Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
радиосвязь на реке - частные случаи
#1
Отправлено 08 Апрель 2008 - 17:07
#2
Отправлено 11 Апрель 2008 - 12:19
У меня есть достаточно много наблюдений сверхдальнего прохода на УКВ. 100-150 км. иногда больше бывало. Частенько бывает в Рыбинском вдхр. Из южной части водохранилища, например, слышал диспетчера движения в Череповце, и суда, объявляющие остров Южок (это там, рядом). Такие случаи часто наблюдаются утром, на рассвете. Видно, какието переходные процессы в ионосфере.
Гы, а как удивилась тётя в Белозерске: - Белозерск, проверка связи, как слышите - нормально... пауза (видно, ищет нас в списке).. а вы где находитесь?? - в Онежском озере - 0_0
#3 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:02
На КВ или УКВ?
RW3AR это московский радиолюбительский позывной, судя по всему он принимал Тюмень-радио на КВ. Так же как и я прекрасно принимаю у себя в Сергиевом-Посаде суда типа река-море, находящиеся в Черном и Азовском морях, а так же в Адриатическом море. Чаще всего и очень хорошо принимаю переговоры из прибрежных районов Турции и Болгарии, а так же из района Керченского пролива (частоты 8.000 - 8.500 МГц).
#4
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:10
#5 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:20
Андрей, в дальнем распространении УКВ особенно ничего странного нет - тропо (тропосферное прохождение). кстати оно активно используется военными, есть даже специальные УКВ радиостанции (военные) которые осуществляют связь используя это явление. В любительской практике тоже я с этим сталкивался, в тропо удается установить связи на 145.500 МГц до 1000-2000 тыс. км. Особенно занятно смотреть ТВ во время тропо, улучшается прием на тех каналах, которые передаются из Москвы с мощностью не более 1 кВт (из Останкино), например "Столица" или "2Х2".принималоь телевидение Шанхая (а это около 4тыс. км). Вот и объясни это явление!? К сожалению оно мало изучено.
Наш город находится от того же КиМа на расстоянии примерно 60 км, так что тропо на УКВ ДМВ (в речном диапазоне) принимать не доводилось (к тому же препятствие Клинско-Дмитровская гряда). Но на Рыбинке было дело, когда от Моста Большая Волга очень четко принимал на портативку прогноз погоды из Перебор.
#6
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:33
Самое же интересное было не это, а ситуация на реке. Записей тогда не вёл никаких - делиться было не с кем, а мне хватало просто послушать и "поболеть" за речников, спешащих обогнать ледостав при дефиците топлива.
К чему это я? А к тому, что любитель флота даже в таком грязном в смысле эфира месте, как Москва, вполне может простыми средствами наблюдать работу судов от Атлантики до, по крайней мере, Оби.
Что же касается УКВ, то тут у меня дела гораздо хуже обстоят - на речной диапазон чутья ТН-79 катастрофически не хватает, настолько, что на Беговой не могу принять СРВ.
#7
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:36
К сожалению эффект сверхпроводимости в УКВ диапазоне тоже объясняю , как следствие тропосферного рассеивания (хотя понимаю, что оно тут ни при чем).
#8
Отправлено 11 Апрель 2008 - 13:55
А не используют её из-за крайней неустойчивости тропосферного прохождения (на этих частотах!), да из-за частого совпадения (сочетания) тропосферного прохождения на этом диапазоне (т.н. LowBand - нижняя часть УКВ) с дальним и сверхдальним прохождением, когда в разговор начинают вмешиваться Южная Африка и Австралия в годы активного Солнца. На более высокочастотной части диапазона (выше 100...200МГц) этих помех нет, там тропосферное прохождение и гораздо более стабильно, и используется во-всю.
#9
Отправлено 11 Апрель 2008 - 14:05
....Но на Рыбинке было дело, когда от Моста Большая Волга очень четко принимал на портативку прогноз погоды из Перебор.
Там на самом деле недалеко по прямой. И там все всегда погоду принимают на выходе в вдхр. И по-моему в Коприно ретранслятор стоит, но это уточннить надо.
#10
Отправлено 11 Апрель 2008 - 22:02
Так утром на рассвете на СРВ многое что слышно и Кимры и Воскресенск.На КВ или УКВ?
У меня есть достаточно много наблюдений сверхдальнего прохода на УКВ. 100-150 км. иногда больше бывало. Частенько бывает в Рыбинском вдхр. Из южной части водохранилища, например, слышал диспетчера движения в Череповце, и суда, объявляющие остров Южок (это там, рядом). Такие случаи часто наблюдаются утром, на рассвете. Видно, какието переходные процессы в ионосфере.
Гы, а как удивилась тётя в Белозерске: - Белозерск, проверка связи, как слышите - нормально... пауза (видно, ищет нас в списке).. а вы где находитесь?? - в Онежском озере - 0_0
Не часто, но такое бывает.
#12 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 15 Апрель 2008 - 12:49
К УКВ относят весь диапазон выше 30 МГц. LowBand - 30 - 70 MHz, VHF - 108-299 MHz, UHF - 300-500 MHz и далее СВЧ (не помню как по английски) от 500 МГц до 9 ГГц.Тропосферки ни когда не работали в УКВ диапазоне. Их рабочая частота в р-не 500 МГц. А мощность от 0,5 КВт. Я же говорю про УКВ диапазон, в частности 34 МГц, а мощность станции не более 5 Вт (это Узбекистан). Шанхай тоже работал в УКВ д-не (частоту не помню), но где то 100Мгц.
Так что 300 МГц это промежуточный диапазон между VHF и UHF, его еще называют метровым диапазоном, т.к. 300 МГц это волны длиной 1 метр и тропо для него вполне возможно.
Ну а по распространению радиоволн в том числе и тропосферному LowBand предпочтительнее, затем VHF, ну и хуже подвержен тропо UHF, а СВЧ распространяются только в зоне прямой видимости.
Вот это и есть тропосферное прохождение, оно особенно проявляется в летний и зимний период, а по времени суток это вечер и раннее утро.Так утром на рассвете на СРВ многое что слышно и Кимры и Воскресенск.
Не часто, но такое бывает.
#13
Отправлено 15 Май 2008 - 12:15
А навстречу по водохранилищу ползет какая-то странная каракатица, то ли кран с землесосом. то ли еще что-то непонятное. Наконец этот белоснежный, сверкающий на ярком солнце, четырехдек появляется из под моста. И этот элегантный и интеллигентный голосок произносит следующую фразу: - «Теплоход такой-то. Судно идущее мне навстречу. Вы ко мне идете передом или задом ?». Минуту в эфире была полная тишина. Мы в это время просто ржали в голос, уж больно велика была разница между этой пушистой и интеллигентной и этим «передом или задом». Наконец с этой каракатицы, едва сдерживая смех, ответили: - «Я к вам иду носом !». Вот такие переговоры иногда бывают !
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 29 Май 2008 - 07:25
Неужели лайнер вести не сложнее, чем трамвай!?От СРВ идет пассажирский теплоход ( названия уж не помню), а вахтенным начальником там – женщина.
Или, может быть, экономическая ситуация, в т.ч. зарплаты, в речном транспорте такая, что мужики не идут?
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#16 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 29 Май 2008 - 11:20
Неужели лайнер вести не сложнее, чем трамвай!?От СРВ идет пассажирский теплоход ( названия уж не помню), а вахтенным начальником там – женщина.
Или, может быть, экономическая ситуация, в т.ч. зарплаты, в речном транспорте такая, что мужики не идут?
Нет, не только поэтому, среди девушек иногда встречаются романтики флота, вот в на "Василии Чапаеве" в этом году в вахте старпома стоит девушка-рулевой:
Оля Смирнова, рулевой теплохода "Василий Чапаев". Хорошо знает реку и првила плавания.
Я с ней общался, и могу сказать, что она увлечена рекой, работа ей нравится, а старший помощник Урал Фауатович очень хвалил ее.
А в прошлом году на "Василии Чапаеве" третьим штурманом ходила девушка Жамиля, водившая до этого танкер типа "Лена-Нефть".
#17
Отправлено 29 Май 2008 - 14:05
хотя и морским, а не речным. но от этого их значимость ничуть не меньше. :о)
то, что мне известно лично.
1. Женщина-капитан, по учебнику которой я учился в Макаровке:
Анна Ивановна Щетинина
http://zhurnal.lib.r...women_002.shtml
http://www.greatwome...vna-shhetinina/
http://www.sea-write..._sredi/anna.htm
http://www.msun.ru/anna/
2. в году 90-91-м мы стояли в Таиланде.
в общую кучу судов, желающих погрузить рис, пришла мурманская "морковка" - теплоход типа "Норильск".
весьма серьезный пароход!
единственной проблемой женщины-капитана на этом судне было отсутствие текучки кадров.
штурмана отказывалисть расти!
сами понимаете - вырос по званию - прийдется уйти на др. пароход.
а они от своей капитанши никуда уходить не желали. :о))))
как звать величать сию даму за давностью лет я и не помню.
"морковка" в Арктике
кстати!
в поисках фото "морковки" нашел замечательный рассказ, с прекрасными фотами, написанный женщиной-романтиком.
почитайте - должно понравится ;о)
http://www.skaskin.com/post71115191
а вот еще несколько случаев современных женщин-капитанов
http://www.odin.tc/disaster/women.asp
тема ушла несколько в офф ;о)
но ради женщин чего не сделаешь ;о)))))
#18
Отправлено 09 Июнь 2008 - 20:45
+1Известны далеко не единичные случаи переговоров судов в УКВ диапазоне между Балтикой и Средиземном и/или Черным морем. При этом качество связи было на 5.
Я неоднократно принимал вещательные УКВ станции Чехословакии и других стран соцлагеря южнее, будучи в Питере. Иногда длительность приличного приёма измерялась десятками минут. Приёмник Ишим-003, антенна - обычный диполь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных