Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Киев - Одесса на "Т.Г. Шевченко"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2007 - 09:54

Ну что же - пришла пора открыть новую тему и поведать об этом незабываемом путешествии. :)
Вообще-то я не очень люблю поезда, предпочитая по-возможности самолеты, но 27-часовой переезд Одесса - Москва имеет одно неоспоримое преимущество перед любым перелетом: за это время можно написать отзыв даже о таком путешествии, как то, что недавно завершилось. Правда, на форуме я буду его публиковать для удобства по частям, прикладывая к рассказу альбомы с фотографиями по дням.
Итак, поехали! :)

===========================================
===========================================
Мечта о путешествии по Днепру возникла у меня очень давно – в 1990 году, когда я первый раз побывал на Северном речном вокзале Москвы и увидел белоснежные теплоходы. Именно тогда, в 6 лет, я загорелся мечтой совершить на них путешествия по всем рекам нашей огромной страны и начал изучать материалы по речной тематике. Интернета тогда не было, зато в комнате стояли 30 томов Большой Советской Энциклопедии, из которой можно было узнать о Волге, Днепре и других реках очень многое.

Днепр почему-то долгое время казался чем-то весьма далеким, но в прошлом году, «закрыв» для себя все «наши» маршруты, я твердо решил в главный круиз навигации 2007 ехать на Украину.

Не буду подробно описывать подготовку к поездке – скажу лишь, что путевку я выкупил 9 марта, днем ранее во время вечеринки уговорив шефа об отпуске в удобное для меня время. Круизы по Днепру нынче очень популярны – каюту я взял одну из последних. Долгое время личные обстоятельства ставили под сомнение этот круиз, но в итоге этому рейсу оказалось-таки суждено состояться – рейсу, который я сам для себя назвал Большим Путешествием на Украину.

9 июля. День 1. Отправление с Киевского вокзала. Поезд Москва – Киев.

Путешествие начиналось в 23 часа с Киевского вокзала столицы. День выдался хлопотный – последние приготовления, сборы, обмен валюты. Насчет денег: все едут на Украину по-разному – с рублями, гривнами, долларами. Я решил разменять все рубли в Москве – 1/3 на гривны, чтобы не бежать в обменник сразу в Киеве, а 2/3 – в доллары, которые можно обменять в Киеве по более выгодному курсу.

Поездка началась – лучше не придумаешь. Попутчиками по вагону оказались туристы с «Шевченко», в соседнем вагоне ехали форумчанин Саша Новиков с супругой и друзьями, а проводить нас приехали Даша с Иваном, совершившие путешествие по Днепру несколькими неделями ранее.

Переезд в столицу Украины прошел благополучно, правда, вместо двух таможен (российской в Брянске и украинской в Зернове) пришлось пройти три – заспанная проводница по ошибке подняла весь вагон в российском городке Сухиничи, где меняли локомотив. «Учебная тревога», - пошутили мы.

10 июля. День 2. Киев.

Я брал круиз без программы в Киеве – намного дешевле остановиться на три дня не на теплоходе, а в дешевой гостинице и посмотреть город самому.

Отель «Голосеевский» расположен в спальном районе города, так что врядли его имеет смысл рекомендовать всем туристам, но во-первых – это один из самых дешевых вариантов, во-вторых – понятие «далеко» по московским и киевским меркам все же разное, и, главное – я очень люблю познавать города не только с парадных картинок, но и изнутри.

В дальнейшем не буду подробно описывать программу в Киеве – обо всех достопримечательностях можно подробно почитать в Интернете или путеводителях – приведу лишь основные маршруты с фотографиями.

В первый день, разместившись в отеле, я приехал на речной вокзал, где уже стоял «Шевченко», и совершил прогулку по Днепру на «речном трамвайчике». Очень красив центр города с воды, плюс мне как инженеру-мостовику не терпелось поскорее познакомиться с киевскими мостами. В Киеве 7 мостов через основное русло Днепра, еще один строится, при этом каждый из них можно назвать уникальным – два вантовых, метромост, мост Патона, два огромных железнодорожных моста, пешеходный висячий мост. А еще один вантовый мост в районе гавани – первый такого типа в СССР.

По окончании прогулки поднялся на фуникулере на высокий правый берег, откуда открывается просто потрясающий вид. Ну а потом – снова спуск к речному вокзалу, где мы договорились встретиться с Алексеем Семиным – замечательным человеком и настоящим энтузиастом, живущим сейчас в Киеве.

В компании Алексея прошлись (и проехались) по исторической части Киева – «Подол» (нижняя часть города), центр («Золотые Ворота», «Дом с Химерами», администрация Президента, Верховная Рада и другие интересные здания…), городской парк. А закончился день в кафешке на вечернем Майдане – отличное завершение полного впечатлений дня!

--------------------------------------------------------------------
Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 2. Киев.
47 фотографий первого дня пребывания в столице Украины

http://photofile.ru/...enka/140329025/

Изображение

Изображение

Приятного просмотра! :)

Продолжение следует...

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2007 - 11:30

Продолжаю... :)

11 июля. День 3. Киев.

Этот день я гулял по Киеву самостоятельно. Встав спозаранку, я направился в историческую часть города, первым делом посетив знаменитый софийский собор 11 века, где, кстати, можно подняться на колокольню и полюбоваться историческим центром Киева. Далее – Михайловский монастырь с необычайно красивым, восстановленным совсем недавно собором. И, наконец, Андреевская церковь с восхитительным иконостасом из красного дерева.

Спустившись по Андреевскому спуску в нижнюю часть города, направляюсь к речному вокзалу, откуда в 13-00 отправляется «Москвушка» вверх по реке за пределы Киева на Киевское водохранилище. Возможно, это 3,5 часовое путешествие не столь интересно для большинства туристов, но я как энтузиаст просто не мог не совершить его! В ходе прогулки «Москвушка» поднимается вверх по реке туда, куда не ходят туристические теплоходы, минует устье Десны, одного из крупнейших притоков Днепра, проходит Киевский шлюз, выходит на водохранилище, разворачивается и идет обратно. В общем, очень ценная поездка для энтузиаста!

Сойдя на берег и с аппетитом отобедав в одной из кафешек на Контрактовой площади, сажусь на метро и еду до станции «Арсенальная» (кстати, одной из самых глубоких в мире – более 90 м), откуда пешком через Парк Славы иду в сторону Киево-Печерской лавры и Мемориального комплекса в часть победы в Великой Отечественной войне. На лавру уделяю 30 минут (завтра посмотрю ее подробнее) и после этого иду к Мемориалу. Доминанта комплекса, скульптура «Родина-мать» выполнена по проекту архитектора Вучетича и имеет много общего с волгоградской статуей. Ну а впечатления после прогулки по Мемориалу, думаю, понятны… Вечная память Героям!

Вечереет… Небо хмурится, но время еще есть, поэтому решаю совершить еще одну небольшую экскурсию – на метро по метромосту в левобережную часть города. Там расположен Гидропарк и спальные районы, но ведь Большой Город интересно познавать с разных сторон. Кстати, очень любопытна станция метро «Днепр», расположенная на правобережной часть метромоста сразу вслед за выходом тоннелей из огромного холмистого массива.

Темнеет, начинается гроза, еду в отель, благо за этот день удается столько, сколько порой не охватываешь за неделю поездки.

12 июля. День 4. Киев. Теплоход «Т.Г. Шевченко». Отправление в рейс

Последний день знакомства с Киевом. Сегодня, наконец, начинается речная часть путешествия, но я не тороплю события, ведь дни в отпуске летят нестерпимо быстро. В планах на сегодняшний день – Киево-Печерская лавра и Крещатик, ну а первым делом забираю вещи из гостиницы и направляюсь на теплоход.

Симпатичная девушка на рецепции, да еще и с чувством юмора – что может быть лучше при знакомстве с теплоходом? Это мой 19-й круиз, но до этого я ни разу не путешествовал на четырехпалубниках, ограничиваясь самыми разными двух- и трехпалубными теплоходами и имея опыт путешествия на морском пароме «Георг Отс».

Первое впечатление несколько непривычное, но буквально за полчаса осваиваешься и чувствуешь себя вполне комфортно, вполне по-домашнему. Больше особо рассказывать про сам теплоход, наверное, нет смысла – что, правда, можно добавить: проект 302МК, 1991 год постройки, последний теплоход в серии для СССР, большой, комфортный. Ну а сами ощущения при путешествии по реке всем известны и лично для меня проект теплохода при этом не имеет решающего значения.

Разместившись в каюте, снова еду в город – в Киево-Печерскую лавру. Титул «Лавра» присваивался мужским монастырям, имеющим особый статус. Всего лавр у нас немного – Александро-Невская в Питере, Троице-Сергиева в Сергиевом Посаде, Киево-Печерская в Киеве… При посещении Киево-Печерской Лавры имеет смысл за небольшие деньги взять экскурсию – группы формируются каждый час. Очень интересно – необычайно красивый монастырь с богатейшей историей, впечатляют подземные пещеры, расположенные в действующей части Лавры, - в них когда-то селились первые монахи, а после стали осуществляться захоронения. В пещерах покоятся мощи Ильи Муромца и многих людей, впоследствии признанных святыми.

Конечно, полдня на Киево-Печерскую лавру – это не так много, но что поделать: время бежит неумолимо. Прогулявшись по Крещатику, центральной улице Киева, снова еду к пристани. Позади остались три незабываемых дня, полные впечатлений. Есть один город, который для меня был, есть и всегда будет городом «номер один» – это мой родной и любимый город Москва. Так вот городом «номер два» для меня отныне будет Киев.

У пристани вновь встретились с Лёшей Сёминым, посидели в каюте, пообщались. Энтузиасты из разных городов не так часто видятся друг с другом и просто здорово, что есть «Инфофлот», который всех нас сдружил и объединил.

В 22 часа на борту состоялся вечер знакомств, а в 23 часа теплоход «Т.Г. Шевченко» отошел от причала Киевского речного вокзала и направился вниз по Днепру. Допоздна фотографируем – ночной Киев необычайно красив с воды!

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 3. Киев
52 фото второго дня пребывания в Киеве:

http://photofile.ru/...enka/140329390/

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 4. Киев. Отправление в рейс
27 фото последнего дня пребывания в Киеве:

http://photofile.ru/...enka/140329394/

Приятного просмотра! :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :D

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Июль 2007 - 15:11

Продолжаю... :rolleyes:

13 июля. День 5. Канев

Все дни Большого Путешествия начинались на рассвете, а заканчивались далеко за полночь – для меня это обычный режим жизни в круизе, тем более в таком: совершенно новом, интересном и насыщенном.

В 6-30 «Т.Г. Шевченко» прошел Каневский шлюз и в 8-00 ошвартовался у причала Тарасова Гора у высокого правого берега Днепра. Отсюда по лестнице туристы поднимаются на холм, где расположена могила Т.Г. Шевченко. Экскурсовод рассказал о жизни знаменитого украинского поэта и художника, что, думаю, интересно любому российскому туристу. К слову, в нашем рейсе русская группа составляла около 60 человек. Остальной контингент туристов составляли австрийцы («немецкая группа»), англичане, французы, турки и израильтяне.

С Тарасовой Горы открывается красивый вид на Днепр, ну а я в качестве дополнительной физкультурно-оздоровительной программы вскарабкался по буеракам на соседнюю гору, откуда как на ладони просматривается город Канев, гидроузел, вышележащее водохранилище и днепровские дали. Красота!!!

Неудивительно, что после таких упражнений и купания в Днепре шашлык на природе, устроенный в обед на берегу, оказался очень кстати. Остаток времени в компании Саши Новикова, его супруги и друзей провели на замечательном песчаном пляже. Да, Канев воистину чудесная стоянка!

В 17-00 «Шевченко» отошел от пристани и направился далее по Днепру. Вскоре по отправлении на борту состоялась учебная тревога, а остаток дня можно провести на палубе, наслаждаясь днепровскими пейзажами.

Флота на Днепре немного (особенно от Киева до Запорожья), но это даже придает реке особый шарм. Вскоре после Канева правобережная круча отступает, и река вьется среди невысоких, поросших лиственным лесом берегов, разбиваясь на рукава и заросшие камышом протоки. Незаметно берега удаляются, и теплоход выходит на просторы кременчугского водохранилища, крупнейшего по площади на Днепре.

Справа по ходу – областной город Черкассы, перед которым разлившийся морем Днепр пересекает железнодорожный мост – очень длинный и необычайно низкий, всего несколько десятков сантиметров над рубкой теплохода 302 проекта. Перед мостом теплоход сбавляет ход до самого малого, а один из штурманов, выйдя из рубки и немного поднявшись по лесенке до уровня верха рубки, визуально контролирует прохождения судном моста. Впечатляющее зрелище!

Над рукотворным морем постепенно сгущаются сумерки, на закате расходимся с теплоходом «Генерал Лавриненков», что в связи со слабым судоходством является несомненным событием для энтузиаста, а потом наступает тёплая южная ночь. Звезды, млечный путь – красота, романтика!

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 5. Канев."
67 фотографий пятого дня путешествия

http://photofile.ru/...enka/140329453/

Приятного просмотра! :angry:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Продолжение следует... :2p:

#4 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июль 2007 - 08:55

Продолжаю... :)

14 июля. День 6. Кременчуг

Рассвет на Днепре – что может быть прекраснее! Бодрящий крепкий кофе, фотоаппарат под мышку и вперед! «Шевченко» подходит к Кременчугскому гидроузлу. Вскоре после шлюзования теплоход швартуется у городской пристани выше железнодорожного моста.

В Кременчуге предусмотрена пешеходная экскурсия, но ничего интересного город в принципе не представляет. Любопытны только небольшие скульптурные композиции в прибрежном парке, да история происхождения названия города, связанная с проходящими здесь геологическими пластами кремния.

Самое лучшее решение после прогулки – пойти на городской пляж, до которого рукой подать от пристани. Жара, песочек, Днепр – красота! Кстати, на пляже оперативно работает спасательная служба – стоило мне заплыть далеко за буйки и удобно устроиться на одном из бакенов судового хода, подставив ласковому украинскому солнцу свое тело, как откуда-то нарисовался спасатель на лодке и настойчиво поинтересовался, не нужна ли мне медицинская помощь…

Сразу по отправлении теплоход прошел под Кременчугским двухъярусным разводным авто- железнодорожным мостом, судоходный пролет которого имеет вертикально-подъемную конструкцию. Ну а потом можно немного отдохнуть, ведь вторую половину дня теплоход будет идти по Днепродзержинскому водохранилищу, а вечером и ночью нас ждет много интересного!

Днепродзержинское водохранилище относительно небольшое. Ближе к вечеру взору открывается панорама гидроузла и трубы Днепродзержинска, промышленного города Днепропетровской области. Ну а после шлюзования невозможно оторваться от величественных индустриальных пейзажей.

От Днепродзержинска до города-миллионера Днепропетровска – менее 30 километров. Река течет здесь практически в естественных берегах – это так называемый речной участок Днепровского водохранилища. Впрочем, не сильно разливается Днепр и ниже Днепропетровска, вплоть до плотины ДнепроГЭС: прежде здесь были непроходимые днепровские пороги, разделявшие Днепр на две практически не связанные части…

Впрочем, я немного забежал вперед, а пока «Шевченко» подходит к освещенному в ночи Днепропетровску, одному из крупнейших городов Украины. В компании Саши Новикова и методиста теплохода Сан Саныча стоим на носу не в силах оторваться от столь впечатляющего зрелища. В 23-30 теплоход бросил якорь перед разводным Днепропетровским мостом, похожим по конструкции на Кременчугский. Разводка ожидается в 0-35.

Поборов предательский сон и побродив по ночному теплоходу, возвращаюсь на насиженное энтузиастское место на носу с тем, чтобы посмотреть-таки разводку и до конца полюбоваться ночным городом. Над теплоходом один за другим проплывают пять днепропетровских мостов, связывающие расположенные по обоим берегам части огромного города, непередаваемо красив с воды ярко освещенный центр Днепропетровска, в ночном небе один за другим вспыхивают огни фейерверков: сегодня суббота – день свадеб!

Да, такое зрелище определенно стоит того, чтобы его увидеть!

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 6. Кременчуг"
74 фотографии шестого дня путешествия

http://photofile.ru/...enka/140329660/

Приятного просмотра! ;)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июль 2007 - 15:54

Продолжаю... :P

15 июля. День 7. Запорожье

5 утра – именно на этот час я завел будильник утром 15 июля. По графику прохождение ДнепроГЭС должно быть в 6-30, но к этому событию, несомненно, стоит подготовиться заранее!

Днепр на 100 километровом участке от Днепропетровска до Запорожья пересекает скалистую гряду. На протяжении столетий великая река неслась здесь между отвесными скалами, образуя страшные Днепровские пороги, и только в 20 веке людям удалось покорить реку. В 1927-1932 годах выше острова Хортица была построена плотина ДнепроГЭС – первая в нашей стране гидроэлектростанция такого масштаба. Днепровские пороги, на протяжении веков делившие Днепр на две не связанные между собой части и наводившие ужас на судоводителей, навсегда исчезли.

Прежде река здесь текла между отвесными берегами, поэтому, несмотря на то, что после сооружения плотины уровень воды поднялся на 39 метров, разлива не произошло. Но скрытая мощь реки, когда теплоход подходит к ДнепроГЭС сверху, скажу вам, чувствуется! И неудивительно – глубины здесь достигают порой 50 метров.

Раньше суда преодолевали 39-метровый перепад уровней в трёхкамерном шлюзе, но в ходе реконструкции гидроузла 80-х годов была устроена вторая нитка с однокамерным шахтным шлюзом. Сказать, что каменный колодец, в котором могут поместиться по высоте три теплохода 302 проекта, впечатляет – значит, ничего не сказать! Очень красива и плотина ДнепроГЭС – «Днепровское ожерелье», как её еще называют.

Пристань Запорожья расположена ниже плотины, на левом берегу реки сразу за красивым арочным мостом. Теплоход стоит здесь до ужина – сначала обзорная экскурсия с посещением музея казачества и смотровой площадки ДнепроГЭС на острове Хортица, а потом за дополнительную плату – Казацкое шоу в южной части заповедного острова. Дополнительные экскурсии на «Шевченко» довольно дорогие, но на казак-шоу очень советую сходить – яркое, веселое и задорное представление!

Ну а после обеда на теплоходе можно искупаться на прекрасном городском пляже. Стоянка в Запорожье, безусловно, одна из самых ярких на маршруте!

Вечером по отправлении теплоход выходит на просторы Каховского водохранилища, последнего на Днепре, уступающего по площади только Кременчугскому. Чудесный южный закат – и можно отправляться в Скай-Бар на верхнюю палубу теплохода, где сегодня вечером состоится интеллектуальное шоу «Брейн-ринг» между сборными Москвы и Санкт-Петербурга.

Сборную Москвы составили я, Саша Новиков и его друг Миша. Я люблю всякие мероприятия на теплоходах и стараюсь участвовать во всем интересном, но такого настроя, с каким подошла к игре сборная Питера, я давно не видел! В первом раунде с помощью мощной группы поддержки мы были разбиты наголову, и лишь потом, собравшись и по-спортивному заведясь, смогли взять реванш во втором раунде, «раскусив» несколько сложных вопросов. В третьем раунде игра шла на встречных курсах и завершилась «на флажке» действительно боевой ничьей. Ну как можно проигрывать, когда на кону стоит честь Москвы и за ходом состязаний с высоты барной стойки с неподдельным интересом следят очаровательные гиды-переводчицы!

Адреналин и кураж, полученные в ходе спасения казалось бы проигранного матча, распространились и на дальнейшую часть прекрасного вечера – дискотека, брызги шампанского, прекрасная летная ночь под звездами…

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 7. Запорожье"
59 фотографий седьмого дня путешествия.

http://photofile.ru/...enka/140329804/

Приятного просмотра! :lol:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2007 - 12:47

Продолжаю... :ph34r:

16 июля. День 8. Херсон. Выход в море

События вчерашнего вечера вовсе не отменяли прохождения последнего на Днепре Каховского гидроузла, поэтому около пяти утра, подзарядившись энергией заботливо припасенного из Москвы душистого кофе, выхожу на палубу, где в компании Саши Новикова и еще нескольких энтузиастов наблюдаю красочный восход солнца и прохождение шлюза. Каховский гидроузел – второй по старшинству на Днепре после ДнепроГЭС и очень красочно оформлен. Арка шлюза напоминает Угличскую и две арки на Волго-Донском канале, но предрассветный антураж придает ей особую красоту и изящество.

Сказочно хорош и Нижний Днепр от Новой Каховки до Херсона. Здесь на протяжении 65 километров река течет в естественных берегах и немного ассоциируется у меня с Доном от Волгодонска до Ростова, но Днепр, как мне кажется, еще живописнее. Около 9 утра теплоход прошел под двумя мостами, а вскоре взору туристов предстал херсонский рейд. Обилие флота (в основном, река-море, а чуть ниже по реке и чисто морского) после не слишком оживленного доселе Днепра впечатляет! В 10-00 «Т.Г. Шевченко» ошвартовался в порту Херсона, составив компанию стоящим повсюду морским и река-море грузовым собратьям.

Херсон – относительно небольшой портовый город, расположенный в начале днепровской дельты, поэтому экскурсии по нему нет, зато туристов везут на «Москвушках» на Рыбацкий остров, расположенный в дельте Днепра. Путь туда лежит по небольшим, извилистым протокам, заросшим камышом и кувшинками. По берегам то тут, то там встречаются рыбацкие «фазенды» - люди тут живут всё лето, рыбачат, а многие остаются и на зиму.

В одну из таких «фазенд», расположенную на затерянном среди проток острове и везут туристов. Типично южное поселение – тыквы, виноград, растущие на кустах абрикосы, неповторимый аромат южных трав, чистая и теплая вода, в которой нельзя не искупаться и, наконец, - угощение у местной хозяйки. Впечатляет шикарный стол, где все угощения приготовлены своими руками из продуктов, выращенных на собственном огороде. Особенно воодушевляют кристально чистый самогон и блины. Чудесно!!! Самогоном я, правда, угощаться не стал, желая сохранить свежесть до конца этого жаркого дня, обещавшего впереди еще много интересного…

Несомненно, главное событие этого дня – выход из Днепра в Черное море. Собственно, их, пожалуй, даже два.

Первый выход – из Днепра в Днепровский лиман – длинный залив Черного моря, куда впадают Днепр и Южный Буг. Но лиман - это все же не совсем море – вода в нём практически пресная, ширина колеблется в пределах 7 - 17 километров, и, если бы не морские маяки, буи и прочие опознавательные знаки, можно было бы принять этот залив за очередное водохранилище.

Поэтому большой интерес приобретает вторая «поворотная точка» этого дня – выход из Днепровского лимана в открытое Черное море. После четырех часов хода по лиману теплоход минует два маяка, справа виден город Очаков, а слева – оконечность косы, отделяющей лиман от Черного моря. Вода сразу меняет оттенок с зеленоватого на бело-голубой, за теплоходом появляется шлейф белой пены, которую нигде не встретишь на реке. Морской воздух, соленые брызги, приятное покачивание, закат… В начале девятого вечера теплоход поворачивает влево и берет курс на Севастополь.

После вчерашнего «фестивального» вечера и последовавшей наутро дегустации самогона в Херсоне, Скай-Бар выглядел пустым и одиноким. Жизнь чуть теплилась лишь возле барной стойки, где бармен Валера уныло подсчитывал небогатый за сегодняшний день доход, а левее него у стойки в одиночестве наслаждалась вечерним кофе одна из гидов-переводчиц... Остаток вечера был посвящен обсуждению немецкой, русской и украинской грамматики, а также изучению расположения созвездий на карте южного черноморского неба...

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 8. Херсон. Выход в море
83 фотографии восьмого дня поездки - Нижний Днепр, экскурсия в дельту Днепра, выход а Днепрвский лиман и открытое Черное море.
http://photofile.ru/...enka/140330027/

А для любителей и ценителей флота приведу ещё один небольшой альбомчик - мне кажется, будет правильнее выделить его в отдельный:
Флот в Херсоне, на Днепровском лимане и Черном море
33 фотографии: http://photofile.ru/...enka/140330040/

Приятного просмотра! :blink:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#7 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2007 - 12:54

Прекрасные фотографии, большое спасибо! Кстати, по одной из них вопрос возник: откуда на РЕЧНОМ судне взялись морские гидрокостюмы? Раньше (при советской власти) они даже на суда смешанного плавания не полагались... Да и на морских судах появились где-то под конец 80-х...

#8 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2007 - 13:01

откуда на РЕЧНОМ судне взялись морские гидрокостюмы?


"Шевченко" проходил специальное дооборудование для работы в море - на главной палубе вместо обзорных окон устроены иллюминаторы, установлено дополнительно большое количество спасательных плотов и т.д. Видимо, и гидрокостюмы из той же серии. :blink:

Кстати, у нас и пожарная учебная тревога была. Но об этом напишу (и покажу) чуть позже, чтобы не нарушать хронологической последовательности этого незабываемого рейса. :ph34r:

#9 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 26 Июль 2007 - 14:03

Андрей Урицк

Изображение


А это вот кто?

Над теплоходом один за другим проплывают пять днепропетровских мостов, связывающие расположенные по обоим берегам части огромного города,


Неужели их действительно пять? :blink:
А я в прошлом году как-то и не заметил. :ph34r:

Изображение


Это круизное судно? Очень похоже на "Кристину Регину"...
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#10 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июль 2007 - 14:20

А это вот кто?

Пароход находится на правом берегу Днепра перед выходом на Кременчугское водохранилище. Название четко я не разглядел, но при увеличении на колесе какие-то буквы просматриваются. К сообщению прилагаю еще картинку - может кто из знатоков угадает название.

Неужели их действительно пять?
А я в прошлом году как-то и не заметил.

Да, действительно пять: три автомобильных моста (по одному на объездных дорогах с каждого конца города и один в центре) и два железнодорожных: один разводной с вертикально подъемным пролетом, а второй ж/д мост - арочной конструкции. Собственно, все эти мосты я заснял в ночи, и они есть в фотоальбоме за 6-й день путешествия.

Это круизное судно? Очень похоже на "Кристину Регину"...

"Виктория". Порт приписки - Батуми. Других подробностей, к сожалению, не знаю.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  _______.jpg   33,92К   97 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Андрей Урицк: 13 Февраль 2011 - 01:22


#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Июль 2007 - 14:21

Это бывший теплоход "Буковина" типа "Киргизстан"
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Желтиков Александр

Желтиков Александр

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 628 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:РЕГИОН 64

Отправлено 26 Июль 2007 - 18:12

При увеличении второе слово похоже на "Хмельницкий".
ЗАЧЕМ МНЕ ЮЖНЫЙ БЕРЕГ КРЫМА, КОГДА Я РОДОМ ИЗ ЧАРДЫМА?

ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.

#13 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2007 - 22:31

А разве у Хмельницкого рубка заколочена наглухо???

#14 STORMER

STORMER

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07
  • Город:Казань

Отправлено 26 Июль 2007 - 23:12

Андрей,а вам в одессе"комета"не попадалась?
СПК-на века!!!

#15 Сатан

Сатан

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 775 сообщений
  • Регистрация: 26-Декабрь 04
  • Город:Москва, СЗАО

Отправлено 26 Июль 2007 - 23:36

Андрей, спасибо за фотографии.

Шлюз немеренной глубины - это что-то. Колоссальное сооружение!
Stop analysing my behaviour
If you're too dumb to work it out...


Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.

Мой журнал
Речное сообщество

#16 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Июль 2007 - 05:54

Пароход находится на правом берегу Днепра перед выходом на Кременчугское водохранилище. Название четко я не разглядел, но при увеличении на колесе какие-то буквы просматриваются. К сообщению прилагаю еще картинку - может кто из знатоков угадает название.


Скорей всего это Радищев. Вот тут как раз его фотографиии в посте Алексея Яблонского. И "домик" на рубкеимеется.

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июль 2007 - 08:18

Андрей,а вам в Одессе "комета" не попадалась?


Не попадалась. Впрочем, об Одессе я подробно напишу чуть позже, чтобы не нарушать хронологии рейса. А пока... :)

......

17 июля. День 9. Севастополь

Утро застало «Шевченко» на подходе к Севастополю. Город-герой, город русской славы – встречи с Севастополем ожидаю с особым волнением. Лоцманский катер встречает нас у входа в порт, и вот уже «Шевченко» под звуки военного оркестра швартуется в Артиллерийской бухте Севастополя.

Экскурсия по городу очень интересна – центр, Графская пристань, памятник затопленным кораблям, Малахов Курган, панорама, бастионы, памятники героям Крымской войны – адмиралам Нахимову, Корнилову и Истомину, монументы героям Великой Отечественной войны – всё это не может оставить равнодушным!

После обеда запланирована дополнительная автобусная экскурсия в Бахчисарай, но мы в компании Саши Новикова и его друзей решили на маршрутке съездить в Херсонес – это не менее интересно, зато не столь утомительно и позволяет совместить купание в Чёрном море с осмотром памятников древности. В Херсонесе интересен собор и уникальные остатки древнего городища.

Отужинав на борту теплохода, мы совершили еще одно мини-путешествие – на этот раз на катере по бухтам Севастополя: осмотрели корабли Черноморского флота России и полюбовались видом города с воды.

Вечером на набережной Севастополя кипит жизнь, зажигаются огни, и гремит дискотека, куда тянет всеми фибрами. Впрочем, бывает, что от вечера ожидаешь одного, а получается в итоге совсем другое – и день завершается в одной из тихих прибрежных кафешек за бокалом чудесного крымского вина…

Фотоальбом "Киев - Одесса на "Шевченко". День 9. Севастополь"
64 фотографии девятого дня путешествия - Малахов курган, Панорама "Оборона Севастополя", поездка в Херсонес, вечерний Севастополь...
http://photofile.ru/...enka/140330215/

А для любителей и ценителей флота - отдельный альбомчик:
Флот в Севастополе - 28 фотографий кораблей Черноморского флота, а также гражданских судов:
http://photofile.ru/...enka/140330231/

Приятного просмотра! :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение следует... :)

#18 Денис Новиков

Денис Новиков

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Казань

Отправлено 27 Июль 2007 - 10:37

Андрей Урицк

Несмотря на то, что в прошлом году прошел тем же маршрутом, с каждым твоим постом открываю для себя что-то новое! Спасибо!

Вот, например, "Енисей". Как я понимаю, это судно Красного креста? Где ты его застал?
2002 - "Энгельс" (588)
2003 - "Кучкин" (92-016)
2004 - "Жуков" (92-016), "Чапаев" (305)
2006 - "Куйбышев" (92-016), "Ватутiн" (302)
2007 - "Чапаев" (305), "Панферов" (588)
2008 - "Шевченко" (302МК), "Чапаев" (305)
2009 - "Чехов" (Q-056)
2010 - "Абрамов" (26-37/311), "Princess Maria" (паром)
2011 - "Маркс" (588)
2012 - "Булгаков" (301)
2014 - "Карамзин" (301)
2015 - "Будённый" (92-016)
2016 - "Фурманов" (301)
2017 - "Коротков" (301),"Князь Владимир" (морской)
2018 - "Фрунзе" (92-016)
2019 - "Дзержинский" (92-016)
--------------------------------
http://martinian.livejournal.com

#19 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июль 2007 - 10:53

"Енисей". Как я понимаю, это судно Красного креста?

Хоть я и не Андрей, но мне кажется, что "Енисей" входит в состав Черноморского Флота ВМФ России в качестве госпитального судна.

#20 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 27 Июль 2007 - 11:01

Хоть я и не Андрей, но мне кажется, что "Енисей" входит в состав Черноморского Флота ВМФ России в качестве госпитального судна.

Да, их целая серия была однотипных, до недавнего времени были на большинстве наших флотов (почему "до недавнего времени" - потому что на ТОФ вроде бы один такой собирались списать, а другой - продать :)). Польской постройки.
А раскраска с крестами - как я понимаю, стандартная, у американцев, например, плавгоспитали имеют похожую.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования