Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Байкал
#1
Отправлено 19 Июнь 2010 - 14:35
Поделиться впечатлением – показать фото.
Круглобайкальская железная дорога (КБЖД)
Собственно КБЖД была построена в период 1899-1904 годов и использовался как часть Транссиба.
Спустя 50 лет, от Иркутска до Слюдянки была построена новая электрифицированная дорога, а старый железнодорожный путь по берегу Ангары был затоплен водами Иркутского вдхр. В результате КБЖД - превратился в тупиковую ветку, потеряв свое стратегическое и экономическое значение. С тех по КБЖД по вольному расписанию ходит "Мотаня", - старенький тепловоз да пару общих вагонов, развозя редких жителей КБЖД, да доставляя продукты питания. А с 1982 года здесь появился организованный туризм.
(вдоль Ангары - протянулся ныне затопленный участок КБЖД, а жирным шрифтом выделен участок КБЖД - где катают туристов. Со Слюдянки в Порт Байкал или в обратном направлении.
Прокатиться по КБЖД можно несколькими известными мне путями:
1. Каждый день из Иркутска (и одновременно из Порта Байкал) ходит туристическая электричка "Круглобайкальский экспресс", с однодневной программой с остановками, с купанием на озере и т.д.
2. Второй известный мне вариант что называется "для гурманов"- "Байкальский круиз".Это 2-ух дневное путешествие на ретро-поезде с паровозом!
Я выбрал первый вариант, так как был ограничен по времени. Билеты покупал в Москве (звонил в Иркутск, и перечислял деньги по счету).
Здесь поподробней
Круглобайкальский экспресс (КБЭ) отправляется железнодорожного вокзала Иркутска. Своих ходом идет по Транссибу до станции Слюдянка. Где к нему цепляют маневровый тепловоз - и вперед на КБЖД
Наша Мотаня
Слюдянка - это крупная железнодорожная станция на Транссибе (110 км от Иркутска), на берегу Байкала. Город, сам по себе небольшой - 19 тысяч человек проживает. Самая известная достопримечательность города - это его вокзал - построенный из не шлифованного байкальского мрамора.
Вокзал конечно красивый.
Стоянка КБЭ - около 20-ти минут. Но этого вполне достаточно чтобы посмотреть окрестности.
Транссиб в сторону Дальнего Востока. Ну а мы поедем в обратную сторону на КБЖД.
Первая остановка - на 149 км. Старая Ангасолка
Автоматические двери открываются и все туристы прыгают прямо на сыпь, а надо сказать что путешествующих было много. Причем туристов в чистом виде - мало, в основном иркутяне с детьми, поскольку была суббота. Были иностранцы.
А места конечно здесь - удивительно красивые
Каменный арочный виадук "Ангасольский" через одноименною реку Ангасолку.
Старый и новый мост: красота и убожество
Куда-то вверх уходит Ангасолка
Байкал
Что там за поворотом?
на 152 км находится тоннель №39 "Киркидайский".
Сегодня он по прямому назначению не используется,
служит - памятником архитектуры.
Железная дорога тянется в обход тоннеля
КБЖД повторяет береговую линию Байкала на своем пути
Следующая остановка - на 123 км. на мысе Киркерей.
Два параллельных тоннеля, проведенных в разное время.
Первый построенный в 1903 году вскоре в 1905 году был поврежден, а в 1913 - закрыт для движения
Когда был построен обходной тоннель "№18 Бис"
Памятная табличка. Любопытен факт использованного динамита, при строительстве первого тоннеля использовалось - 473 кг!
А при постройке второго тоннеля - 17,4 тон!!!!
КБЭ - трехклассный. Первый класс расположен в первом, втором и последнем вагоне. Помимо предложенного питания отличается от иных более широким расположением сидячих мест в салоне. Питание по моему субъективному мнению - на твердую троечку. А в остальном - обычная электричка . Третий класс отличается от второго - салоном да отсутствием занавесок на окнах . В третьем обычные "электричные" сидения известные каждому жителю СССР-СНГ и т.д. Во втором немного поудобнее сидячие места + телевизор, который всю дорогу крутит документальные фильмы об Байкале и КБЖД.
Главное - не то что внутри, а что вокруг
А вокруг Байкал - очень красиво.
Железнодорожное полотно постоянно извивается, что выглядывая в окно видно хвост...
#2
Отправлено 19 Июнь 2010 - 15:39
Следующая остановка - 120 км. Станция (!) Маритуй - одна из самых крупных на участке.
Расположена она в широкой долине реки Маритуй.
Старый мост через р. Маритуй
и новый...
Здесь же расположен один из байкальских паровозов.
Здесь же ночует ретро-поезд "Байкальский круиз" о котором я упоминал ранее.
Далее небольшой переход в 11 км и самая длинная остановка на 109 км - "Половинный".
Здесь расположен самый длинный и совершенно прямой тоннель №12 - "Половинный" (778м)
Имперский шрифт: монументально и на века. И правда, империи уже нет, а указатель выглядит также монументально и на века!
Наш тепловоз - "Мотаня"
Если мне память не изменяет, остановка здесь около часа.
Удивительно уютное место с галечным пляжем, просто создано для того чтобы купаться . Мы так и сделали.
А кто-то воспользовался местными услугами, катания на катамаранах
или лодках по Байкалу.
Как же замечательно, прикупив местного пива "Ярославское",
смотря в чистые воды Байкала думать о чем-то своем... Может о вечном.
Но нам пора ехать дальше...
На 102 км. - одна из самых интересных остановок.
Здесь расположена защитная галерея с итальянской подпорной стенкой с арками и зубчатой стеной.
Туристы пасутся...
КБЭ высаживает здесь всех пассажиров, и около километра едет без туристов.
Которые в свою очередь пешком идут вдоль полотна впереди тепловоза
По разобранной но протоптанной колее сквозь тоннель
В долину реки Большой Шумихи
К одноименному поселку, и остановке - Шумиха
А вокруг очень быстро стала меняться погода, поднялся ветер и за какие-то считанные минуты нагнал тучи, и скрыл от нас солнце.
Но вокруг не стало хуже , Все так же красиво побережье Байкала.
Медленно приближался наш экспресс, и вскоре мы все уже спрятались от сильного дождя в салоне поезда.
Шумиха - последняя остановка КБЭ. Следующая остановка - конечная Порт Байкал.
Порт Байкал расположен на 72 км КБЖД (5260 км от Москвы)
Пассажирское здание вокзала в 1904-1905 гг.
А это - один из действующих паровозов, который обслуживает ретро-поезд.
До 1905 года поезда ходили до ст. Байкал, а дальше переправлялись на пароме-ледоколе до ст. Мысовой, а от нее следовали на восток. Для этих целей в Англии 1890гг. были построены и использовались на Байкале легендарный паром-ледокол "Байкал" и ледокол "Ангара".
Огромный, на 1890 год, год- постройки второй в мире по размерам и грузоподъемности ледокол!
88,4 м. длинна, 15,5 ширина, водоизмещении 4200 тон. Каюты для 200 пассажиров. На трех железнодорожных путях парома размещалось 25 двухосных вагонов с грузом и паровоз! Паром обслуживало 200 человек Расстояние от Порта Байкал до ст Мысовой паром преодолевал за 4,5 часа!
Скорость его достигала 22 км/час. Он мог взламывать 1,5-метровый лед. Увы, погибло судно в роковом 1918 году.
Ну а мы направлялись на теплоход Бабушкин, который должен был переправить нас по Байкалу через исток Ангары в поселок Листвянку, где почти всех пассажиров ждали туристические автобусы в Иркутск.
#3
Отправлено 19 Июнь 2010 - 16:05
Один из самых больших и комфортных судов - теплоход "Империя" туристической компании "Истлэнд"
Используется больше как судно VIP-класса для прогулок и круизов корпоративного характера
Здесь подробней об этом и других судах компании Истлэнд
Прогулочный теплоход Аквилон
Док
Буксир Минин
Заправщик, к сожалению название не разглядел
Похоже однотипные теплоходы Байкал и Зайсан
крайний слева - Байкальский 23
еще один заправщик
Хорош. Правда у судов с большим водоизмещением на Байкале есть одна заметная проблема. Для них мало причальных стенок.
Они не могут подойти безопасно близко к берегу, в отличии от маломерного флота.
Тем не менее - вот он флот Байкала Может когда-нибудь зафрахтуем для энтузиастского похода по Байкалу?
А тем временем теплоход Бабушкин вышел из бухты и взял курс на Листвянку
Позади осталась Круглобайкалськая железная дорога - исторический памятник ушедшей эпохи.
Однако движение здесь интенсивное
Я сошел с теплохода Бабушкин в Листвянке, и не поехал в Иркутск.
День был длинный начался утром в пятницу где-то в далекой Москве, и вот поздний субботний вечер (самолет не в счет, там спать не могу...)
Остается одно найти - гостиницу и завалиться спать
Привет с Листвянки
август 2009 года.
Наберусь терпения, - напишу о замечательном городе, который я успел полюбить - Иркутске. а также о интереснейшем речном рейсе (на восходе) с Иркутска в Листвянку по Ангаре.
#4
Отправлено 19 Июнь 2010 - 18:27
Мой блог о путешествиях=>>
#5
Отправлено 19 Июнь 2010 - 18:38
Да, обязательно продолжи рассказ, Сергей.
#6
Отправлено 21 Июнь 2010 - 11:26
2011г собираюсь посвятить Байкалу- на НГ каникулы Иркутск и другие города вокруг озера, а летом сам Байкал!
Сергей, Спасибо!
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#7
Отправлено 04 Июль 2010 - 14:26
Город контрастный и приятный во всех отношениях. Здесь чувствуется что ты находишься уже в Восточной Сибири. В отличии от иных сибирских городов очень много сохранившихся деревянных построек. Часто они в неприглядном виде предстают пред путешествующими, но в этом свой шарм.
Но обо всем поподробней.
Первым делом изучаем карту (спасибо Андрею Урицк - приучил )
Ну и конечно же первым делом Набережная реки Ангара (смотрим в сторону далекого Братка и дальше Енисея)
А это обратная сторона - к Байкалу.
В 80-е уровень воды в реке был выше, Ангара подходила к бетонным плитам набережной (как в Москве или Ярославле например). Похоже что река мелеет.
Памятник Императору Александру III, открытый в 1908 году в честь окончания строительства великой Транссибирской железнодорожной магистрали, считавшемуся покровителем сибирской стройки. В 1920 памятник демонтировали, остался один пьедестал, который простоял 43 года! И только в 1963 вместо фигуры царя установили бетонный пирамидальный шпиль - памятник первопроходцам Сибири! (шпиль то тут причем?). И только 2002 году памятник был восстановлен. С тех пор отсюда начинаются экскурсии по городу, кроме того это место встречи многочисленных влюбленных.
Ну что ж, пойду дальше...
Совсем рядом расположено прекрасное здание музея Восточно-Сибирского отдела Императорского русского географического общества. Построено в 1883 году. Теперь название у музея по проще: Областной Краеведческий. Тем не менее музей очень интересный. Я не отношусь к особым ценителям и любителям музейных посещений - но мне понравилось
Иркутский Гос Университет.
Памятник Борцам революции. Довольно любопытный памятник - для себя я его назвал - " В засаде"
Иркутский Драматический Театр им Н.П. Охлопкова (1897 год)
в 1997-1999 прошла реконструкция, и здание театра действительно выглядит красиво
Продолжая дальше двигаться по центральной улице Карла Маркса приметное здание встречается, монументальное и слега косое (по крайне мере на фото) - Что ж это может быть?
Управление Восточно Сибирской Железной дороги. Интересно что здание построенное в 1950-х гг украшено тринадцатью горельефов рабочих , символизирующих индустриальное развитие нашей страны. Так вот среди них первый справа от входа сильно напоминает И.В.Сталина. ЭТо я уже потом узнал, поэтому как следует проверить эту теорию в эту поездку не удалось.
На пересечении улиц Ленина и К.Маркса находится еще одно интереснейшее с точки зрения архитектуры и истории здание отделения Русско-Азиатского банка, построенное в 1910-1912 гг. в стиле модерн. В гражданскую войну здесь находился белогвардейский штаб Колчака, затем в 1920-1930 гг. в здании работал Иркутский ГУБРЕВКОМ . А сегодня здесь - городская поликлиника.
Стоит заглянуть в сторону от центральных улиц и открывается старинные купеческие деревянные дома, как например здесь на улице Марата.
Ну а мы идем дальше по улице К Маркса. Правое крыло - Высшее Пятиклассное Городское Училище (1895г.) Левое - построенное гораздо позже в 1934, использовалось различными гос учреждениями (в 1941-1945 гг. военный госпиталь). А сегодня - Байкальский Государственный Университет Экономики и Права
Доходный дом И.И. Гиллера. В 1907 г. здесь был открыт отель "Централь", в котором впоследствии размещалось правительство Колчака, а затем (тут все так) политуправление 5-й Армии. В 1920-х в этом здании в политотделе 5-й армии работал Ярослав Гашек (тот самый)
Одни из старейших кинотеатров Восточной Сибири - "Иллюзион", построенный в 1910 году, потом "Гигант", за ним "Художественный" и т.д.
Иркутское училище искусств (1909-1911гг.) С 1922 по 1956 здесь работали областные партийные и комсомольские органы (!).
Престижная гостиница "Гранд-Отель". Здание построено в 1901-1093гг. На месте нынешнего парфюмерного магазина был "Швейцарский магазин" часов и ювелирных изделий П.М.Кудрявцева
"Поющие лица"
Торговые ряды с внешней лестницей на второй этаж, как в Бергене (только там более узкое пространство)
Пешеходная, торговая улица Чехова.
Дом офицеров
Как я уже говорил раньше, стоит свернуть в сторону от основных улиц город и сразу же другой Иркутск, - патриархальный, старинный.
Красивый город, можно часами ходить по улочкам, и везде, в каждом доме будет своя подчеркнутая самобытность Великого Сибирского города
#8
Отправлено 04 Июль 2010 - 15:56
Ну а мы тем самым временем вернемся на набережную Ангары
Попробуем прокатиться, и посомтреть на город с акватории реки (увы, мне не повезло, поскольку погода была в общем-то пасмурная, а Москва-67, ходит только по заполнению, пассажиров в итоге не нашлось кроме меня )
На противоположной стороне Железнодорожный Вокзал Иркутскъ
... и иркутский речной порт, затон
попробуем посомтреть поближе что там
Было далековато...
Поскольку была середина августа, разгар навигации, похоже что все эти суда в отстое
Ангарский мост
Неприметное здание на Цесовской Набережной, - ничто иное как контора Российско-Американской Компании конечно увы, в прошлом с 1800- по 1867 гг. Здесь, в этом здании принимались многие важные решения касающиеся Русской Аляски.
Курбатовские бани. Были основаны в 1890 году
Антон Павлович Чехов, прибыв в Иркутск, отправился именно в эти бани. Позже он писал: "Вместо предполагаемой дымной лачуги мы пришли, к нашему изумлению, в залитый электрическим светом дворец с мраморными ваннами и особой комнатой для ожидания, с мягкой мебелью, коврами, газетами и журналами". К сожалению от было величия остались одни развалины...
Местные живописцы
Собор Богоявления
Начало собору во имя Богоявления Господня было положено в 1663 г., когда первые жители Иркутского острога возвели деревянный храм – он сгорел в большом пожаре в 1716 г. Каменный храм был заложен в 1718 г. был главным храмом города до 1894 г. С паперти собора читались важнейшие указы и манифесты, сюда собирался народ в дни торжеств и бедствий.
В советское время до 1968 г. в его стенах находился цех хлебозавода, общежитие.
Напротив собора Богоявления находится самая старая из трех церквей на площади – Спасская церковь, построенная в 1706 г.
Мы находимся на площади трех церквей. Они действительно находятся друг-напротив друга. Польский Костел построенный в 1881г. Тогда в Сибирь было сослано свыше 20 тысяч польских политических ссыльных – участников национально-освободительных восстаний на территории бывшей Речи Посполиты
Опять местные живописцы...
Цирк
Художественный музей им В.П.Сукачева Старейший и самый богатый художественный музей в Восточной Сибири. Музей стоит посетить. Действительно богатая коллекция.
Площадь Кирова, Центральный Банк в Иркутской области, (1934 год)
улица Ленина
Площадь Кирова - центральная площадь города. Здесь проходят основные мероприятия в городе.
Образовалась площадь на месте разборки в 1890-1891гг обгоревших остатков Гостиного Двора и Кузнецовских рядов. В разное время она называлась Кремлевской, Спасской, Богородской Тихвинской, Гостинодворской и наконец Площадь Кирова (он тут нелегально проживал в 1908-1909гг).
Замечательный сквер на Площади Кирова, прямо у гостиницы Ангара, где я остановился
Собственно площадь Кирова из окна гостиницы.
Ну и напоследок, ночной Иркутск, ул Ленина
Замечательный город, ну или точнее та часть которую я успел обойти.
На завтра у меня был запланирован мини круиз по Ангаре в Лисвтянку. Но это будет завтра...
#9
Отправлено 12 Август 2010 - 16:21
Мой блог о путешествиях=>>
#10
Отправлено 12 Август 2010 - 17:41
Хорошей погоды и живописных тебе фото .Привет всем с Байкала...
#12
Отправлено 16 Август 2010 - 19:50
Мой блог о путешествиях=>>
#13
Отправлено 15 Декабрь 2010 - 15:42
#15
Отправлено 11 Апрель 2012 - 10:49
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных