не строили. Сильно ли речная транспортная система США проигрывает Российской?
Кстати, доля ГЭС в выработке электроэнергии составляет какие-то единицы процентов, надо статистику поискать.
Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#16
Отправлено 25 Январь 2007 - 16:08
Ну почему же. Загруженные в Ярославле Волгонефти ходили под завязку, пока Волго-Балт не подсел. На Москву 3,60 и сейчас пароходы ходят.Которые (самые большие пароходы) все равно по этим (уникальным габаритам) ходят недогруженные
Во время войны да и после, думаю страну она очень выручила, а в регионе на ней все предприятия держутся.Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена
#17
Отправлено 25 Январь 2007 - 16:30
Беда России происходит из её везения: у нас всего много - земли много, рек много... Можно особо не считать - что будет выгоднее.
Подумаешь, миллион гектаров земли туда, миллион гектаров земли сюда .... Людей согнать нафиг, чтоб индустриализации не мешали и своими развалившимися домами не засоряли судовой ход Истории. Какие мелочи...
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#18
Отправлено 25 Январь 2007 - 16:40
А мне нравится Рыбинка такая,какая она есть.Где еще такая есть?С нами как-то немец был в круизе,так он от нее просто обалдевал,говорил одна Рыбинка как полгермании!!!Насколько я помню, изначально запланированный уровень был на 3, кажется, метра ниже существующего. Или даже больше.
Его так подняли для переделанного проекта ГЭС, т.е. для нужд энергетики, а для судоходства такой подъем не был необходим.
Учитывая низменный характер местности, эти метры значительно увеличили зеркало и заболотили огромную территорию.
777-77-77
#19
Отправлено 26 Январь 2007 - 06:19
Кстати, доля ГЭС в выработке электроэнергии составляет какие-то единицы процентов, надо статистику поискать.Так-что роль Рыбинской ГЭС для энергетики страны сильно преувеличена
Ла вот как раз наоборот. Заметьте - основное количество ныне действующих ГЭС построенно после войны - когда страна остро нуждалась в дешевой электроэнергии, необходимой для восстановления и развития народного хохзяйства. Кроме того, плотина - это еще и мост через реку. Например на русле Волги, в той части где она течет по территории Самарской области, существует фактически один автодорожный и два железнодорожных моста. Только один мост - железнодорожный в Сызрани - является самостоятельным сооружением. Остальное - проходит через нынешнюю Жигулевскую (бывш. Куйбышевскую ГЭС им. Ленина) ГЭС,
#20 Гость_chainik_*
Отправлено 26 Январь 2007 - 08:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных