


О возможном дооборудовании судов
#1
Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 21:48
Тяжелое топливо с вязкостью IFO380 является основным для большей части современных теплоходов на Западе и на Северном Континенте. Для круизных судов - тоже. И стоит оно на текущий момент, если не ошибаюсь, около 250 баксов за тонну, в то время как солярка не менее 580-600 баксов.
Почему бы в этом случае не дооборудовать СЭУ наших судов до работы на тяжелом топливе. ВЕдь, скажем, многие страны, где обретаются суда советского производства (и даже списанные), переоборудовали их на более дешевый вариант ГСМ? Ведь в этом случае удалось бы существенно снизить затратную часть круизов плюс вопрос добывания качественной солярки отпал бы сам собой...
#2
Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 23:00
Что до качества топлива - хмм.. это все таки не Audi A6 TDi, судовой дизель может работать на таком дерьме, что иногда даже удивительно.. Хотя этими способностями лучше не злоупотреблять, а то были случаи.. всякие..
#3
Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 23:18
#4
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 07:38
#5
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 09:00
#6
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 09:02

#7
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 09:47
Для ученых, работающих в этой сфере - это неумирающая тема, она их может кормить всю жизнь
#8
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 11:05
#9
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 13:04
Для сравнения - работая на дизелном топливе, за две навигации поменял одну форсунку.
#10
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 19:53
Понятно, что в силу конструкции дизелей, стоящих на наших судах, вряд ли будет такой же эффект от мазута, как у западных дизелей, но все же... Если, как говорит Алексей, возвернуть к жизни систему подготовки топлива, но не так, чтобы один раз залил чего-то и ждать, а с контролем за типом топлива и работой самой системы, наверное, эффект все-таки будет.
Кстати, неоднократно слышал от речников о том, на каком "дерьме" порой идут, что солярку разбавляют, а если на реке брать - то неразбавленную вообще сложно достать.
То, что с поставками мазута IFO380 могут быть проблемы - возможно лишь на начальном этапе. Ну нет на него сейчас особого спроса на ЕГС - ну и не бункеруют им. А появится спрос - обязательно будет и предложение.

Тут момент может случиться иного плана: для бункеровщиков поставлять мазут при имеющейся монополии в разделе ЛДТ - начнут сопротивляться, скорее всего...
#11
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 21:23
Борис2006
наши теплоходы работают не просто на ДТ, а на легком дизельном, т.е. на самом дорогостоящем и наиболее очищенном.
Откуда у вас эта информация? Дизельное летнее (не помню ГОСТ), в отличие от зимнего и арктического содержит большое количество парафинов, которые на морозе превращаются в белую киселеобразную массу, оседают на стенках топливопроводов. Дизельные иномарки заправлять не рекомендую.
#12
Отправлено 29 Ноябрь 2006 - 22:58
Так вот на это и надеялись, когда делали такие системы в 70-х гг, в 80-х гг, в 90-х гг - но на практике для этого нехватало либо квалификации механиков, либо их терпения, либо запчастей ибо все такие системы качественно делались только один раз - при монтаже, а при дальнейшей эксплуатации по мере износ аппаратуры система работала все хуже и хуже, пока не выходила из строя совсем - ремонтровать естественно никто ее и не собирался. И стоят на некоторых наших судах до сих пор эти скелеты отечественной инженерной мыслиЕсли, как говорит Алексей, возвернуть к жизни систему подготовки топлива, но не так, чтобы один раз залил чего-то и ждать, а с контролем за типом топлива и работой самой системы, наверное, эффект все-таки будет.
#13
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 01:23
Ребяты, не надо экспериментироваь! Если есть желание заправлять 600 мерин 72 бензином - флаг в руки! Ну не сожрет НФД-48 или 275 Шкода мазута. Они смесь турбинки и ДТ 5/1 кушали, но каков эфект? Износ деталей топливной аппаратуры, нагар, износ клапанов. Не приспособлены наши дизеля под тяжелое топливо. На новых судах, с новыми дизелями (приспособленными), с новой системой топливоподготовки - ради Бога, пожалуйста!
Как говорил один мой знакомый водитель - Да ты в бак можешь и мочу ослиную залить. Делай что хочешь. Вопрос в том кого раньше на капиталку притащат...
#14
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 08:04
- А что такое ДТ легкое? Возможно вы имели ввиду ДТ Л-0,2-62 Дизельное топливо летнее содержание серы не выше 0,2% температура вспышки -не ниже 62 град Ц. ГОСТ -305-82? Ну вообще-то есть гораздо более дорогие и очишенные дизельные топлива.
Кстати, неоднократно слышал от речников о том, на каком "дерьме" порой идут, что солярку разбавляют, а если на реке брать - то неразбавленную вообще сложно достать.
Ну тут я с Вами не соглашусь. Есть на речке хорошее топливо. Вопрос в том, что покупает судовладелец для пароходов. Кстати а чем разбавляют ДТ? Спросите у своих речников?
То, что с поставками мазута IFO380 могут быть проблемы - возможно лишь на начальном этапе. Ну нет на него сейчас особого спроса на ЕГС - ну и не бункеруют им. А появится спрос - обязательно будет и предложение.

Тут момент может случиться иного плана: для бункеровщиков поставлять мазут при имеющейся монополии в разделе ЛДТ - начнут сопротивляться, скорее всего...
Да бункеровщикам в принципе все равно какое топливо поставлять (если у них на это есть технические возможности).
#15
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 08:08
А вот, что касается плохого качества топлива на наших реках, то это совсем не факт. Вот пример. На "Казани" стоят высокооборотистые дизеля (дойченские), требующие легкого ДТ с низким содержанием серы. На ВВП, в Украине с таким топливом проблем нет, а вот прейдя этой осенью в Хайфу (Израиль), столкнулись с тем, что там этого топлива в порту нет. Пришлось возить бензовозами с автозаправок.
#16
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 09:32
Двухрежимные имеется ввиду моторное топливо и дизельное но никак не мазут М-100 /дизельное топливо.
легкого ДТ
нет такого топлива есть Летнее ДТ
На ВВП, в Украине с таким топливом проблем нет, а вот прейдя этой осенью в Хайфу (Израиль), столкнулись с тем, что там этого топлива в порту нет. Пришлось возить бензовозами с автозаправок.
[/quote]
Спорить не буду но че-то слабо вериться, что в Хайфе нет MGO DMA S-0.2 (аналог нашего ДТ Л-0,2-62) может не у того поставщика искали, или съэкономить хотели?
#17
Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 14:58

а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#19
Отправлено 01 Декабрь 2006 - 10:19
Ну на мой взгляд цена на топливо радикально не влияет на стоимость путевки просто один из 20-30 факторов
Судя по интервью руководства туроператоров, образованных при пароходствах, сия доля составляет порядка 50% от фрахтовой ставки. Вообще-то, они близки к истине, если начинать считать.
Вот смотрите:
расход суточный ЛДТ на 92-016 (при хорошем ходе) около 8т. При цене в 600USD за тонну имеем 4800 USD. надо накинуть еще на масло, на стояночные расходы, да и на освещение судна не мешает накинуть. Получим - ну пусть 5500 USD. Ставка на низкий сезон 2006 года - порядка 12500 USD в сутки. Сбросим маржу: пусть останется 11500 USD. Тогда топливная часть съедает порядка 47-48%.

===============
Возвращаясь к мазутной теме, у нас сейчас Навашинская судоверфь строит сухогрузы "Русич" для ВБК. Категория у них - смешанное плавание, по ГД основное топливо - как раз IFO380. Как же они тогда по ЕГС чапают? Стало быть заправка мазутом - вполне нормальная и на ВВП... Или я чего-то не так рассуждаю?
#20
Отправлено 01 Декабрь 2006 - 11:33
теме, у нас сейчас Навашинская судоверфь строит сухогрузы "Русич" для ВБК. Категория у них - смешанное плавание, по ГД основное топливо - как раз IFO380
Так тут же все сказано - мазут используется как основное топливо. А для тех же судов пр. 92-016 основное топливо - более дорогая солярка. При ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ желании "крокодил" можно перевести на мазут. Только во что это обойдется?
Я думаю что в результате в приведенном вами раскладе, на уменьшувшуюся долю стоимости самого топлива наложится груз из более дорогих масел, увеличения стоимости обслуживания судна и т.п. Как мне кажется - выигрыша не будет. В лучшем случае - общая стоимость эксплуатации судна останется тойже, а то и возрастет.
Вот и возникает вопрос - стоит ли экономить рубль, если в десяти других местах по 10 копеек набежит....
Кстати... Борис2006 не вы ли предлагали увелиичить эксплуатационную скорость т/х пр. 92-016 в два раза?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных