Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
КПЛ-351
Автор Алексей Кириллов, фев 21 2008 19:31
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 21 Февраль 2008 - 19:31
Двустворчатые ворота являются наиболее сложными из всех металлоконструкций, эксплуатируемых на шлюзах канала имени Москвы. За 40 с лишним лет эксплуатации на всех двустворчатых воротах шлюзов наблюдались разрушения элементов металлоконструкций, а также клепаных соединений. Кроме того в результате длительной эксплуатации, а также навалов судов и других аварийных ситуаций створки ворот получили общую деформацию – скручивание и провес. Поэтому встал вопрос о необходимости замены двустворчатых ворот.
СКБ "Мосгидросталь" разработало проекты отдельных типоразмеров ворот, а также схему организации работ по их замене. Указанные проектные проработки показали, что замена двустворчатых ворот, имеющих большую массу (360-660 т), в условиях однониточного шлюза является чрезвычайно сложной. Разбивка створок на крупные марки массой до 30 т (по условиям их транспортировки) не решает основную проблему: при производстве монтажных работ традиционными приемами не удается уложиться в отведенные для них сроки. Как показал расчет, даже при организации трехсменной работы потребуется по крайней мере 10 сут. и более (в зависимости от размеров ворот) из навигационного периода. Задержка в открытии судоходства по каналу привела бы к значительным экономическим потерям. Поэтому было признано целесообразным и перспективным выполнять монтаж двустворчатых ворот не из отдельных марок, а из укрупненных секций (до 100 т и более) или устанавливать створки, полностью собранные в летний период на береговой площадке.
С этой целью Министерство речного флота РСФСР вышло с предложением в Госплан СССР о создании специального плавучего крана большой грузоподъемности. Такой кран по техническим условиям, разработанным советскими специалистами, был заказан в Австрии в 1983 г.
Плавучий кран проекта J042 был построен фирмами "OSWAG" и "HEBAG" и в сентябре 1984 г. приведен в Москву.
По условиям проводки крана по внутренним водным путям (ВДСК) его корпус пришлось расчленить на три секции, а также не монтировать часть надстройки и некоторое оборудование. Окончательную сборку крана выполнили в камере шлюза № 7 в межнавигационный период 1984—1985 гг. силами Московского монтажного управления Всесоюзного треста Гидромонтаж и Управления канала.
____________0004.jpg 228,36К 153 Количество загрузок:
Плавучий кран имеет максимальную грузоподъемность 350 т и представляет собой уникальное плавучее сооружение. Корпус крана имеет следующие габаритные размеры, м: длину — 63, ширину -25, высоту борта — 4,5 и надводный габарит — 13,2 (при осадке 2,5). С помощью поворотных приспособлений на специальную стапельную площадку палубы можно уложить две самые большие створки. Главный подъемный механизм может обеспечить грузоподъемность 350 т - при вылете стрелы до 23 м и 200 т — при вылете 30 м (от оси поворота). Вспомогательный подъемный механизм имеет грузоподъемность 100 т при вылете стрелы 38 м.
Кран снабжен автономной энергетической установкой (три дизель-генератора мощностью по 635 кВт) и, кроме того, он может быть подключен к береговому пункту энергоснабжения (используя свою подстанцию). Самоходность крана обеспечивается двумя подвесными электроустановками: винто-рулевыми колонками «Шоттель-Навигатор» мощностью по 309 кВт.
Кран имеет класс речного регистра «О» и может работать зимой в битом льду. Для предотвращения обледенения корпуса предусмотрена система воздухообдува по всему его периметру. За счет автоматического регулирования водяного балласта достигается хорошая остойчивость крана. Кран снабжен всем необходимым радионавигационным оборудованием, компрессорной станцией, водолазным оборудованием, станками, а также специальной оснасткой для выполнения монтажных и ремонтных работ на двустворчатых воротах и других затворах сооружений. Для команды (23 человека) имеются удобные жилые каюты, блок питания, спортивное и санитарно гигиеническое помещения, салон для отдыха. Предусмотрена система кондиционирования воздуха.
С помощью этого крана с 1986 по 2004 год заменены все двустворчатые ворота шлюзов «Канала имени Москвы». (кроме Рыбинского гидроузла)
По проекту J042A для «Подводречстроя» построен ещё один кран - «Могучий». Но так как он предназначался для других видов работ, на «Могучем» иная конструкция стрелы и более скоростные раздельные грузовые лебёдки, позволяющие работать с грейфером.
#2
Отправлено 02 Декабрь 2009 - 14:43
Внесу свои пять копеек в тему: на снимке КПЛ-351 у шлюза Волгоградской ГЭС (снято в навигацию 2000 года с борта т/х "Ф. И. Панфёров").
Прикрепленные файлы
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#3
Отправлено 04 Январь 2010 - 20:54
31.07.2009. КиМ. КПЛ-351 на подходе к Химкинскому ж/д мосту.
август 1990 "Леонид Собинов", "кругосветка";
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.
июль-август 1999 "Октябрьская Революция" Москва - Астрахань - Москва;
август 2006 "Афанасий Никитин" Москва - Астрахань - Москва;
август 2007 "Александр Свешников" Нижний - Самара - Нижний;
август 2009 "Афанасий Никитин" Нижний - Астрахань - Нижний.
июнь 2012 "Октябрьская Революция" Ярославль - Астрахань - Ярославль.
#4
Отправлено 05 Январь 2010 - 12:48
Наверное, тихоходная и плохоуправляемая хреновина! Вот бы увидеть её подводную часть.31.07.2009. КиМ. КПЛ-351 на подходе к Химкинскому ж/д мосту.
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#5
Отправлено 05 Январь 2010 - 16:16
В носу и корме по 1 поворотной колонке "Шоттель". Обе поворачиваются на 360 град. Так что управляемость великолепная. Скорость конечно не пассажирская, но и от грузовых сильно не отстаёт.
Некоторое представление о подводной части даёт фото Ольги (xelga 1476) из музея КиМ
Некоторое представление о подводной части даёт фото Ольги (xelga 1476) из музея КиМ
#6
Отправлено 06 Январь 2010 - 13:23
Кстати, посетив кран в 2005-м году (выдалась такая возможность) был поражен уровнеем сохранности оборудования, да и самих интерьеров судна. Все было как на новом пароходе, несмотря на 20-летний возраст. Огромный респект капитанам, механикам и членам экипажа за столь бережное отношение к судну. Прямо радовало глаз наблюдать Австрийский пароход в состоянии "как новый"!
#7
Отправлено 22 Январь 2010 - 09:39
Кран периодически плавает у меня под окнами (в период навигации). Удивительно созерцать этот исполин уже издалека! И сразу скажу : поражает скорость! Кран довольно бодро плавает (ходит). В межнавигационный период зимует на верхнем бьефе Иваньковской ГЭС аккурат у стенки. Наверное в качестве аварийной системы управления водосбросными щитами (может я ошибаюсь).Наверное, тихоходная и плохоуправляемая хреновина! Вот бы увидеть её подводную часть.
Кстати, при случае Инфофлоту не мешало-бы договориться о его коллективном посещении. Есть на что посмотреть энтузиастам! (конечно если он не охраняется как военный объект ).
#9
Отправлено 11 Февраль 2010 - 15:29
Там они ворота приподнимали, насколько я знаю. Зимой поставили новые, но возникли какие-то проблемы со смазкой пяты створки.
В скорости, кстати ничего поразительного. Насколько я знаю, максималка около 10 кмч. Ну да не это главное, чай не лайнер. А маневренность классная, сам наблюдал. Ему в принципе все равно каким боком ехать и в какую сторону крутиться. Мы когда в Переборах на девиационном полигоне крутились, девиаторы рассказывали как это делал КПЛ за пару часов перед нами. Забавно было послушать
В скорости, кстати ничего поразительного. Насколько я знаю, максималка около 10 кмч. Ну да не это главное, чай не лайнер. А маневренность классная, сам наблюдал. Ему в принципе все равно каким боком ехать и в какую сторону крутиться. Мы когда в Переборах на девиационном полигоне крутились, девиаторы рассказывали как это делал КПЛ за пару часов перед нами. Забавно было послушать
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных