Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа ВОЛГО-ДОН
#22
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 16:35
Грузовой корабль «Толстой» вышел из ростовского порта 21 сентября и взял курс на турецкий Немрут, что в Эгейском море. По всей вероятности судно попало шторм. Именно этим объясняется гибель «Толстого», который затонул возле побережья Болгарии. В течение нескольких дней здесь наблюдалась беспокойная погода. Из-за этого были закрыты входы во многие порты. Сейчас спасатели ведут поиск обломков судна. Экипаж считается пропавшим без вести. Пока никто из его членов в районе катастрофы не обнаружен. Как передает ИТАР-ТАСС сам сухогруз, пусть и носил российское название, являлся собственностью КНДР и ходил под флагом Северной Корей. Команда состояла в основном из украинцев, российским гражданином являлся лишь его капитан.
Судно не успело подать сигнал бедствия, но предупреждение о происшествии поступило из центра российского спутникового мониторинга.
"Эхо Москвы"
#24
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 18:03
и на волне больше 1 метра было хорошо видно как изгибается корпус, хотя тогда ему было всего 16 лет, а что говорить про сегоднейшее состяние корпуса Волго-Дон 5028, морская вода разъела корпус, шпангоуты и весь набор корпуса уже ржавые и в микротрещинах.Я считаю он переломился на волне или волной сорвало незакрепленные по походному крышки трюма. Экипаж рано утром спал и вахтенные не успели ничего сделать, смотря последнию фото Толстого спасательные средства на борту были допотопные и устарелые и годились лиш бы для речных условий.У них наверное ни каких гидрокастюмов и небыло, хотя вода в Черном море сейчас около 20 градусов,шансы есть что кто-то выживет. В мае этого года в Турции т/х Волго-Дон-4 уже списанный по дакументам , задел правым бортом скалу и нечиго все нормально, на первых навашинских Волго-Донах конечно шел другой металл более толше. Надо запретить выход озерных судов в Черное море в осеннее-зимнее время старше 30 лет и выпускать только смешанных река-море не ниже класса 2-СП. Печальные события были почти год назад в Керчинском проливе и не ужели судовладельцы не сделали ни каких выводов, или им просто наплевать на жизни экипажей судов -главное прибыль от грузоперевозок и ни копейки на аварийные плавсредства и слипование,докование судов-осмотр и ремонт корпуса и ДРК.Интересно когда последний раз поднимали на слип или в доке Толстой-Волго-Дон 5028? ,осматревали корпус.
#25
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 18:31
Изгибание корпуса на волне не говорит ровным счетом ни о чем. Это его естественное свойство. Возраст судна тоже не однозначный параметр, хотя и важный.Волго-Дон 5038 и на волне больше 1 метра было хорошо видно как изгибается корпус, хотя тогда ему было всего 16 лет, а что говорить про сегоднейшее состяние корпуса.
По вашему мнению спасательные плоты типа ПСН-10 или аналоги не являются эффективным спасательным средством? На борту их 5 штук.... смотря последнию фото Толстого спасательные средства на борту были допотопные и устарелые и годились лиш бы для речных условий.
На чем основан ваш вывод?У них наверное никаких гидрокостюмов и не было.
Почему только именно 2-СП? 3-СП никак не годиться?Надо запретить выход озерных судов в Черное море в осеннее-зимнее время старше 30 лет и выпускать только смешанных река-море не ниже класса 2-СП.
Для начала мне интересно знать какой регистр осуществлял технический надзор. Нигде не могу найти информацию. В базе РМРС Толстой не значится.Интересно когда последний раз поднимали на слип или в док Толстой и осматревали корпус?
Кто-нибудь знает под каким классификационным обществом ходил Толстой?
#26
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 18:43
Кто-нибудь знает под каким классификационным обществом ходил Толстой?
В "Equasis" по которой я проверяю суда "река-море" (она поточнее и пополнее будет чем Russian Maritime Register of Shipping) ничего не написано:
Classification
Classification society Date survey Date next survey Date of status Status Reason Details
Russian River Register ?
Korea Classification Society ?
#30
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 21:47
Металлолом как правило плохо смещаемый груз, т.к. он трамбуется в трюме специальными портовыми трамбователями. Наиболее вероятна я полагаю вторая причина - неравномерная загрузка трюмов, попадание судна на волну по длине сопоставимую с длиной корпуса, вследствие этого резкое возрастание нагрузок прогиба и перегиба, перелом корпуса в районе миделя и в связи с этим резкий дифферент обоих половин в сторону перелома, потеря плавучести и остойчивости - и гибель в течение буквально нескольких минут.
#31
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 22:02
А есть у кого-нибудь объяснения, зачем Севрной Корее судно типа "Волго-Дон"? Или корейские коммунисты решили зарабатывать СКВ (помните ещё такую абревиатуру?) как Либерия?
А зачем гордой и независимой столице Монголиии куча судов с припиской Улан-Батор, если там даже рек никогда не было?!
"Удобный флаг"
#33
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 07:58
А зачем гордой и независимой столице Монголиии куча судов с припиской Улан-Батор, если там даже рек никогда не было?! "Удобный флаг"
Можно и здесь обсудить.Надо бы этот вопрос в "Морском судоходстве" обсудить. Интересно!
Удобство регистрации судов в государствах "удобных флагов" в основном связана с тремя причинами:
1. Законодательства многих стран в том числе России и Украины не разрешают регистрацию судов в своих реестрах если в составе капитала владельца есть доля нерезедентов (т.е. зарубежных граждан или организаций); Гос-ва удобного флага не ограничивают подобным образом владельцев судов.
2. Сама процедура регистрации под флагом России или Украины осложнена очень большими бюрократическими процедурами и проволочками - госрегистратору флота необходимо предоставлять массу официально заверенных документов о владельце, о самом судне - его предыдущих владельцах, его техсостоянии и ряд прочих документов выдача которых в свою очередь связана с бюрократическими проволочками. Поэтому сама процедура регистрации затягивается на весьма продолжительный срок - иногда на несколько месяцев; Соответственно в государствах удобного флага объем документов минимален и вся процедура регистрации занимает один-два дня по факсу.
3. Уплата налогов, которые на Украине и в России достигают более высоких уровней (в несколько раз) чем в государствах "удобногог флага".
Ну вот собственно говоря и причины по которым суда убегают под удобный флаг. Многие зададут вопрос - так почему бы и нам не сделать так как в этих государствах. Вопрос этот неоднозначный и связан он с безопасностью мореплавания и прозрачностью деятельности самих судовладельцев. Требуя такое значительно количество документов наши Инспекции госрегистраторов флота очень скурпулезно проверяют судовладельцев и сами суда в том числе и через международные организации - не числится ли за ними каких-нибудь грешков в виде подставных фирм, брошенных или находящихся в розыске судов, залогов в иностранных банках и т.д. - таким образом гарантируется, что судно которому разрешают поднять флаг Украины или России и сам владелец не находятся в конфликте с законами и международными нормативными актами, оно технически исправно и не представляет угрозы для людей и окружающей среды, а сам судовладелец является добропорядочным. Государства дешевого флага не требуют почти никаких документов и не выполняют никаких проверок, поэтому это очень удобно для владельцев, которые склонны ко всяким махинациям и именно поэтому государства дешевого флага находятся в т.н. "черных списках" по техсостоянию судов, очень много брошенных судов под "удобными флагами", подставных и так далее.
Один наш капитан рассказывал, что он работал на судне, у которого был полный двойник, абсолютно такое же судно, работающее в другом полушарии - все было одинаковым: название, документы регистра, номер ИМО и прочие опознавательные реквизиты, в том числе и удобный флаг. Т.е по сути документы были как на одно судно, а таких судов было два. Раз в полгода хозяин имтировал продажу судов и все эти документы менял и таким образом уходил от всвеозможных уплат и прочих финансовых издержек.
#35
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 11:39
Сие правильно лишь отчасти. Если для таких флагов как Монголия, Грузия и КНДР все выше сказанное справедливо, то для прочих "удобных флагов" все не столь однозначно.Сама процедура регистрации под флагом России или Украины осложнена очень большими бюрократическими процедурами и проволочками - госрегистратору флота необходимо предоставлять массу официально заверенных документов о владельце, о самом судне - его предыдущих владельцах, его техсостоянии и ряд прочих документов выдача которых в свою очередь связана с бюрократическими проволочками.
Государства дешевого флага не требуют почти никаких документов и не выполняют никаких проверок, поэтому это очень удобно для владельцев, которые склонны ко всяким махинациям и именно поэтому государства дешевого флага находятся в т.н. "черных списках" по техсостоянию судов, очень много брошенных судов под "удобными флагами", подставных и так далее.
Информация для размышлений:
1. В данный момент Украинский флаг находится в черном списке, а например Вануату и Бермуды в белом списке.
2. Требования ряда удобных флагов жестче, чем требования например Российского или Украинского флага. Я имею виду технические вопросы.
3. Количество документов и процедуры проверок удобных флагов вполне соответствуют общепринятым.
4. В данном контексте скорее важна связка Флаг/Классификационное общество. Ибо последнее играет гораздо более весомую роль в вопросах технического состояния судна. Именно по этому я интересовался под каким регистром ходил Толстой.
На мой взгляд привлекательность удобных флагов лежит больше в области налогов и отсутсвия излишних бюрократических препонов.
#37
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 18:40
1. Ну, в этом году Украина оказалась в черном списке по сути благодаря России. Российские чиновники несмотря на существующие пропорции проверок по белому, серому и черному списку проверяли КАЖДОЕ украинское судно, заходящее в российские порты. Естественно для такой пропорции (1:1) несоответсвий оказалось больше, чем должно быть для серого списка. Если сейчас проверить каждое российское судно, то сомнительно что Россия удержится в белом или даже сером списке, то же самое по Вануату. Сейчас кстати в Минтрансе Украины поговаривают о таком варианте, в качестве адекватной меры.Информация для размышлений:
1. В данный момент Украинский флаг находится в черном списке, а например Вануату и Бермуды в белом списке.
2. Требования ряда удобных флагов жестче, чем требования например Российского или Украинского флага. Я имею виду технические вопросы.
3. Количество документов и процедуры проверок удобных флагов вполне соответствуют общепринятым.
4. В данном контексте скорее важна связка Флаг/Классификационное общество. Ибо последнее играет гораздо более весомую роль в вопросах технического состояния судна. Именно по этому я интересовался под каким регистром ходил Толстой.
2. Как ни странно, предъявить и сдать судно Регистру гораздо легче, чем чиновникам, проверяющим его по всяким меморандумам (Черноморскому, Средиземноморскому и т.д.) в период между предъявлениями Регистру, поэтому требования по наличию годных документов Регистра никого особо не пугают - это стандартная процедура.
3. Вряд ли в наших государствах следуют общепринятому объему ибо наша регистрация флота осложнена еще и внутренними проверкамии дополнительными документами связанными с этим. Зарегистрировать судно на Мальте - это 3-4 дня и документы переданные по факсу. Зарегистрировать судно на Украине - это минимум месяц, около 15 наименований документов - все в четырех экземплярах, оригиналы и копии заверенные нотариально и два-три захода в Инспекцию регистрации из-за того, что то одной бумажки не хватает, то другой, то там ошибка то сям помарка.
Это несомненно.На мой взгляд привлекательность удобных флагов лежит больше в области налогов и отсутсвия излишних бюрократических препонов.
#38
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 18:58
Морякам с затонувшего накануне сухогруза "Толстой", судя по всему, удалось выжить. По крайней мере, появились сообщения, что двое из них сами доплыли до суши и рано утром позвонили в службу спасения. Правда, моряков ещe не обнаружили, их до сих пор ищут в прибрежных районах.
Кроме того, болгарское министерство иностранных дел сообщает о ещe 2 членах экипажа сухогруза. Один из них послал SMS-сообщение своей семье, в котором рассказал, что находится с товарищем на самодельном плоту. Сейчас их ищут у побережья.
В экипаж судна входили 9 украинцев и 1 россиянин. Это капитан Андрей Кулик. Скорее всего, кораблекрушение произошло из-за непогоды: волны в зоне бедствия достигали 9-метровой высоты. Сейчас у берегов Болгарии штормит, и это осложняет поисковую операцию. Пока спасателям удалось найти только пустой надувной плот, термокостюм и обломки вeсел. Украинский сухогруз "Толстой" шeл с грузом металлолома из России в Турцию.
#39
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 20:08
По вашему мнению спасательные плоты типа ПСН-10 или аналоги не являются эффективным спасательным средством? На борту их 5 штук.... смотря последнию фото Толстого спасательные средства на борту были допотопные и устарелые и годились лиш бы для речных условий.
А по Вашему мнению ПСН-10 эффективное средство спасения во время штормового ветра? Если волна, пишут, до 9 метров была то ветер метров 25 был, минимум. Не, ну если его поймать и умудриться залезть в него в таких условиях... Была бы шлюпка-самосброс, народу повезло бы больше.
Жалко людей. Такая же фигня, как с самолетами. Владельцы выжимают из старого железа все что можно, до последней копейки, а люди получаются как расходный материал в этой выжималке.
#40
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 20:53
Двое украинских моряков, выживших после катастрофы у берегов Болгарии сухогруза "Толстой", подняты на борт прогулочной яхты "Мираж", плавающей под бельгийским флагом, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Болгарии. Информация поступила от Морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) в Анкаре (Турция), представители которого сообщили об этом своим коллегам из МСКЦ в Варне.
Также Министерство транспорта Болгарии сообщило, что в 18:30 операция по поиску и спасению моряков была приостановлена до утра.
Не совсем понятно кол-во спасшихся? Сообщали о двоих вроде высадились на берег, теперь еще двое - на яхту...?
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных