Отправлено 27 Февраль 2007 - 14:51
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Не могу согласиться с выступлением на форуме Айзенгарда.Его принадлежность к местным властям явно и неизбежно отражает их давно известную и широко распропагандированную в Нижнем кампанию вокруг вопроса о заполнении Чебоксарского водохранилища.
[/quote]
Я и не отрицаю своей принадлежности. Но на форуме выступаю от своего имени и высказываю свое мнение, хотя оно и совпадает с официальным.
Вы, как я понимаю, являетесь представителем другой широко распропагандированной в Москве кампании по заполнению Чебоксарского водохранилища.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Понятны и опасения в сваязи с тем.что подвал его дома,как ему кажется,может пострадать от подъема водохранилища до проектного уровня. [/quote]
Действительно, вполне понятны...
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
В то-же время ущербот подтопления 15 тыс.га земель в Борском районе вряд-ли будет существенным,т.к.они сейчас если и используются,то крайне экстенсивно.Проплывая мимо,каждый может убедиться,что они не служат даже пастбищами.На них не увидишь ни одной коровы.
[/quote]
Весьма смелое утверждение при стоимости некоторых угодий до 1 млн. руб. за гектар. Кроме того затопленные или подтопленные земли могли бы использоваться под строительство (скажем загородных домов отдыха, турбаз) а это недополученные налоги в казну и прежде всего земельный налог, их вы учли?
Вы делаете поспешные выводы. Вы были на территории моего района? Нет? Значит вы не имеете права утверждать о том используются они или нет. Не все земли служат пастбищами, но на всех лугах ведется сенокос. Кроме того сельское хозяйство района развивается и в будущем эти плодородные земли могут быть задействованы.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Думается,что стоимость только топлива,ежегодно расходуемого судами (не говоря о других затратах) из-за трудностей судоходства на участке между Н.-Н. и Городцом,окажется больше,чем способны давать эти земли даже в лучшие времена.
[/quote]
Советскими категориями мыслите товарищ! Считаете эффект в масштабах страны. Во-первых я не считаю что стоимость "сэкономленного" топлива будет выше затрат на подготовку и ремонт дамб и других сооружений. Но даже если так. Кто получит эту выгоду от экономии, судоходные компании? А ущерб от затопления понесет сельское и лесное хозяйство, строительная отрасль, жители в конце концов, кто возместит им этот ущерб?
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Кстати,сооружение низконапорной плотины на Волге выше Нижнего для подъема воды до тех-же отметок (+5-2 м.),без чего нормальное судоходство невозможно,за которое выступает Айзенгард,возможно,"спасет" болота на левом берегу от подтопления в Борском районе,но его не минуют вышерасположенные районы.
[/quote]
Заболоченность территории в тех самых других районах а именно в Балахнинском и Городецком намного ниже чем в моем. Да вы и сами можете убедиться в этом проходя участок от Городца до Нижнего на теплоходе. Левый берег в этом месте намного выше чем левый берег, расположенный ниже по течению. В этом случае подтопления не будет, т.к. плотина будет создавать подпор только в межень, а не круглый год. Да и водохранилища в общепринятом смысле этого слова не будет. Но даже если незначительное подтопление и возможно (в чем я сильно сомневаюсь) оно коснется только Городецкого и Балахнинского районов. А если поднимать уровень Чебоксарской ГЭС до 68 отметки то кроме вышеперечисленных районов пострадает еще и город Н.Новгород, Дзержинск, еще 4 района Нижегородской области, Республики Марий-Эл и Чувашия. Есть разница?
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
И Чувашии,и МариЙ-Эл принадлежат не только горные правобережные,но и низинные левобережные районы.Тем не менее специалисты обеих республик выступают за заполнение водохранилища до проектных отметок,хотя там его влияние значительно выше и затрагивает много бОльшие площади,чем в Нижегородской области.
[/quote]
Вы вновь выворачиваете факты. Чувашия расположена на правом, высоком берегу Волги. На левом только небольшая ее часть, не более 5% (откройте атлас и убедитесь) кроме того левобережная Чувашия очень слабо заселена, по сравнению с правобережной. Поэтому они и получат наибольшие выгоды от затопления, и меньше всех проблем. Марий-Эл наоборот, практически полностью расположена на низинном левом берегу. Однако не слышал ни одного марийского специалиста который высказался бы за подъем уровня водохранилища.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
И это - не слух,как полагает уважаемый Айзенгард,а объективная информация других знающих участников нашей дискуссии.
[/quote]
Что-то не слышал, если вы так утверждаете, то не будьте голословны и приведите в качестве доказательства мнение хоть какого-нибудь марийского специалиста.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Неужели болота на Нижегородчине ценнее,чем в Марий-Эл и Чувашии?
[/quote]
Вы снова пытаетесь исказить мои слова. Никто не говорит о болотах, хотя и их при затоплении жалко. Я говорил о том, что земля в этом районе болотистая и коммуникации и дороги на ней построенные в случае поднятия уровня подземных вод могут пострадать. Подтопление грозит и Н.Новгороду, уже был случай прорыва подземных вод в одну из веток нижегородского метрополитена. И повышение этого уровня грозит серьезными проблемами городской инфраструктуре.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Мой оппонент отмечает,что уже сейчас в районном городе Бор нельзя строить подземные парковки.Боюсь,что он слишком оптимистичен: даже в более богатых странах в таких городках подземные паркинги пока не строят.Причем, не из-за гидрогеологических условий,а по экономическим соображениям.
[/quote]
Может в Европе и не строят (в чем я лично неуверен), ну да бог с ней, с Европой. Я живу на Бору и мне лучше знать что здесь происходит. Уже сейчас 2 проекта зданий (одно жилое, другое - ТЦ) предполагающие подземную парковку строятся без нее. Возникновение подземных парковок обусловлено тем, что центральная часть города перенасыщена транспортом (средняя З/П на Бору выше чем по Н.Новгороду) и для того чтобы построить парковку нужно выкупать и расселять дома частного сектора, сносить их, и на их месте строить парковку, а это не выгодно, выгодно строить подземную. Это сейчас, а что будет 5, 10 лет спустя. Кстати в некоторых районах заречной части Н.Новгорода ситуация такая же, а населения там 1,5 миллиона. Что и им подземные парковки не нужны?
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Описывая страшные,вплоть до угрозы жизни людей,от ожидаемого им повышения уровня грунтовых вод,уважаемый оппонент признается,что ему еще не известно,какое влияние окажет подъем водохранидища до проектного уровня,
[/quote]
Но то что не благотворное это точно! Хотя бы потому что не все еще берегоукрепительные сооружения достроены.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
У меня нет необходимых документов по проекту строительства Чебоксарской ГЭС,
[/quote]
Тогда поостерегитесь безосновательно делать столь спорные выводы.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Бывшему крупнейшему и известнейшему во всем мире институту "Гидропроект им.С.Я.Жука" ни кто не мог бы позволить,вопреки нормативным документам,не заложить в проект результаты всех необходимых исследований и расчетов,в т.ч. и по грунтовым водам в ареале водохранилища.
[/quote]
Во-первых бывшему... Нехочу усомняться в авторитетности данного института, и приму на веру что в проект действительно все заложили. Но "гладко было на бумаге...", я имею возможность лично посмотреть на некоторые защитные сооружения. И уверяю вас не все они достроены, кроме того: кто-нибудь проводил их ремонт или хотя бы осмотр за последние 20 лет? Полностью ли с соблюдением проекта построены все защитные сооружения? И все ли вообще построены? Кстати в каком году выполнялся проект если ГЭС была пущена (если ошибаюсь, поправьте) в 1983 году? С тех пор ничего не изменилось? Сомневаюсь. Вот когда дадите ответы на все эти вопросы, тогда и продолжим диалог.
[quote name='Алексей-31' date='22.02.2007 - 19:11' post='122600']
Но к решению важного мрогопланового вопроса нужно подходить с национальных,государственных позиций,а не местных или частных интересов.
[/quote]
Вот именно! И не нужно идти на поводу частных интересов РАО "ЕЭС" и судоходных компаний. Которые хотят ни копейки не вкладывая просто поднять уровень и все.
15 навигаций на 92-016