Круиз Ярославль – Самара – Ярославль, 2 – 10.06.2018, теплоход Капитан Пушкарев.
Теплоход, как известно, проходил модернизацию на Slovenské Lodenice в 88 – 96 годах , то есть в лихие 90-е. По этому проекту должна были модернизироваться вся серия 26-37, чудо, что сумели сделать хоть один – ХХI съезд КПСС. Получилась удивительная ситуация – каюты нижней и главной палуб стали более комфортабельными, чем большинство кают средней и шлюпочной. Правда, на средней появилось 4 полулюкса со всеми удобствами, остальные только с умывальниками. Мы были в каюте 234 полулюкс – сделана из 3-х прежних кают. Громадная площадь – 3 больших окна, двуспальная кровать, диван-кровать, столик, пуфики, буфет, шкаф, тумбочки, большой санузел (душ за ширмой), телевизор, магнитофон, холодильник, собственный кондиционер и т.п. Короче, я не ожидал - пожалуй, с таким комфортом не плавал. Буржуй в гуще простого народа. Оборудование на палубах скромное, в холлах несколько потертые, но все еще шикарный диваны (пролет шлюпочной). Пассажиры выходят и садятся в каждом большом городе – постоянная ротация. Впрочем, для меня ни судно, ни попутчики (кроме, конечно, своих) не имеют никакого значения – лишь бы перемещаться по маршруту и не было бы помех для наблюдений.
Маршрут обычный – интересны новые для меня остановки – Свияжск, Булгары, Тетюши, Чкаловск. Правда даже на таком маршруте не обошлось без приключений – ниже Казани нас накрыл циклон, диспетчер Казани выдал запрет на плавание пассажиров по Куйбышевскому. Целый день простояли в Булгарах (если точно - встали на якорь на водохранилище перед подходом еще часа в 4 утра, а ушли часов в 9 вечера). В результате не было заходов в Ульяновск и Тетюши (последнее досадно – всю жизнь мечтал взобраться по той уникальной лестнице на Тетюшинские горы и взглянуть оттуда на Волгу). От циклона нам достался сильный ветер, временами дожди, холод – на ходу на палубе больше 5 минут не пробудешь. Зато удивительно разнообразное и выразительное было небо для фотосъемок.
Судоходство – обычная картина - Волга пустынна, часами. Кажется, сейчас на канале судов гораздо больше, чем на Средней Волге. Однако фоток оказалось довольно много (все таки, Волга). Большая концентрация судов в местах стоянок – ожидание обработки, ожидание воды (Городец) и т.п.
Отобрал только фотки судов. В альбоме https://fotoload.ru/fotoset/13027/ , некоторые приводятся ниже.
2.06.2018, Княжна Анастасия, Ярославль. Ниже Ярославля 302-е регулярно не ходят.
Ярославская М-220 Эмочка с тем же номером есть на Каме. Как это получается выпускались на одном заводе