Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Фотографии речных судов
#4382
Отправлено 02 Март 2022 - 09:58
Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?
Ну естественно!Как и все ДГ.
#4383
Отправлено 02 Март 2022 - 10:48
Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?
Ну естественно!Как и все ДГ.
Я спросил, потому что там же генераторы - не переменники, им частоту 50 ГЦ блюсти не надо. На тепловозах, которые тоже большей частью - "постоянники", как и этот "Шлюзовой" на каждой новой позиции прибавляется чуток оборотов дизеля и малость возбуждения на генератор. А на этом "шлюзовом" генератор, похоже уже дает напряжение постоянно, обороты все время - номинал, на якоря моторов подается номинальное напряжение все время, а напруга обмотки возбуждения регулируется. Это - простейшая электрика, но дикий расход моторесурса дизелей и масла. Масла ведра полтора в час, наверное кушают эти "Шлюзовые", несмотря на малую мощь, ну и соляры килограммов 100, вне зависимости от режима работы....
Если у уважаемых специалистов будут дальнейшие разъяснения, или я чего не так понял, давайте переедем в ветку "дизель электроходы" технических вопросов.
#4384
Отправлено 02 Март 2022 - 19:21
Спасибо за фото и особенно за подпись к нему. Я и не подозревал, что "Шлюзовые" - дизель-электроходы. И, конечно, поразительно, что у него два танковых мотора. Эти Д-12, они же 12 чн15/18, они же недолгоиграющие и масложорные. И, наверное, работали всё время на номинальных оборотах, я глянул в "библиотеке Смирнова", там нет объединенного регулятора оборотов и возбуждения, как на тепловозах, а только независимые возбудители на тяговых двигателях. Шлюзовые всё время молотят на номинале, или нет? Кто из специалистов может подсказать?
Ну естественно!Как и все ДГ.
Я спросил, потому что там же генераторы - не переменники, им частоту 50 ГЦ блюсти не надо. На тепловозах, которые тоже большей частью - "постоянники", как и этот "Шлюзовой" на каждой новой позиции прибавляется чуток оборотов дизеля и малость возбуждения на генератор. А на этом "шлюзовом" генератор, похоже уже дает напряжение постоянно, обороты все время - номинал, на якоря моторов подается номинальное напряжение все время, а напруга обмотки возбуждения регулируется. Это - простейшая электрика, но дикий расход моторесурса дизелей и масла. Масла ведра полтора в час, наверное кушают эти "Шлюзовые", несмотря на малую мощь, ну и соляры килограммов 100, вне зависимости от режима работы....
Если у уважаемых специалистов будут дальнейшие разъяснения, или я чего не так понял, давайте переедем в ветку "дизель электроходы" технических вопросов.
Сам на этом проекте не работал,но генераторы как раз переменного тока,помнится.В том то всё и дело - суммарная мощность дизелей 600л.с.,а эффективная на винты - 450.Связано это именно с потерями - эл.двигатели постоянного тока.Как то так.
#4385
Отправлено 02 Март 2022 - 19:48
Всё прояснилось, у "Щлюзового" оказывается, две силовые установки от детского узкоколейного тепловоза ТУ-2. Генератор МПТ49/25 - "постоянник", и именно от ТУ-2. А, если дизель-генератор от тепловоза, то и объединенный регулятор конечно есть, и обороты меняются.
Вроде, вопрос решен, но, в заключение следует заметить, что, никуда без РЖД никакие корабли и суда не поедут. Что на военные впиндюривают по 4 дизеля от ТЭП-70, что на гражданские от тепловозов поменьше. И мы же недавно какую-то скоростную посудину рассматривали, то-ли "Ракету" - 2025, то-ли "Комету - НАНО", там тоже в порядке импортозамещения хотят поставить дизеля от тепловоза ТГ-102, и от автомотрис АЧ-2. Не может флот жить без железной дороги! Речники и моряки! Если хотите иметь работу круглый год, членство в профсоюзе и хорошее питание, сдавайтесь в пригородные и дальние компании вместе со своими плавсредствами! Те, кто уже перешел к нам, ни на что не жалуются: https://yandex.ru/im....jpg&rpt=simage
Присоединяйтесь к ним и вы!
#4386
Отправлено 02 Март 2022 - 19:56
Всё прояснилось, у "Щлюзового" оказывается, две силовые установки от детского узкоколейного тепловоза ТУ-2. Генератор МПТ49/25 - "постоянник", и именно от ТУ-2. А, если дизель-генератор от тепловоза, то и объединенный регулятор конечно есть, и обороты меняются.
Вроде, вопрос решен, но, в заключение следует заметить, что, никуда без РЖД никакие корабли и суда не поедут. Что на военные впиндюривают по 4 дизеля от ТЭП-70, что на гражданские от тепловозов поменьше. И мы же недавно какую-то скоростную посудину рассматривали, то-ли "Ракету" - 2025, то-ли "Комету - НАНО", там тоже в порядке импортозамещения хотят поставить дизеля от тепловоза ТГ-102, и от автомотрис АЧ-2. Не может флот жить без железной дороги! Речники и моряки! Если хотите иметь работу круглый год, членство в профсоюзе и хорошее питание, сдавайтесь в пригородные и дальние компании вместе со своими плавсредствами! Те, кто уже перешел к нам, ни на что не жалуются: https://yandex.ru/im....jpg&rpt=simage
Присоединяйтесь к ним и вы!
Моряки и речники в плен не сдаются.
#4387
Отправлено 12 Март 2022 - 09:29
"Речной-55" - головное судно серии буксиров-толкачей проекта Р-45 постройки ССРЗ им. Ленина (Астрахань). Принято в эксплуатацию в 1970 году, а 1972 году теплоход получил название "Урал-1" и все последующие суда этого проекта и проекта Р-45А, строившиеся в Астрахани, стали получать номерные названия "Урал". А с 1971 года на ССРЗ им. Бутякова (Звенигово) стали выпускаться суда аналогичного проекта, но под серийным названием "Волгарь".
Название "Речной" дано потому что суда этого проекта являются модифицированным продолжением серии буксиров-толкачей типа "Речной" проекта 908. Но и после начала строительства "Уралов" / "Волгарей" выпуск "Речных" продолжился, правда после "Речного-54" в серии шел "Речной-56".
#4388
Отправлено 26 Март 2022 - 10:19
Интересная судьба головного теплохода серии сухогрузных судов типа "Волжский", строившихся на СЗ "Ока" в Навашино по проекту 05074. Было принято в эксплуатацию в 1981 году под названием "XXVI съезд КПСС" и работало в Волжском объединенном речном пароходстве. В 1992 году было переименовано в "Инженер М. Ф. Макаров". В 1994 году во время работ по модернизации для работы в море (убраны носовые автосцепы, укорочен корпус), проводившихся на Городецком СРЗ (Нижегородская область), судно получило повреждения корпуса (упало с подпорок), после чего было выведено из эксплуатации. До 2004 года стояло в Городце, затем было отбуксировано в Борский затон (Нижегородская область). Летом 2010 года на "Борремфлоте" судно было снова удлинено. В конце августа 2010 года было продано из Волжского пароходства и затем отбуксировано на Херсонский судостроительном заводе (Украина), где на основе корпуса судна был построен по проекту RSD58 сухогрузный теплоход Leda, работающий с 2013 года в Черноморско-Средиземном регионе.
На фото "Инженер Макаров" в Борском затоне, 19.06.2008, фото Сергей Петухов, и Leda на рейде Стамбула в Турции, 30.08.2019, фото Deniz Sedef.
#4389
Отправлено 02 Апрель 2022 - 16:19
Буксир-толкач "Ваня Коммунист". Построен в 1987 году в Звенигово по проекту 81200, тип "БТО", работает в СК "Арк" (Казань). История названия судна имеет глубокие исторические корни, хотя звучит сейчас весьма архаично.
Первым судном, получившим название "Ваня-Коммунист", стал колёсный буксирный пароход постройки 1905 года. Его переименовали в 1918 году. 1 октября 1918 года во время боя с белогвардейцами на Каме судно было потоплено. Спустя несколько лет имя затонувшего судна отдали другому буксиру, который был построен в 1911 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде и изначально назывался "Дегтярёвъ". В 1943 году судно подорвалось на мине и затонуло в районе Сталинграда (Волгоград) на Волге.
В 1957 году в Перми был построен буксир (по проекту 757 тип "Бор"), получивший название "Ваня Коммунист" Судно работало в Волжском пароходстве и в 1987 году было списано. После этого название было передано "по наследству" нынешнему судну.
#4390
Отправлено 09 Май 2022 - 15:20
Сухогрузный теплоход "Pudozh" (изначально "Волго-Дон 5106") следует в утреннюю разводку железнодорожного моста вниз по реке Дон в Ростове-на-Дону. 3 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов
#4391
Отправлено 09 Май 2022 - 15:28
Теплоход "Герои Заполярья" (СК "Морвенна") на реке Волге выше Ахтубинска (Астраханская область). Построен по проекту 81200 в Звенигово и первоначально назывался "БТО-606". С 1999 по 2020 годы работал под названием "Павел Пянькин". 7 мая 2022 года. Фото: Михаил Архипов
#4394
Отправлено 13 Май 2022 - 07:36
"Зевс" ("ОС-4") на реке Дон в Ростове-на-Дону. На заднем плане залив Ковш и судоремонтный завод "Прибой". 12 мая 2022 года.
"ТН-707" там же и тогда же
"Угличанин" с нефтеналивной баржей "Соть" на Дону у Романовской. 11 мая 2022 года.
"Орель-1" на Цимлянском водохранилище. 11 мая 2022 года.
"Порт Оля" на Александровском рейде в Ростове-на-Дону. 12 мая 2022 года.
River Grace в Ростове-на-Дону. 12 мая 2022 года.
#4396
Отправлено 18 Май 2022 - 07:31
"ОТ-2117" с нефтеналивной баржей "БН-Т-01" на реке Дон в Ростове-на-Дону. 13 мая 2022 года.
"Донмастер Спирит" на реке Дон в Ростове-на-Дону у Ворошиловского моста. Построен по проекту 17310 на "Красном Сормово" в 2002 году и первоначально назывался Moskow. С 2003 по 2015 годы работал от немецкого судовладельца под названием Apollo Lupus. 13 мая 2022 года.
#4397
Отправлено 03 Июнь 2022 - 13:59
С 18 по 29 мая путешествовал по маршруту Ростов на Дону –Москва на теплоходе Иван Бунин 302 проекта.
Обычно на описании теплохода не останавливаюсь, но несколько строк… Общее впечатление хорошее, команда вежливая (круглые сутки с тобой здороваются), матросики непрерывно убирают палубу – хоть в 4 часа встанешь, уже гоняют воду по палубе. Обслуживание в ресторане быстрое (для меня это важно), еда….как на убой (но это обычно). Каюта вот только подкачала (311-я). Даже каюта то нормальная, но санузел….такой тесный…можно стоять только по стойке «смирно», а чтобы сесть на унитаз нужно исхитрится подлезть под раковину умывальника, ну….такое у меня впервые. Как ни странно, через неделю приспособился. Тем не менее, каюту 311 и симметричную 312-ю брать не рекомендую.
Погода была холодная и дождливая. Весь Дон и канал шли под непрерывным дождем и серым освещением, температура не выше 14 градусов. В общем, хорошие впечатления о донском маршруте пришлось заимствовать из прошлых круизов (это был 4-й). На Волге погода улучшилась, с утра светило холодное солнце, но температура упала (в Самаре –НиНо до 2-х градусов ночью), спасибо кондиционеру, который работал на обогрев.
Судоходство сильно изменилось, по сравнению с тем, чего Я ожидал, покупая путевки в прошлом году. Сильно уменьшилось судоходство по Дону и каналу, идут преимущественно танкеры. Да и не повезло мне – навстречу, с Волги, судя по дислокации, шло раза в 2,5 меньше судов, чем в спутном направлении. На Волге дела пошли получше. И, конечно, поражает интенсивность перевозок щебня на Волгу с Волго-Балта – сюда перешли многие сухогрузные суда, которые в прошлом году работали на Волго-Доне.
Мой репортаж состоит из фотографий судов – альбом https://fotoload.ru/fotoset/82089/
Здесь приведу некоторые фотка, расположение по дням следования
18 мая Ростов-Дон - Богаевская
Тут сильное пересечение с фотками Михаила Архипова (не так быстро меняется ситуация на реке)
Т.Г. Шевченко - ни одного пока рейса с пассажирами под Российским флагом. Однако на следующий год на сайте Инфофлота уже выложены круизы этого судна, под именем Александра, планируется запустить в следующем году также Тихий Дон и Генерал Лавриненков
Интересно в какой цвет покрасят Генерала?
#4398
Отправлено 03 Июнь 2022 - 14:18
РБТ-9 в Ростове
Рейд в Аксае
RSD-59 Пола Анатолия (не понятно почему у них так быстро слезает краска ниже ватерлинии?)
Паром с Каспия Композитор Рахманинов
RSD-18, Китайской постройки Порт Оля-4
В ковше можно увидеть (с трудом) ледоколы Капитан Мошкин и капитан Демидов (чуть выше стоит Капитан Чудинов), на заднем плане Игорь Стравинский и за ним еще один 302-й
Количество пользователей, читающих эту тему: 15
0 пользователей, 15 гостей, 0 анонимных