Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ранее судоходные реки
#1
Отправлено 06 Апрель 2006 - 08:44
В Ивановской области есть река Теза,впадающая в Клязьму.Помню,что еще в 90-м году в Шуе у моста стоял причал,около него трамвайчик типа ОМ.И регулярные рейсы до Холуя на Заре(которую привезли в Иваново и приспособили под бар).А на Тезе несколько деревянных петровских шлюзов,говорят их якобы восстановят.Правда 2 года назад побывал в Холуе и картина мрачная,вроде просто груду камней свалили да запруду сделали на месте деревянной плотины.Поживем-увидим.Рейс Шуя-Холуй был интересен.
P.S. Останавливался пообедать в городке,родине регби во Франции(забыл название).Протекает просто ручей(канал,однако,оказалось средневековый из Атлантики в Средиземное).Вдруг смотрю,идет плоское,но широкое что-то с группой детей,рассказ о канале.На всем буржуи деньги делают,а у нас все нецелесообразно почему-то.А по сравнению с тем каналом Теза-это Волга.
Патриотическое воспитание не менее важно,чем перевозка грузов,думаю.
#2
Отправлено 06 Апрель 2006 - 08:53
этой
ветке.
Там была ссылка на эту фотогалерею...
http://traveller.by..../teza/index.htm
Мой блог о путешествиях=>>
#3
Отправлено 06 Апрель 2006 - 10:25
Речной флот-это же не только круизы ,грузовые перевозки,но и просто средство экскурсии,и иногда лучше автобуса.И почему всего этого нет,или исчезло?Разве летом не приятнее из Владимира до Покрова на Нерли по реке,например?Почему котеджей на берегах рек как грибов,а на содержание прогулочного флота средств не хватило?Может он много денег кушал,я вот не знаю?Вот в Питере по Фонтанке ходят экскурсионные суда,они дорого обходятся?Вообщем почему нет грузовых перевозок понятно.А куда делось то,что было-нет.Продали суда-нет проблем.Новых не покупаем,ибо не судоходна.Круг замкнулся.
#4
Отправлено 06 Апрель 2006 - 14:31
#5
Отправлено 06 Апрель 2006 - 20:49
Так хочется узнать и про другие реки.Я вот недавно в Тамбове был,на старой карте видел якорь(т.е.пристань видимо).Но сейчас же нет
Могу ошибаться, но слышал следующую информацию.
Насколько знаю, плотины и шлюзы Цнинской системы поддерживаются в рабочем состоянии, поскольку задачу регулирования стока с системы никто не снимал, и где-то я даже читал о вложении средств в эту систему... Другое дело, что глубины на Мокше и Цне давно не поддерживаются.
Вот интересные ссылочки:
интересные обсуждения с форума водномоторников
А тут интересные фотографии Цны.
http://yaltunovo.nar..._2004/index.htm
Сам я, когда по Оке путешествовал, видел устье Мокшы (это ниже Касимова) - большая такая речка - примерно как Клязьма...
Мой блог о путешествиях=>>
#7
Отправлено 06 Апрель 2006 - 21:16
Клязьма помощнее...
Хотя, по основным характиристикам эти притоки Оки почти одинаковы...
Клязьма:
Длина - 686км
Площадь бассейна - 42500 кв.км
ср. расход в устье - 201 кубм/сек
Мокша:
Длина - 656км
Площадь бассейна - 51000 кв.км
ср. расход в устье - 160 кубм/сек
Для сравнения, Москва-река:
Длина - 502км
Площадь бассейна - 17600 кв.км
ср. расход в устье - 109 кубм/сек
(ну это, как я понимаю, без учета подпитки волжской водой из КиМа)
Кстати, есть потрясающий рассказ Короленко "Река играет" про половодье на этой реке. Там и про паромщиков, и про флот есть. Я в своё время взахлеб прочитал!реке Ветлуга
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 06 Апрель 2006 - 21:18
Мой блог о путешествиях=>>
#9
Отправлено 07 Апрель 2006 - 08:37
Ну появились же маршрутки вместо автобусов,да и приодели нас первые челночники,спасибо им большое.Или все так плохо,и в нагрузку инициатору,к примеру рейса Владимир-Покров,дадут обязанность содержать и русло,и кого положено,и просто не по инструкции?
#10
Отправлено 07 Апрель 2006 - 09:04
А не подскажешь где этот рассказ достать можно(если известно на каком сайте)
Насчёт сайта, не знаю (я на "бумажном носителе" читал ), но, думаю, его можно найти практически в любой библиотеке...
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 07 Апрель 2006 - 09:23
- Волга от Ржева до Твери
- Молога (по ней ещё в давние-давние времена проходила знаменитая Тихвинская водная система, которая по грузообороту в своё время не сильно много уступала Мариинской, но со временем утратила своё значение)
- Кострома
- Унжа
- Сура (хотя, по ней, возможно, и осталось какое-то судоходство - когда-то на форуме писали, что в Пензе до сих пор даже есть прогулочный флот)
- Вишера - очень крупный левый приток Камы. Впадает выше Соликамска. В советское время существовала транспортная линия Пермь - Красновишерск (туда-обратно - более трех суток ходу). Что там сейчас - как ни искал - не знаю...
- Чусовая
- Вятка (ну, строго говоря, она и сейчас судоходна - в прошлом году, когда проходили её устье, обратил внимание - обстановка выставлена. Но, конечно, это не то, что было раньше. На реке, размером равной Белой, гарантированная глубина всего 120 чтоли, а ближе к Кирову - по-моему, всего 100. Помню, кто-то на конференции рассказывал, что в Вятских Полянах есть судостроительно-судоремнотный завод, ранее процветавший, а теперь влачащий жалкое существование.)
Мой блог о путешествиях=>>
#12
Отправлено 07 Апрель 2006 - 15:22
В двух словах не рассказать. Я несколько лет бился, пытаясь найти хоть кого-то заинтересованного в подобных рейсах - одна болтовня.Я ведь не случайно пример Ижевска привожу.Или озеро в Ростове.Там что,земснаряды для одного суденышка вкалывают?И Фонтанку с ее чисто экскурсионным судоходством и маленьким(в размерах) флотом(уже не лодками,но лучше автобуса).В Париже тоже вроде по Сене супер мелководные и подмостамипроходящие придуманы суда.Ответьте,Уважаемые Профи,что надо,к примеру ЧП-шнику,чтобы организовать,в том же Владимире(бывшей столице,однако) или Шуе и т.д. экскурсии по реке,для начала в границах город-пригород(в пример:центр Вологды-монастырь в пригороде)?Вдруг кто заинтересуется,сейчас же ищут новые ниши наши ПБОЮЛы и меценаты.
Ну появились же маршрутки вместо автобусов,да и приодели нас первые челночники,спасибо им большое.Или все так плохо,и в нагрузку инициатору,к примеру рейса Владимир-Покров,дадут обязанность содержать и русло,и кого положено,и просто не по инструкции?
#13
Отправлено 07 Апрель 2006 - 18:04
А не подскажешь где этот рассказ достать можно(если известно на каком сайте)
http://www.vbooks.ru...MIR/020247.html
#14
Отправлено 07 Апрель 2006 - 18:20
Кстати, были у меня мысли во время конференции зайти на "Чапаеве" в устье Суры и сделать на нем прогулку вверх по реке. На участке устье - Курмыш (83 км) габариты судового хода позволяют пройти теплоходу 305 проекта. Но к сожалению после 31 августа там снимают обстановку, так что не судьба.- Сура (хотя, по ней, возможно, и осталось какое-то судоходство - когда-то на форуме писали, что в Пензе до сих пор даже есть прогулочный флот)
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#15
Отправлено 07 Апрель 2006 - 19:31
А Вы когда последний раз в Вологде были?для начала в границах город-пригород(в пример:центр Вологды-монастырь в пригороде)?Вдруг кто заинтересуется,сейчас же ищут новые ниши наши ПБОЮЛы и меценаты.
Много там туристов?
Я ездил недавно с экскурсионной группой из Москвы, так нас на все выходные в городе было целых 3 (!!!!) человека, чтож катер нам подавай?
думаю летом побольше народу наберется, но не уверен что намного
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#16
Отправлено 08 Апрель 2006 - 17:03
Кстати, были у меня мысли во время конференции зайти на "Чапаеве" в устье Суры и сделать на нем прогулку вверх по реке. На участке устье - Курмыш (83 км) габариты судового хода позволяют пройти теплоходу 305 проекта. Но к сожалению после 31 августа там снимают обстановку, так что не судьба.
Жалко, что снимают.
Там как раз подпор от ЧебГЭС примерно до туда. А вот насколько выше зоны подпора, интересно, там судоходство сейчас?
Кстати, посмотрите, какие интересные фотографии!
Песчаная коса у Васильсурска до строительства ЧебГЭС (фото 1973 года) и после:
(на этой фотке устье Суры хорошо видно - за косой левее дальнего судна)
Интересно будет посмотреть, что там будет, если когда-нибудь водохранилище до 68 отметки поднимут...
Вот ещё интересное фото:
Уже после строительства ГЭС: видна Волга, слева, похоже, - устье Суры, справа - заливчик, образовавшийся после строительства водохранилища.
(все картинки с сайта Васильсурска)
Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 08 Апрель 2006 - 17:05
Мой блог о путешествиях=>>
#18 Гость_chainik_*
Отправлено 07 Январь 2007 - 21:57
Так хочется узнать и про другие реки.Я вот недавно в Тамбове был,на старой карте видел якорь(т.е.пристань видимо).Но сейчас же нет
Могу ошибаться, но слышал следующую информацию.
Насколько знаю, плотины и шлюзы Цнинской системы поддерживаются в рабочем состоянии, поскольку задачу регулирования стока с системы никто не снимал, и где-то я даже читал о вложении средств в эту систему... Другое дело, что глубины на Мокше и Цне давно не поддерживаются.
я поднял эту тему в клубе водномоторников и позвонил Дмитрию, проходившему мокшу и цну на резиновой лодке. и вот что узнал: http://www.boatclub....ev.pl?page=8875
"звонил в управление судоходства, задал вопрос о мокше и цне, сказали что река в естественном состоянии, какой-то шлюз разрушен. может на каком-то участке есть какое-то судоходство."
#19
Отправлено 07 Январь 2007 - 22:14
- Сура (хотя, по ней, возможно, и осталось какое-то судоходство - когда-то на форуме писали, что в Пензе до сих пор даже есть прогулочный флот)
А до какого года они работали. Был в Пензе в 1989году - тогда на Суре тишина была - даже моторок (по крайней мере в черте города не было). В этом году - таже история.
#20
Отправлено 07 Январь 2007 - 22:42
Раньше была еще "Зарница", но вроде бы порезали. О "Фонтанках" все ходят слухи, что их хотят купить в Питер. В навигацию 2006 года этого кажется еще не произошло.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных