Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Генерал Багратион (бывший Espana), грузопассажирский пароход
Автор Yan, сен 29 2006 09:53
Сообщений в теме: 7
#1
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 09:53
Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или Малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР". Сегодня заметка посвящена грузопассажирскому пароходу "Генерал Багратион".
Технические и пассажирские данные судна.
Судоверфь постройки: "Howaldtswerke", Киль, Германия .
Тоннаж (в 1922 году): 7316 BRT.
Длина судна: 126 метров.
Ширина судна: 16,8 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина.
Главная энергетическая установка (в 1937 году): одна паровая машина с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 3000 лошадинных сил.
Мощность энергетической установки (в 1937 году): 4500 лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов.
Средняя скорость(в 1937 году): 15 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 980 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 78 человек.
15 октября 1921 года грузопассажирский пароход "Espana" был спущен со стапеля для компании "Hamburg - Süd" из Гамбурга. Это было первым новым судном, построенным для компании "Hamburg - Süd" после окончания I Мировой Войны. Новое судно предназначалось для работы на линии между Гамбургом и портами на побережье Южной Америки. На судне размещались 680 пассажиров, в основном сезонных рабочих, в межпалубных помещениях (это были, вероятно, большие общие залы с множеством мест для лежания ) и 300 пассажиров размещались в каютах 3 класса (всего 980 пассажиров). То есть, "Espana" была грузопассажирским судном с особым акцентом на ценодоступные пассажрские перевозки. 21 января 1922 года пароход "Espana" ушёл в свой первый рейс из Гамбурга через Ла Корунья, Виго, Лиссабон и Рио-де-Жанейро в Сантус. При необходимости выполнялись заходы также и в Булонь, Бильбао и Сан-Франциско-до-Сул. Полный переход из Гамбурга в Сантус длился 26 дней.
В 1927 году на судне был проведен первый крупный ремонт – модернизация.
В 1937 году на судне был проведен полномасштабный ремонт. Были улучшены условия в каютных помещениях для 148 пассажиров 3 класса, включая новые общественные помещения. Кроме того, на судне была построена новая холодильная установка для транспортироки 2000 тонн свежего мяса. Энергетическая установка судна в результате ремонта получила ощутимое усиление достройкой пароотводящих турбин, что, таким образом, увеличило мощность ( энергетической установки ) с прежних 3000 лошадинных сил до 4500 лошадинных сил. Это позволило судну развивать среднюю скорость до 15 узлов вместо прежней средней скорости в 13 узлов. "Espana" и оба однотипных с ней судна ( Однотипное судно "La Coruna" было построено в 1921 году на судоверфи "Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik"( Гамбург ) для той же судоходной компании как и "Espana". " La Coruna " былa потопленa в 1940 году. Однотипное судно "Vigo" было построено в 1922 году на той же судоверфи и для той же судоходной компании как и "Espana". "Vigo" погиб в 1944 году.) работали на вышеназванной линии до начала II Мировой Войны.
Когда началась война, пароход "Espana" находился в Гамбурге. Вместе с 30 другими грузовыми и считавшимися грузовыми судами пароход "Espana" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. После 1940 года для "Espana" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику. На борту судна были установлены лёгкие зенитные орудия.
Окончание войны пароход "Espana" встретил невредимым. В середине мая 1945 года в Sandefjord судно было аннексировано Великобританией. А 10.05.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Багратион".
К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Багратионе", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Дальневосточные регионы СССР, а видом деятельности – грузопассажирские или военно-транспортные нелинейные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Охотском Море, и при этом владельцем судна могло быть другое ведомство или служба, необязательно что компания "Совторгфлот - Владивосток" а позднее Дальневосточное Морское Пароходство. Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.
Когда дали о себе знать неразрешимые машинно-технические проблемы, судно было списано и продано в Японию в середине 1973 года. В Японии судно получает новое название - "Fuji Maru No 3" и были предприняты попытки ввести этот пароход в эксплуатацию, что однако не удалось.
В 1974 году пароход "Fuji Maru No 3", бывший " Генерал Багратион" , бывший "Espana" был разделан на металлолом на Тайвани.
Применена литература:
Журнал "an Bord" 4/2003 .
Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.
С уважением, Ян Пичиневский
Технические и пассажирские данные судна.
Судоверфь постройки: "Howaldtswerke", Киль, Германия .
Тоннаж (в 1922 году): 7316 BRT.
Длина судна: 126 метров.
Ширина судна: 16,8 метров.
Главная энергетическая установка (в 1922 году): одна паровая машина.
Главная энергетическая установка (в 1937 году): одна паровая машина с пароотводящими турбинами.
Мощность энергетической установки (в 1922 году): 3000 лошадинных сил.
Мощность энергетической установки (в 1937 году): 4500 лошадинных сил.
Средняя скорость(в 1922 году): 13 узлов.
Средняя скорость(в 1937 году): 15 узлов.
Пассажировместимость (в 1922 году): 980 пассажиров.
Экипаж (в 1922 году): 78 человек.
15 октября 1921 года грузопассажирский пароход "Espana" был спущен со стапеля для компании "Hamburg - Süd" из Гамбурга. Это было первым новым судном, построенным для компании "Hamburg - Süd" после окончания I Мировой Войны. Новое судно предназначалось для работы на линии между Гамбургом и портами на побережье Южной Америки. На судне размещались 680 пассажиров, в основном сезонных рабочих, в межпалубных помещениях (это были, вероятно, большие общие залы с множеством мест для лежания ) и 300 пассажиров размещались в каютах 3 класса (всего 980 пассажиров). То есть, "Espana" была грузопассажирским судном с особым акцентом на ценодоступные пассажрские перевозки. 21 января 1922 года пароход "Espana" ушёл в свой первый рейс из Гамбурга через Ла Корунья, Виго, Лиссабон и Рио-де-Жанейро в Сантус. При необходимости выполнялись заходы также и в Булонь, Бильбао и Сан-Франциско-до-Сул. Полный переход из Гамбурга в Сантус длился 26 дней.
В 1927 году на судне был проведен первый крупный ремонт – модернизация.
В 1937 году на судне был проведен полномасштабный ремонт. Были улучшены условия в каютных помещениях для 148 пассажиров 3 класса, включая новые общественные помещения. Кроме того, на судне была построена новая холодильная установка для транспортироки 2000 тонн свежего мяса. Энергетическая установка судна в результате ремонта получила ощутимое усиление достройкой пароотводящих турбин, что, таким образом, увеличило мощность ( энергетической установки ) с прежних 3000 лошадинных сил до 4500 лошадинных сил. Это позволило судну развивать среднюю скорость до 15 узлов вместо прежней средней скорости в 13 узлов. "Espana" и оба однотипных с ней судна ( Однотипное судно "La Coruna" было построено в 1921 году на судоверфи "Reiherstieg Schiffswerft & Maschinenfabrik"( Гамбург ) для той же судоходной компании как и "Espana". " La Coruna " былa потопленa в 1940 году. Однотипное судно "Vigo" было построено в 1922 году на той же судоверфи и для той же судоходной компании как и "Espana". "Vigo" погиб в 1944 году.) работали на вышеназванной линии до начала II Мировой Войны.
Когда началась война, пароход "Espana" находился в Гамбурге. Вместе с 30 другими грузовыми и считавшимися грузовыми судами пароход "Espana" был мобилизован Военно-морским ведомством Германии для выполнения военно-транспортных задач. После 1940 года для "Espana" это была военно-транспортная связь с Норвегией, оккупированной Германией. Пароход перевозил войска и технику. На борту судна были установлены лёгкие зенитные орудия.
Окончание войны пароход "Espana" встретил невредимым. В середине мая 1945 года в Sandefjord судно было аннексировано Великобританией. А 10.05.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР и происходит его переименование в "Генерал Багратион".
К сожалению, нет никаких точных данных о том, где эксплуатировалось это судно в СССР, где был порт-приписки этого судна и какие функции оно выполняло (в СССР). По некоторым косвенным сведениям о "Генерале Багратионе", можно предположить с большой вероятностью, что местом работы парохода были Дальневосточные регионы СССР, а видом деятельности – грузопассажирские или военно-транспортные нелинейные рейсы, вероятнее всего, в основном, в Охотском Море, и при этом владельцем судна могло быть другое ведомство или служба, необязательно что компания "Совторгфлот - Владивосток" а позднее Дальневосточное Морское Пароходство. Но это уже, как говорится, лишь предположения, пусть даже осованные и на анализе косвенных данных. В качестве 100% - точной информации их принимать нельзя.
Когда дали о себе знать неразрешимые машинно-технические проблемы, судно было списано и продано в Японию в середине 1973 года. В Японии судно получает новое название - "Fuji Maru No 3" и были предприняты попытки ввести этот пароход в эксплуатацию, что однако не удалось.
В 1974 году пароход "Fuji Maru No 3", бывший " Генерал Багратион" , бывший "Espana" был разделан на металлолом на Тайвани.
Применена литература:
Журнал "an Bord" 4/2003 .
Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.
С уважением, Ян Пичиневский
История морского пассажирского флота Украины
#3
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 11:51
#4
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 11:58
Из контекста заметки в журнале "an Bord" 4/2003 следует, что покупатель из Японии знал о том, что энергетическая установка судна была не в порядке, а в свою очередь СССР продавал это судно как "безнадёжное".
ЯП
ЯП
История морского пассажирского флота Украины
#5
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 13:01
Фотографии судна от Яна Пичиневского:
--------------
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 14 Апрель 2012 - 09:04
Разыскал в интернете информацию о пароходе "Генерал Багратион". В период с 1970 по 1973 г.г. я работал на этом пароходе. Порт приписки у него был Магадан, принадлежал он Усть-Магаданскому рыбокомбинату. Пароход эксплуатировался в качестве плавучей базы по переработке рыбы. Ходили в основном в Охотское море на сельденую путину. Пароходд служил до 1973 года и действительно был продан японцам так как энергетическая установка была изношена. Еще одна интересная информация о пароходе: в 1942 году подвегся торпедной атаке нашей подводной лодкой Щ-422, но торпеда прошла мимо:http://submarine-at-war.ru/attacks/420123sh422.html
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных