Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белинский и Соловки
#21
Отправлено 12 Январь 2010 - 20:56
Вот они оба 20.06.2009 на Тамарином причале на Соловках:
Вот Мамин-Сибиряк поближе на Речном в Москве 15.06.2009 перед походом на Соловки:
А вот Белинский в Горицах 17.06.2009:
P.S.
ну и Надвоицкий водопад уж тоже тогда для сравнения - 19.06.2009:
#22
Отправлено 12 Январь 2010 - 21:05
Да - это Сибиряк на фото. У него ограждение палуб из непрозрачных мет. листов, а на Белинском - сетка. Еще вторичный признак - звезда на Белинском почти не видна... :-(
Вот они оба 20.06.2009 на Тамарином причале на Соловках:
Вот Мамин-Сибиряк поближе на Речном в Москве 15.06.2009 перед походом на Соловки:
А вот Белинский в Горицах 17.06.2009:
Фотка в Горицах классная! Знакомый причал, только что-то очень пасмурно...
#23
Отправлено 12 Январь 2010 - 21:32
только что-то очень пасмурно...
погода очень здорово поменялась с утра. Днем было жарно и даже душновато, а к вечеру поднялся ветер, появились облака, но солнце еще иногда проглядывало. К вечеру в Белом озере начался шторм, который продолжился на следующий день в Онеге.
Фотки, конечно не передают того, что было на самом деле. Даже и не мог подумать, что на Белом озере так качать может. Хотя м.б. это из-за того, что теплоходик то небольшой совсем.
Белое озеро:
Онежское озеро (щелкнул в самом начале, а потом ушел поближе к белому другу, т.к. стоять было невозможно на палубе ):
Вообще маршрут, пожалуй, самый запомнившийся из всех. Север, ББК и Соловки. Словами, наверное, это не передается.
Руководителем маршрута в 2009 году на Белинском был Беликов Сергей Николаевич.
Капитаном - Пушкарев Василий Петрович:
#24
Отправлено 12 Январь 2010 - 21:41
только что-то очень пасмурно...
погода очень здорово поменялась с утра. Днем было жарно и даже душновато, а к вечеру поднялся ветер, появились облака, но солнце еще иногда проглядывало. К вечеру в Белом озере начался шторм, который продолжился на следующий день в Онеге.
Фотки, конечно не передают того, что было на самом деле. Даже и не мог подумать, что на Белом озере так качать может. Хотя м.б. это из-за того, что теплоходик то небольшой совсем.
Белое озеро:
Онежское озеро (щелкнул в самом начале, а потом ушел поближе к белому другу, т.к. стоять было невозможно на палубе ):
Вообще маршрут, пожалуй, самый запомнившийся из всех. Север, ББК и Соловки. Словами, наверное, это не передается.
Ух ты! В Онеге в шторм попадали, а вот в Белом озере - никогда! Наоборот, такая всегда тишь да гладь была, просто потрясающая!
Белое_озеро.jpg 342,29К 51 Количество загрузок:
#25
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 14:27
Были с женой в круизе С.Пб-Соловки-М с 19 по 30 августа 2012 года.
Напомню, что мы уже знакомы и с теплоходом, и с основной частью маршрута - были в первом рейсе Белинского на Соловки в 2004 году, так что есть с чем сравнить.
Фотографии, конечно, будут, но несколько позже.
Пока основные впечатления.
Что понравилось:
- питание - без выбора блюд, но разнообразное и достаточное вполне. И вкусное
- вода ("кулер" в коридоре, вода всегда - "Старомытищинская" или что-то в этом роде);
- круизная программа (в частности отсутствие "грязных стоянок");
- разумное, на мой взгляд, сочетание "бесплатных" (входящих в стоимость круиза) и платных экскурсий;
- особо отмечу выбор экскурсионной компании на Соловках - господам из Агидель-круиза - решпект, выбор верный;
- оперативная реакция директора круиза Александра на вынужденное изменение программы (волнение на Ладоге не пустило к Коневцу и Валааму);
- общая атмосфера на теплоходе (ну, это кому как, конечно, кто-то даже и возмущался, и "права качал"...).
Что не понравилось:
- вызывающее игнорирование "почтеннейшей публики" капитаном - вплоть до полного отказа даже представиться в начале круиза. "Обветренный как скалы"(с) не иначе. Но к судовождению претензий нет - тут он, похоже, безупречен, как мне показалось. Но судно всё же круизное...
- .... больше ничего не придумал, да
По прошествии 8 лет, снова на борту Белинского. Первый рейс - это был почти "экстрим" для пассажиров, и точно экстрим для команды. Тогда команда старалась изо всех сил, при этом оставаясь безупречно корректной по отношению к туристам.
Отношение команды за 8 лет не изменилось, разве что ещё в лучшую сторону.
Техническое состояние теплохода (в той его части, что видна пассажиру) несколько улучшилось, хотя некоторые огрехи и остались - в частности в работе санблоков (так, по-мелочи).
Вообще, следует иметь в виду, что если кому-то нужна "плавучая гостинница в семь звёзд", то им не сюда. Но для нормального человека, с нерастопыренными пальцАми, условия путешествия вполне нормальные.
пр. сл.
#27
Отправлено 28 Сентябрь 2012 - 18:12
Но реально, вышли в Ладогу где-то после часа ночи, сколько-то прошли на Север, а потом вернулись обратно в Неву - стали на якорь немного выше моста и ЛЭП, почти у Шлиссельбурга.
Валаама и Коневца нам не досталось... Зато появился забавный такой катерок
И повёз нас в крепость Орешек
Не знаю как кого, а нас с женой этот вариант вполне устроил - Валаам никуда не уйдёт, объект вполне доступный, а вот в Орешек попасть можно только отдельной экскурсией из Питера, что для не-питерца - отдельная операция
#30
Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 13:23
Так как планирую на следующий год поездку в Орешек, то хочется оставить некоторую интригу. Потому прошу пропустить. Тем более, что вы и так достаточно тайну приоткрыли.Фото Орешка кому-то интересны, или дальше пойдём?
2006. "И.С. Тургенев" - СПб-Валаам-СПб (Люкс 1)
2008. "Белинский" - МСК-Углич-МСК (к.8); "Зосима Шашков" - МСК-Углич-МСК (к.353)
2009. "Николай Чернышевский" - МСК-Тверь-МСК (к.222); "Муса Гареев" - "Московская Кругосветка" (к.33);
"Президент" - МСК-Тверь-МСК" (к.109); "Карл Маркс" - МСК-Тверь-МСК (к.332)
2010. "Виссарион Белинский" - 04-06.06 СПб-Коневец-Валаам-СПб (к.220); "Георгий Чичерин" - 16-18.10 СПб-Валаам-СПб
2011. "Валериан Куйбышев"- 20-29.05 Ярославль-Казань-СПб
2012. "Валериан Куйбышев"- 14-16.07 СПб-Валаам-СПб; "Александр Суворов" - 09-25.09 СПб-Астрахань-НиНо
2013. "Георгий Жуков" - 20-24.05 НиНо-Углич-НиНо (к.99); "Валериан Куйбышев" - 27-29.07 СПб-Сортавала-Коневец-СПб
2014. "Александр Суворов" - 31.05-02.06 СПб-Валаам-СПб (к.180); "Александр Суворов" - 07-11.09 СПб-Петрозаводск-СПб
2016. "Виссарион Белинский" - 15-20.05 СПб-Петрозаводск-СПб (Полулюкс 367)
#31
Отправлено 01 Октябрь 2012 - 01:36
12А сколько такой катерок человек на борт берёт?
Всего в этом рейсе на борту было 42 туриста. Так что всех желающих переправляли за 3 рейса.
Всех всякий раз строго одевали в жилеты Посадка-высадка (с теплохода на катер и на с катера на теплоход) была отдельным развлечением - не по шторм-трапу, конечно, но и парадным этот трап назвать трудно Самое забавное, что "шлюпочный десант" с борта теплохода осуществлялся в первой половине дня, а во второй - Белинский приспокойно пришвартовался у пристани Шлиссельбурга (города, а не крепости), и оттуда та же операция могла бы быть более комфортной, но менее экзотичной
К пристани крепости подойти, видимо, осадка не позволяет, туда только "Нева" и ходит из Питера, насколько я помню.
#32
Отправлено 01 Октябрь 2012 - 01:44
Договорились. Там ещё есть что посмотреть. И немало - от новгородских ещё стен, до мемориала (и вполне реальных следов) ВОВ.Так как планирую на следующий год поездку в Орешек, то хочется оставить некоторую интригу. Потому прошу пропустить. Тем более, что вы и так достаточно тайну приоткрыли.Фото Орешка кому-то интересны, или дальше пойдём?
Вообще - место красивейшее. Но и довольно-таки невесёлое, да. Как раньше говорили - "кого язык до Киева доведёт, а кого до Шлиссельбурга" - об этом там тоже рассказывают - и про тех, кто и правда - "за язык", тоже....
Тогда будет несколько снимков города Шлиссельбурга - у нас была и туда экскурсия (напомню - это всё вынужденная заменв Коневца и Валаама)
Правда, экскурсия по городу получилась короткая и, я бы сказал, куцая - там есть краеведческий музей, но туда мы не попали - то ли времени не хватало, то ли поздно уже было - точной причины я не знаю.
И так - Белинский у пристани города Шлиссельбург
Городок вполне ничего...
Кроме традиционных памятников Петру и Ленину, есть красивый бюст очень интересного, но мало известного человека (который, кроме других хороших дел, шутки ради подарил Петру арапчонка... а в итоге - всем нам Пушкина )
Главная же достопримечательность города - остатки Мариинской системы.
Это шлюзы,
а это - что осталось от канала.
Вдоль канала разбит симпатичный то ли парк, то ли бульвар.
И гуляют по нему не только люди
Таким вот я увидел Шлиссельбург. Да, конечно, там есть и вполне современные домА, и промышленность, и памятники ещё и ещё... но нельзя объять необъятное... плывём дальше.
Кстати, при отходе от пристани Шлиссельбурга, я даже впал в некоторое недоумение - бухточка там узкая и тесная, ограничена солидным волноломом. Белинский стоял, как и положено, против течения, то есть носом в тупик, а течения-то как такового в той бухте нет. Недоумение моё возникло от того лихого манёвра, каким наш "обветренный, как скалы" вышел из этой бухты - "ни шагу назад" - теплоход развернулся прямо у пристани так, как будто у него вдруг появилось неслабое подруливающее в носу! Капитан, явно спец своего дела - никакого подруливающего на 646, конечно нет, а вот ветер встречный был неслабый. Им Мастер и воспользовался с успехом, как я позже понял.
БОльшую часть этого манёвра я заснял на видео, но объём файла негуманный...
#36
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 21:39
Это уже острова в Онежском мо... то есть, конечно, озере.
И вот ОНО... виднеется
С воды многое видно лучше, чем с берега
Тут мы уже не впервые, так что "штатную" экскурсию проигнорировали, и гуляли, как та кошка.
Пристань. И лодки.
Ряженые. "Заняты своим деломм", и ни на кого не обращают внимания. "Высокий профессионализм"
Идём дальше, вокруг полуострова
"Орёл" местного разлива
Просто деревня. Вполне себе жилая. С магазином (и бальзамчиками в оном )
Та же деревня, "только вид сбоку"(с) то есть с воды, конечно.
И база МЧС рядом с деревней. Симпатичный такой катерочек там...
Взлетаем?
#37
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 23:56
Вход в канал с Онеги в 2004 году был более нарядным
Крест в память о всех погибших на строительстве канала.
"Повенчанская лестница" - каскад шлюзов, подъём из Онежского озера
ББК - не просто скучная вода между двух берегов. Это цепь зашлюзованных озёр, рек... КрасОты вокруг буквально неописуемые. Для меня 60% притягательности этого круиза именно в красотах Канала.
Но вот ни описывать, ни пытаться демонстрировать эти красоты на фото я не буду - слабО
Ограничусь прозой жизни.
К примеру, радостно встретить в добром здравии старого знакомца.
Вот он же 8 лет назад.
А вот менее красивое зрелище
2012 год или
2004 год
Хотя, признаЮ, - всё зависит от точки зрения. Кого-то гаражи и сараи могут приводить в восторг, а память "о времени Оном" - в уныние.
А движение на ББК, хоть и "не улица Горького", но какое-никакое есть
Но вот кнехт гламурного розового цвета, да ещё с "шарфиком"... увидеть в столь суровых местах ну никак не ожидал
#38
Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 13:58
На Соловецких островах (точнее – у Тамариного причала Большого Соловецкого острова) Белинский стоит два полных экскурсионных дня. Именно это, вкупе с беспересадочностью рейса, делает именно маршрут Белинского на Соловки безальтернативным.
Два дня позволяют иметь четыре полноценные экскурсии. Программой предусмотрена одна штатная («бесплатная») экскурсия по Соловецкому Кремлю и три дополнительных платных:
- по скитам (оговорюсь – конечно же не по всем, и даже не по бОльшей части – это невозможно за полдня);
- на остров Большая Муксалма;
- к Переговорному камню.
Гидами были во всех четырёх экскурсиях сотрудники компании «Независимые гиды», включая Олега Кодолу. На мой взгляд, выбор чрезвычайно удачный. Экскурсии и интересные и содержательные. И организованы хорошо.
Правда, мы с женой побывали не на всех – экскурсию к переговорному камню заменили самостоятельной прогулкой к лодочной станции и катанием на лодочке по озёрам и каналам.
Понятное дело, что снимал я на Соловках довольно много, но бессистемно, так что полноценного репортажа или даже отчёта не получится - так, отдельные картинки.
И так, подходим.
Погода пасмурная, низкая густая облачномть, всё время пытается начаться вполне осенний дождик...
Вид на Кремль с моря
Тамарин причал
Название связано с некоей романтической историей времён его строительства (70-е годы прошлого, ХХ-века)
Швартуемся
Белинский на Соловках
Здесь в 2004 году стоял "указательный столб"... правда, уже в то время он был весьма ветхим:
2004 год
Велопрокат весьма и весьма присутствует. Это "Центральный велопрокат", но отнюдь не единственный.
Синий щит с надписью "Водоросли" указывает на соответствующий парфюмерно-косметически-"лечебный" магазин.
На подходе к Кремлю памятник Соловецким Юнгам
Первая (штатная) экскурсия в Кремль
Вход в Кремль.
Кстати, непосредственно над входом отнюдь не надвратная башня, а маленькая уютная церковка. Чуть ли не личная настоятеля (?)
Колокола у монастыря имеются, но звонница пока вот такая - "приземная"
просто подсвечник на стене в коридоре
Внутри одной из башен
коридор по верху стены
вид на "Святое" озеро из бойницы башни.
Озеро зовут "Святым", хотя на картах оно называется Рабочее. И не спроста - оно образовалось после заполнения водой ямы, откуда брали камень для строительства Кремля.
вид с той же башни на Белое море. В бывшем монастырском сухом доке сейчас просто гавань для лодок
причал Монастырский. Совсем рядом с Кремлём. Но мелко.
Пока гуляли по Кремлю, у Тамариного причала собрались все регулярные - Сапфир, Метель-4 и Василий Косяков.
На стене билетной кассы рядом с причалом есть расписание:
а это кат Сапфир
#39
Отправлено 27 Ноябрь 2012 - 23:45
По ближайшим скитам, конечно.
Передвижение на "вседорожниках" "Баргузин" (или "Соболь" - точно не припомню, но в полноприводном варианте) и... "буханка". Причём "буханка" оборудована вполне. Трудно даже решить где удобнее.
Такой транспорт на острове вполне уместен. Дороги-то "натуральные" - асфальта что-то не припомню вообще - булыги и песок. А если и есть бетон (в виде плит), так это преимущественно для пешеходов.
Секирная гора. Церковь-маяк. Ба-а-альшая редкость даже "в Мировом масштабе". Маяк действующий.
вид на другой скит со смотровой площадки Секирной горы
лестница на Секирную гору. Вд снизу. Сверху впечатляет не меньше, но кадр хуже
Озёр на острове - тьма-тьмущая. И все кристально чистые. Все проточные, вот и чистые. И стали такими искусственно - благодаря стараниям людей, очень по-умному прокопавшим каналы и построившим дамбы, где надо.
Михаил Нестеров "Молчание". Это тут.
#40
Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 00:08
С утра у причала обнаружилась сестричка
Просто аншлаг какой-то...
На второй день было предложено две дополнительные (платные) экскурсии - к Переговорному камню и на о. Большая Муксалма.
Как уже говорилось, от первой мы с женой отказались - были там в прошлый раз (в 2004 году), и пошли не торопясь на лодочную станцию. От Тамариного причала это два километра .
Прямо рядом с Тамариным причалом метеостанция
Ну, пошли на лодочную станцию
Это дорога
"Вдоль дороги лес густой..."(с)
но только не с бабами ягами, а с ягодами и грибами. Которых тут "Ну просто завались"(с). То есть буквально.
По пути попался такой домик
Потом мы спросили что это такое. Оказалось - "шлюз".
- А почему вода течёт не через него, а вокруг?
- А её в этом году слишком много.
Из "шлюза" течёт ручей Питьевой.
и питает Святое (Работчее) озеро
А вот и лодочная станция
и её хозяйка
Прогулка получилась просто замечательная, хотя и короткая - надо было возвращаться на теплоход к обеду и следующей экскурсии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных