Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

У а/к Сибирь (.. и другие) распродажа...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 113

#41 Ирина Никифорова

Ирина Никифорова

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 09:09

"страшно летать" и "опасно летать" - это совершенно разные вещи

Разумеется. Наверное, я не точно сформулировала мысль. Имела в виду, что если самолеты падают и падают все-таки чаще, чем прежде, то знание причин не сделает полеты менее опасными, а значит и менее страшными. Лично для меня причинно-следственная связь в данном случае такова, что страшно, потому что опасно.
Страх страху рознь. Я, например, боюсь выходить на балкон выше 10 этажа, но понимаю, что вероятность упасть с него (без посторонней помощи :D) ничтожно мала и страх этот иррационален, чего не скажешь о страхе перед полетами, поездками по нашим автомобильным дорогам и т.п.
Возвращаясь же к теме данной ветки, хочу сказать, что цена на авиабилет в 300 руб. лично у меня вызывает недоумение. Мне не понятно за счет чего авиакомпания может позволить себе распродажу билетов по такой цене.

#42 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 11:17

Да, очень верно. "Страшно летать" не лежит в той логической области, в которой мы здесь пытаемся оперировать. Это просто один из человеческих страхов.


Так может потому и старашно. Толи взорвут тебя, толи какие-то долбанутые на всю голову ПВОшники очередного "лучшего друга дяди Сэма" сшибут. Теперь еще эта новая история с "контрофактными деталями", имеющаяя очень длинный хвост (когда вместо наших подшипников ставили китайские - они дешевле). Тут хочешь того или нет - боятся начнешь.

#43 Андрей Б

Андрей Б

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 31 Октябрь 2006 - 18:35

Лично для меня причинно-следственная связь в данном случае такова, что страшно, потому что опасно.

В том, то и беда, что кое кто (средства массовой информации) вдалбывают нам это "опасно", что не соответвует действительности - статистика.
Проблемы в авиации есть, но они куда менее страшны чем другие проблемы нашей жизни влияющие на ее продолжительность.
С таким же успехом можно устраивать по всем каналам ужасные передачи про толпы умирающих в муках курильщиков, что будет и то большей правдой, чем последние истерические передачи про авиацию.
Вот это и стимулирет "страх". Сами же журналисты продолжают за наши с Вами деньги, заработанные на дешевых синсациях, с радостью летать на курорты :D
Посмотрите в конце концов Евроньюс... И сравните с нашими... Даже некоторые средства массовой информации ориентированные на бизнес сегмент и то отрабатывают на уровне бульварной прессы... Про остальных и говорить страшно...


Страх страху рознь. Я, например, боюсь выходить на балкон выше 10 этажа, но понимаю, что вероятность упасть с него (без посторонней помощи :lol:) ничтожно мала и страх этот иррационален, чего не скажешь о страхе перед полетами, поездками по нашим автомобильным дорогам и т.п.

Ну думаю, что от смерти в результате падения с балконов (да что там балконы - в ваннах падают и умирают) умирает значительно больше народа, чем в авиакатастрофах...
Да и автомобилями с автобусами что то особенно не перестали пока пользоваться...

Возвращаясь же к теме данной ветки, хочу сказать, что цена на авиабилет в 300 руб. лично у меня вызывает недоумение. Мне не понятно за счет чего авиакомпания может позволить себе распродажу билетов по такой цене.

Ну...
Есть авиакомпания дискаунтеры, в которых низкие цены действуют исключительно за счет специальной и жесткой программе снижения издержек на всем кроме безопасности.
В случае Сибире думаю, что это ряд факторов:
- снижение издержек в некотором небольшой степени за счет применения относительно современной техники (репетиция для будующей конкуренции с дискаунтерами появления которых возможно в нашей стране в ближайшее время... хотя на международных линиях у нас уже работает ряд европейских дискаунтеров...)
- банальный демпинг, чтобы отвоевывать рынок на многих направлениях куда Сибирь пришла позднее (компания работает себе в убыток, чтобы позднее отбить эти убытки возросшими прибылями - одна из моделей выходов на новые рынки)
- попытка расширить аудиторию летающих пасажиров традиционно привыкших к другому транспорту (тут вот в предверии конференции обсуждался правильный способ попадания в Уфу и НН - классических пример того, как переворачиваеться сознание людей привыкших пользоваться жд)
Ну и не надо забывать, что за 300 рублей продаеться малая часть билетов. Рядом с этими счастливыми пассажирами в соседних креслах полетят люди купившие билеты в 10-50 раз дороже. на регулярных рейсах вообще несколько необычные принципы формирования тарифов... Традиционно...

#44 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 01 Ноябрь 2006 - 20:41

Встряну, пожалуй :D

"страшно летать" и "опасно летать" - это совершенно разные вещи


Всё-таки это верная мысль, имхо :lol:
Но я трактую её немного иначе.
Я, например, находясь в самолёте, не испытываю страха, глядя в иллюминатор. То есть обычный “страх высоты” отсутствует (возможно, потому что уже “слишком” высоко и земля внизу кажется игрушечной, т. е. обычные инстинкты “не работают” B)).
Однако какое-то неприятное ощущение опасности – бывает. И не из-за высоты, а именно из-за сидящих в голове “установок” СМИ: “летать опасно”, “самолёты старые”, “ремонт делается абы как”, “лётчики – плохие профессионалы” итп. Вроде бы понятно, что это, в основном, чушь, но всё-таки периодически проскакивают подбные мыслишки… особенно когда происходит что-то “нестандартное”: неожиданная смена режима работы двигателей, угла атаки (или как там его?), крена итд. :lol:
Такие дела.
64 круиза с 1987 г.

#45 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 14:51

То есть обычный “страх высоты” отсутствует


Так речь идет не о страхе высоты, а о страхе (у самого присутствует) попасть в ситуацию, когда количество взетов на один больше, чем количество посадок.

#46 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 16:22

В постинге про балкон 10 этажа речь шла о боязни высоты :D
64 круиза с 1987 г.

#47 Ирина Никифорова

Ирина Никифорова

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 16:23

Не испытываю ни малейшей симпатии к СМИ и методам их работы, но справедливости ради

ощущение опасности – бывает. И не из-за высоты, а именно из-за сидящих в голове “установок” СМИ: “летать опасно”, “самолёты старые”, “ремонт делается абы как”, “лётчики – плохие профессионалы” итп. Вроде бы понятно, что это, в основном, чушь


т.е. на самом деле самолеты новые, ремонт делается хорошо, все летчики - отличные профессионалы?
Ну профессионализм летчиков и качество ремонта оценивать не берусь (хотя едва ли в отдельно взятой отрасли ситуация кардинально отличается от общей по стране), а самолеты-то на самом деле старые и очень старые - факт.
Факты катастроф - реальность, независимо от того, каким образом они освещены в СМИ. Одна катастрофа - это одна катастрофа, даже если ее 40 раз покажут по TV, а 10 - это 10.

Давайте все же не переоценивать роль СМИ. На психику они, конечно, давят не слабо, но никто же не мешает относиться к ним критически и отделять факты от комментариев, домыслов и пр.

Ну думаю, что от смерти в результате падения с балконов (да что там балконы - в ваннах падают и умирают) умирает значительно больше народа, чем в авиакатастрофах...
Да и автомобилями с автобусами что то особенно не перестали пока пользоваться...


Относительно ЭТОЙ статистики здесь, вроде, никто и не спорил (а еще больше больше народа гибнет от алкоголя плохого качества и большого количества :D ). Да и летать не перестали.

Разногласия возникли относительно статистики конкретной авиакомпании. Я ошибалась (информация, кстати, была получена отнюдь не из СМИ), меня поправили более осведомленные люди, чему я чрезвычайно рада, т.к. необходимость лететь самолетами именно этой компании сильно напрягала, а теперь я буду более философически относиться к данному факту (хотя при наличии альтернативы лучше поеду поездом :lol: ). Очень полезный форум!!! :lol:

#48 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 16:25

Факты катастроф - реальность, независимо от того, каким образом они освещены в СМИ. Одна катастрофа - это одна катастрофа, даже если ее 40 раз покажут по TV, а 10 - это 10.

А что, бывает какой-то вид транспорта, на котором катастроф нет вообще? :D
10 катастроф (за какой период, кстати?) – это много или мало?

т. е. на самом деле самолеты новые, ремонт делается хорошо, все летчики - отличные профессионалы?

Нет, но если послушать СМИ, то лучше вообще не жить :lol:
64 круиза с 1987 г.

#49 Ирина Никифорова

Ирина Никифорова

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 364 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 16:52

А что, бывает какой-то вид транспорта, на котором катастроф нет вообще? smile.gif

Разве я где-то об этом говорила???

10 катастроф (за какой период, кстати?) – это много или мало?

Много!!! :D
Вообще-то, речь шла о преувеличении роли СМИ. Цифры абстрактные. Имелось в виду, что как бы СМИ не нагнетали истерию, 10 всегда будет больше 1 :lol: (естественно, подразумевается одинаковый временнОй отрезок) и никто не мешает нам не поддаваться истерии, а отделять мух от котлет :lol:

Нет, но если послушать СМИ, то лучше вообще не жить


Это верно! Вообще-то, лучше жить, а их не слушать! B)

#50 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Ноябрь 2006 - 17:02

а самолеты-то на самом деле старые и очень старые - факт

Не факт. Большая часть российских пассажирских самолетов имеют тот же возраст, что и самолеты ведущих зарубежных авиакомпаний. Есть и абсолютно новые самолеты. Другое дело, если речь идет о моральной старости самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62 и т. д.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#51 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 08:34

А что, бывает какой-то вид транспорта, на котором катастроф нет вообще?


Насколько мне известно - серьезных катастроф на пассажирском железнодорожном транспорте, связанных с массовой гибелью людей, произошедших по вине непосредственно железнодорожных служб (путевое, вагонное, тяговое хозяйство) практически не было. Пожалуй самый серьезный случай - крушение электропоезда ЭР-200 (середина 90-х) и тогда же "красная стрела" отличилась. Но это было во время капитального экономического развала в стране. Сейчас серьезных проишествий на российском ЖД транспорте, связанных с участием пассажирских составов не происходит. Тоесть это говорит о том, что в плане безопасности проезда лидирует железнодорожный транспорт. Уже слышу негодующие голоса - мол, вы забываете взрывы электропоездов в МинВодах. Нет, не забываю. Но здесь речь идет о преступном деянии, совершенной группой лиц по предварительному сговору. Причем эта самая группа никакого отношения к железной дороге не имеет.
Хотя если посмотреть статистику – то можно увидеть, что на железных дорогах погибает и калечится ежегодно уйма народа. Но воспользуемся советом г-на Резуна (перебезчика и шпиона) – Обращайте внимание на детали. И вот тут картина станет более ясной. Мы сразу выясним, что большинство пострадавших (99,999%) погибли или получили травмы в следствии невыполнениния правил охраны труда (ну это работники ЖД) и те незсознательные граждане, которые ныряют под вагоны (лень на оборудованный переход идти), водители автомобилей (шлагбаум закрыт, а вот ему стоять и ждать видете ли неохота), граждане которые вылезли на пути (для чего – одному богу известно) и их задело вагоном или локомотивом. А вот людей погибших в следствии именно железнодорожных катастров (крушение состава) в последние годы не наблюдается. Ну а свернуть себе шею можно упав с полки.
Тоесть основная причина – неосторожность и невнимательность. Или откровенная безбашенность. Этим летом наблюдал случай – некое «чудо в перьях» прыгнуло с причальной стенки речного вокзала. Вот жарко ему. И он был видете ли недоволен, что его изловили сотрудники транспортной милиции, патрулировавших акваторию. Причем товарищу приперло искупаться в то время, когда с соседнего причала отходил теплоход «Фурманов».
С авиакатастрофами ситуация несколько другая. Меры безопасности (ограничение допуска на летное поле и т.п.) приводят к тому что как раз основная масса пострадавших приходится на авиакатастрофы.

А безаварийного транспорта не бывает – вопрос только в том, какой ущерб наносит та или иная авария

#52 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 11:12

серьезных катастроф на пассажирском железнодорожном транспорте, связанных с массовой гибелью людей, произошедших по вине непосредственно железнодорожных служб (путевое, вагонное, тяговое хозяйство) практически не было

Ну как же не было, когда были? Вспомним такие тяжелые катастрофы конца 1980-х, как крушение поезда Ростов - Москва в Новочеркасске, крушение "Авроры" у станции Березайка. А жуткая катастрофа под Уфрй, когда сгорели два пассажирских поезда, следовавших встречными курсами? В этой катастрофе частично тоже виноваты ж.д. службы, не реагировавшие о докладах машинистов о загазованности местности. В той катастрофе сгорели заживо 523 человека, из них треть - дети! Еще столько же стали инвалидами.
Происходили и другие аварии с человеческими жертвами и с пострадавшими.

Пожалуй самый серьезный случай - крушение электропоезда ЭР-200 (середина 90-х) и тогда же "красная стрела" отличилась.

А вот здесь вас кто-то дезинформировал. Не было таких крушений. С Эр-200 максимум что было - столкновение с тупиковой призмой на Московском вокзале, почти без пострадавших (двое человек получили небольшие травмы, но они были не в поезде, а снаружи, и на них упало сбитое поездом табло).

А вот людей погибших в следствии именно железнодорожных катастров (крушение состава) в последние годы не наблюдается

Наблюдается, см. выше. Это в России. А в мире произошло за последние годы довольно много крупных ж.д. катастроф с жертвами.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#53 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 14:07

Ну, кстати, последние годы у нас действительно не наблюдается серьёзных ж/д катастроф. Тьфу-тьфу…
64 круиза с 1987 г.

#54 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 14:57

2001 год, Ленинградская область.

ЧП случилось на 29-м километре железнодорожного перегона Белоостров-Левашово. "КамАЗ" с прицепом, груженным видеотехникой, уже выезжал с переезда, когда показался электропоезд Санкт-Петербург-Выборг, мчащийся со скоростью 80 км/час. Удар локомотива пришелся как раз в прицеп. Первый вагон электрички тут же опрокинулся набок, а второй встал поперек рельсов.
Прибывшие спасатели извлекли из поезда семь тяжело раненных пассажиров, которые были доставлены в 40-ю больницу Курортного района Сестрорецка. По словам врачей, у пострадавших - многочисленные переломы и черепно-мозговые травмы. За жизнь восьмого пострадавшего - 39-летнего Андрея Кулакова, спасатели боролись три с лишним часа. На свою беду за минуту до столкновения Андрей вышел покурить в тамбур. При ударе его бросило между вагонами, и он оказался зажат под полом в межвагонном тамбуре. Сначала вагон пытались приподнять домкратом, но мягкая почва (в этом районе преобладают торфяники) не выдержала напора и стала оседать. Не удалась попытка поднять вагон с помощью тросов: они начали лопаться. В 16.20, так и не дождавшись вызволения, Андрей Кулаков скончался, и ближе к вечеру спасатели вытащили из тамбура уже его труп.

--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#55 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 15:41

2001 год, Ленинградская область.

ЧП случилось на 29-м километре железнодорожного перегона Белоостров-Левашово. "КамАЗ" с прицепом, груженным видеотехникой, уже выезжал с переезда, когда показался электропоезд Санкт-Петербург-Выборг, мчащийся со скоростью 80 км/час. Удар локомотива пришелся как раз в прицеп. Первый вагон электрички тут же опрокинулся набок, а второй встал поперек рельсов.
Прибывшие спасатели извлекли из поезда семь тяжело раненных пассажиров, которые были доставлены в 40-ю больницу Курортного района Сестрорецка. По словам врачей, у пострадавших - многочисленные переломы и черепно-мозговые травмы. За жизнь восьмого пострадавшего - 39-летнего Андрея Кулакова, спасатели боролись три с лишним часа. На свою беду за минуту до столкновения Андрей вышел покурить в тамбур. При ударе его бросило между вагонами, и он оказался зажат под полом в межвагонном тамбуре. Сначала вагон пытались приподнять домкратом, но мягкая почва (в этом районе преобладают торфяники) не выдержала напора и стала оседать. Не удалась попытка поднять вагон с помощью тросов: они начали лопаться. В 16.20, так и не дождавшись вызволения, Андрей Кулаков скончался, и ближе к вечеру спасатели вытащили из тамбура уже его труп.

Ужас!!! :D Александр, зачем так людей пугать???

Железный Дорожник, сходи к гадалке и живи спокойно....

И чего вот в этой теме мусолите???? Кто с какой вероятностью не желает умирать???? бред.....

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#56 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 15:59

Александр Соснин
Ну так и что?
Во-первых, эту катастрофу вряд ли можно назвать тяжёлой (по сравнению с той же “Авророй” или Уфой, упоминавшимися выше. Да и в авиакатастрофах серьёзных народу гибнет больше – как правило, все пассажиры самолёта…).
Во-вторых, как и было сказано выше, опять-таки – в данном случае (и подобных немало!) виновата не ж/д, а, мягко говоря, недисциплинированные водители.
64 круиза с 1987 г.

#57 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 16:05

в данном случае (и подобных немало!) виновата не ж/д, а, мягко говоря, недисциплинированные водители.

:D
Пару страниц назад тут говорилось, что совершенно все равно, из-за чего происходят авиакатастрофы, а главное, что самолет упал. Почему же по отношению к железнодорожной катастрофе другой подход?

Да и в авиакатастрофах серьёзных народу гибнет больше – как правило, все пассажиры самолёта…).

По статистике вроде бы как раз около половины пассажиров. Большинство катастроф все же происходит на взлете - посадке, когда самолет имеет шанс не разрушиться сразу и полностью.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#58 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 16:15

Алексей Яблонский
Обратил внимание на мелочи, “не заметив” главное :D

Во-первых, эту катастрофу вряд ли можно назвать тяжёлой (по сравнению с той же “Авророй” или Уфой, упоминавшимися выше.


64 круиза с 1987 г.

#59 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 16:28

Так из неточностей в мелочах все и складывается :D
Окей, о "главном". А какие ты видишь предпосылки к тому, что на железной дороге "те" катастрофы не повторятся? Техника на железной дороге стала надежнее и новее? Ремонт стал выполняться качественнее?
Мне все-таки кажется, действительно правы те, кто в этой теме пытается сказать, что в общем-то нет оснований так уж бояться летать (по крайней мере больше бояться летать, чем ездить на поезде или на автомобиле).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#60 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2006 - 17:03

Я говорил лишь, что

последние годы у нас действительно не наблюдается серьёзных ж/д катастроф. Тьфу-тьфу…

А есть ли к тому объективные предпосылки или нет – не могу квалифицированно судить. По ощущению – сейчас за “железку” взялись, после упадка 90-х.
Можно ли то же самое сказать про авиацию – не знаю, не уверен…

Мне все-таки кажется, действительно правы те, кто в этой теме пытается сказать, что в общем-то нет оснований так уж бояться летать (по крайней мере больше бояться летать, чем ездить на поезде или на автомобиле).

Да. Теоретически.
Реально же – человек так устроен, что ему кажется, будто “ближе к земле” шансов выжить у него больше :D
64 круиза с 1987 г.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования