Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Отзыв о круизе на т/х "Рихард Зорге"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Солнечный зайка

Солнечный зайка

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 05

Отправлено 21 Июль 2006 - 16:20

т/х «Рихард Зорге», 05.07.2006 – 14.07.2006Москва (ЮРП) – Н.Новгород (на самом деле дошли до Макарьевского монастыря) – Москва (СРП)


(Москва (ЮРВ) – Рязань – Константиново – Касимов – Муром – Павлово – Макарьев – Нижний Новгород – Плес – Кострома – Ярославль – Рыбинск – Углич – Москва(СРВ))


Всем добрый день. Прежде всего, хочу отметить, что в самом рассказе я буду описывать лишь события, свои эмоции и впечатления от экскурсионной программы, от путешествия в целом. Возможно, мой рассказ поможет, наконец, хоть чуть-чуть определиться с расписанием данного теплохода по данному маршруту и его пребыванием в местах стоянок… После рассказа будут приведены те факты, которые имели место быть и на основании которых можно будет сделать выводы на будущее туристам этого теплохода.

День первый, 05 июля, среда
Наш теплоход должен был отойти из Москвы в 17.30. Мы решили приехать заранее и около 15.00 мы и еще несколько будущих пассажиров нашего теплохода уже были в здании Южного речного порта. Собранные чемоданы, свежий ветер с реки, ожидание и предвкушение 9-дневнего круиза… ура, наконец-то отпуск, мы едем в путешествие… Решили узнать, с какого причала будет отходить теплоход. И тут встречаем человека в речной форме: «А… Вашего теплохода не будет». «Да ладно так шутить! Серьезно… скажите, у какого причала швартовка?». «Я же говорю… Вашего теплохода не будет... он в Рязани стоит… туда поедете на автобусе…». Аут… но не полный… Относимся с юмором: «Приключения начались»… Спрашиваем, почему так получилось… Толком никто ничего сказать не может…
Потом было четыре версии:
1. Нет воды в шлюзе (это сообщили пассажиры предыдущего рейса нашего теплохода, которых из Рязани на автобусах везли в Москву и которые своим встречающим родственникам сообщили о своем нестандартном прибытии в ЮРП; эти же автобусы должны были забрать и нас в Рязань).
2. Теплоход сел на мель (хм… странно, а как же мы на нем поплывем?).
3. Ока обмелела (теплоходу не пройти…но за два дня до нас по Оке успешно прошли три теплохода… почему так быстро не стало воды?...).
4. Теплоход не дал денег шлюзу…

Ну, в конце концов, не так все страшно… Да! Хотелось увидеть Белоомутский шлюз, Коломну, проехать по югу Москвы…Ну, что ж теперь сделаешь?!… Все равно отдых… Но кто организует прибывающих туристов дальше?!... Где автобусы?!...Люди собираются… Некоторые начинают звонить туроператору, чтобы узнать ситуацию… Но турфирмы, продававшие путевки на круиз НЕ знают о происходящем… Кстати, компания «Инфофлот» тоже ничего не знает… Менеджеры в затруднении… Узнают все от будущих пассажиров (!). Потом появляется информация, что к нам едет девушка Ольга, которая нас организует и выдаст квиточки на каюты… Ждем… Уже 16.30…
Появляется дама, представляющаяся «я от Юрия Ивановича» и хочет начать регистрацию… Кто она и кто такой Юрий Иванович, объяснять не хочет…(кстати, наверное, потом она очень пожалела, что, представившись, сказала правду, что она «от Юрия Ивановича»)… Туристы, естественно, просят представиться… Дама и ее помощница (наглая девица) начинают хамить пассажирам, кричать… Появляется мужчина, который говорит, что он от «Речтурфлота» и начинает регистрацию… Пассажиры просят рассказать его, что же с нашим теплоходом и какая у нас теперь будет программа путешествия… В ответ мужчина дает хамские ответы, оскорбляет пассажиров, не может толком сказать когда и сколько будет автобусов, не дает информации об изменении программы путешествия (по быстрым подсчетам мы теряем один день… куда поедем? Будет ли этот день каким-либо образом компенсирован)… Мужчина оказывается Юрием Ивановичем Павельевым, судовладельцем бедного теплохода «Рихард Зорге»…Потом с трудом удается получить информацию, что, наверное, может быть, быть может, мы пройдем до Макарьевского монастыря…

Подъезжают автобусы…Всего их было 4 штуки…Но сначала даже никто не знал, сколько их будет, и планировали загрузить отдельно пассажиров, а вещи «потом… с оказией подвезти» (можете себе такое представить?! Я - нет)… Сначала подали два автобуса… с багажным отделением на 5 чемоданов с одной стороны и с другой стороны на 5 чемоданов… Первый автобус был набит до отказа, во время поездки вещи катаются по салону… Вентиляторы работают наполовину, кондиционера нет… Стоим в пробках на востоке столицы… Жара… Потом выяснилось, что четвертый автобус, рассчитанный на 40 человек, вез всего 15 человек… При загрузке в автобусы знакомимся с директором круиза, которая прибыла вместе с теми незадачливыми пассажирами, которые из Рязани ехали в ЮРП на этих же автобусах…
Едем... В дороге были почти 3,5 часа… За окнами красивые виды… Луховицы… Запомнился памятник огурцу… В дымке дали полей и лесов… цветущие луга… деревеньки…
В 19.50 прибыли на теплоход, который стоял на пристани «Рязань». За несколько часов до нашего прибытия прошел сильный ливень с грозой… Воздух свежий, блестит листва… И вот мы, наконец, на воде… Но никуда не плывем… На следующий день планируется автобусная экскурсия в Константиново – туда мы тоже на теплоходе не попадаем… Мелко… Объясняют, что речная инспекция строго-настрого не разрешает плыть и что мы - вообще последний теплоход на Оке… Объявляют, что теперь уже точно мы пойдем ниже Нижнего Новгорода до Макарьевского монастря…
В 21.00 – ужин первой смены… Столовка… и этим все сказано…Колбаса, пересушенная курица, рис, чай, салат (помидоры, огурцы)… Порезано так, что есть не очень-то хочется… Знакомимся с каютой (описание всего читайте в конце рассказа…), белья нет… Его дают через час после нашего прибытия…
Легли около часа ночи… Полуфинал чемпионата мира по футболу: Франция – Потругалия (1:0)…Гуляли по палубе…Красивый закат… Купающаяся местная шпана желает нам удачного путешествия: «Вы потонете… как «Титаник»… Наш теплоход стоит просто гостиницей на воде… Завтра подъем в 06.00…

День второй, 06 июля, четверг
Завтрак первой смены в 06.30, второй смены – в 07.30. К 08.00 подают те же самые четыре автобуса, которые накануне везли нас в Рязань… По дороге в Константиново – быстрая обзорная экскурсия по Рязани… После Рязанского Кремля наш автобус укатил в неизвестном направлении (ну и организация всего этого!)… нас не предупредили… Гид… лучше бы ее не было… такая злыдня, не доброжелательная… Едем в Константиново – поля, леса, пашни, нескончаемые дали… Боже, какая большая Россия!!! Какая красивая!!! Этому я еще не раз буду удивляться, плывя по Оке и Волге… Добрались до Константиново… Достаточно все размеренно: магазин сувениров на площади, Дом Кашиной (дом поэмы «Анна Снегина»), Дом Сергея Есенина, где он родился и где жили его родители… тополь, который посадил Сергей Есенин и который каждый год умирает, но снова начинает цвести… В доме Есенина интересно: самовар, из которого семья пила чай; лампа, за которой он за столом писал стихи; сени… И на каждый предмет, на каждое событие у Сергея Есенина есть стихи – и про дом, и про тополь, и про родной край…Фотографировать запрещено… В самом селе Есенинского духа я не почувствовала… Его можно ощутить, выйдя на берег Оки за церковь, в которой венчались родители Сергея Есенина… Это такие просторы полей, уходящих за горизонт! Река, бегущая между холмами! В траве и луговых цветах – душистая земляника! Покосы трав! Плакучие березки! Как жаль, что мы этого всего с реки не увидели… Но ничего – зато увидели здесь, с берега, на берегу… С экскурсией мы почти не ходили… не знаю, что-то мне лично мало что запоминается во время рассказа, я лучше потом буклеты прочитаю, но первое впечатление у меня будет именно от зрительного восприятия увиденного…Было время - минут 40-50 - погулять самостоятельно…
Обратно добирались на тех же автобусах… Становилось жарко… меня сморило и я заснула…А в голове звучали стихи: «Да! Теперь - решено без возврата, я покинул родные края, уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя»…
Прибыли на теплоход… Обед… И во время обеда наш теплоход, наконец, сошел с якоря и двинулся в путь по Оке… После обеда через полчаса опять захотелось есть… Пошли попили чай в каюту (хорошо, что с собой едой запаслись)…Розеток в каютах нет (есть только в нескольких «модернизированных», которые находятся чуть ли не в трюме), они есть в коридорах (3 штуки; и около них всегда творилось столпотворение: заряжали камеры, фотоаппараты, мобильники). Был титан с кипятком и с водой для мытья фруктов, т.к. той водой, которая текла из умывальника в каюте, мыть пищевые продукты нельзя, хотя я и зубы чистила ей… и вроде со мной пока все нормально…
Плывем по Оке… Перелески, ласточки-береговушки, миллионами гнездящиеся в обрывистых песчаных берегах реки… интересные холмистые берега – странно! Неужели так природно сложилось, что прямо по берегам Оки как будто кто-то насыпал большие горы, на которых расположились деревеньки, заброшенные и действующие церквушки… В некоторых местах вообще нет никаких поселений… поля, леса, ложбинки… оторванность от цивилизации… у меня на мобильнике (МТС) связи не было… Иногда встречаются рыбачьи лодки… Потом их становилось все больше и больше, появились сети… Да и дело шло к выходным дням… погода жаркая стояла… Люди стали выбираться за пределы сел и городов… Мы встречали целые палаточные городки, машинные городки… у некоторых на берегу были даже маленькие, «птичьи», стационарные домики… Запомнился один мужчина, который сидел с сигарой на краю обрыва на табуреточке, внизу у него были удочки-сети, а рядом стояло чучело Нептуна… Жаль – сфотографировать его не успела…
В 16.00 было общее собрание… Познакомились с капитаном, врачом, еще раз с администратором круиза и с директором ресторана… Когда пассажиры стали задавать вопросы по программе путешествия, никакого желания что-то сделать дополнительно у администрации не было… Даже по поводу заказа экскурсии в Ипатьевский монастырь в Костроме – ни то, ни се… Многие пассажиры на теплоходе – это нечто… никому ничего уже не надо… зачем ехали – непонятно… экскурсий не надо, дополнительных экскурсий тоже не надо – «… нам рано вставать…». В таких случаях в санаторий ездят или другим не мешают и остаются спать на теплоходе… Попались две скандальные дамы: одна с внуком (бедный мальчик), а вторая полная дама с мужем, которые хотели, доехав до Рязани, повернуть обратно на Москву… Первые дни они планировали устроить бунт, начали агитацию, что спать мало дают, что рано завтрак, что в каюте нет кондиционера… Я согласна, что те условия, которые были предоставлены нам всем, были не ахти какие (см. конец рассказа), но все же нельзя «заводить» весь теплоход и все-таки, имея то, что мы имели, можно это было принять как данность и отнестись к этому с положительным настроем …
Капитан рассказал про тяжелую водную обстановку… под килем у нас было 5-10 см… буквально по дну скребли… Как раз во время собрания (в 16.10-16.15) наткнулись на мель, но тут же волна нас сразу же с мели и сняла… Уф…

Потом пошли на палубу… Увы, грамотной и своевременной путевой информации в начале маршрута практически не было: что проплываем?, какая церковь?… Жаль… С берега нам машут люди, мигают фарами машины, приветствуют восторженными криками… Наш теплоход – единственный пробирается к Волге… мы никого не встречаем… Судоходства нет, мелко…
Прошли понтонный мост (так интересно! его отодвигает катер!) и паромную переправу… Поужинали… В Исадах прошли красивый Собор… Ориентировались сами – по карте, вывешенной на главной палубе, около ресепшна…

День третий, 07 июля, пятница
Этот день начался для большинства пассажиров в 02.00… Я проснулась от удара и оттого, что чуть не упала с кровати… Мы сели на мель… Замолчали моторы… Многие выскочили на палубу… О Боже! Не было видно ничего… Вокруг – клубами дым… нет! Слава Богу, это туман… Красиво! Но ничего не видно… Голос капитана, обращающийся к рулевому, - сдержанный, строгий: «Нн-н-н-ну, и куда мы смотрим…?!»…Задний ход…мы выбрались с мели и стали на якорь… Двигаться наощупь в темноте и в тумане не имело смысла… Стояли на рейде до 07.00 утра… Вообще, судоходство на Оке потихоньку умирает… нет бакенов, нет створов… Штурман позже рассказывал, что идут по линиям берегов и по памяти, что здесь когда-то (еще чуть ли не в советские времена) был бакен… Форватер не чистят…
Все раннее утро матросы делали уборку на палубе… Из-за нашей ночной стоянки в Касимов планируем прибыть не в 09.00, а в 13.00… В 12.00 - обед и прибытие в Касимов…
Экскурсоводы подошли прямо к причалу… В нашей группе была очень хороший экскурсовод – женщина, видимо, не только экскурсовод, но и ведущая исторические исследования… Она знала все не только о Касимове, но и о приокских городах… советовала, что посмотреть… В комплексе мечети поднялись на минарет (69 ступенек)… Билетик стоит 10 рублей. Я вообще всегда, если есть возможность, забираюсь куда-нибудь – или на колокольни, или на башни… Вид сверху – потрясающий… Засняли круговую панораму… Зашли в магазин – купили чипсы и местную касимовскую воду «Мещерская». В городе есть сувенирный магазин – на его посещение дается 15-20 минут во время экскурсии… Купили мешочек счастья, касимовскую «дурочку» (глиняный колокольчик в виде куколки)… Говорят, что японцы, побывав в Касимове, отмечают, что воздух и аура здесь особенные… Не знаю… но городок нам очень понравился… там так спокойно, светло, размеренно, нет суеты, воздух прозрачный… Складывается впечатление, что все так легко…! Очень интересна история города – смешение русской и татарской культур… без конфронтаций, конфликтов…
После экскурсии было свободное время…Погуляли, на причале купили земляники… Вкуснятина! Намного лучше, чем в Москве, и по сравнению с Москвой не дорого… Вернулись на теплоход…

Пассажиры стали самостоятельно «пробивать» экскурсию в Ипатьевский монастырь в Костроме… Сам для себя не сделаешь – никто для тебя ничего не сделает… Увы…!


День четвертый, 08 июля, суббота
06.30 – Подъем.
С 08.00 до 12.00 – пешеходная экскурсия по Мурому… Это был день большого церковного праздника – местных святых Петра и Ефросиньи… На поклонении мощам было столпотворение. Поэтому толком не посмотрели главные соборы и женский Троицкий монастырь… Экскурсия было до 10.10… Местный краеведческий музей большого впечатления не произвел… Мы оттуда ушли и пошли гулять…В городе практически нет местных сувениров (странно!) – нет даже открыток, буклетов, книг… Вернулись на пристань; местный мастер – Рощин Иван Михайлович – продавал деревянные резные изделия из липы. Красоты необыкновенной… На изготовление одного предмета (например, чаши-ладьи) уходит порядка 7-10 дней… Но до возвращения мы рванули за знаменитыми муромскими калачами (маленький стоит 6 рублей, большой – 15 рублей). Они продаются в хлебной лавке Спасо-Преображенского монастыря… Очень вкусные… На территории самого монастыря – ремонт… К 02 августа ожидают приезда Патриарха Алексия II. Очень красивый монастырь и его территория: розы, цветники, пруд… Зашли в церковь, поставили свечи… Иконе «Скоропослушнице» и святым Петру и Ефросиньи… Погуляли… Потом на лестнице, ведущей от монастыря к пристани, посидели, поели калачи… Вкусные, с маком, выпеченные после прочтения над тестом молитвы…
Вернулись на теплоход… Многие из пассажиров побывали на рынке – говорят, дешевый (кг клубники – 25 рублей, большой стакан черники – 9 рублей).
После обеда – заснули на 1,5 часа… На небе стали появляться тучки… Идем к Павлово… Ожидаемый приход – в 18.00. Пришли по расписанию (расписания как такового не было, просто объявляли, что планируется).
Только сошли на берег – у трапа продаются знаменитые ложки, вилки, ножи из нержавейки, покрытой нитротитаном. Нам опять повезло с экскурсоводом – в нашей группе был сам директор Павловского исторического музея Федотов Николай Борисович… Столько всего успел рассказать, такой объем информации! С остроумными шутками, живо! Была экскурсия по центральной части города – история, быт… Конечно, зашли и в сам исторический музей, который находится в двух шагах от пристани… Там замечательная экспозиция всевозможных ножей: в виде герба СССР, замка, паровоза, автомобиля… Мне удалось сделать фото в микроскоп блохи, которая бьет по наковальне!!!…
После экскурсии зашли в сувенирный магазин, где продавалась знаменитая казаковская филигрань, Павловские металлические столовые приборы, городецкая живопись…

В 20.30 был ужин… После ужина долго сидели на палубе – был очень теплый тихий вечер… Германия играла с Португалией (3:1). С берегов нас приветствуют машины отдыхающих светом мигающих фар и сигнальными гудками…
Завели будильник на 02.00… Вышли на палубу… Прошли три моста на Оке и в 03.00 прошли Стрелку… Ночь… Нижний Новгород… Кремль…Везде подсветка… Фиолетово-сиренево-розовое небо… Но мы проходим мимо – мы держим путь на Макарьевский монастырь…

День пятый, 09 июля, воскресенье
Подъем в 08.00… В 10.00 должны быть в Макарьеве… Планируется экскурсия в Свято-Троицкий желтоводный монастырь, а далее – свободное время (в путь – в 18.00). Экскурсию ведут сестры монастыря. Всего в монастыре 21 монахиня и 3 схимницы. Монастырь находится на полном самообеспечении, есть сложности с водой, с поливом… Сестры взяли четырех маленьких девочек (сделали маленький приют)… Не знаю… но у меня осталось неоднозначное впечатление от посещения монастыря… Это мое личное впечатление: намоленности там мало, почти нет… очень все «коммерциализировано»… Понятно, что монастырь на собственном обеспечении (это очень сложно!), но… От своей группы мы ушли, пошли к другой... зашли в церковь Архангела Михаила… и там одна из монахинь сказала интересную мысль… я раньше не задумывалась никогда над этим… она сказала: «…вот вы, наверное, думаете, что мы, сестры, живущие в монастыре, правильные, хорошие… но, поверьте, многие из нас в тысячу раз хуже, чем вы, мирские, сюда приходящие… но мы в постоянном молебне и поэтому этим искупаем свои грехи….»…
Монастырь, как говорят сестры, совершенно обособлен от мирской жизни – нет ни радио, ни телевизора… нет информации извне… не знаю… мне сложно это представить…
Когда пойдете в монастырь, одевайтесь как следует – юбку, никаких оголенных частей тела… Женщинам – вообще очень строго, а мужчин – тоже в шортах не пускали… Фотографирование на территории монастыря – за плату, которую сразу нужно внести в кассу при входе… Все очень строго и я бы сказала недоброжелательно… не смиренно…
Экскурсия закончилась в 12.00, дальше – 6 часов свободного времени… Собиралась гроза…Вдалеке раздавались гулкие раскаты грома… Тучи окружали монастырь… Недалеко от монастыря был храм – храм Казанской Божьей матери, мы пошли в него. В церкви шла воскресная служба, затем была проповедь… Службу и проповедь вел отец Владимир… Отец Владимир неделю служит в Макарьево, неделю – в другом приходе…
Потом пошли прогуляться… около монастыря паслись лошади… на берегу собирались машины для переправы на большом грузовом катере на другой берег реки… В воде полукупались, полупаслись коровы… рядом купались люди…
Вернувшись на теплоход, пообедали и опять пошли на берег… сходили в музей семьи Фоминых – он носит название «музей сказок»… Вход стоит 15 рублей… Музей – частный, истории одной семьи… Создан усилиями этой же семьи Фоминых…
Пошел горячий крупный дождь… Гроза обошла нас стороной…
Отошли мы от причала в 18.00. Когда мы отходили на другом причале, прямо под стенами монастыря стоял другой теплоход «А.Свешников».
Прошли мимо затона Парижской коммуны, где зимой стоит т/х «Рихард Зорге».
В 18.30 – было собрание с капитаном, который объяснял вышеупомянутым двум дамам (в основном, им), что такое мелководная река и каковы особенности судоходства по ней…

В 21.00 начался конкурс «Мисс круиз», а в 22.00 – финал чемпионата мира по футболу, которые собрал многих мужчин и женщин в салоне теплохода… Италия – Франция… Италия выиграла по пенальти…
В 24.00 встали на рейд в Нижнем Новгороде, почти напротив Чкаловской лестнице, в которой 500 ступенек… К борту нашего теплохода подошел катер и предложил за денежку перевезти желающих на берег для ночной прогулки по городу… Кажется, желающих не было…


День шестой, 10 июля, понедельник
06.15 – подъем… Завтрак.
08.00 – 13.00 – стоянка в Нижнем Новгороде… Предполагалась пешеходная экскурсия длительностью около 2,5 часов.
В 08.00 к пристани подошли автобусы: местное экскурсионное бюро само (!) догадалось прислать автобусы (100 рублей – 3 часа по городу)… Большая часть пассажиров загрузились, т.к., конечно, на автобусе можно было и увидеть больше, и физически немного полегче, чем тем, кто отправился пешеходной тропой… Были на территории Кремля (попали на территории Кремля на выставку цветочного дизайна), в доме-музея М.Горького…
Нас провели по набережной, где самые красивые виды Стрелки… Интересно – на березке были повязаны разноцветные ленточки: это было Дерево невест, которое… засохло... видимо, от этих самых ленточек… Символ города – олень… На нескольких клумбах он был сделан различными цветами (причем рядом с ним цветами была выложена дата: каждый день меняется лоточек, в которой цветами выложена дата), а в одном месте парка железный каркас в форме оленя был увит вьющимися растениями….
Экскурсия окончилась рядом с главной улицей города – Большой Покровской (похожа на наш Старый Арбат)… На ней купили сувениры – часть продается на улице, под открытым небом, часть – в двух салонах («Художественный салон» и «Художественные промыслы»). В «Художественных промыслах» можно решить все проблемы с подарками (там и Городецкая роспись, и ивановские гобелены, и гжель, и хохлома, павловские столовые наборы, ярославская майолика и ювелирные украшения).
В Нижнем Новгороде купили водку «Хлебная слеза», на подарки... Я не пробовала, но потом, по приезде в Москву, сказали, что вкусная…

Из Нижнего Новгорода отошли в 13.00. Уже держим курс на Москву… Встретили много теплоходов: сначала прошел навстречу «Козьма Минин», потом «Анатолий Папанов», затем «А.С.Попов», «А.И.Герцен», «С.Буденный», «В.Чапаев»…. Когда мы проплывали под железнодорожным мостом, по нему шел поезд дальнего следования и было очень здорово, когда мы махали проезжающим над нами, а они нам в ответ, высунувшись из окон… Такое единение!

Наконец-то на реке встретили «землечерпалку» «Касатка» с несколькими баржами и катерами… Ну, хоть Волгу чистят…

Около 17.00 прошли г.Городец… в 18.10 – Верхнее-Волжский шлюз… Сразу же прошли второй шлюз… В 19.30 прошли Чкаловск… В 20.00 по левому борту прошли Преображенскую церковь…
Потом был ужин… Шли по Горьковскому водохранилищу… В нем встретили «Дунайский-60», который толкал сдвоенную баржу, а на ней сидели сотни чаек, которые безмятежно ехали… Вот для них бесплатное путешествие!

В 21.00 в Горьковском водохранилище нас обогнал трехпалубник «Михаил Кутузов»… Был очень теплый день, и к вечеру спустилось марево: не видно горизонта ни впереди, ни сзади… В Москве, говорят, +33 градуса и была гроза… «Михаил Кутузов» ушел далеко вперед…

День седьмой, 11 июля, вторник
Плес… Я так мечтала туда попасть…!!! Еще в детстве, учась в художественной школе, смотря на картины Левитана в музеях и в книжках… И вот… 05.10 – причаливаем…Швартовка к т/х «Мусса Гареев» (Москва – Кострома – Плес – Москва)… Хотя подъем в 06.00, в 05.11 – мы уже на земле Плеса… Сходили направо вдоль набережной к Преображенской церкви… Она заброшена, туда нас потом с экскурсией не водили… Пустынно, растет репейник и полынь, рядом – заброшенное кладбище… выползшие почти на проезжую дорогу могильные плиты… Жутковато. Вернулись к причалу… на улицах – мы одни, никого нет! Потом стали собираться торговцы – вдоль причала торговые ряды: продают ивановское постельное белье, полотенца-салфетки и т.д., и т.п. Гораздо дешевле, чем в Москве. Купили свистульку-«чувильку» из глины… Сбегали на теплоход, заглотнули завтрак… и в город… экскурсовод попалась неважный…и мы пошли самостоятельно… С экскурсией пошли лишь в музей Левитана… Мольберт, кисти… замечательные открытки с репродукциями, которые можно приобрести в музее…Левитан умер, не дожив до своего 40-летия всего несколько дней…
Самостоятельно дошли до музея пейзажистов, которые рисовали Плес… но Плес – все равно левитановский…
Потом начали восхождение на Соборную гору… не знаю, как туда добрались пожилые… наверное, потихоньку… но я взяла, видимо, очень быстрый темп, и в конце уже почти зубами цеплялась… лучше не торопиться… Но сложность восхождения того стоит! Я не смогу описать виды реки, которые мы увидели, вид на пристань, где стоял пришвартованным наш теплоходик; темно-зеленые дали, подернутые голубовато-молочной дымкой… В Плесе начинался жаркий июльский день… К пристани вернулись по другой тропе… как люди шли там на каблуках (а некоторые с нашего теплохода именно так и были одеты) – не знаю… одевайте кроссовки – не пожалеете…На пристани местные художники выставили свои картины… свою картину я увидела сразу… Именно по этой улице утром, когда весь теплоход еще спал, мы шли от Преображенской церкви… Только здесь, на картине, наступила теплая, золотая, тихая, спокойная, прозрачная осень… Художник - Павел Иванович Копысов
– директор художественной ивановской школы, известный в области… «Вам не жалко продавать свои картины?» - «…у меня есть возможность таким образом нести добро людям…». Теперь осенняя аллея Плеса - у меня в комнате в Москве…

В 12.00 отошли от Плеса…городок быстро растворился в зелени деревьев и дымке реки… После обеда, отдыхая в каюте, услышали сказанные на палубе слова, от которых сжалось сердце: «Все, Плесу - хана…». Неужели, позволят сделать то, что собираются… Есть информация, что Плес собираются сделать элитным местом отдыха… Уже много частных минигостиниц, отдельных баз-«городков» даже с собственными часовнями… Берега Плеса облюбовываются предпринимателями из Москвы и других городов для строительства частных резиденций… Неужели это позволят сделать?!?!?!

В 15.45 подошли к Костроме… «М.Гиреев» все время шел за нами, а в Костроме вышел вперед, но пришвартовался на другой причал рядом. Сразу началась автобусная экскурсия в Ипатьевский монастырь, фактически «пробитая» самими пассажирами… В Ипатьевском монастыре поднялись на колокольню, а через несколько минут после того, как мы спустились, начался колокольный звон… На следующий день был праздник святых Петра и Павла… На территории монастыря встретили большую группу туристов из Франции, они с интересом рассматривали нас, особенно девушек в джинсах с завязанными платками-юбками на поясах…
Около Ипатьевского монастыря приобрели сувениры… Там же была развернута продажа изделий костромских льняных мануфактур… На пристани, рядом с теплоходом, тоже будет идти бойкая торговля изделиями из льна (девушки, дешевле, чем в Москве намного). После монастыря была маленькая экскурсия по городу, но на экскурсию в художественный музей мы не пошли… Вернулись к теплоходу около 20.00… Посидели около беседки – ротонды… там снимали фильм «Жестокий романс»… По набережной гуляли пары, играла музыка… и казалось, что мы вообще не в 21-м веке живем, и время остановилось… можно было представить себе вместо машин – конные экипажи, вместо маек и шорт на гуляющих – длинные платья и костюмы-цилиндры… Посидели мы около набережной полчаса…
В 21.00 теплоход отошел от пристани… Потом был ужин…
Ночь была громкой и скандальной… (см. пометки после всего рассказа).
Завтра – Ярославль и Рыбинск…

День восьмой, 12 июля, среда
Прибыли на рейд около 02.30 ночи. Причалили в 06.00. Вышли на пристань… пока все собирались, дошли до ротонды на набережной вправо… К причалам начинают подходить корабли… «Зосима Шашков» (4-хпалубный), «Новиков – Прибой» (с иностранцами)… Уже потом, когда мы отходили из Ярославля на причале в «линеечку» стояли «Михаил Кутузов» (4-хпалубник, Пермь), «Николай Щорс» (3-хпалубник, Нижний Новгород) – «Пташников» (3-хпалубник, Астрахань), а к нашему теплоходу пришвартовался «Ф.Жолио Кюри» (Пермь).

Иностранцам подали комфортабельные автобусы для экскурсии. С других теплоходов для пассажиров администраторы круизов тоже заказали заранее автобусы… Увы, у нас автобусов не было… И после предыдущего напряженного дня мы ходили пешком… Конечно, на автобусе можно больше увидеть… День был очень жаркий и душный… Утром уже было +29 градусов.
Мы ушли с первой экскурсией. Дошли до исторически-архитектурного комплекса… Поднялись на колокольню (взрослый билет – 50 рублей, пенсионеры, дети – 20 рублей). Суперкруто во всех смыслах… Очень высоко, подъем-спуск на лестнице – только в одну сторону. Только два очень худеньких человека могли разойтись на лестнице… лестница – где-то каменная, где-то деревянная… есть три уровня колокольни… Ну, конечно, мы полезли на самый высокий… там покатая крыша, ну, и, конечно, поручни… Фотографии делали следующим образом: прижавшись спиной к колокольне и держа за вытянутую руку того, кого фотографируешь, делаешь снимок панорамы и человека… страшновато, но красиво! Но я же говорю – мы забираемся на всю верхотуру, которую встречаем на любой экскурсии в любом городе… и Ярославль – не исключение… На территории комплекса купили сувениры (продается все: майолика, колокольчики, поделки из дерева, буклеты, открытки)… По дороге к причалу зашли на рынок – купили помидоры (45 руб.), лимоны (10 руб./шт), виноград (110 руб.), малосольные огурцы (70 руб.)… Фруктов и овощей, выдаваемых на теплоходе, не хватало…В 11.15 приползли на теплоход без ног… В 12.00 отошли от Ярославля… Ну и жара, ну и духота!....
Справа по борту прошли Заволжский монастырь… Красивый… Потом решили пойти на полчасика в каюту, передохнуть… только вошли в каюту – услышали грохот… и мимо нашего окна пролетел стул… Это был порыв ветра и сразу начался сильный ливень, который продолжался не больше 15 минут…
В 13.30 – обед. Потом опять заморосил дождик и мы пошли спать. Спали до 16.20. В 18.00 – прибыли в Рыбинск. Нас встречали хлебом-солью ряженые. На пристани главный экскурсовод-организатор всех обещала сводить в музей Мологи (затопленные Рыбинским водохранилищем деревни, монастыри, церкви) и всем организовать экскурсию по городу и, главное, по художественному музею… мы сначала пошли на экскурсию по городу, а потом не попали в музей Мологи, т.к. местные экскурсоводы ничего не соорганизовали; администратор круиза самоустранилась… и мимо экскурсии мы «пролетели», т.к. музей Мологи должен был закрыться еще в 17.00, а закрылся в 18.15 (только 10 человек с теплохода сумели до него добежать). Ну и организация!!! Слов нет… Открыток Мологи нет, только сувенирные спички, на коробках которых изображены деревни, села, церкви, которые оказались в 1930-е гг. затопленными… Но мы попали в художественную галерею – туда стоит сходить: подлинники Айвазовского, Верещагина, Ге, Шишкина… Очень интересно и здорово… От экскурсовода мы, как всегда, сбежали и погуляли по городу… Сфотографировались у памятника бурлакам, у скульптуры памятника Льву Ошанину. До чего же у нас некультурный народ! Весь памятник изрисован телефонами (он стоит прямо на набережной, как будто человек прислонился передохнуть во время прогулки на гранитный парапет набережной), а «особо одаренные» дети пассажиров нашего теплохода полезли на памятник и стали вставлять пальцы в очки писателя… Видимо, меня уже приперло к концу поездки и я разозлилась: кого же воспитывают наши сограждане!...
Мы свернули на улочки города, побродили… На пристани продавали сувениры – в основном местного, частного производства: одна женщина – Ватутина Галина Емельяновна – продавала салфеточки, сделанные собственноручно по технике гильоширования (горячей иглой выжигают узоры по шелку или шифону). Такие узоры! Мы купили… а также купили куколку в колокольчике… не знаю как описать: куколка из тряпочки на палочке. В одну сторону переворачиваешь – колокольчик на палочке, обратно переворачиваешь – на палочке куколка, а ее юбкой становится этот самый колокольчик…Автор игрушки – Якушева Галина Ивановна…
Было очень жарко, душно…
В 20.30 был ужин, в 21.00 – отплыли… Рыбинское водохранилище оставило очень неприятное ощущение – страшно становится, когда плывешь над фактически селами, деревнями, соборами, колокольнями…Столько судеб людей было разрушено…Рассказывали, что люди годами плакали… на берега выбрасывало старые вещи, утварь…
Мы сидели на палубе… Ведь оставался фактически один день нашего путешествия… Мы плывем домой… По берегам – деревеньки…Около одной из них на берегу заметили черную собачку, которая бежала вдоль кромки воды – долго-долго: минут двадцать, а потом свернула по холму в дом на пригорке…
Потом мы побывали в рубке капитана… На самом деле была централизованная экскурсия: и в рубку, и в машинное отделение… Машинное отделение мы «прошляпили», а в рубку пошли самостоятельно, чтобы спросить, с котором часу мы будем проходить Мышкин… В рубке – здорово… интересно… Поговорили со штурманом…
Ночью, около 23.00, разразился очередной «бунт» на корабле с участием администратора круиза и даже капитана… Но его, слава Богу, отпустили и не орали на него… поняв, что дело-то не в нем… (но об этом – см. далее).

Легли спать около 01.00 ночи…

День девятый, 13 июля, четверг
Мышкин проходили около 04.00 утра, но встать не хватило сил… В 06.00 должны прибыть в Углич, а отплытие из Углича – в 08.00. Мы встали в 05.30 и, конечно, без всяких экскурсоводов пошли в город… Да и что нам мог показать экскурсовод: в такую рань все закрыто было… К сожалению, мы не попали никуда, а планы были большими. Зимой мы были в Угличе, поэтому всю официальную часть экскурсионной программы мы знали, в вот Музей сказок, Музей местного быта открывались только с 10.00 или с 11.00…Гуляли мы одни, ни души не было на улице, кроме дворников… Позже мимо нас промчалась группа наших взмыленных туристов с экскурсоводом… В аллее купили банку черники (50 рублей – 05, литра) и 4 соленых огурца (10 рублей – парочка огурчиков). На аллее вдоль пристани начали собирать сувенирные палаточки…На пристани мужчина-музыкант потрясающе играл на бокалах, наполненных водой… Бокалы – разные по размеру, в них налито разное количество воды… Недалеко сидела собачка в розовом платье (неподалеку была женщина) и просила «на хлеб»… денежку больше давали собаке в платье, а не мужчине, который играл мелодии из к/ф «Мужчина и женщина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Берегись автомобиля»… Вот такой у нас народ…
В 08.00 отплыли из Углича… Навстречу прошел т/х «А.Суриков». В первом шлюзе после Углича стояли вместе с т/х «Г.В.Плеханов», который шел с Соловков. Ждем Калязин… К нему должны подойти в 11.00…
В 08.15 – завтрак.
В 11.20 прошли Калязин… Затопленную колокольню… Странно, но она стоит на островке…хотя я на фотографиях ее видела полностью в воде… Непонятно: то ли земли нанесло, то ли она вышла из-под воды… Навстречу шел т/х «Профессор Звонков». Обед перенесли с 13.00 на 12.30. И с 14.10 до 15.00 у нас была «зеленая стоянка» (Сосенки, рядом – Кимры Тверской области). Про стоянку – также см. после рассказа…
Проплыли церковь Николая Чудотворца. Дальше – Белый Городок, где зимуют суда Московского речного пароходства. В районе Кимры строится новый мост (в настоящее время доделывается). На берегу стоит самолет (возможно, ТУ, но не уверена).
Вечером прошли Дубну – начался канал им.Москвы. Проходим шлюзы… Идем очень медленно… Иногда вместе с нами в шлюзы «заскакивают» маленькие катерочки… Вверх мы должны подняться на 38 метров, а спуститься на 36 м. Самый глубокий шлюз – 20 м (но я его не видела, уснула…).
За нами гонится грозовой фронт, обкладывает с кормы со всех сторон… Молнии – длинные, большие, яркие – пересекают свинцовое небо…Но все-таки мы - быстрее, убегаем от грозы…
В 18.30 – ужин с капитаном. Пришли капитан, администратор, директор «ресторана»… Капитан поднял бокал с каждым из пассажиров (нет, не подумайте, что пил, просто чокнулся с ним каждый)…Администратор круиза произнесла слова «Мы не прощаемся, мы говорим «до свидания»…
Потом мы стояли на палубе… вечером собирали вещи… Около 23.00 навстречу прошел «Александр Пирогов».

День десятый, 14 июля, пятница
07.00 – подъем… 07.30 – завтрак… 09.00 – прибытие в Северный речной порт. Когда теплоход уже пришвартовался и бОльшая часть пассажиров сошла на берег, включили музыку – песню О.Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…».

Большой P.S.:
1. Питание на теплоходе «Рихард Зорге».
Заведение носит название «ресторан». Нет, это была столовая не очень высокого уровня. Качество питания – соответственно столовой. Не хочу сказать, что я есть туда приехала, но после многих обедов, ужинов, завтраков хотелось есть… Если бы не запасы печенья, булок и колбасы с собой, а также подкупки овощей и «сухого пайка» в городах, то было бы тяжело… «Ресторан» вынужден готовить пищу, исходя из бюджета, выделяемого судовладельцем на питание…

2. Досуг пассажиров: конкурсы «Мистер Криз», «Мисс Круиз», День Нептуна (из-за угла неожиданно поливали водой), конкурс «составь из большого слова другие слова», детский час для детей (после обеда) (хотя обычно у детей бывает тихий час)… Дискотеки (ди-джея, конечно, нет) были: просто на корме была включена музыка. Репертуар – однообразный… К концу путешествия «белые кораблики, белые кораблики» уже, если честно, «достали». Громкого вещания на палубах не слышно: слышно бывало, если стоять под динамиками. Акустика – нечеткая, помехи в вещании.

3. Администрирование круиза.
Слабое; вклад в организацию круиза, экскурсий, путевой информации – минимальный. Путевой информации практически не было или была такой, что лучше почитать буклет. Вся информация давалась после посещения города. Например, уплыли из Ярославля и… на полчаса-сорок минут начинался рассказ в микрофон про Ярославль… все то же самое, что только что было на экскурсии… Желания сделать что-то дополнительно, например, экскурсии – нет.

4. Скандалы, упомянутые в рассказе, касались:

1) Быт. Описание каюты: розетки нет, старые грязные раковины, одеяла – трогать противно, пыльные, старые. Столик в каюте – старый, ободранный, липкий, грязный… Хорошо, что с собой взяли кухонное полотенце и покрыли его. Шторы - пыльные, грязные, кое-где края порванные...
Полотенца – 2 маленьких стиранных-перестиранных полотенца размером с салфетку. Банных полотенец в помине не было… Кровати снизу подбиты не покрашенными досками…
Внимание! Не оставляйте ничего на раковине – говорят, все выбрасывается уборщицами во время уборки. Лучше не оставлять ничего и на стеклянной полочке перед зеркалом… Могут выбросить…
Запах в каюте от старого лака, которым покрыта мебель, смешанный с запахом пыли… Представьте себе, когда еще стоит жара +30 градусов. Вентиляция… О ее существовании мы узнали, когда в Ярославле кому-то чуть плохо не стало – во время стоянки теплоход нагрелся, наверное, до +50 градусов на солнечной стороне…

2) Расписание. Каков смысл стоянки в Угличе с 06.00 до 08.00 утра? Ничего толком не увидели… Нет оповещения заранее о стоянках теплохода…Нет оповещения о расписании заранее. Нет, нашу заутреннюю стоянку в Угличе можно понять – хорошо, что мы вообще по Оке проплыли, а не застряли на мели где-то…Спасибо большое за это капитану – Трофимову Юрию Александровичу! Спасибо за то, что мы сходили в Макарьевский монастырь…Если честно, лично я бы многое потеряла, если бы не побывала там… Но все равно возникает вопрос – кто планирует навигацию теплохода, его маршруты?!... Насколько я понимаю, поездка была экскурсионной, а экскурсии срывались из-за того, что стоянки были в то время, когда экскурсионные бюро не работали…

3) Питание (также смотри выше).
Стоящую на тарелке половину курицу кверху крылом с торчащими обугленными волосками-бывшими перьями – не забуду!... Сервировка – ладно, дело наживное… Но - грязные тарелки, зацветший черный хлеб, иногда отсутствие масла, отсутствие салфеток, отсутствие тарелки, на которой можно сделать или положить бутерброд…Несколько блюд были вкусными: холодный свекольник, солянка, салатик из редиски и капусты, фаршированный перец… Была один раз вкусная запеканка… Два раза на завтрак давали йогурт…
Фрукты были: яблоки, груши, бананы, апельсины. В один день фруктов не было. Один раз был сок (разбавленный, ананасовый). Один раз была очень костлявая рыба. Мясные котлеты – по памяти школьных столовых съели, но только ешьте, если у Вас крепкий желудок…

4) Отвратительное поведение тех людей, которые были «от Юрия Ивановича» (с ними пассажиры столкнулись еще на ЮРВ при регистрации – см. описание первого дня): попойки, пьяные и непьяные крики, хамство и скандалы со всеми, кто пытался хоть как-то их утихомирить… Причем этим людям была предоставлена каюта капитана… Бедный капитан судна! Где же он-то ночевал!? Он же нас вел по Оке круглосуточно, чтобы на мель не сели… Уставал… и к нему такое отношение!!! Короче, судовладелец пускает на теплоход «своих» (конечно, это всегда есть на любых теплоходах, но тогда такие «приглашенные» так себя не ведут...)

Последний «бунт» 12 июля в 23.00 был связан с тем, что у капитана пытались узнать, почему все бытовые вопросы на таком низком уровне, почему нет дополнительных экскурсий, почему знакомым людям судовладельца (т.е. Павельева Юрия Ивановича) разрешено так отвратительно и оскорбительно по отношению к пассажирам себя вести, почему питание как в «столовке», почему сервисный персонал не профессионален… Капитан молча слушал все это… Кто из пассажиров был поумней – вступился за капитана…Это же не его вина…
На все это есть одно логическое объяснение – денег на это на корабле нет. И это зависит НЕ от капитана, а от СУДОВЛАДЕЛЬЦА, который экономит на всем, на чем можно сэкономить… причем не только экономит, но если сам директор «Речтурфлота» позволяет себе хамить и скандалить с теми, кто оплатил путевку на его теплоход – тем людям, от которых зависит его личное благосостояние, успех его бизнеса! Какой вывод из всего этого можно сделать?
В этой ситуации остается пожалеть только капитана, который работает под таким судовладельцем… Вот, что бывает, когда «пипл хавает» и когда есть такие компании, как «Речтурфлот», думающие только о собственной наживе, но ни капли о людях, которые доверяют им свой отдых… Жаль, что это никак нельзя исправить… Ведь команда судна не виновата… но в этой жизни каждый выбирает для себя то, что ему приемлемо или то, что ему вынужденно приемлемо… Кажется, по моему рассказу, особенно по P.S., можно задуматься не только об отдыхе на теплоходах этого судовладельца, но и вообще о нашем с Вами подходе к нашей жизни, господа…

#2 Солнечный зайка

Солнечный зайка

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 05

Отправлено 21 Июль 2006 - 16:25

Уважаемый модератор!

Пожалуйста, если Вам не составит труда, перенесите переписку, касающуюся КРУИЗА, из закрытой Вами темы в эту новую, созданную мною только что.

Остальных - желающих выяснить между собой отношения - прошу создать свою тему и не засорять мою.

Заранее спасибо за помощь модератору и спасибо участникам темы за понимание моей просьбы.

С уважением, Солнечный зайка

#3 Mag

Mag

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Регистрация: 29-Июнь 06
  • Город:Зеленоград

Отправлено 22 Июль 2006 - 12:46

Добрый день!
Вспоминаем, как выбирали три путевки на т/х "Рихард Зорге", именно на этот период на 5.07.2006г. но, оплатив их и заключив договор, мы забрали деньги. Почему-то и в третий раз нам неправильно посчитали. :lol:
Требовалось в очередной раз еще доплатить, что нас насторожило. Требуемая сумма нас не удовлетворяла. :lol:
Сейчас, читая отзыв «Солнечного зайчика», мы в очередной раз убедились, в 2007г. идем во 2-й раз на проверенном теплоходе и будем следить за его судьбой.
Мы выбрали т/х "А.Шемагин" и не пожалели!!! :D <_< B)
т/х "А.Шемагин"- FOREVER!!!

#4 Солнечный зайка

Солнечный зайка

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 05

Отправлено 17 Август 2006 - 16:48

Уважаемый модератор!

А мой рассказ в список рассказов разместите? :D

Спасибо заранее.

С уважением, Солнечный зайка

#5 Солнечный зайка

Солнечный зайка

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 05

Отправлено 18 Август 2006 - 09:09

Добрый день!

Да... не повезло... кошмар какой. Я уж отзывы читала... :D
Мою тему тоже обсуждали, но ее закрыли, т.к. люди там переругались... (http://www.infoflot....pic=11445&st=45)

Средняя палуба, двухместная одноярусная каюта на человека 18000 руб.

С уважением, Солнечный зайка

#6 Александр Зайцев

Александр Зайцев

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 15-Март 11
  • Город:Москва, Коньково, ул Островитянова

Отправлено 29 Март 2011 - 23:51

т/х "А.Шемагин"- FOREVER!!!


Да уж, FOREVER!!!

Изображение

А вообще мне тоже очень жалко этот теплоход --- я на нем ходил в августе 1992 года по маршруту Москва ЮРВ --- Нижний Новгород --- Москва СРВ. Это был мой второй круиз (и первая кругосветка).
34 круиза с 1991 года. На 305-х 22 раза.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования