Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
«Николай Яковлев» (331) // Вологда-Череповец // 11-16 августа 2009
#1
Отправлено 17 Август 2009 - 20:27
Ранее другими путешественниками и мной давались отзывы и описания круиза на данном теплоходе по маршруту Череповец – Вологда, но хотя данный круиз проходит через те же города и населенные пункты, он имеет свои организационные отличия и особенности, так что этот отчетик думаю будет не лишним. И так начнем:
День первый
Не спеша, пешочком в девять утра мы пришли на речной вокзал Вологды и прошли на борт теплохода. Нас проводили в нашу каюту №21, после чего попросили пройти регистрацию в офисе турфирмы (здесь же на дебаркадере) которая заняла пару минут. В десять часов уже прибывших пассажиров угостили горячим чаем с бутербродами. Всего в этом круизе на борту было 39 пассажиров и 13 членов экипажа теплохода. География мест проживания туристов была весьма разнообразна: Вологда, Череповец, Москва, Тверь, Ярославль, Кадников. В одиннадцать часов состоялась обзорная экскурсия по городу, домик-музей Пера I не посещали т.к. в понедельник и вторник музейные выходные дни. С небольшой задержкой в 14-15 под «Прощание славянки» , но без шампанского и фуршета, отчалили от дебаркадера. В виду обмеления реки самостоятельно теплоход развернутся не смог, тут нам помог катер «Гонг», взяв на буксир нос теплохода.
Малым ходом теплоход прошел мимо домика Петра I, вокруг которого копошились зеленые человечки
и стал пробираться через промзону речного порта и окраин Вологды на речные просторы.
За нами следом увязались два буксира толкавшие перед собой баржи.
Вдоль берега Вологды, да потом Сухоны, нас провожали взгядом множественные цапли и утки, а также удалось увидеть довольно крупного беркута.
Перед Устьем – Вологодкмим справа удалось разглядеть заилевшее и заросшее кустарником старое русло Сухоны ( далее за этим заросшим перешейком идет заболоченное русло Окольной Сухоны выходящее в реку Лежу)
, а прямо простирался прямой участок русла реки Вологды – искусственное русло реки Вологды прокопанное в 19 веке для спрямления луки реки Вологды (а до перекопа перешейка в 13 веке это было русло реки Сухоны) входы в которую можно было разглядеть по левому берегу.
Причалили в Устье-Вологодском к берегу, здесь была организованна первая зеленая стоянка. Здесь на берегу пассажиров жали народные игры, организованные помощником капитана Леной, в которых приняли участие наиболее активные туристы и уха с водочкой.
Отдохнув на берегу, туристы поднялись на борт и теплоход продолжил свой путь вверх по Сухоне.
Вечером подошли к городу Соколу
проследовав под автомобильным и низководный железнодорожным мостом (из за которого когда то при перегоне 588х им на них пришлось снимать все надстройки с тентовой палубы) .
Т.к. к шлюзу №7«Знаменитый» подошли поздно (шлюзы работают до 22-00) в шлюз теплоход не пустили. Теплоход встал на якорь перед шлюзом, были включены положенные стояночные огни и поднят черный шар на мачте.
Елена устроила нам ночную дискотеку, радуя нас прекрасным голосом, танцевать малость мешала вечерняя роса выпавшая на палубе.
Жар задавал мальчик Леша (по кличка Макака как он сам нам представился ) натанцевавшись вдоволь побрели в каюту спать.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#2
Отправлено 17 Август 2009 - 22:53
В шесть утра теплоход снялся с якоря и прошел шлюз №7«Знаменитый».
Пройдя еще немного по Сухоне, сквозь легкий туман над рекой,
вышли в Кубенское озеро. Погода была прекрасная, теплое солнышко высушило палубу и надстройки от обильной утренней росы.
Причалили в Устье-Кубенском где нам была проведена экскурсия по селу и краеведческому музею.
У здания администрации стояла пара крутых джипов, как оказалось в этот день в село приезжал губернатор Вологодской области.
В оставшееся небольшое свободное время повидались со знакомой семьей живущей в этой селе, а так же запаслись камнями, а некоторые туристы успели искупнутся на пляже радом с набережной. Экипаж теплохода то же поднял на борт теплохода здоровенный валун, что бы доставить его на Спас-Каменный. Владимир Леонидович взирал на этот процесс, с невозмутимым спокойствием покуривая трубку.
Едва не забыв двух загулявшихся туристов теплоход, немного задержавшись, взял курс на Спас-Каменный.
Пройдя дельту реки Кубена, пред нами предстал этот сказочный остров над которым возвышался сверкая белизной Успенский храм – колокольня.
На остове нас приветливо встретила и провела экскурсию Надежда Плигина.
Восстановление монастыря хоть и медленно, но продвигается вперед, практически закончена реставрация успенской церкви, начинается восстановление трапезной и братско–настоятельского корпуса, даст бог восстанет из руин и Спасский собор – первый каменный храм на русском севере.
После экскурсии мы прогулялись по острову, оставили свои камушки, посидели на скамеечке на западной оконечности острова, (где ранее была спасательная станция), зашли в часовню и помогли перенести часть кирпичей доставленных на остров.
Ветер начал усиливаться, на вершинах волн начали появляться белые барашки и капитан попросил туристов поскорее подняться на бот теплохода т.к. возникла опасность повреждения корпуса теплохода прибоем о валуны. Если бы такой ветер был с утра, то экскурсия на Спас-Каменный не состоялась.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#3
Отправлено 17 Август 2009 - 22:53
Пока шли по Порозовице Елена вышла к нам в сарафане и спела несколько народных песен, прервавшись на момент прохождения шлюзов №6 №5.
Вечером подошли к селу Волокославино, где встали на ночевку.
Прогулялись немного по селу,
но к десяти часам стало быстро темнеть, а на все село горело только пара фонарей, наш теплоход светился как НЛО посреди темной реки. Экипаж спустил на воду одну спасательную шлюпку для рыбалки. Часть туристов сидела в баре и потребляла добытое в местном магазине, дети и часть взрослых смотрели в носовом салоне филь «Ночь в музее-2», мы играли в салоне в нарды.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#4
Отправлено 18 Август 2009 - 07:28
Внимательно слежу за твоим рассказом, как заново в тех местах нахожусь.
Перед Устьем – Вологодкмим справа удалось разглядеть заилевшее и заросшее кустарником старое русло Сухоны ( далее за этим заросшим перешейком идет заболоченное русло Окольной Сухоны выходящее в реку Лежу)
, а прямо простирался прямой участок русла реки Вологды – искусственное русло реки Вологды прокопанное в 19 веке для спрямления луки реки Вологды (а до перекопа перешейка в 14 веке это было русло реки Сухоны) входы в которую можно было разглядеть по левому берегу.
а вот это впервые слышу, спасибо за информацию.
#5
Отправлено 18 Август 2009 - 22:38
Помнится я уже расказывал про это место в отчете Олиmeshgan, с возвращением!
Внимательно слежу за твоим рассказом, как заново в тех местах нахожусь.Перед Устьем – Вологодкмим справа удалось разглядеть заилевшее и заросшее кустарником старое русло Сухоны ( далее за этим заросшим перешейком идет заболоченное русло Окольной Сухоны выходящее в реку Лежу)
, а прямо простирался прямой участок русла реки Вологды – искусственное русло реки Вологды прокопанное в 19 веке для спрямления луки реки Вологды (а до перекопа перешейка в 13 веке это было русло реки Сухоны) входы в которую можно было разглядеть по левому берегу.
а вот это впервые слышу, спасибо за информацию.
http://www.infoflotf...w...26493&st=10
, но не будем отвлекатся продолжим...
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#6
Отправлено 18 Август 2009 - 23:05
Утро выдалось прохладное, но солнечное. После душа выползли на верхнюю палубу. Девушки из Москвы вместе со своей мамой делали гимнастику, кто то просто прогуливался перед завтраком. Вдали у камышей виднелась шлюпка с нашего теплохода, скорее всего капитан вышел на утреннюю рыбалку.
После завтрака нас встретили хлебом-солью и провели в дом культуры где состоялось экскурсия в музей гармонного дела, чай с пирогами, выступление ансамбля «Сударушка».
Попели частушки и шорошие песни под аккомпонемент баяна. Перед отправлением было немного времени для прогулки по селу. Осмотрели руины гармонной фабрики, а так же весьма интересные деревянные дома и здание школы.
Надо сказать что данное село имеет прямое отношение к моей семье т.к. брат моей бабушки работал на здешней гармонной фабрики до войны, возможно он есть на этом фото.
Среди фото на стендах музея выглядел фото одного из шлюзов северодвинской системы.
Перед обедом прошли шлюз №4. Шлюзовались вместе с газовозом ОС-3.
Данный шлюз был реконструирован в этом году и щеголял свежими стенками камеры и новыми служебными помещениями.
На выходе из шлюза на теплоход налетел боковой шквал ветра теплоход довольно крепко приложился привальным брусом о защитное ограждение ворот шлюза оставив на нем заметную отметину. Немного был поврежден и привальный брус теплохода окурат под иллюминатором нашей каюты.
В Кишменском озере наш теплоход рванул вперед и обогнал газовоз.
К Кирилову подошли в 17-00, распугав рыбу у причальной стенки, чему не очень был рад местный рыболов и спугнув стайку девчонок загоравших после купания на пирсе.
Погода испортилась, пошел дождь, невдалеке бушевала гроза. В Кирилове пробыли три часа, поэтому тем, кто хотел съездить в Ферапонтово, выполнить это не удалось.
При отправлении из Кирилова снова показалось солнце.
Все глаз не могли оторвать от панорамы монастыря парящего над гладью озера.
Шлюзы №3 (который я бы назвал «Цветочный») и №2 проходили уже в сумерках.
Впереди наблюдался весьма интенсивный трафик на Волго-Балте.
Как красив Волго-Балт в сумерках! Везде огни бакенов и створов, огни деревень на берегах. Снимая новый высоководный мост на длинной выдержке получилось что-то футуристическое: «Скачек теплохода в гиперпространство»
Уже в темноте ошвартовались в Горицах. Рядом белым призраком смутно вырисовывались контуры монастыря.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#7
Отправлено 19 Август 2009 - 21:57
В шесть утра теплоход отходит от Гориц. Вставать неохота, за бортом приятно журчит вода, по стенке каюты бегают веселые круглые солнечные зайчики. До завтрака можно еще немного подрыхнуть, почитать книгу.
Наконец показались похожие на эльфелевые башни старые опоры ЛЭП. У левого берега стоит знакомый по июньскому велопоходу паром с катером «Байкал» на дороге Липин-Бор – Белозерск.
Если проехать дальше по этой дороге, то она пересечет обводной канал
Выходим в Белое море, пардон озеро
В Белозерске причаливаем на привычное место у речного вокзала, на обводном канале.
Что самое интересное в Белозерске? Ну конечно же, как теперь называют, интерактивный музей «Княжеская гридница», организованный предводителем местного исторического клуба «Славесть» Ручиным Игорем.
После общего знакомства с бытом белоозёрца 11-13 веков начинается самое интересное, что можно описать фразой из фильма: «Одевайся! Царем будешь!»
Князь у нас подобрался достойный – седовласый и с бородой, Даша стала молодой княгиней, москвич Сергей стал телохранителем князя, а девочка Аня княжеской дочуркой (судя по двум косам она уже в свой юный возраст была замужней )
В оставшееся свободное время туристы разбрелись по городу в соответствии со своими интересами. Я ринулся искать Т-34-85 установленный недалеко от крепостного вала и успенской церкви.
На набережной увидел интересную комбинацию знаков которую назвал «девочка» и подумалось что если бы висел «Уступи дорогу» то получился бы «мальчик»
Вернувшись на теплоход в числе первых, успели еще искупаться в обводном канале и позагорать на палубе.
Пока мы ходили с экскурсией , команда теплохода выполнила ремонт мачты, которая была повреждена еще до начала круиза. Ее выпрямили, подварили, очистили от старой краски, загрунтовали и в последствии покрасили. Заодно выполнили ревизию ходового и стояночного топовых огней и прожектора на крыше рубки.
После отправления в 14-00 первую смену приглашают на обед, а наша вторая смена борется на верхней палубе с ветром и нагулянным аппетитом.
Наконец раздается динь-динь в ретрансляторе, на который выработался уже условный рефлекс как у собачек Павлова. Отобедать успели до входа в Шексну, тащу на верх нарды, проигрываю Даше 2:0.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#8
Отправлено 19 Август 2009 - 21:58
и водоходовский «Зосима Шашков», на борту которого никакой жизни не наблюдается
Наш курс пересекает паром работающий на дороге Белозерск – Кирилов
Сегодня это СП-17
СП-78, на котором мы переправлялись в июле, отдыхает у причала левого берега.
Наконец подходим к Горицам.
Из-за сильного ветра ошвартоватся правым бортом с ходу не удалось, выполнив разворот, швартуемся левым бортом – из нашей каюты опять вид на бетонную стенку. В Горицах традиционная экскурсия в монастыре которую проводит настоятельница монастыря матушка Таисия.
После чего пешая экскурсия на гору Мауру.
До ужина усеваем малость прогуляться
Вечером, после ужина, у нас был вечер караоке в музыкальном салоне теплохода, компания подобралась с хорошими голосами, населись от души!
На улице кромешная тьма, кроме огней бакенов ничего невидно (держал 15с при макимально открытой диафрагме)
Вокруг каждого светильника на обносе палубы образуется живой уголок.
Вдруг из темноты выныривает нечто фантастическое и швартуется на ночь к левому борту нашего теплохода.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#9
Отправлено 20 Август 2009 - 21:26
Утром старпом Михамл Николаевич стучится в летающую тарелку и она, расправив антенки, улетает от борта нашего теплохода.
Вслед за ней отчаливаем и мы.
В полдень причаливаем у деревни Аристово, здесь экскурсия к пасечнику.
Пчеловод Дмитрий встречает нас радушно, жаль не в своей расшитой рубахе. На пасеке везде виднеются следы прошедшего днем ранее праздника медового спаса. Дима подробно рассказывает про пчелок и продукцию которую можно получить на пасеке, все про мед. Кроме ульев можно посмотреть различную домашнюю птицу, кроликов. После экскурсии угощение медовухой и чаем с медом. Меда налопался на пол года вперед!
В два часа отчаливаем, всех приглашают на обед, к моменту когда отобедала наша вторая смена уже причаливаем к большей пристани в Ирме. Рядом стоит 305ый «пузырь» «В. Мономах».
Выгружаемся и нас ведут пропой здоровья, настоятельно рекомендуя пойти босиком, мимо священной березы (при желании похоже из любой тропинки и приметного дерева можно сделать объект паломничества туристов ))). Осматриваем храм Бориса и Глеба. На улице ливанул дождь и мы задержались в храме подольше, почитали молитвы, полюбовались чудесными воздушными росписями. Храсм еще стоит без крестов, но они уже выкованы и до конца года будут установлены.
Далее нас ведут на конюшню, строжайше предупредив не подходить к лошодям с зади, видимо после того случая Листиком.
Предлагают прокатится на лошади за 200р, желающих не нашлось.
Топаем на территорию туристического комплекса, где нам проводят обзорную экскурсию по комплексу, но домики в нутрии не показывают, они забиты отдыхающими, ведь сегодня суббота. На территории вообще довольно много отдыхающих, повсюду дымят мангалы и коптильни, звенят стаканы, летают мячики, бегают дети.
На территории предложили купить различные сувениры изготовленных местной мастерской.
Нас угощают ухой низ настоящей свежей речной рыбы с водочкой, начинается дискотека.
Сцена украшена спасательными кругами с различных теплоходов флота Желтова, по периметру площадка украшена сигнальными флагами, но без всякого смысла, если прочитать – абракадабра получится.
Несколько удивили цены в местном баре, на теплоходе и то дешевле отдыхающие ездят затариваться рядом в поселок.
Малость потанцевав, берем на прока футбольный мяч и гоняем шарик пока пар из ушей не пошел. Наш теплоход перешел с Шексны в заливчик у турбазы и встал у причала рядом с комплексом , у двух интересных деревянных дебаркадереров.
Набегавшись собираем всех кого можем на теплоходе и устраиваем массовое купание. Наблюдаем как катают отдыхающих на катере «Волона», делаем прогнозы, пересчитывая сколько и в каком состоянии загрузилось человеков на борт и сколько вернется назад.
За ужином наша вторая смена долго засиживается за столом а бутылочкой вина. За соседними столиками капитан принимал гостей с Ирмы. По нашей проззде организуют экскурсию в машинное отделение теплохода, но оней раскажу чуть попозже.
В баре потом была устроена дискотека, а в музыкальном салоне вечер караоке, но мы, утомившись за день, пошли отдыхать в свою каюту, на ночь глядя еще выгулял фотоаппарат.
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#10
Отправлено 21 Август 2009 - 07:38
В два часа отчаливаем, всех приглашают на обед, к моменту когда отобедала наша вторая смена уже причаливаем к большей пристани в Горицах. Рядом стоит 305ый «пузырь» «В. Мономах».
За один круиз третий раз в Горицах - кажется перебор
Далее нас ведут на конюшню, строжайше предупредив не подходить к лошодям с зади, видимо после случая того случая Листиком
Между прочим, нас тоже предупреждали не подходить к лошади сзади. А я кней с зади и не подходила, подошла сбоку к голове, просто она фотографироваться не любит.
Последний кадр «здорового» объектива. Лошадь Груша готовится к удару
#11
Отправлено 24 Август 2009 - 16:46
Очепятался малость, конечно же мы подошли к Ирме, уже поправил. Извиняюсь перед читателями, что затянул с финалкой, просто на выходные ездил на рыбалку на маленкое, но очень красивое озеро Кергозеро в бабаевском районе нашей необъятной области.В два часа отчаливаем, всех приглашают на обед, к моменту когда отобедала наша вторая смена уже причаливаем к большей пристани в Горицах. Рядом стоит 305ый «пузырь» «В. Мономах».
За один круиз третий раз в Горицах - кажется переборДалее нас ведут на конюшню, строжайше предупредив не подходить к лошодям с зади, видимо после случая того случая Листиком
Между прочим, нас тоже предупреждали не подходить к лошади сзади. А я кней с зади и не подходила, подошла сбоку к голове, просто она фотографироваться не любит.
Последний кадр «здорового» объектива. Лошадь Груша готовится к удару
Не буду больше душу травить, продолжаю...
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#12
Отправлено 24 Август 2009 - 18:47
Солнечное, но холодное утро, очень ветрено.
На тентовой палубе, уже до завтрака многолюдно. В лицах уже читается легкая грусть.
На выходе из залива встречаемся с «Маминым Сибиряком».
Наконец то я его увидел живьем, очень гармоничный , небольшой теплоход. Со стороны, наверно красиво смотрелась наша пара из 331го и 646го, а то на фоне 301, 302х наш теплоход прямо скажем терялся ( а ведь в Вологде он казался громадным). Немного завидуешь пассажирам на борту «Сибиряка», у них то еще все впереди.
Ветер задувал немилосердно и как то незаметно, все кто был на палубе после завтрака, переместились в рубку погреется.
Перед Шексной увидели летящую на всех парах «Зарю», номер, к сожалению, разглядеть не удалось
Я этих теплоходов с детства не видел, да и старпом немало удивился ее появлению.
В Шексне перед заходом в шлюз, причаливаем у пристани в Шексе. Для высадки гостей из Ирмы и выгрузки мебели для кафе.
У пристани стоит еже один теплоход флота Желтова, да и здание речного вокзала или в аренде или выкуплено им.
Взвыв сиреной отходим от причала, рядом с бортом проскакивает серфингист и наворачивается о «набежавшую волну», смотреть на него как то холодно.
Заходим в шлюз №7 и падаем в бетонную преисподнюю . В этом огромном шлюзе наш теплоход похож на маленький катерок.
Отшлюзовавшись вырываемся снова на солнышко.
Проходим под автомобильным и ж.д.мостом как по заказу по мосту проходит грузовой поезд.
В ожидании заветного динь-динь коротаем время за игрой в нарды с Лешей.
За обедом все переживают что путешествие подходит к концу. Последнее шлюзование, вот и съеден последний обед, последние повороты по руслу Шексны и пред нами предстает Череповец, извергая трубами своих заводов разноцветный дымок в небо.
Вдоль пирса выстроились в ряд троица красивых деревянных дебаркадеров у которых стоят пара ПС-ок, и два белых красавца Череповецкого флота Желтова : «Маяк» и «МО-116».
Швартуемся, заглушены дизели. Холодным муравьем пробегает мысль о том что теплоход дальше никуда не поплывет. Но это еще не конец путешествия. На берегу нас ждет пешая экскурсия по старой части Череповца, посещение дома-музея Верещагина и расположенной рядом картинной галере. Во время экскурсии удалось договорится о найме ГАЗели на 10рых вологжан за 2500р на всю братию.
Вернувшись на теплоход собираем вещи. Метлой с теплохода ни кто не гонит, желающим даже предлагают переночевать на борту.
В шесть вечера состоялся фуршет от капитана на верхней палубе. Море эмоций и теплых слов , объективной критики и пожеланий.
Надо сказать, что ко всем замечанием экипаж и судовладелец относятся весьма чутко. Появилось расписание на каждый день, ножи в сервировке, еда стала по настоящему домашней. Если вы вегетарианец или вам требуется особое питание то при заказе путевки заранее можно обговорить поправки в меню для вас индивидуально, несмотря на скромные возможности кухни теплохода их учтут. Команда работала очень профессионально, все члены экипажа доброжелательны, ни какой грубости, все покажут и расскажут, помогут. За эти дни мы с ними по-настоящему подружились, воистину «Николай Яковлев» это «домашний теплоход», уютный как домашние тапочки.
Тепло попрощавшись и сделав последние общие кадры участников круиза с командой сходим на берег. Летчики и парашютисты никогда не говорят «последний прыжок» «последний вылет», а говорят «крайний». Будем наедятся что этот круиз крайний.
Конец путешествия, но не конец отчета, впереди еще рассказ про «железо»!
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#13
Отправлено 24 Август 2009 - 20:35
В Ирме по просьбе мужского контингента нашей второй смены,нам устроили небольшую экскурсию в машинное помещение теплохода.
Пройдя на корму заходим в железную дверь, спускаемся по трапику в просторное и светлое помещение.
Поразила чистота и порядок, непривычная после дизельных помещений тепловозов.
Ближе к продольной оси стоят два ходовых дизеля ЯМЗ-238М8, которые установили при ремонте теплохода в этом году. Дизели с электрозапуском (прежние были с воздушным запуском)
Дизели сагрегатированны с механическими реверс-редукторами
За ними ближе к бортам стоят два дизель-генератора (далее ДГУ)собственных нужд. У правого борта стоит старый немецкий дизель – генератор 1985г.в..
Он используется теперь только как резервный. Рядом с ним, у кормовой переборки расположен энергощит.
У левого борта стоит новый дизель-генератор ДГ50-2А с заводским номером №002!
Именно этот агрегат снабжает энергией теплоход при движении и стоянках, где нет питания с берега (от берега питались в Ирме и Горицах) Работает очень тихо, в носовых каютах работа генераторов и ходовых двигателей теперь вообще не ощущается, в баре едва заметна.
У левого борта скучают два баллона для сжатого воздуха, (компрессор стоит под поликами) пока для них нет применения после замены дизелей, но на теплоходе хотят поставить пневматический тифон в дополнение к сирене, может еще какое пневмооборудование.
Далее к носу по правому борту оборудован небольшой верстак
,а за ним размещены топливные цистерны, емкость их не подскажу, за навигацию теплоход заправляется два раза.
Ближе к левому борту и носу в отдельном помещении стоит автономный водогрейный котел и санитарный насос обеспечивающие горячей водой души, туалеты и систему отопления теплохода.
Выходим из машинного отделения и спускаемся через люк в низкий кормовой отсек, здесь можно видеть гребные валы выходящие из переборки с машинным отделением и уходящие в дейдвудные трубы.
Рулевое управление на теплоходе чисто механическое методом системы валов и угловых редукторов. о кожух вала передачи многие туристы спотыкались при прогулке в задней части тентовой палубы.
Поговорив о «сердце» теплохода перейдем к «голове»
С заменой ходовых дизелей и ДГУ, на теплоходе появился новый пост управления.
На него выведено управление дизелями, цифровые индикаторы их параметров, а так же дистанционный пост управления и контроля ДГУ (по центру). От старого поста остался только пульт управления световыми отмашками. Над пультом левее установлен дисплей эхолота-навигатора, левее дисплей радара.
В левом углу рубки, внизу установлен пульт управления сигнальными огнями.
В среднее служебное помещение мы не ходили. Там располагается система фильтрации воды из 14ти фильтров. Она установлена за место цистерны с водой, это значительно улучшило качество воды на борту, во всяком случае на плохую воду в кранах никто не жаловаля, животом никто не маялся. Рядом с фильтрами стоят водоподкачивающие насосы душа и туалета. Их шум хорошо слышен в каюте №21 если спишь у переборки с этим отсеком, если на теплоходе нет других шумов от ДГУ или ходовых дизелей, шум начинает раздражать. Там же у правого борта стоит сборная фекальная цистерна. Запах от ее вентиляции ощущался на стоянках в каюте №20 а так же в проходе у туалетов по левому борту. А в целом на теплоходе все исправно и работает, установлены энергосберегающие лампы в освещении коридоров и туалетов, сломалась было одна лампа в туалете, дак не успел я поворчать на эту тему как лампа уже была заменена. С дверями и замками проблем нет (кроме запирки в кабинке кормового правого туалета, которая сломалась во время круиза). С появлением штор, носовой салон стал уютнее, телевизор DVD караоке плеер работают, на стоянках выставляли на крышу теплохода ТВ антенну. На подоконнике салона появилась небольшая библиотека, есть шахматы, шашки и нарды.
Ну вот и конец моего повествования, можете оценить сей труд
И те и те в мартен уходят с шипеньем газа резака.
#14
Отправлено 24 Август 2009 - 23:39
Михаил, передавайте от меня привет Вологодскому краю и если в Ваших краях уже хоть немного началась золотая пора, наснимайте там за меня всю эту красоту и сюда на форум.
#17
Отправлено 05 Апрель 2010 - 20:58
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных