Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судовые РПУ
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 12 Март 2008 - 15:30
Тема перенесена по адресу:
http://www.radioscan...topic36745.html
#3
Отправлено 25 Июнь 2010 - 21:19
Судовые радиоприемники или РПУ (радиоприемное устройство) этьо устройство, предназначенное для приема радиосигналов (речевого, телеграфного и т.д.). Обычно на судах (морских и речных) РПУ работает в паре с радиопередающим устройством (радиопередатчиком). Так было вплоть до начала 2000-ного года, когда на смену приемно-передающему комплексу и радиорубке (где все это оборудование устанавливалось) пришел компактный приемопередатчик - трансивер, заменивший собой сразу оба аппарата. Теперь трансивер стало возможно устанавливать непосредственно в ходовой или штурманской рубке, для обслуживания его уже не требуется професиональный радист (т.к. в начале 90-х годов передача телеграфных сигналов посредством азбуки Морзе была упразднена).
Теперь на судах морского и речного флотов все радио- и навигационное обрудование обслуживают или электромеханик или один из штурманов (который имеет соответствующую отметку в дипломе).
РПУ теперь становятся историей, на многих судах они уже демонтированы, а сами радиорубки приспособлены под другие нужды, на других судах они сохранились, но уже давно не используются по своему прямому назанчению. Зато у радиолюбителей и коллекционеров многие экземпляры связных приемников пользуются огромной популярностью. Некоторые экземпляры были выполнены на уровне зарубежных аналогов, отличались хорошей чувствительностью и высокой стабильностью частоты.
В этом разделе приведены фотографии и основные технические характеристики судовых РПУ, некоторые фотографии, использованные для данного обзора взяты с www.radioscanner.ru.
Данный раздел будет постоянно обновляться, по мере обработки технических и фото материалов.
РПУ "ВОЛНА-К" (1950-ые).
РПУ "Волна-К", ледокол "Красин" (фото автора).
Стационарное супергетеродинное ламповое устройство (РПУ) "Волна - К" предназначалось для слухового приема телеграфных (незатухающих и тональных) и телефонных сигналов. Кроме того, радиоприемник мог быть использован в комплекте аппаратуры для буквопечатающего факсимильного приема.
Приемники "Волна - К" выпускались на Александровском радиозаводе (Владимирская область) . Начиная с 1950-х годов. Первоначально был связным ПВ/КВ морским и речным судовым гражданским приемником, однако, он имел в этом качестве очень существенный недостаток - от ударных нагрузок в барабане расстраивались контура. Приемник был вообще ненадежен как связной и перешел на роль вспомогательного, а потом и вещательно-трансляционного.
Существует шесть модификаций радиоприемника: 1] "Волна-К"; 2] "Волна-КТ" (тропический вариант); 3] "Волна-К1"; 4] "Волна-К1Т" (тропический вариант); 5] "Волна-К2" (отличается от "Волна-К" в том, что корпус приемника выполнен из алюминиевого сплава); 6] "Волна-3".
Элементная база - лампы (6К4П, 6А2П, 6Ж2П, 6П1П, 5Ц4C, 6Н3П, СГ3С, А6-3, МН-3) и полупроводники (Д2Ж, Д2Е, Д102).
Переключатель диапазонов - механический, барабанного типа. Число поддиапазонов - девять.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон принимаемых частот……………………………0,012 – 23 МГц
Число поддиапазонов…………………………………………………9
Чувствительность………………………………….в телеграфе 4 – 10 мкВ
РПУ "Р-678Н" (1960-ые)
Связной приемник "Р-678Н" в радиорубке ледокола "Красин".
Интересный экземпляр РПУ "Р-678Н" является почти точной копией армейского связного РПУ "Р-155", первоначально предназначавшийся для нужд военных, но затем неведанным путем оказался в качестве свзяного приемника на ледоколе "Красин", т.е. на "гражданской" службе.
"Р-678Н" - стационарный КВ радиоприёмник настольного типа изначально предназанченный для ВМФ, а потом адаптированный и для использования на судах гражданского торгового и рыболовного флота.
Установка частоты: дискpетная 100 Hz, pучками. Цифpовая шкала на лампах ( "ИH-ках"). Имеется возможность настройки на 10 заpанее подготовленных частот (с помощью шести коммутационных полей), потом пеpеключаться одной pучкой. Есть блок обратного контроля. Hа блок подается сигнал с двух гетеродинов, так что остается на его вход подать SSB сигнал. ПЧ = 128 KHz. Hа выходе блока амплитуда около 1 в. Прием отличный даже на 'кусок провода'.
РПУ «ГЮЙС Р-697»
«ГЮЙС Р-697» морской связной приемник. Предназначен для приема амплитудной телеграфии А1А, тональной телеграфии А2А, двухполосной телефонии Н3Е, однополосной телефонии J3E на ВБП. Элементная база полупроводники (транзисторы и микросхемы). Управление частотой – синтезатор частоты, набор частоты с клавиатуры, с небольшой плавной перестройкой валкодером в пределах 10 кГц.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон частот…………………………………………...0,012-30 MHz
Шаг сетки частот…………………………………………………..10 Hz
Классы излучений…………………………………………А1A, J3E, H3E
Чувствительность……………………………………………0,6/14/3 мкв
В настоящее время так же промышленностью не выпускается, на флоте так же не используется. В радиолюбительской практике так же нашел ограниченное применение, но тем не менее встречаются экземпляры переделанные в трансиверныйй режим.
РПУ "БУРУН" ("БУРУН-1Б") (1985 г.).
Судовое РПУ "БУРУН-1Б" (фото: www.cqham.ru).
Морской связной ДВ/СВ/КВ радиоприемник «БУРУН-1Б» предназначался для установки на морских, торговых и промысловых судах в качестве главного (связного) приемника, а так же на речных судах. Полностью полупроводниковый приемник, для управления частотой использовался синтезатор частоты. Настройка могла осуществляться как плавной валкодером, так и прямым набором ее с клавиатуры на передней панели. Имеется встроенный громкоговоритель.
Выпускались две модификации более ранняя «БУРУН» и усовершенствованная «БУРУН-1Б». Приемник использовался вместе с передатчиками «Корвет», «Бриг», «Барк». В настоящее время промышленностью не выпускается, сохранившиеся образцы перекочевывают в руки радиолюбителей, а так же любителей послушать эфир. Известны (если судить по фото) варианты переделки «БУРУН-1Б» в любительский трансивер (выполнен на базе панорамной приставки).
Трансиверизированный вариант РПУ «БУРУН-1Б».
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон принимаемых частот……...…………0,01 – 30 МГц
Виды работы….……….…………………..телеграф (А1A),
телефон J3E (однополосная на
ВБП и НБП), R3Е (однополосная с частично
подавленной несущей), H3E(амплитудная).
Чувствительность……………………………….2 – 8 мкВ
РПУ "EKD-300" (ГДР, 1980-ые).
Судовой cвязной приемник "EKD-300", пр-во ГДР (фото: Валентин Денисов UA3DAV).
РПУ "EKD-300" использовался как связной приемник магистральной связи и в качестве судового приемника на судах всех типов. Производился заводом RFT (бывшей ГДР). Диапазон частот 14кГц- 29999кГц. Чувсвительность 0.5 мкв.
Виды модуляции: A1A.A3J.A3A.F1B. Набор частоты со статуры. Перестройка с помощью валкодера. Питание 220в 50гц.или от 27в бортсети. Первая ПЧ 70мГц. Вторая ПЧ 200кГц. Имеется ступенчатая регулировка полосы пропускания по второй ПЧ. Семисигментный индикатор частоты. Стрелочный S-метр. Встроенный динамик.
РПУ "КИТ Р-250" (1950-ые)
РПУ "Р-250 КИТ", радиорубка ледокол-музей "Красин".
фото:www.radioscanner.ru
"Р-250/М/М2" ("Р-670/М") - коротковолновый, ламповый, магистральный, и судовой радиоприемник. Выпускался c 1948 по 1981 г. в нескольких модификациях: "Р-250/М/М2" ("Кит/М/М2") - для гражданского флота; "Р-670/М" ("Русалка/М") - для военно-морского флота. Отличался высокой чувствительностью, отличной динамикой и стабильностью работы. Число ламп: 19. Разработчики приемника: Антон Савельев, Юрий Александров (U1SX) и др. Вначале конструкция называлась "АС-1", позднее в модификациях конструкции цифра "1" была заменена на "2" и приемник стал называться "АС-2" (по инициалам автора). Радиоприемник получил Сталинскую премию в 1950 годы.
Расширенный диапазон (1.5 - 33.5 MHz) в радиоприемниках "Р-250М/М2" диктовался версией заказа. Было несколько версий - с расширенным диапазоном и без него. К комплекту радиоприемника с расширенным диапазоном придавался чемоданчик с контурами и дополнительными планками. У приемника "Р-250" расширенного диапазона не было вообще. Был еще у "Р-250М2" вариант заказа со статическим преобразователем постоянного тока 12 вольт, для питания от бортовой сети. Также у "Р-250М" и "Р-250М2" есть вариант с мотором автонастройки. Внутри около передней панели стояли небольшие синхронные моторы, которые дистанционно перестраивали приемник по частоте. Элементная база: "Р-250" - лампы с октальным цоколем; "Р-250М2" - лампы пальчиковые.
У приемника точная зеркальная оптическая фотошкала настройки, термостатированный кварцевый стабилизатор частоты гетеродина. Число поддиапазонов: 12, шириной по 2 MHz каждый. Переключатель диапазонов - механический, барабанного типа. В первом поддиапазоне "Р-250" работает как супергетеродин с одним преобразованием частоты. В остальных поддиапазонах имеет первую перестраиваемую ПЧ (1.5 - 3.5 MHz) и вторую фиксированную (215 KHz).
Блок питания радиоприемника размещен в отдельном корпусе. Он преобразует переменное напряжение сети в напряжения, необходимые для питания накальных и анодных цепей приемника (+160 в анодного напряжения, пpи токе 120 мА и ~6.3 в. накала, пpи токе 8 А).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих частот……………..1.5 - 25.5 MHz (12 поддиапазонов)
Виды принимаемых сигналов…………………………...….А1, А1А, A3J
Чувствительность………………………………………...3 мкв (A1A, A3J)
0.6 мкв (А1)
Отображение частоты…………………оптическая шкала (риски 1 KHz) с
подсветкой
Формирование…………………………..………плавный гетеродин (ГПД)
Тип приемника…...................супергетеродин с двумя преобразованиями
частоты
Электропитание………………………………………..~127/220 в ; 50 Hz
Габариты и масса………………………………660 х 472 х 445 мм; 95 кг
РПУ "ШТОРМ" (1970-ые)
РПУ "Шторм", радиорубка ледокол-музей "Красин".
РПУ"Шторм", радиорубка, теплоход "Иван Бунин".
Комплект радиоприемного устройства (РПУ) ШТОРМ предназначен для использования на судах морского, торгового и промыслового флота в качестве главного (навигационного) и связного радиоприемника. Весь комплект выполнен на полупроводниковых и ламповых приборах и состоит из трех самостоятельных блоков (Шторм-I, Шторм-II и Шторм-III). Год выпуска: 1974-1975.
Шторм-I (основной блок РПУ) - это высококачественный супергетеродин с двойным преобразованием частоты, рассчитанный на работы в режимах: A1, A2, A3, A4 и F4. Шторм-II (блок кварцевой стабилизации частоты) - обеспечивает прием в режимах A3J, A3H и A3A и повышает стабильность работы в остальных режимах за счет дополнительной кварцевой стабилизации частоты. Шторм-III (блок ондулятора) - управляет работой оконечной буквопечатающей аппаратуры при приеме одноканальной частотной телеграфии.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон принимаемых частот……...…………0,012 – 30 МГц
Виды работы….……….…………………..телеграф (А1, А2, А3),
телефон A3J (однополосная на
ВБП), A3H (однополосная с частично
подавленной несущей), А3(амплитудная).
Чувствительность……………………………….2 – 8 мкВ
Избирательность………………………………...60 дБ
Напряжение питания………………….переменное 127 – 220 В
РПУ "ЦИКЛОИДА" (1970-ые)
фото:www.radioscanner.ru
в радиорубке спасательного буксира "Фотий Крылов", фото:www.radioscanner.ru
РПУ «ЦИКЛОИДА» предназначено для использования в качестве главного и эксплуатационного приемника на судах морского и промыслового флотов при плавании в любых широтах при установке во внутренних помещениях судна.
Радиоприемное устройство обеспечивает прием сигналов классов излучения А1, А2, А2Н, A3, АЗА, A3J, А7А, A7J, А4, F4, F1, F9.
Изделие обеспечивает работу с магнитофонами, телеграфными буквопечатающими и фототелеграфными аппаратами.
Высокая точность установки и высокая стабильность частоты изделия позволяют осуществлять беспоисковое вхождение в связь и работу без подстройки в процессе приема информации. Набор и отсчет частоты настройки производится с помощью декадных переключателей и электронно-цифровых индикаторов. Настройка на международные частоты вызова и бедствия (500, 2182 кГц) осуществляется с помощью одного переключателя. Время настройки радиоприемного устройства на любую частоту диапазона после завершения установки декадных переключателей не превышает 0,5 с.
Настройка изделия на частоту, установленную декадными переключателями на передней панели изделия или пульта дистанционного управления, осуществляется автоматически.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон принимаемых частот ……………………… 0,01 до 29,99999 МГц.
Шаг настройки…………………………………………………………….10 Гц.
Относительная нестабильность частоты……………через 15 минут после
его включения - 1 · 10-7;
через 4 часа после его
включения за последующие 24 часа - не более 2,5 · 10-8;
Антенный вход приемника предназначен для работы с антеннами, оканчивающимися несимметричным коаксиальным кабелем с волновым сопротивлением 75 Ом или симметричным кабелем с волновым сопротивлением 200 Ом. В последнем случае между антенным входом РПУ и симметричным кабелем включается согласующий трансформатор (элемент Э9-81).
Чувствительность…………………………………………… от 1,2 до 20 мкВ,
в зависимости от
класса излучения и диапазона.
Прием сигналов классов излучения…………АЗА, АЗА, А7А, A7J,
А1, А2, А2Н, A3.
Питание изделия………………………………………от сети однофазного
переменного тока
частотой 50 Гц и напряжением 220 В.
РПУ «КАТРАН Р-399» (1970-80-ые)
Радиоприемное устройство «КАТРАН Р-399» (фото: www.cqham.ru)
Радиоприемник «КАТРАН Р-399» предназначен для установки на морские суда для обеспечения поиска и приема телеграфных (АМ), телефонных (CW) и однополосных (USB/LSB) сигналов без дополнительных демодулирующих устройств во всем диапазоне принимаемых частот, приема сигналов с относительно-фазовой телеграфией (ОФТ) и других видов сигналов, при наличии внешних демодулирующих устройств осуществления длительного приема SSB сигналов.
Полоса пропускания РПУ в различных видах приема 1.0; 3.0; 4.0; 6.0; 10.0 KHz и индикации настройки РПУ на частоту принимаемого сигнала с точностью ±1 Hz;
Конструтивно, РПУ выполнено по супергетеродинной схеме с двойным преобразованием частоты. Первая промежуточная частота имеет номинальное значение, равное 34.785 MHz и находится выше диапазона принимаемых частот. Вторая промежуточная частота равна 215 KHz. Особенностью схемы является использование в качестве первого гетеродина перестраиваемого цифрового синтезатора. Установка частоты радиоприемника производится дискретно с помощью клавиатуры или ручкой плавной перестройки с дискретностью 1 Гц. Частота настройки индицируется на цифровом табло.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон частот…………………………………………….1,0 - 32 MHz
Шаг сетки частот…………………………………………………. 1/10 Hz
Время настройки на
любую частоту по внешнему коду……………………... не более 50 мс
Классы излучений…………………………………………..A3J, A3H, A1
Количество каналов памяти…………………………………………60
Чувствительность…………………………………2.0 мкВ (AM); 0.6 мкВ
(CW/SSB)A3J/A3H/A1
Нестабильность частоты…………………… …………не более 2.5 x 10-8
Избирательность двухсигнальная (по соседнему каналу)…….80 dB
Питание……………………………………однофазная сеть переменного
тока напряжением 220±22 В с частотой 5О±2Hz
+27±2.7 В (допустимый уровень
пульсаций не более 300 мВ)
Мощность потребляемая:
от сети переменного тока……………………….. ……….не более 200 ВА
от источника постоянного тока…………………………..не более 150 ВА
Габариты……………………………………………... 516 х 455 х 277 мм
Вес......................................................................40 Кг
РПУ «КАТРАН Р-399» эксплуатировался на морских судах совместно с передатчиками «Корвет», «Бриг» или «Барк».
В настоящее время, когда на смену приемнику и передатчику пришли радиостанции трансиверного типа, приемник стал достоянием в основном радиолюбителей и любителей качественного приема на коротких волнах. Радиолюбители с помощью соответствующей доработки превращали Р-399 в трансивер для работы в любительском эфире. РПУ «КАТРАН Р-399» зарекомендовал себя как один из самых лучших связных приемников, не уступающих зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам их превосходивший.
РПУ "АНГАРА - РП" (1980-ые)
Этот приемник, сейчас еще можно встретить на многих речных судах, он так же работал вместе с передатчиком "Корвет" ("Корвет-2"), вот и представленный на фото экземпляр чудом сохранился на теплоходе 588 проекта "А.С.Попов":
РПУ "Ангара-РП", радиорубка теплохода "А.С.Попов".
РПУ "Ангара-РП" - стационарный КВ приемник для использования в качестве главного и эксплуатационного приемника на судах морского и речного флотов при установке во внутренних помещениях судна.
Радиоприемное устройство обеспечивает прием сигналов классов излучения А1, А3H, A3J. Может работать в комплекте с передатчиками «Корвет», «Корвет-2», «Бриг». Изготовитель: Егоршинский радиозавод, г.Артемовский, Свердловской обл., Россия.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон частот…………………………………………...1.6-8.9999 MHz
Шаг сетки частот………………………………………………….100 Hz
Классы излучений…………………………………………..A3J, A3H, A1
Чувствительность……………………………………………1.5/3/1.2 мкв
(при соотношении
сигнал/шум = 12 dB) для
излучений A3J/A3H/A1
Нестабильность частоты…………………………………………±20 Hz
Избирательность двухсигнальная (по соседнему каналу)…….70 dB
Мощность выходная (номинальная)………………………………1 Вт
Мощность потребляемая (от сети 24 В)……………………… 35 Вт
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО - РАДИОПРИЕМНИК ТИПА УС-9.
Радиоприемник УС-9, из коллекции Музея НРЛ (Нижний Новгород).
Универсальный приемник типа УС-9 служит для радиотелефонной и радиотелеграфной связи самолетов.
Тем более становится интересным, как данный приемник оказался на борту речного теплохода «Василий Чапаев» (сейчас самого приемника там уже нет)?
Документация на этот приемник я обнаружил в радиорубке теплохода. По своим характеристикам, этот приемник СВ-КВ диапазона. В описании сказано, что весь диапазон разбит на 6 поддиапазонов. Радиоприемник типа УС-9 является 9-ти ламповым супергетеродином (лампы типа 6К7, 6Ж7, 6Ж8, 6Ф7, 6П6С и т.д.). Он имеет автоматическую (АРУ) и ручную (РРЧ) регулировки чувствительности и кварцевый фильтр для сужения полосы пропускания приемника при приеме в условиях помех.
Приемник работал в следующих режимах телеграфном (ТЛГ) и телефонном (ТЛФ – АМ).
Скорее всего, УС-9 служил на теплоходе «Василий Чапаев» для приема телеграфных сигналов – незатухающих колебаний.
Год выпуска 1971, так, во всяком случае, можно установить, по дате печатания «Краткого описания и инструкции».
На теплоходе «Василий Чапаев» приемник УС-9 работал совместно с радиопередатчиком Р-807-Р (год выпуска 1970), документация на который так же была найдена в радиорубке.
А это передатчик Р-807, правда без индекса "Р" после цифры. Судя по рисунку в описании, которое я так же обнаружил на теплоходе "Василий Чапаев" это и есть тот самый передатчик. Опять же вопрос, почему на речном теплоходе для обеспечения КВ радиосвязи использовались приемник и передатчик предназначенные для установки на борт самолета.
Частоты на которых работал передатчик Р-807 о 2 до 30 МГц, виды модуляции АМ и CW (телеграф).
Кстати, на форуме radioscanner.ru мне написал один из участников, что такую комплектацию он видел еще на двух теплоходах 305 проекта.
А вот такими приемниками оборудовались в свое время зарубежные суда:
Все они от компании JRC, бренда известного и сегодня, как производителя навигационного и связного оборудования для морского флота.
Эти фото предстваил участник форума radioscanner известный под ником bugsky.
P.S. И не задавайте вопросов про "дырки" вместо фото, немного разгребусь помещу на их место то, что там и должно быть, но новое и более высокого качества!!!
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#4
Отправлено 25 Июнь 2010 - 21:21
Продолжу пополнение фотоколлекции судовых приемников:
Итак, уже знакомая "Волна-К" с теплохода "Федор Абрамов", теперь стоит в у нас в Пушкинском радиоклубе:
Еще один приемник, который использовался на пассажирских судах, правда как трансляционный это "Ишим 003", он так же пополнил коллекцию нашего Радиоклуба:
Ну и еще один представитель, правда к судовым приемникам имеет отдаленное отношение, т.к. служил на одном из военных радиоцентров Р-160П "Вспышка", а вот его аналоги из той же серии Р-160 "Циклоида", "Сибирь", "Сосна" как раз относятся к серии морских судовых приемников (ну на "мордочку" они практически похожи между собой):
Ну и общий вид нашей клубной коллекции:
справа, правда его не видно стоит стойка судового морского радиопередатчика "Мста-М". Сейчас я пытаюсь сделать небольшой музейный уголок, радиорубка морского судна (используя приемник "Волна-К" и передатчик "Мста-М"), все это будет действующим.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#5
Отправлено 01 Июль 2010 - 22:54
"Гюйс" всегда считался чисто морским аппаратом, т.е. на речные теплоходы его никогда не ставили (хотя в жизни бывает всякое), а вот "Шторм" был очень на речном флоте распространен. Кроме этого на столе стоит телеграфный автоматический ключ ЭКМ-4 и пульт управления радиопередатчиком "Корвет-2".
радиорубка, как утверждает автор этой фотографии до сих пор функционирует на буксире "ОТ-2070":
а вот кажется и фото самого автора в ходовой рубке этого буксира:
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#6
Отправлено 06 Июль 2010 - 17:38
(фото:М.Пашковский)
что интересно, когда я был сам на "Красине", то я этот приемник и не заметил, потом уже в книге одной прочитал, что это ААП "Сигнал". В случае обнаружения сигнала бедствия на частоте 2182 кГц приемник включал сигнал громкого оповещения (например звонок), а затем судоводитель (вахтеный), включал громкоговоритель.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#7
Отправлено 06 Июль 2010 - 18:41
"SAILOR R-501"
Аварийный однодиапазонный приемник "SAILOR 2182 KHz", на котором в режиме Н3Е и J3E (радиотелефон) можно принимать сигнал бедствия на аварийной частоте 2182 кГц. Причем о подаче сигнала бедствия сначала сообщит громкий сигнал зуммера, затем откроется шумоподавитель и включится громкое оповещение.
Насколько все таки он меньше отечественного аналога.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#8
Отправлено 08 Июль 2010 - 21:02
#9
Отправлено 08 Июль 2010 - 22:43
Очень рад, что Вам понравилось, но мне и самому хотелось бы большего, так что если Вы и все те, кто работал на этой аппаратуре сможете помочь информацией о том, где и на каких судах стояли подобные девайсы, если (ну вдруг может быть) есть фотографии этих аппаратов непосредственно в радиорубке, то настоятельно прошу, выкладывать их сюда. Ведь сейчас, всю информацию по связной аппаратуре, которая эксплуатировалась до войны и в послевоенный период (до начала 1950-х) буквально приходится собирать по крупицам и если Вы и кто другой сможете оказать посильную помощь, то энтузиасты и любители речного и морского флота скажут Вам и вашим коллегам огромное спасибо, за сохранение истории техники речфлота.Спасибо огромное!Очень интересно,многое "живьём"не довелось увидеть.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#10
Отправлено 08 Июль 2010 - 23:14
Вот фотография 1949 года, Землесос "Сормовский", радиорубка, справа от радиста передатчик "ПАРКС-008", а вот настольная лампа слева как раз стоит на приемнике "УС-П" (судовой вариант). Все вместе это называлось радиостанцией "СРКС".
Вот на фото судовой вариант приемника "УС-П" (ПР-4). Внизу блок питания и интересные кнопки "сигнал мотористу" и запуск "Двигателя". Могу предположить, что этими действиями приводился в действие дизель-генератор, обслуживавший радиорубку.
"УС-9" с обычной ручкой настройки (фото:http://oldradio.cqham.ru)
А вот "УС-9" с двойным (двухскоростным) верньером, это более поздний вариант (1970-ые).
И еще один девайс - передатчик "Дунай Р-807", многие 305-ые и 785-ые были им оборудованы:
передатчик "Дунай Р-807", на выходе стояла ГК-71, мощность примерно 40-50 ватт (фото:http://oldradio.cqham.ru).
А вот фотография радиорубки дизель-электрохода "Узбекистан" (ныне "Коломенский штандарт"):
на фото видно, слева "Р-807 Дунай", а справа от радиста два "УС-9".
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#11
Отправлено 09 Июль 2010 - 21:15
Autoalarmempfänger RADMOR AA 1211 (фото с сайта:http://www.seefunknetz.de/homepage.htm)
там на сайте представлены аварийные средневолновые приемники различных фирм, для морских судов.
В СССР это были приемники "АМП-3" и "Обзор" (фото их пока у меня нет).
Средневолновый диапазон (500 кГц) был упразднен в 1992 году с введением новой системы связи при бедствии - ГМССБ.
Debeg 2340 - Wachempfänger 2182 kHz (фото с сайта:http://www.seefunknetz.de/homepage.htm)
А это другой приемник для подачи сигналов на частоте 2182кГц в режимах Н3Е и J3E. Фото таких приемников уже были представлены в постах выше.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#12
Отправлено 25 Сентябрь 2011 - 23:38
Две недели назад наконец-то ее запустили, припаяв к ней новый сетевой кабель и кусок коаксиального антенного кабеля с разъемом на конце. И о чудо, "Волна-К" подала голос, столько лет бездействия в Котласе на "Ф.Абрамове", затем два года стояния в Радиоклубе (наконец-то руки у нас дошли и до нее) и вот на 7 и 14 МГц слушали своих коллег радиолюбителей, потом немного послушали вещательные станции. Звук у "Волны-К" чистый, тембр насыщенный, мягкий. Вот что такое ламповый аппарат, у транзисторных РПУ редко удается получить такое качественное звучание. В общем дело пошло, в нашей мини-коллекции связной аппаратуры стало еще одним действующим экспонатом больше.Итак, уже знакомая "Волна-К" с теплохода "Федор Абрамов", теперь стоит в у нас в Пушкинском радиоклубе:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных