Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Морское путешествие на контейнеровозе "Hanjin Praha"
#1
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 18:39
По просьбе одного уважемого форумчанина пишу этот отчет о своей жизни на борту контейнеровоза ”Hanjin Praha”.
Итак, начнем…
1 Вылет
В нашей стране до сих пор бытует мнение, что моряки садятся на судно в Санкт-Петербурге, Мурманске, Новороссийске или Владивостоке. На самом деле, эта традиция умерла вместе с советским/ российским морским флотом. Теперь это, скорее всего исключение, чем правило. Современный моряк добирается до своего места работы воздушным транспортом в любую точку земного шара.
Ранним прохладным утром 11го июня добираюсь до аэропорта «Пулково-2» в Санкт-Петербурге. Здесь, как обычно, утром ажиотаж. На два вылетающих в 6 утра рейса «Люфтганзы» до Гамбурга и Франкфурта билетов продано больше, чем посадочных мест в самолетах. Всем вежливо предлагают лететь следующими рейсами с компенсацией в 400 евро. Но это не мой вариант.
Багаж сдан. Регистрация пройдена. Ремень моего сиденья в «Airbus -A320» пристегнут … но, как обычно, в России, потерялся один пассажир, а по требованиям безопасности, его багаж должен быть выгружен. В итоге через 20 минут «потеряшка» заходит в салон, багаж быстро запихивают обратно в самолет и мы, с 30ти минутным опозданием, вылетаем во Франкфурт-на-Майне.
Три часа полета проходят в просмотре снов, журналов и инструкции для аварийных ситуаций. И вот мы во Франкфурте. Выскажу свое восхищение работой авиакомпании ”Lufthansa” – несмотря на задержку, всем пассажирам, которые уже не успевали на свои транзитные рейсы из Франкфурта, оперативно поменяли билеты на более поздние. А тех, кто прилетел тютелька в тютельку, у трапа самолета уже ждали микроавтобусы, которые доставили их непосредственно к борту следующего самолета.
Из опыта порекомендую всегда, прилетев во Франкфурт-на-Майне, проверять на телевизионных табло номер выхода на свой следующий рейс, дабы потом не бежать в другой конец аэропорта.
Итак, выход на посадку найден, очередной секьюрити и паспортный контроль пройден. Занимаю свое место на борту ”Boeing – 747-400”. Точно по расписанию в 10.05 по местному времени отчаливаем от перрона. Рулежка, разбег, тринадцатичасовой полет в Лос Анжелес начался…
2 Америка
Несмотря на свои размеры, «горбатый» неожиданно, немного не долетая до посадочной полосы, проваливается в воздушную яму, чем вызывает сначала ужасный крик в салоне, а затем, через несколько минут, гром аплодисментов летчикам за удачную посадку, хотя мягкой её можно назвать с натяжкой. За окном 12:45 местного времени, +24 градуса Цельсия, и солнечно. Здравствуй, Калифорния…
Паспортный и таможенный контроль прохожу неожиданно быстро и без проблем. Встречаюсь с агентом – человеком, отвечающим за транспортировку моего body от аэропорта до гостиницы, а затем от гостиницы до борта судна.
Дорога от аэропорта до гостиницы, расположенной в пригороде Лос Анжелеса – Сан Педро, занимает около часа. Все это время мы летим со скоростью 100-120 км/ч по хайвэям. Причем, скорость не замечаешь, пока не скользнешь глазом по спидометру.
Дороги в Лос Анжелесе не идеальные, но с российской бедой сравнивать не приходится.
В отеле узнаю, что мой теплоход будет только завтра утром, поэтому, обосновавшись в номере и смыв с себя пыль двух авиарейсов, решаю не упустить возможность и съездить в Голливуд. На стойке регистрации метрдотель, уточнив, не хочу ли я воспользоваться такси, вежливо объяснил, как и куда мне надо ехать. Затем, распечатав на принтере мне схему моего предстоящего движения, дал карту-путеводитель и визитку с координатами и телефонами отеля, на случай, если я потеряюсь. Такой вроде бы простенький сервис, но приятно, а главное очень удобно!
Проезд в автобусе стоит доллар, но здесь нет кондуктора, а деньги никто вам не поменяет. Поэтому готовьте мелочь заранее, дабы вас не попросили из автобуса – водитель четко следит, чтобы ваш доллар был опущен в специальный железный ящик на входе, если этого волшебного действа не происходит – вас настойчиво просят покинуть автобус. Чем-то напомнило времена СССР, когда при входе в автобус пассажир должен был бросить монетки в специальный пластиковый ящик, а сбоку оторвать себе билет. Только в Штатах на билеты не разоряются.
Через 30 минут серфинга по холмам Сан-Педро, закоулкам морского порта и улочкам Лонг Бича, прибываю на конечную станцию ”Transit mall”.
Здесь пересаживаюсь на электричку до Лос Анжелеса, скорее напоминающую несколько сочлененных старых трамваев ”Tetra”. Рельсы электрички проложены через промышленные районы Лос Анжелеса, частный сектор, торговые районы. Вобщем, есть чем себя занять во время поездки. Интересно наблюдать за жизнью местного населения. Жизнь у них такая же, как и у нас. Те же бомжи в электричке, просящие милостыню, те же торговцы всякими вещами всего за 1, 3 и 5 долларов. Так же красивые, богатые дома стоят по соседству с убогими хибарами. Меня позабавил один домик, слепленный почти из картона, зато во дворе стояло два новеньких огромных джипа ”Dodge Ram-1300” на хромированных дисках…
Через час прибываю на подземную станцию в центре Лос Анжелеса. Здесь мне предстоит сделать пересадку на метро, идущее непосредственно в Голливуд. Еще 20 минут созерцания темноты туннеля и я на месте. Станция под названием «Hollywood». Только поднявшись на улицу, сразу попадаю на аллею звезд:
К театру «Кодак» и ”Hard Rock Cafe”:
Здесь же расположен музей мадам Тюссо и Китайский театр:
А на площади перед театром можно найти своих оттиски рук и ног своих любимых и не очень артистов:
Отсюда же можно отправиться в обзорный тур на студию, а также по Голливудским холмам. Как и во всех крупных европейских городах здесь работает система ”Hop-On, Hop-Off” – т.е., купив билет на сутки или двое, вы сможете изучать достопримечательности самостоятельно, не особенно переживая о транспорте. Подробности можно узнать на www.StarLineTours.com
К сожалению, смена часовых поясов дает о себе знать, да и до гостиницы еще надо успеть добраться. Осмотрев ближайшие к станции метро окрестности, возвращаюсь тем же путем обратно в гостиницу. Завтра на корабль.
3 ”Hanjin Praha”
Сегодня 12 июня. День независимости в России. В 08:00, сдав на ресепшене карту-ключ от номера, сажусь в микроавтобус агента – мы едем в порт.
Его было видно издалека – такие размеры трудно не заметить. Небольшой такой теплоход, с черным корпусом, белой восьмипалубной надстройкой, разноцветными контейнерами – «Hanjin Praha», стоял у причала. А над ним, словно огромные страусы, свисали контейнерные краны – Gantry, извлекавшие с огромной скоростью различные контейнера из недр судна. Выгрузка уже шла полным ходом...
Через 30 минут, преодолев со своим чемоданом препятствие в виде крутого трапа, я уже был на борту.
Начинаем знакомство с нашим кораблем.
Для начала немного утомлю цифрами:
«Hanjin Praha» - головное судно из серии пяти судов, заказанных и построенных в 2001-2002м годах на южнокорейской верфи «Hanjin», в городе Пусан. Проектирование и строительство произведено под классификационное сообщество Germanischer Lloyd. Киль заложен 6 августа 2001 года, а уже 1 ноября 2001 года теплоход был принят в эксплуатацию. ИМО номер 9232072. Флаг – Либерия, порт приписки – Монровия. Остальные сестры – это ”Hanjin Phoenix”, ”Hanjin Pretoria”, ”Hanjin Philadelphia” и печально известный ”Hanjin Pensilvaniya” (в настоящее время ”Norasia Belatrix”), который в 2002 году, проработав чуть более полугода, загорелся, а затем взорвался, унеся жизни двух членов экипажа.
Основные размеры судна:
Длина наибольшая – 282,10 метров
Ширина наибольшая – 32, 20 метров
Осадка максимальная – 13,00 метров
Высота от киля до клотика – 54,34 метров
Максимальное водоизмещение – 77658,70 тонн
Дедвейт – 58750,30 тонн
Главный двигатель - HYUNDAI MAN/B&W 9K90MC-C, мощностью 41680 kw (55894 л.с.), приводящий в движение винт фиксированного шага диаметром 8,2 метра.
4 вспомогательных двигателя – 2 x Hyundai MAN/B&W 6L27/38, мощностью 1850 kw (2481 л.с.); и 2 x Hyundai MAN/B&W 7L27/38, мощностью 2100 kw (2816 л.с.).
Аварийный дизель-генератор мощностью 200 kw
Носовое подруливающее устройство, мощностью 1850 kw (2481 л.с.)
На теплоходе 7 трюмов, каждый из которых разделен на две или три ячейки.
Максимальная грузовместимость 4389 TEU (2017 в трюмах и 2372 на палубе). TEU – это стандартный 20-ти футовый (6ти метровый) контейнер - единица измерения на контейнерном флоте. Так же в наличии 400 розеток для подключения к судовой сети контейнеров-холодильников.
Еще немного из гигантомании.
Теплоход, на полном ходу в 24 узла, за сутки сжигает около 170 тонн тяжелого топлива, это почти три железнодорожные цистерны. При этом объем топливных танков позволяет хранить 6057 м3 тяжелого топлива и 675 м3 солярки. Стандартная бункеровка – 4200-4500 тонн.
Экипаж – 21 человек.
Итак, начнем с каюты.
На теплоходе 25 кают различных размеров и назначений. Естественно, каждый член экипажа живет в своей отдельной каюте с санузлом. Кроме того, на судне имеются две специальные каюты для пассажиров, отдельная каюта для лоцмана, а также для специальных экипажей при проходе через Суэцкий канал.
Моя каюта на палубе Е по размерам совсем немного уступает стандартной однокомнатной квартире в «хрущевке». Здесь есть все необходимое для жизни - совмещенный душ-туалет, музыкальный центр, холодильник и телевизор, который вскоре за ненадобностью я убрал в кладовку.
Двое суток стоянки в одном порту – это почти рай для экипажа контейнерного судна. Но и они пролетели незаметно, громыхая контейнерами, ревя моторами грузовых траков, а также гудками заходящих в порт и выходящих в рейс судов. Настала и наша пора расстаться с причалом. Лоцман на борту. Экипаж по местам, согласно швартовного расписания. Трап убран. Швартовы отданы. Мы отправляемся в рейс по маршруту ”Singapore – Japan Express”. И наша следующая остановка Оакланд (Сан-Франциско).
#2
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 18:57
Сегодня понедельник. Строго по расписанию прибыли в 10.00 к лоцманской станции. После некоторого согласования очередности входа в порт лоцман поднялся на борт.
Все суда, заходящие и покидающие Сан-Франциско, Оакланд и прочие порты в заливе, проходят под всемирно известным мостом “Golden Gate Bridge”. Мост был построен в 1937 году и соединил два мыса на входе в бухту Сан-Франциско – мыс Форт (на юге) и мыс Лайм (на севере). Вантовый мост состоит из двух колон высотой по 226 метров и расстоянием между ними 1228 метров
Далее мимо старых доков и непосредственно центра города…
Преодолев препятствие в виде еще одного моста “San Francisco – Oakland Bay Bridge” (построен в 1936 году), проходящего через настоящий остров сокровищ (Treasure Island) и соединяющего одноименные города между собой, следуем мимо военно-морской базы к своему терминалу.
4 Сан-Франциско
Добраться с судна до Сан-Франциско особого труда не составляет. Достаточно попросить жизнелюбивого агента подвезти до железнодорожной станции, откуда, воспользовавшись пригородной электричкой, можно попасть прямиком в центр мегаполиса. Оттуда уже, вооружившись бесплатным путеводителем, можно довольно быстро обойти все окрестные достопримечательности. К сожалению, мне попасть туда не удалось, поэтому комментарии со слов моих друзей, благополучно посетивших столицу Диско.
С выбором транспорта торопиться не стоит, если время и погода позволяют поблуждать по улочкам. Но перепады высот очень быстро напомнят о себе. Поэтому, добравшись до муниципального транспорта – трамваев – лучше ими воспользоваться, ноги ведь дороже.
Ощущения от поездки остаются неизгладимые – в горку вагон идет довольно-таки уверенно, но вот под горку, когда твои ноги свисают над нагретым асфальтом, а рядом проезжают автомобили, каждый скрип тормозов заставляет рефлекторно подтянуть колени к подбородку…
Вид на мост «Золотые ворота» с набережной…
Если вам лень ходить пешком, то можно воспользоваться услугами экскурсионных автобусов, а так же амфибий…
Самое интересное место, пожалуй – это район старых причалов “Hide St. Pier” и окрестности, где все выдержано в стиле 30х годов, всегда очень оживленно, куча сувенирных лавок, туристов и развлечений…
Местная забава – лежбище коричневых тушек…
Каких только задорных и веселых людей не встретишь на улицах…
Ну и напоследок - из Сан-Франциско с любовью…
На выходе из бухты мы обогнули еще одну довольно известную достопримечательность, расположенную в бухте напротив города – остров Алькатрас с одноименной тюрьмой…
Понедельник, четвертый день моего путешествия, подходит к концу. Впереди Тихий океан и 204 часа или почти 8,5 суток стихии. Вперед, на Японию!
#3
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:17
5 Транс Тихоокеанский переход
Начну с того, что, несмотря на свои внушительные размеры, грузовые суда, а в частности контейнеровозы, лишены таких дополнительных опций, как успокоители качки, создающих комфорт на круизных судах. Поэтому в первый же день люди, далекие от морской профессии, начинают искать таблетки от морской качки. Ведь даже при полном отсутствии ветра и зеркальной глади воды теплоход умудряется крениться до тех пор, пока стаканы не начинают весело съезжать со стола, ну а за ними, естественно, и все остальное. Поэтому все предметы в каюте всегда должны быть крепко закреплены, чтобы не сожалеть потом об испорченном ноутбуке или разбитом фотоаппарате. Спать в качку и подавно дело довольно занятное, и каждый приспосабливается, как может. Кого-то выручает старый добрый друг моряков – гамак, кто-то гамак ваяет из своей собственной кровати. Но не буду больше об этом. Времени впереди много, так что продолжим изучение судна в первый день нашего океанского плавания.
Теплоход поделен как бы на три части – носовую с трюмами перед жилыми помещениями, надстройку с жилыми помещениями и машинным отделением под ней и кормовую также с трюмами для груза. Начнем с центральной части, а именно с надстройки.
Надстройка имеет восемь палуб. Восьмая, самая верхняя – это навигационный мостик – глаза и мозг корабля. Здесь круглосуточно беспрерывно по четыре часа несется вахта вахтенными помощниками капитана – старшим, вторым и третьим. Капитан берет командование на себя лишь при входе и выходе из портов, а также в экстренных, аварийных или особых случаях. В остальное время капитан занимается рутинной бумажной работой, коей год от года все прибавляется и прибавляется.
На мостике установлены два радара – глаза судна, две независимых друг от друга электронных карты, две УКВ радиостанции для связи между судами, лоцманами, портовыми контролями, и прочими станциями. Также здесь есть две станции GPS для определения места положения судна, прибор AIS – прибор для опознавания названий других судов. Еще целая станция ГМССБ с радиостанцией, но уже в диапазоне ПВ/КВ, два спутниковых терминала INMARSAT-C, радиотелекс, спутниковый телефон для частных звонков системы IRIDIUM, спутниковый телефон для коммерческих звонков, ну и еще два компьютера, один из которых является сервером и периодически выходит через спутник во всемирную паутину.
Но это все из современных достижений. Старый добрый магнитный компас, барограф, хронометр, секстант, ну и гирокомпас никто не отменял. Все они здесь, и все они в работе.
Палубой ниже (F-deck) находятся каюты капитана, старшего механика, а так же лоцманская каюта. Еще здесь несколько служебных помещений – гирокомпасная, аккумуляторная и архив.
Еще палубой ниже (E-deck) живут офицеры – Старший, второй, третий помощники, второй и третий механики, и электромеханик.
На палубе D находятся две каюты специально для пассажиров. В каютах есть телевизор, стереосистема, холодильник, видеомагнитофон, DVD – плеер, ну и санузел, соответственно тоже.
На этой же палубе расположен офицерский салон с библиотекой, стереосистемой, холодильником, большим телевизором и DVD – плеером.
А по правому борту спрятан спортивный зал с теннисным столом, велотренажерами и гантелями.
Пройдя через спортивный зал, попадаем в сауну с бассейном.
Палуба C оккупирована каютами рядового персонала. Здесь живут повар, боцман, сварщик и матросы.
На палубе B тоже живут матросы и мотористы, здесь же находится большая прачка с сушилкой, магазин и судовой госпиталь.
Палуба A – вотчина повара и стюарда. Здесь расположены камбуз, две столовых (офицерская и рядовая)…
…и салон для рядовых членов команды. В салоне, кроме ТВ, стерео и DVD, есть музыкальные инструменты – гитары и электронное пианино, игровые приставки, вобщем, все для скрашивания суровых трудовых будней.
Самая нижняя палуба – главная (HC-deck) состоит только из служебных помещений. Здесь располагаются раздевалки, продуктовые холодильники, хранилище сухих продуктов, а также судовой офис – место, где в портах происходит общение с властями, пограничниками, таможенниками и прочими посетителями.
Спустившись на палубу ниже (2 ND –deck) – попадаем в сердце теплохода – машинное отделение, но для начала зайдем в кардиостимулятор этого сердца – ЦПУ (центральный пост управления).
Здесь располагается огромное количество всяких включателей, панелей и сенсоров, но все заведено на главный компьютер, отвечающий за нормальное функционирование этого прожорливого монстра.
Забыл сказать, что к услугам экипажа и пассажиров между всеми вышеперечисленными палубами ходит лифт, причем бесплатный.
#4
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:34
Тихий океан. День второй
Северная часть тихого океана отличается своим суровым нравом. Здесь постоянно штормит, ну а если не штормит, то обширные области покрыты плотным туманом. Наше судно вошло в туман на второй день перехода из Америки в Японию и не выходило из него практически до самого Токио. Очень интересные ощущения испытываешь, когда носовой мачты, да что уж мачты, в 25ти метрах от мостика уже ничего не видно. А ночью в свете ночного освещения палуб кажется, что теплоход прям продирается сквозь эту вату, отрывая пряди и оставляя куски на бортах контейнеров. А запах… Вы чувствовали запах озона после грозы? Здесь такой запах у тумана, и к нему невозможно привыкнуть. Про то, что где-то существует луна, звезды, а тем более солнце, приходится только догадываться по тому, как все вокруг либо белеет, либо назад чернеет.
Зато в какой неописуемый восторг приводит всех появление чистого неба над головой.
17 – 24 июня
Часовые пояса
В то время, как в центре столицы думают, стоит ли впредь менять зимнее время на летнее и наоборот, за переход нам пришлось перевести часы на один час назад целых восемь раз. Именно столько составляет разница во времени между Сан-Франциско и Токио. Т.е восемь раз подряд в наших сутках было 25 часов – рай для трудоголиков! Но разочарованием для них же будет то, что понедельника (21 июня) у нас не было. Вот так – сегодня воскресенье, а завтра уже вторник. Но это уже рай для лентяев и многих соотечественников. Такая вот машина времени с красивым названием «Линия смены дат». Добавлю, что радости организму такая частая смена времени, конечно, не приносит. И вы уже скоро начинаете путаться в тумане, какое сейчас время суток – раннее утро или поздний вечер, а желудок вообще в шоке! Остается позавидовать стойкости и выдержки судового персонала, работающего здесь по 4 – 8 месяцев!
6 Токио 25 июня
Ранним утром мы прибыли к узкому проливу “Urago Suido”, ведущему в Токийский залив. Для прохождения этого сложного участка к нам прибыл лоцман. И, уже полагаясь на его рекомендации, мы продолжили движение в сам порт через забитые различными судами воды залива.
Швартовка запомнилась самими швартовщиками, приехавшими на работу на роскошном джипе, естественно “Toyota”, и шумом пролетающих практически над головой самолетов.
Дело в том, что рядом находится Токийский международный аэропорт, и все самолеты, заходящие на посадку, пролетают, едва не касаясь антенн нашего корабля…
Токийский международный аэропорт «Ханэда»…
После всех улаженных формальностей всем вручили документ, дающий право на выход в город (shore pass), и разрешили этим правом воспользоваться. Я, естественно, не заставил себя долго ждать, тем более, как оказалось, до города – рукой подать, а стоянка всего 5 часов.
Я решил не ездить далеко и исследовать ближайшие окрестности острова Одайба, что впоследствии оказалось верным решением, т.к. для полного изучения даже центра Токио не хватит и двух дней.
Не зная, куда точно идти, для начала я двинулся к огромному колесу обозрения, которое оказалось во дворе огромного шопинг мола и развлекательного центра «Palette Town» (Палет Таун) .
Далее по подвесным пешеходным мостикам и специальным дорожкам…
… я добрался до противоположной стороны острова, где открывался прекрасный вид на Радужный мост (Rainbow Bridge) - визитную карточку Токио …
Остров Одайба (Odaiba), не смотря на то, что бывшая мусорная свалка, содержимое которой, собственно, и послужило основным материалом для строительства, очень зеленый…
…даже слишком зеленый…
Городской пляж. Кстати, платный, но оборудованный всем, что необходимо для спокойного летнего отдыха…
Билетная касса на водный «трамвайчик»…
Вот такие футуристические «трамвайчики» катают любопытных туристов по Токио…
#5
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:43
… которые приводят к токийской «Статуе Свободы»…
… а далее к «Аква Сити Одайба» (AquaCity Odaiba), настоящего рая для шопоголика.
Сюда имеет смысл отправляться в случае жгучего желания приобрести необычные вещи, в том числе, одежду и даже предметы интерьера. Само здание торгово-развлекательного заведения не очень большое, однако внутри помещается большое количество бутиков и ресторанов.
Этот памятник не вызвал ни одной ассоциации, а окружающие не смогли ничем помочь…
Памятник золотой спице…
Токийский даблдеккер возит только экскурсии. «Фанта» в подарок…
Здание морского музея…
#6
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 19:47
Корабль – музей…
Корабельная пушка…
Вид на Токио с музейной набережной…
К сожалению, на обратном пути корабль заходит в Токио ближе к полуночи и стоит только до утра, поэтому еще раз выбраться побродить по городу, увы, не получится.
Еще одно замечание – в Токио очень трудно поменять наличные доллары, евро и прочие валюты на йены, поэтому советую иметь при себе пластиковую карточку – банкоматов здесь в избытке.
#7
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 20:05
Морской переход Токио – Осака занимает одну ночь. Утром мы уже подошли к заливу “Osaka Wan”, где расположены Осака, Кобе и Ханнан.
Осака и Кобе являются индустриальными городами и практически сливаются друг с другом. Здесь сосредоточено огромное количество фабрик и заводов. Грузовой водный транспорт здесь самый востребованный, поэтому все побережье Осаки – это один большой причал.
Все острова соединены мостами, иногда двухуровневыми, но это, все равно, не спасает от пробок…
Смесь жилых домов и зданий фабрик и заводов – обычная картина для Японии…
А это было, откровенно говоря, неожиданностью – увидеть в Осаке «Сормовский – 40». Как ты сюда попал, родимый?
Местный экскурсионный теплоход…
Магазины «Икеа» есть даже в Японии…
Из-за дождя и короткой (всего 4 часа) стоянки, мне пришлось довольствоваться только видами с борта корабля. Но и этого было достаточно. Как мне показалось, Осака – обычный рабочий город.
#8
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 20:18
30го июня, на 18й день моего морского путешествия мы добрались до Гонк Конга.
Конг Конг – это бывшая английская колония, совсем недавно переданная обратно под юрисдикцию Китая. Но влияние Британии здесь еще ощущается. Например, здесь сохранено левостороннее движение. В нашем понимании Гонк Конг – это большой город. На самом деле – это особая экономическая зона, состоящая из нескольких городов, островов, наиболее крупные из которых – остров Гонк Конг, остров Лантау, Ламма и Цинг Ю. Все эти образования слились в один мегаполис. Крупные острова уже давно соединены мостами. С мелкими же поддерживается паромное сообщение. Так как острова состоят практически из одних горных хребтов, то и застройка здесь соответствующая. В основном небоскребы и многоэтажки, расположенные на узких промежутках между морем и горами. Но, год за годом, дома оккупируют все новые вершины…
Основной транспорт в Гонк Конге – скоростные поезда, метро, современные двухэтажные автобусы и, естественно, такси. Основная проблема – здесь очень легко заблудиться, даже имея в руках путеводитель, и здесь очень душно, даже зимой. Поэтому даже легкая прогулка заставляет организм распрощаться с огромным количеством жидкости…
Естественно, несколько часов, которые у меня были для знакомства с этим «миром англо-китайской дружбы», дали только поверхностное представление обо всем, что здесь творится. Невольно появились ассоциации с Москвой – быстрый рабочий город, бодрствующий 24 часа в сутки. Я думаю, чтобы прочувствовать Гонк Конг – здесь надо пару лет пожить. А может и пару жизней…
Скоростные паромы круглосуточно курсируют между островами, а также Шекоу – ближайшим административным центром Китая и Макао – китайским Лас-Вегасом…
Скоростные паромы также могут доставить вас в аэропорт или гостиницу…
На рейде в ожидании погрузки – разгрузки всегда толпится огромное количество разномастных судов…
В порту ни одного свободного причала. Гонк Конг считается одним из крупнейших контейнерных хабов в мире…
Такие баржи с кранами используют для разгрузки контейнерных судов на рейде, когда причалов не хватает…
Тут же находится огромный логистический комплекс…
Встречаются и такие забавные кораблики, Китай все-таки…
Забыл уточнить, что стоянка в этом порту длилась всего 7 часов и ближе к полуночи мы отплыли по направлению к Малаккскому проливу.
#9
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 20:24
Единственный минус – при подходе к водам Сингапурского и Малаккского проливов на судне вводится противопиратский режим. Выход из надстройки запрещают, все двери закрываются на замки, а на навигационном мостике начинают нести усиленную несколькими впередсмотрящими вахту. Причем все предосторожности соблюдаются 24 часа в сутки. Таким образом, остается только бассейн и виды моря из иллюминатора своей каюты или мостика.
Вечером 3го июля мы благополучно прошли мимо Сингапура. Сюда мы вернемся чуть больше, чем через сутки.
9 Порт Келанг
Ранним утром 4го июля, взяв очередного лоцмана, мы зашли в Порт Келанг (или Кланг, как называют его местные), в Малайзии. Это самая западная точка нашего маршрута в восточном полушарии (3°00’N 101°24’E). Попросту говоря – это середина нашего путешествия и отсюда начинается путь домой.
Сам по себе Кланг ничем не примечателен – обычный скучный, длинный, контейнерный терминал. Причем до ближайших жилищ около 20 минут на такси. Но отсюда всего 40 километров до столицы Малайзии – Куала-Лумпур. Именно поэтому порт Кланг – самый загруженный, самый современный, можно сказать, и самый стратегический Малазийский порт.
Кроме контейнеров здесь еще обрабатывают насыпные, наливные и генеральные грузы. Но это так, к слову, т.к. в Куала-Лумпур я все равно не смог поехать. Проблема была опять же в короткой стоянке– всего 6 часов. А, по словам агента, проезд в одну сторону занял бы не менее 1,5-2. Оставим столицу Малайзии на будущее…
На сегодня это все. Продолжение следует.
#10
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 22:19
Кстати, а в качестве кого вы были на этом судне? судя по тому, что жили на палубе E-deck – Старший, второй, третий помощники, второй или третий механики, или электромеханик?
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#11
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 22:33
Потрясающе!!! Очень интересно. Я всегда думала "куда девается день при переходе через тихий океан?"
Кстати, а в качестве кого вы были на этом судне? судя по тому, что жили на палубе E-deck – Старший, второй, третий помощники, второй или третий механики, или электромеханик?
Спасибо. Я пока второй помощник.
Очень непросто и интересно было взглянуть на свою работу глазами пассажира. Спасибо моему американскому пассажиру Чарли, проехавшему с нами от США до Гонк Конга - он со мной делился впечатлениями, а так же дал координаты человека, занимающегося организацией круизов на грузовых судах. Но об этом чуть позже...
#13
Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 22:01
Это не лоцманское судно. Это первое японское антарктическое научно-исследовательское судно "Сойя" На нём японцы начали осваивать Антарктиду. Сейчас это филиал морского музея. "Сойя"- аналог нашего легендарного дизель-электрохода "Обь". Кстати, "Обь" один раз спасала "Сойю" когда её затёрло льдами у берегов Антарктиды. А бортовой PL 107 к PILOTне имеет никакого отношения. Все японские научные суда имеют приписку к военно-иорскому флоту и несут бортовые номера.
#14
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 12:42
10 Сингапур
Утром 5го июля судно уже стояло в Сингапуре.
Республика Сингапур, город Сингапур, остров Сингапур – это все одно и то же. Исключение лишь, пожалуй, в первом случае. В состав республики входят еще ряд ближайших мелких, как природных, так и насыпных островов. Но все они в недалекой перспективе должны быть соединены с основным островом, либо дамбами, либо мостами.
Сингапур является самым загруженным портом в мире. Здесь практически все береговая линия представляет собой один большой портовый комплекс. Здесь пересекаются торговые маршруты из Европы, Азии, Африки, Австралии, а также обеих Америк. Наверное, поэтому здесь по соседству проживают почти все национальности мира – от богатейших стран до беднейших. Здесь практически все разговаривают на английском.
Итак, собрав необходимые для выхода в город бумажки и документы, добираюсь до проходной порта. Расстояние не близкое, благо, что на это есть внутрипортовый автобус – шатл. Далее на такси – в центр. По пути проезжаем мимо масштабного строительства новых небоскребов. По словам таксиста – это новые гостиницы для строящегося здесь же крупного казино.
Не очень удачное фото из мчащегося такси. Это стадион, на котором проводились в этом году первые Юношеские Олимпийские Игры.
Чуть в стороне от новых монстров Сингапур выглядит немного иначе. Здесь много китайских, индийских, малазийских, пакистанских и прочих кварталов…
Движение здесь также левостороннее. До кризиса, чтобы получить разрешение на покупку авто, будущий «счастливец» должен был заплатить в казну налог в размере 10 000 долларов. И, тем не менее, машин становилось все больше и больше. Но с дорогами в Сингапуре проблем нет – их строят, перестраивают, если необходимо, то переносят на второй ярус или пускают под землю.
Общественный транспорт, а также такси, работают на «отлично». Причем, в такси с вас никогда не спросят больше, чем набежало по счетчику, а шофер всегда выберет кратчайший маршрут.
Единственная проблема – вечером такси поймать невозможно. Поэтому, и мне пришлось ждать почти полчаса своей очереди на специальной остановке для такси. Правда, за 30 минут передо мной уехало около 50 человек. А машины нескончаемым потоком продолжали прибывать. Все-таки здесь централизованная диспетчерская служба с режимом GPS отслеживания каждой единицы транспорта…
#15
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 12:56
Ранним утром 8го июля мы прибыли в Вунг Тау – город в устье реки Сайгон. Вунг Тау в переводе означает «Бухта для кораблей». Это небольшой курортный городок, известный так же как Мыс Святого Жака (названный так в честь святого — покровителя португальских моряков), расположен в 128 километрах к юго-востоку от Хошимина.
Во Вьетнаме сейчас идет промышленный подъем. И это очень заметно по тем грандиозным стройкам заводов, терминалов и перерабатывающих комплексов, мимо которых мы проходили. Вьетнам и Советский Союз в свое время были очень тесно связаны, как торговыми, так и энергетическими связями. Во всяком случае, «СовВьетПетро» до сих пор добывает нефть у берегов Вьетнама. На рейде нам повстречалась целая флотилия судов-снабженцев под российским флагом. А на улицах до сих пор можно встретить еще советские «Камазы», «ЗИЛы» и «Жигули»…
В городе есть две набережные, одна из них является историческим центром города, где сохранилось большое количество зданий колониальной архитектуры, другая – песчаный пляж, вдоль береговой линии которого расположено множество отелей, маленьких ресторанчиков, баров и кафе.
На территории города расположены две небольшие горные вершины – Большая гора и Малая гора.
У подножья малой горы расположен терминал для судов на подводных крыльев типа «Метеор» и «Восход». Они ежедневно доставляют сюда из столицы (Хошимина) тысячи туристов со всего света. Дело в том, что по воде поездка занимает всего чуть больше часа, а на автобусе время в пути возрастает до трех. Причем, по личным ощущениям от дороги и того хауса, творящегося на ней – я бы предпочел скоростную прогулку по воде…
Вид на город с Малой горы…
Главная достопримечательность города - Статуя Иисуса (Тхань Зок). Она расположена на южной стороне Малой горы и обращена к Южно-Китайскому морю. Высота статуи 30 метров, установлена в 1974 году…
Чтобы подняться к статуе, нужно преодолеть 500 ступенек…
Внутри статуи находится лестница. По ней вы можете подняться и взглянуть на мир уже с плечей Иисуса…
Эхо войны…
Немного из местного контейнерного флота…
#16
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 13:04
Во оставшиеся порты на обратном пути в США мы приходили поздним вечером, а уходили ранним утром. Поэтому не буду повторяться, скажу только, что далее были Гонк Конг, Осака (порт Янтьян в Китае нам отменили, по какой-то причине) и Токио.
Расскажу о нескольких интересных событиях, произошедших за это время на судне. Ну, во-первых, подошло время ежемесячных учебных тревог. Поэтому в один прекрасный солнечный денек судно легло в дрейф и понеслось…
Сначала была объявлена «пожарная тревога». Весь экипаж, и я в том числе, собрались в одном условленном месте. Всех пересчитали, получили указание, что условные пожар в машинном отделении, и все замелькали, забегали, засуетились. Вобщем, не прошло и пяти минут, как два человека уже стояли в пожарных костюмах, и были очень похожи на инопланетян. Кто-то уже пытался укротить непослушную змею пожарного шланга, кто-то тащил огнетушители…
Через 20 минут условный пожар был потушен. Начался «разбор полетов», инструктаж и обучение новичков.
Далее, после небольшого перерыва, необходимого для возврата всего инвентаря в исходные позиции, была объявлена «шлюпочная тревога».
Экипаж рассредоточился по шлюпкам. Были проверены спасательные жилеты…
…далее все сели в шлюпки…
… где прошел очередной инструктаж, был проверен аварийный паек и аварийное оборудование…
… и дана команда на спуск шлюпок на воду.
Оговорюсь, правда, что шлюпки на воду спускали не со всем экипажем. Для безопасности в них оставили лишь по четыре хорошо подготовленных человека.
#17
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 13:16
Но вскоре погода внесла свои коррективы, и веселье продолжилось уже в помещении…
Еще одна ужасная вещь, о которой стоит упомянуть – это перевод 1го часа вперед ежедневно в течение 8 дней во время тихоокеанского перехода. После перевода уже 4го часа начинается хронический недосып, и ты становишься похожим на маленького ребенка – ночью спать не уложишь, утром на завтрак не разбудишь. Зато при проходе линии смены дат у нас было два одинаковых дня подряд – 2 субботы 17го июля.
13. И снова Лонг Бич
В субботу, 24 июля, мы благополучно вернулись в Калифорнийский порт Лонг Бич. 42 дня путешествия, 10 портов, 2 тихоокеанских перехода остались далеко за кормой.
Но перед отправкой домой у меня был еще целый день, чтобы обследовать окрестности. Я решил посетить корабль – музей – гостиницу «Королева Мэри»…
… к сожалению, музей был уже закрыт, зато меня ждало неожиданное «открытие» - Советская подводная лодка…
… потешные эти американцы – они до сих пор себя пугают «призраком коммунизма»…
В последний вечер в баре на причале яхт-клуба за кружкой пива…
14. Домой... LAX – LHT – DME – VOG
Уже замечено, что путь домой всегда намного короче и быстрее. С чем это связано? Я думаю, у каждого найдется свой ответ на этот вопрос. Домой я летел по маршруту Лос-Анджелес – Лондон – Москва – Волгоград. Сначала «Британскими авиалиниями»…
… а по России уже родной «Сибирью»
15. Заключение.
В заключении хочу сказать, что все путешествие, описанное выше, это плод моих усилий и людей моей команды. Да, я не был пассажиром, а был членом экипажа, со своими минусами и плюсами. Но попытался донести все глазами пассажира, надеюсь, это отчасти получилось. Особо внимательным, хочу сразу разъяснить про фото – все фотографии в этом рассказе – оригиналы, сделанные мной, либо членами экипажа, и любезно мне предоставленные. Извиняюсь за качество - некоторые фото были сняты мобильным телефоном. Сам рассказ составлен на основе трех полных витков и чуть больше 4 месяцев плавания с июня по октябрь 2010 года – но это издержки профессии, иногда я не мог по той или иной причине посетить порт в первый же заход.
Ну, а цель – дать небольшое представление о том, что и как происходит с пассажиром на грузовом судне. Ведь многие иностранцы довольно активно практикуют этот вид экстримального туризма.
Спасибо всем за внимание.
Дмитрий Volzhanin
#19
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 15:46
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных