Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Нужны ли Нептуну Mazdы?
#1
Отправлено 04 Август 2006 - 08:13
А события развивались следующим образом:
23 июля 2006 года Cougar Ace, направлявшийся из Японии в Канаду с грузом около 5000 автомобилей (в основном фирмы Mazda) по неизвестной причине получил сильный крен и практически лег на левый борт.
Экипаж в составе 23 человек благополучно эвакуировался. Пострадал только один член экипажа - сломал ногу.
В запечатленном выше положении автомобилевоз продолжает дрейфовать в районе Аляски до сих пор.
Предпринятая спасателями попытка оценить состояние судна показала, что с грузом у него все в порядке (по крайней мере на 2-х из 14 палуб), с машинным отделением проблем тоже нет.
К сожалению один из четырех участвовавших в обследовании спасателей погиб, поскльзнувшись и упав с высоты примерно 25 метров на внутреней палубе судна.
Кому нужны подробности - заходите, например, в Google, набираете Cougar Ace, нажимаете News и получаете кучу ссылок, по которым можно раскрутить всю историю.
#3
Отправлено 04 Август 2006 - 08:59
Все-таки июля, наверное
Sorry, конечно июля, поторопился...
Уже поправил.
#4
Отправлено 04 Август 2006 - 10:37
Видимо у них в контракте это просто не прописано, а раз не написано, то лучше не нарываться и не проявлять излишней инициативы.
#5
Отправлено 04 Август 2006 - 11:52
Откатали бы воду из затопленного отсека.
Да нет там затопленного отсека. По сообщениям похоже, что нынешнее состояние судна - результат неправильного управления балластными цистернами.
#6
Отправлено 04 Август 2006 - 12:00
#7
Отправлено 04 Август 2006 - 18:24
#8
Отправлено 04 Август 2006 - 18:47
Однозначно - нет. Для того чтобы этого не произошло существуют всякие заумные формулы, расчеты остойчивости и т.д.Отсюда вопрос - могло ли судно получить неустранимый крен из-за, ну скажем, сильного бокового ветра?
Дело не в том, насколько высоко расположен центр тяжести. На судне существуют три главных центра: центр тяжести, центр величины (центр подводного объема) и метацентр (центр кривизны траектории по которой перемещается центр величины при качке судна) - взаимодействие между этими центрами и влияет на поведение судна, его крен, дифферент и проч.
Главный "рычаг", который раскачивает судно - это метацентрическая высота (расстояние между метацентром и центром тяжести). Пока эта величина больше нуля (т.е. центр тяжести выше центра величины) - судно остойчиво и не перевернется (до определенного угла как правило это угол до 40о), если метацентрическая высота равна нулю или меньше нуля (центр тяжести ниже центра величины) - судно переворачивается. Я сильно упрощаю - пусть инженеры не судят меня строго, но иначе людям далеким от флота не объяснишь.
Автомобилевозы исходя из своей конструкции (именно из-за очень высокого непрницаемого борта) обладают очень большой плавучестью и видимо остойчивостью, т.к. при больших наклонениях в воду входит дополнительный объем корпуса, который все равно держит его на воде, поэтому автомобилевоз перевернуть практически невозможно.
#9
Отправлено 04 Август 2006 - 22:24
автомобилевоз перевернуть практически невозможно.
Но с другой стороны результат на лицо - судно лежит на борту.
Anatoly Talygin
результат неправильного управления балластными цистернами.
Это как же надо было с балластом перемудрить - должен же был кто-то смотреть за указателем кренометра. Кроме того, можно ставить вопрос о неправильной загрузке судна, в результате которой один борт оказался "тяжелее" другого, или груз на верхних палубах сместился с одного борта на другой (в данном случае можно предположить что с правого на левый борт). В этом случае вполне возможно при попытке выровнять крен и намудрили. Но не могли же операторы перелить балласт на то же борт, на который судно кренится. Именно из-за подобных причин (высокая амплитула колебания мачт, неправильное управление балластом) затонул линкор "МЭН" (19 век). Хотя основная причина была в конструктивных недостатках, очем еще в начале строительства предупреждал инженер Рид первых лордов Адмиралтейства ее величества королевы Великобритании. Но как водится по давней традиции - специалиста выслушали только после катастрофы - когда на дно "Мэн" унес практически весь экипаж.
А отсутствие борьбы за живучесть - это морская традиция по ходу у них. Еще с Титаника
#12
Отправлено 05 Август 2006 - 18:50
1. попытаться откачать попавшую-таки внутрь автомобилевоза забортную воду в открытом море, а потом попытаться там же выровнять судно
2. при неудаче первого - отбуксировать судно в ближайшую защищенную гавань, а затем, по-видимому, вновь будут предприняты попытки поставить судно на ровный киль.
А ведь скоро уже две недели исполнится с начала дрейфа, так, пожалуй, и в книгу рекордов Гиннеса попасть можно.
#13
Отправлено 05 Август 2006 - 20:35
Тем не менее судно не перевернулось - оно приобрело значительный крен, но пока сохраняет плавучесть и остойчивость. Перевернулось - это когда вверх дном плавает. А здесь однозначно восстанавливающий момент больше кренящего (и метацентрическая высота положительна) именно из-за того, что в воду вошел дополнительный объем водонепроницаемого корпуса и сила поддержания по прежнему равна силе тяжести.Но с другой стороны результат на лицо - судно лежит на борту.
Я полагаю, что в любом случае крен можно выровнять и по всей видимости так оно и будет.
#14
Отправлено 05 Август 2006 - 20:46
Ну тут причин может быть несколько. И одна из них - это неуправляемый сбой автоматики управления балластом либо клапан незакрылся. Причем крен мог быть значительно и резко усугублен тем, что другие цистерны были заполнены не полностью и появление крена от балластировки вызвало неконтролируемый переток жидкостей этих цистерн в сторону крена, что и вызвало внезапный и резкий наклон всего судна на значительный угол. Кстати именно так перевернулся советский морской баржебуксирный состав то ли "Большерецк" то ли "Билибино" на Дальнем Востоке.Это как же надо было с балластом перемудрить - должен же был кто-то смотреть за указателем кренометра.
#15
Отправлено 07 Август 2006 - 00:20
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#17
Отправлено 08 Август 2006 - 00:50
Где предательство, где дружба,
Где карьера, а где служба,
И, как сердце – безоружно,
Как обманчива наружность,
Сколько лычек на погонах,
Сколько лиц, личин, обличий,
Но как мало в нас различий !!!
#19
Отправлено 10 Август 2006 - 10:10
Дело в том, что в армии нет денег на нормальный ремонт судов, порой продляют междоковый период до 6 лет. Мы даже собирали куски металла где ремонтируют комерческие суда, чтобы наварить дублеры на палубе, а судно морской буксир длинной 47 метров.
То есть - все по прежнему. Наблюдал я эту жуть, давно правда, осень 89-го, Север. Надо было военморам помочь кораблик по ВВП перегнать. Там тоже моряки "творили чудеса" исключительно по приказу пропившего последние мозги начальника.
#20
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных