Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Закрыта прогулочная линия в Строгино (+)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 KpuBeTKo

KpuBeTKo

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 08
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 10 Июнь 2009 - 21:52

1949 (?) -- 2008....
Изображение

Сегодня сходил наконец-то на наш причал (Троице-Лыково). Каждое лето оттуда отправлялись прогулочные теплоходы "Москвич". В 2008 году это были М-230 и "Мирный". Последнее время теплоходы курсировали по маршруту Троице-Лыково-Серебряный бор-2 - Строгино - Серебряный бор-2 - Троице-Лыково.

В этом году линия закрыта, прогулочной речной линии в Строгино больше нет.

Конечно, мне, как аборигену Строгино это обидно настолько, насколько возможно. Наш район уникален -- с трех сторон окружен рекой и речной транспорт, переправы для большинства строгинцев были обыденностью. В этом году нас лишили речного транспорта. Сегодня с товарищем в общем помянули нашу линию...

Хотелось бы немного рассказать о нашем речном транспорте, то что знаю.

Изображение

С начала 50-х годов наша линия обслуживалась "Москвичами" и имела вполне транспортное значение. Из деревни Строгино можно было добраться до Щукина именно на теплоходе.

1952 год, Эмочка на фоне Тушинского аэрополя. Авиапарад.

Изображение

Пристань Щукино и наплавной мост через КИМ.

Изображение

Цитата из справочника Пассажирский транспорт Москвы-71

В черте города Москвы - т/х "Москвич". На рабочих линиях (переправах) теплоходы курсируют всю навигацию (иногда с помощью ледоколов). Движение с 5:00 до 1:20, интервал 15-30 мин. Стоимость проезда 5 коп.

Рабочие линии соединяют следующие пристани:
1. Южный порт (у больницы, авт. 8, 193, маршр. таксти 28) - Нагатино
2. Серебряный бор-4 - Сады - Татарово
3. Серебряный бор-2 - Троицкое-Лыково
4. Парк Фили - Мнёвники
5. Щукино - Строгино
6. СРВ - Захарково.

Т.е. 3 из 6 транспортных линий в Москве на 71 год -- в Строгино.

На 83-й год в Москве осталось 4 переправы, две из них в Строгино.

1. СРВ - Захарково
2. Фили (парк) - Мнёвники (пос. Главмосстроя)
3. Сербор-2 (Таманская ул., тролл. 21) - Троце-Лыково (авт. 137). Двжиение до 23:45
4. Сербор-4 (у моста, тролл. 20, 21, 65) - Речник. Движение с 7:00 до 20:56, интервал 50 мин.

До 91-го года наши "Эмочки" курсировали по маршруту:

Строгино (п) - Щукино (л) - Пляж-1 (п) - Серебряный Бор-1 (л) - Серебряный Бор-2 (л) - Троице-Лыково (п) - Серебряный Бор-3 (л) - Речник (п) - Серебряный Бор-4 (л) -- и обратное направление.

На линии работало 4 "Москвича", номера их известны, позже могу написать. Часть работала только на "рабочих" переправах. Потом развал СССР, полный бардак...

В середине 90-х остался один "Москвич", курсировал по многим возможным маршрутам, осталась дотационная переправа Троице-Лыково -- Серебряный бор-2, работала она с утра и вечером, на стрелке Хорошевского спрямления и русла реки на стороне Щукина была устроена дополнительная пристань. Пристань Щукино была расположена там, где сейчас жилой комплекс Алые Паруса -- стоял дебаркадер.

Затем деборкадеры активно убираются, маршрут становится круговым вокруг Серебряного Бора, промежуточные остановки отменяются, остается дотационная переправа Серебряный-Бор -- Троице-Лыково, причем высадка в Серебряном боре не на пристани Сербор-2, а на безымянной (вроде просто Сербор), маленькой деревянной пристани напротив Троице-Лыково.

Остатки пристани Серебряный бор в 2008 году

Изображение

Работает один "Москвич" -- 229. Вот расписание на моем старом сайте. 2004 год -- последний год работы дотационной переправы на Москвиче-229. Спустя еще год умрет и последняя дотационная переправа в Москве СРВ-Захарково...

В 2005 ССК запускает новую линию от Троице-Лыково -- по руслу Москвы-реки, восстанавливает пристань Строгино.

Изображение

В это же время круговые маршруты вокруг острова Серебряный бор становятся невозможны из-за строительства Живописного моста. Линия Троице-Лыково-Серебряный бор-2 - Строгино - Серебряный бор-2 - Троице-Лыково проработала до прошлого года, причем особо хочется отметить, что она не потеряла транспортного значения, многие пассажиры пользовались ей на участке Троице-Лыково -- Серебряный Бор-2, стоило это 50 рублей, неофициально конечно, в карман команде. Возможно и это, и низкий пассажиропоток в будние дни послужил причиной отмены линии... Почти 60 лет речного транспорта в Строгино и Троице-Лыково закончились...

Что хочется отметить. За 4 года функционирования "новой" прогулочной линии от ССК -- никакой рекламы в районе не было вообще. Только упоминание на их сайте. Сколько раз я объяснял людям "как тут проехать к теплоходикам"... Многие конечно по привычке ходили на пристань, но реклама была необходима, ей же никто, к сожалению не занимался. Наверное, бессмысленно было катать "Москвичи" в днем в будние дни, но вечером и в выходные линия пользовалась достаточной популярностью, достаточной ИХМО для окупаемости.

Наша речная линия -- безусловно, самая живописная, самая необычная в черте Москвы, в городе не найти больше таких красот.

Для 130-ти тысячного района речной транспорт был замечательным видом отдыха, я уверен что он может окупаться, в том числе и в условиях кризиса. Недостаток рекламы и как следствие пассажиров -- главная проблема нашей линии. Если вдруг ССК решит возобновить маршрут, хотя бы на одной единице флота, то я готов, как строгинский предприниматель, работающий в сфере услуг, предоставить всю свою рекламную базу для популяризации линии, в том числе и на безвозмездной основе. Мне эта линия очень дорога, как и многим строгинцам.

http://maps.google.r...0288fa37ac765d4 -- пристани всей "системы".


«Летом здесь было людно и весело, наезжало много дачников, молодежи, на реке открывались лодочные станции и пляжи, с утра до вечера гулко стучал мяч на волейбольных площадках, — жизнь была увлекательной и легкой, похожей на кинофильм...

А потом начиналась осень, пустели дачи, в поле и в лесу почти не встречалось людей, да и те, кто встречался, были редкие огородники, торопящиеся на автобусный круг с мешком картошки за плечами. И плыла в воздухе нетревожимая паутина, просеки затоплялись жухлой листвой — ее никто уже не убирал до снега, и далеко по реке разносилось одинокое гугуканье последнего катера с каким-нибудь случайным пассажиром, забившимся от холода в нижний салон».


Юрий Трифонов, повесть "Студнеты".

#2 Егор Васильев

Егор Васильев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 586 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Июнь 2009 - 21:58

И я, как житель Строгино, возмущен сим фактом <_<
Даже говорить ничего не хочется, как в душу плюнули.
http://www.egorvasilyev.ru
Egor Vasilyev photography

#3 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 860 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 11 Июнь 2009 - 09:22

Удивлен этим, на мой взгляд, парадоксальным фактом. Казалось бы для прогулочноразвлекательной деятельности условия улучшаются. Появилась возможность включить в маршрут кольцо вокруг Сер. бора (если судоходство под Живописным мостом открыто). Имеется перспектива продления линии до Крокус центра, где в конце года открывается и станция метро. Неужели Строгинская линия менее рентабельна чем линии Воробьевы горы - Устьинский мост и обратно, где ходят почти пустые М-230 и Москва, или Фрунзенская набережная - Новоспасский мост (М-43). Или линии от Коломенского до Марьина - чем они лучше Строгинской. И, вообще, почему перевозкой пассажиров малым флотом по реке Москве занимается только ССК, остальные исключительно банкетоходы. Никакой конкуренции.

#4 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 860 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 11 Июнь 2009 - 09:32

Да, в догонку, спасибо за старые фото. В частности, интересно фото понтонного моста в Щукино во время Тушинского праздника. Кстати, причал Щукино был всегда здесь пассажирообразующим центром. При строительстве "Алых парусов" его ликвидировали, не построив ничего в замен. Это был серьезный удар по местным речным перевозкам и интересам проживающих в регионе людей.

#5 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Июнь 2009 - 10:12

Нашёл старую фотографию, школьных лет (учился в районе Песчаной площади в 1970-х гг.) - работали два "Москвича": М 48 и М 180.
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#6 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 16:24

Нашел пару старых фоток с прогулочным Москвичем на фоне Серебрянного бора.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img141.jpg   262,35К   30 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  img142.jpg   268,16К   26 Количество загрузок:


#7 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 16:39

А вот он работал на переправе Серебрянный бор - пляж№1.
Фото на канале на фоне 116 заградворот.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img133.jpg   471,2К   39 Количество загрузок:


#8 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 16:51

М-227 много лет работал на переправе Серебрянный бор - Троице-Лыково.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  img151.jpg   619,97К   34 Количество загрузок:


#9 KpuBeTKo

KpuBeTKo

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 08
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 11 Июнь 2009 - 18:33

PITER, отлично фото, спасибо!

Желтиков Александр, а можете выложить фото?

Prokof'ev, к сожалению круговой маршрут вокруг Серебряного бора теперь невозможен, под Живописным мостом можно пройти только по спрямлению, по старому руслу -- судоходства больше нет.

Стало известно, что линия закрыта по причине того, что организация, которой принадлежат причалы не подготовила их к навигации. На причале "Троице-Лыково" еще в том коду был провал конструкций. Я так понимаю причалы принадлежат ГУП "Гормост". Попробую написать письмо в мэрию.

Еще немного истории.

В конце 80-х на линии работало 4 "Москвича":

M-227 (работал на переправе Серебряный бор-2 - Троице-Лыково)

На всей линии работали М-229, М-230, М-236.
В начале 80-х был еще М-211.

Фотографии -- ужасного качества, перефотканные с бумажных:

Из книги "Северо-западный округ Москвы". Слева пристань "Троице-Лыково"

Изображение

Остатки пристани "Пляж-1", 2002 год

Изображение

Пристань "Серебряный бор-1", 2002 год, дальняя от Троице-Лыково. Не используется с середины 90-х.

Изображение

Пристань "Серебряный бор-2, 2002. До конца 90-х до этой пристани была переправа из Троице-Лыково, затем до 2005 пристань не действовала, с 2005 по 2008 теплоходы здесь останавливались.

Изображение

М-229 входи в Хорошевское спрямление Кима. Справа, там где дорожка под горку -- в 90-х года была организована пристань "Щукино" -- пара покрышек на бордюр... 2002 год

Изображение

Возможно это бывшая пристань Серебряный бор 3 или 4. 2002 год.

Изображение

М-229 на пристани "Серебряный бор", до середины 90-х годов она использовалась только для наведения понтонного моста на зиму, но не как пристань. Затем, когда переправу наводить перестали, до 2004 года сюда была дотационная переправа из Троице-Лыково. Сейчас пристань уничтожена.

Изображение

#10 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 11 Июнь 2009 - 19:34

к сожалению круговой маршрут вокруг Серебряного бора теперь невозможен, под Живописным мостом можно пройти только по спрямлению, по старому руслу -- судоходства больше нет.

KpuBeTKo:
Спасибо за фото!
А почему нельзя пройти под Живописным мостом по старому (читай-естественному) руслу?
Даже после завершения строительства моста?
С чем это связано?
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#11 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 19:53

Кругового маршрута небыло по причине строительства моста, а сам мост никак не должен препятствовать судоходству, в том числе и по старому руслу.
По весне, когда еще не убраны 116 заградворота, по старому руслу ходили даже толкачи с баржами, а уж Москвич то точно пройдет!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1010327.jpg   498,1К   30 Количество загрузок:


#12 KpuBeTKo

KpuBeTKo

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 08
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 11 Июнь 2009 - 19:58

Говорили, что официального судоходства там нет. Пройти Москвичу конечно там ничего не должно мешать, но тем не менее, после окончания строительства моста кругового маршрута не было.

#13 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 750 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 11 Июнь 2009 - 20:04

к сожалению круговой маршрут вокруг Серебряного бора теперь невозможен, под Живописным мостом можно пройти только по спрямлению, по старому руслу -- судоходства больше нет.

Хотя официально судовой ход по излучине не открыт и не обставлен, пройти теперь там можно.
Прикрепленный файл  IMG_5279.jpg   177,17К   68 Количество загрузок:

#14 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 20:11

Прошлогодние фото

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1000701.jpg   478,33К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P1000708.jpg   473,74К   26 Количество загрузок:


#15 PITER

PITER

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 161 сообщений
  • Регистрация: 11-Ноябрь 08

Отправлено 11 Июнь 2009 - 20:24

Хотя официально судовой ход по излучине не открыт и не обставлен, пройти теперь там можно.
Прикрепленный файл  IMG_5279.jpg   177,17К   68 Количество загрузок:
[/quote]
Алексей, а если не секрет, на чем вы там ходили?

#16 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 627 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 11 Июнь 2009 - 20:50

теплоход М48 как раз и ходил по прогулочному маршруту "Вокруг Серебряного Бора", а 180-й - работал только на переправе Троице-Лыково - СБ-2. Что касается выкладки фотографии - :D у меня этот процесс может занять немалое время, часто слетает Мираскан, А самостоятельно настраивать этот драйвер я так и не научился...
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования