Исходя из практики модернизации отечественных морально устаревших ПСВСП, выполняющейся с 2000 г и по сей день можно отметить, что реконструкция морально устаревшего судна в соответствии с требованиями современного круизного рынка во всех случаях приводит к сокращению пассажировместимости судов как минимум на 40-50%, что естественным образом существенно влияет на повышение стоимости круизного тура.
Учитывая возрастную составляющую и, главным образом, конструктивные особенности отечественных судов т.н. «старых» проектов: 386, 305, 785, 646 (постройки 50-60-х гг) – реконструкция этих судов в соответствии с сегодняшними пожеланиями туроператоров к площади и оборудованию кают и общественных помещений приведет к существенному сокращению пассажировместимости, что вынудит «перейти» эти суда в очень высокий ценовой сегмент туристического рынка. Однако наличие чрезмерной вибрации, шума и отсутствие возможности оказания сервисных услуг, сделает невозможным повышение комфортабельности судов до уровня, адекватного стоимости билета, что сделает эти суда непопулярными среди состоятельных туристов. Вышесказанные соображения ставят под сомнение целесообразность модернизации судов этих проектов и дальнейший коммерческий успех от их эксплуатации.
Алексей тут делает неявное предположение, что в нынешних условиях модернизация должна непременно идти с повышением комфорта, и при этом условии её целесообразность сомнительна. А что если понизить комфортность до исходной или даже ниже? Вернуть восьмиместные каюты для школьников-студентов, уплотнить одноярусные и т.д., искоренить санузлы, где они понатыканы. Может ли это иметь коммерческий смысл? Или, например, для 305, опять помешает избыточность непассажирских помещений и т.д.?