Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа ЛИНДА
#1
Отправлено 23 Июнь 2008 - 11:13
«Линда» — речной мелкосидящий пассажирский теплоход проекта 14200, с воздушной каверной на днище, предназначенный для скоростной перевозки пассажиров в светлое время суток, с продолжительностью рейса до 8 часов. Суда типа «Линда», спроектированные в ЦКБ по СПК в 1990 году, были предназначены для эксплуатации на Иртыше и Оби.
Длина теплохода — 24,1 метра, ширина — 4,6 метров, надводный габарит — 5,25 метра, высота надводного борта — 0,69 метра, водоизмещение полное — 24,6 тон, водоизмещение порожнем — 16,8 тонн, дедвейт — 8 тонн, осадка габаритная — 0,95 метра (на плаву), 0,6 метра (на ходу), при полном водоизмещении средняя — 0,58 метра. Марка ГД: М-401А-2. Мощность ГД, кВт: 1x735. Скорость - 60 км/час. Экипаж — 2 человека, пассажировместимость — 70 человек.
Строительство судов осуществлялось на Зеленодольском ССЗ им. А. М. Горького в Татарстане (Россия) с 1994 по 2001 годы. За это время было построено от 12 до 14 судов. Первые два построенных судна были проданы в середине 1990-х годов в Панаму (одно из них в 2000-х вернулось и находится в Восточной Европе), теплоход «Линда-4» постройки 1994 года находится в Санкт-Петербурге, в 1995 году был построен теплоход «Республика Татарстан» для главы Татарстана по проекту 14200, а с 1996 по 2001 годы было построено 9 серийных судов для Департамента госсобственности Ханты-Мансийска, предназначенный для работы на Оби.
Список судов типа «Линда» (данные на осень 2017 года):
Linda 1 (1994, судно находится в Панаме);
Linda 2 (1994, судно работало в Панаме, сейчас находится в Европе);
«Линда-4» (1994, судно находится в Петрозаводске, не эксплуатируется);
«Эллиот» (1995, бывший теплоход «Республика Татарстан», а затем «Речфлот-Аэро»);
«Линда-Сургут» (1996, Ханты-Мансийск);
«Линда Нижневартовск» (1997, Ханты-Мансийск);
«Берёзово» (1997, Ханты-Мансийск);
«Линда-1» (1998, Ханты-Мансийск);
«Линда-2» (1998, Ханты-Мансийск);
«Линда-3» (1999, Ханты-Мансийск);
«Линда-4» (1999, Ханты-Мансийск);
«Линда-5» (2000, Ханты-Мансийск);
«Линда-6» (2001, Ханты-Мансийск)
Также по теме:
— Прогулочный теплоход «Речфлот-Аэро», работавший в Москве, продан в Камышин
— Бывший теплоход главы Татарстана Шаймиева возвращается в Казань: ни в Москве, ни в Камышине он не прижился
.
#3
Отправлено 26 Июнь 2008 - 19:55
#4
Отправлено 26 Июнь 2008 - 22:48
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru
#5
Отправлено 27 Июнь 2008 - 06:30
Один служебно-разъездной, а пассажирских больше. Не так, чтобы очень много, но несколько штук построено.Один всего он... Жаль - интересный проект...
Почти все были поставлены на Обь-Иртыш (по-моему в Ханты-Мансийск), судя по отзывам особой радости эксплуатационщиков и пассажиров по сравнению с СПК не вызывали
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#7
Отправлено 28 Июнь 2008 - 07:33
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#8
Отправлено 28 Июнь 2008 - 14:43
Да,в порту её сегодня не было.в Костроме увидел странную Ракету - мне сказали , что это скоростная яхта президента татарстана Ментимера Шаймиева , принадлежит компании Татфлот.
Кто-нибудь знает так ли это ?
на фотках видно название - Республика Татарстан на рубке.
#9
Отправлено 28 Июнь 2008 - 14:45
Вижу единственный плюс – возможность подхода носом к необорудованному причалом берегу. Мореходность у этого судна наверное ещё ниже чем у обычной «Ракеты», даже на самой малой волне эта штука при заявленных 55км/ч будет скакать как по стиральной доске.
Если не изменяет память, "Линда" позиционировалась как замена не "Ракете" и вообще СПК, а скорее "Заре".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 28 Июнь 2008 - 20:23
Ну все же "Луч" - это судно на воздушной подушке, модернизированная "Зарница". С "Зарей" ничего общего не имеет (разве что кроме отдаленно похожего внешнего вида)Замена "Заре" это наверное "Луч".
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#12
Отправлено 10 Сентябрь 2008 - 18:08
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 30 Август 2010 - 16:44
Увы, увидеть реку им не пришлось...
...Ввиду отсутствия заказчика в период с 2000 по 2004 год они были пущены на слом...
Первая "Линда" была построена на 60%, то есть полностью был готов корпус и началась производиться обделка помещений...
Корпус второй где-то на 45%. То есть корпус был полностью склёпан и начал производиться монтаж ГД и механизмов...
Корпус третьей был в стадии постройки...
Стоимость одного, полностью готового судна, составляет 450 000 Евро.....
Как говорится далее без комментариев..................................
#18
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 16:14
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 11 Октябрь 2010 - 16:19
Прикрепленные файлы
#20
Отправлено 18 Декабрь 2010 - 22:44
PICT0056.JPG 798,66К 77 Количество загрузок:
Август 2010 года Петрозаводск.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных