Если это так, то информация смахивает на сенсацию. Возможно, что в Волжском разошёлся на иголки один из двух пассажирских дизель- электроходов волгоградской постройки.
Но обо всём по порядку.
В августе 2010 года мне удалось заснять останки судна, средних по речным меркам размеров, находящегося в завершающей стадии утилизации.
По всей видимости носом судно уходило под воду, а кормой, на тот момент почти полностью демонтированной, возлежало на берегу:
Плавзавод_Волжский_190910_2.jpg 338,83К
187 Количество загрузок:
На палубе остова виден лестничный спуск. Стенки лестничного спуска оклеены обоями.
Панорамное фото:
Плавзавод_Волжский_190910.jpg 292,81К
187 Количество загрузок:
А теперь самое интересное.
На снимках ниже стоит обратить внимание на 2 вещи: 1. По останкам кормовой части видно, что у судна гидродинамические обводы, что ставит под сомнение изначальное, несамоходное предназначение. 2. Обратите особое внимание на привальный брус, состоящий из отдельных элементов:
Плавзавод_Волжский_190910_3.jpg 326,38К
175 Количество загрузок:
И немного ранее:
Плавзавод_Волжский_220810_4.jpg 345,05К
151 Количество загрузок:
Теперь хочется обратиться к другим ресурсам интернета.
Ссылка на статью «Судьба пассажирских судов «Бакы» и «Волгоград»
http://www.kruiznik....3&t=639&start=0
"Бакы" минует траверз шлюза №1 ВДСК в Волгограде:
ES_Baky.jpg 50,88К
169 Количество загрузок:
Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
и другие фото:
ES_Baky_Foto1961A.jpg 65,91К
149 Количество загрузок:
Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
ES_Baky_Foto21111962A.jpg 46,97К
98 Количество загрузок:
Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
ES_Volgograd_Foto1A.jpg 37,62К
96 Количество загрузок:
Фотография позаимствована с сайта «Круизы и морские путешествия, Круизник. РУ»,
Автор: Виталий Темнышов.
После списания с пассажирской работы "Волгоград" стал называться ОС-248
Снимки конца 90-х годов:
OS_248_1997_1.jpg 36,07К
143 Количество загрузок:
OS_248_1997_2.jpg 43,82К
133 Количество загрузок:
(Ссылка на ветку об опытовых судах, ресурс «forum.airbase.ru»
http://forums.airbas...tovye-suda.html)
Возможно, я заблуждаюсь. Но, в пользу моей версии говорят несколько фактов:
1. По словам очевидцев, у судна в Волжском было 3 (или 2) бронзовых винта. Для какой ни будь плавучей очистной станции, такой движитель - роскошь. Очевидно, что судно проектировалось под серьёзные скоростные показатели;
2. По снимкам видно, что судно в Волжском имело обтекаемые обводы корпуса (корпус в районе киля имеет заметное заужение (закругление), что намекает на те же высокие конструкционные скорости;
3. Привальный брус судна в Волжском конструктивно соответствует тем, какие были на волгоградских дизель-электроходах. При всём этом, такая конструкция брусьев достаточно уникальна;
4. Звучала информация, что судно прибыло в Волжский (своим ли ходом?) из Астрахани, и было некогда осетровой(?) рыборазделочной (рыбопромысловой) базой(???);
5. Размерения судна в Волжском по ощущениям идеинтичны судам типа "Волгоград";
6. Предположим, судно списали и продали на слом на Каспии. Где находится ближайшее в РФ металлургическое предприятие, с возможностью сортировки и вторичной переработки металла? В Астрахани? Нет. В Волгограде! Думаю, списанное и проданное на слом судно отбуксировали в Волгоград, а точнее в город-спутник Волжский, где есть уютная и малолюдная бухта. Резать судно в низовьях Волги, и везти по ЖД на металлургический завод - куда дороже, чем вариант с буксировкой. Думаю, так и поступили. Скорее всего по ряду причин (например - многократная перепродажа), процесс утилизации растянулся на долгие годы.
В конце концов обезличенное судно, без надстройки, притопили для окончательной разделки на том берегу Осадной балки, подальше от глаз любопытствующих.
Вот такая грустная получилась гипотеза...
PS По информации, поступившей от пользователя volzhanin, на данный момент судно полностью утилизировано.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Разобранное судно в порту Волжский (предположительно "Бакы" или "Волгоград")
Автор Виктор Коваль (dvizzzok), апр 25 2011 10:46
Сообщений в теме: 5
#3
Отправлено 28 Апрель 2011 - 07:43
Несомненно, сходство присутствует. На палубе, похоже, остатки кают?
От капитана водолазного бота "Посейдон" Володи Игнатова была информация, что на судне была большая кают-кампания (зал?). Увы, иные подробности, касаемые облика судна, Ингнатов уточнить не смог...
По лету планирую всерьёз заняться поиском свидетелей и прочей информации.
#4
Отправлено 03 Май 2011 - 09:12
В продолжении темы:
В картах Гугл до сих пор висит снимок этого места, на котором различим остов судна.
В ТХ к "Волгограду" указано - "ширина максимальная 13,9 м".
Замер ширины очень грубой гугловской линейкой показал 13(!) метров (на скриншоте):
Рэк_в_Волжском.JPG 190,18К 44 Количество загрузок:
Поиск фактов продолжается...
В картах Гугл до сих пор висит снимок этого места, на котором различим остов судна.
В ТХ к "Волгограду" указано - "ширина максимальная 13,9 м".
Замер ширины очень грубой гугловской линейкой показал 13(!) метров (на скриншоте):
Рэк_в_Волжском.JPG 190,18К 44 Количество загрузок:
Поиск фактов продолжается...
#5
Отправлено 30 Март 2012 - 10:48
Дизель-электроход типа "Волгоград", 1963 год постройки, тоннаж судна - 2335 BRT, длина - 82,4 метра, ширина - 13,9 метров, осадка - 3,6 метра, количество дизельных моторов - 4, количество электромоторов - 2, количество винтов - 2, скорость судна - 16 узлов, пассажировместимость - 600 человек
http://www.kruiznik....3&t=639&start=0
Свежая информация. По слухам местных, разбираемый в Осадной балке теплоход был пассажирским. В доходившие до меня ранее сведениях фигурировали "плавбаза" и "плавзавод".
5 сентября 2002 года. На снимке видны гидродинамичные обводы корпуса. Гугловская "линейка" показывает длину под 80 м и ширину более 13.
7 августа 2009 года. Корпус развёрнут кормой к берегу, в корму частично демонтирован.
Лето 2011. Возвышавшаяся над поверхностью воды часть корпуса полностью разобрана.
http://www.kruiznik....3&t=639&start=0
Свежая информация. По слухам местных, разбираемый в Осадной балке теплоход был пассажирским. В доходившие до меня ранее сведениях фигурировали "плавбаза" и "плавзавод".
5 сентября 2002 года. На снимке видны гидродинамичные обводы корпуса. Гугловская "линейка" показывает длину под 80 м и ширину более 13.
7 августа 2009 года. Корпус развёрнут кормой к берегу, в корму частично демонтирован.
Лето 2011. Возвышавшаяся над поверхностью воды часть корпуса полностью разобрана.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных