Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Толкаемые пассажирские составы
#1
Отправлено 16 Июль 2006 - 13:12
Нельзя сказать, что эта концепция совсем новая: проработки по толкаемому пассажирскому составу проводились еще в СССР, правда, до серьезных разработок дело не дошло.
Преимущества таких составов для пассажиров:
1. Отсутствие шума и вибрации в пассажирских помещениях.
2. Возможность осуществить рациональную планировку пассажирских помещений, т.к. носовая секция целиком отдана только под них.
Изображенный на рисунке состав Avalon Tapestry имеет длину 135 метров, в том числе длину кормовой секции - 25 метров, пассажирской - 110 метров. Секции в процессе эксплуатации неразъемные, но и не соединенные намертво. Ширина состава - 11.4 м, скорость - 22 км/ч, количество пассажирских кают - 80 (площадью от 17 до 25 кв. м, расположены на трех палубах). Пассажирские помещения: ресторан, салон, бар, парикмахерская, фитнес-центр.
Интересно мнение участников форума относительно подобных составов и отношение к возможности появления таких составов на российских реках.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 16 Июль 2006 - 13:56
Пассажирские толкаемые составы на Дунае
Приятного просмотра!
#4
Отправлено 16 Июль 2006 - 13:58
#6
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:04
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#7
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:08
Но возникает вопрос - как поведет себя такой состав на акваториях озер (Ладожское например) и водохранилищах в штормовую погоду. Ведь скажем ширина Куйбышевского водохранилища (в районе камского устья наиболее актуальна данная проблема) такова, что при сильном ветре судно болтает достаточно сильно. И вполне найдется определенный контингент пассажиров, которые такую болтанку не перенесут.
Хотелось бы знать, как подобные вопросы решают на дунайских составах.
#8
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:08
#10
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:20
Так это характерно и для обычных судов.И вполне найдется определенный контингент пассажиров, которые такую болтанку не перенесут.
А вопросы волнения решаемы жесткой учалкой и прочими техническими приемами.
#11
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:20
Точно также как и обычное судно. В чем здесь приниципиальное различие?И как вы думаете это судно будет маневрировать на поворотах этих рек?
#12
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:26
#13
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:28
Сообщение отредактировал Алексей Сёмин: 16 Июль 2006 - 14:32
#15
Отправлено 16 Июль 2006 - 14:50
ну и естественно упоры под толкание с крепежом, как таковое сцепное устройство волжской конструкции в Европе не применяется
Алексей, а не могли бы вы поподробнее описать конструкцию данных устройств. Интересно было бы сравнить.
sokol-am
Думаю отличие в длине судна.Или может быть ему придётся всё время подруливать?
Ну как минимум по тому же КиМу пропускали составы достаточно длинные (лично видел по две баржи в один ряд или по четыре в два ряда). Конечно при таких составах возникают определенные проблемы с маневром да и проходом через шлюзы. Но я замечу - это грузовые составы. А пассажирский будет иметь явно меньшую длину и ширину. Вопрос длины состава регламентируется условиями судового хода. Ну а частота включения подруливающих устройств бкдет явно зависеть от профессионализма вахтенного начальника.
#17
Отправлено 16 Июль 2006 - 19:08
Возвращаясь к толкаемым составам можно вспомнить еще одну задачу с которой оные легко справятся - плавучая база отдыха. В этом случае ее от порта толкает первый попавшийся под руку толкач, таким же образом можно вернуть обратно. Таким образом мы можем получить более эффективную работу данных судов (особенно тех толкачей которые работают с нефтеналивными составами). Так что у нас есть перспектива для пассажирских составов.Конечно какое-то время это будет в "новинку", но в процессе пассажиры пообвыкнуться. Кроме того пассажирские составы - некая перспектива для барж, отработавших частично чвой ресурс и стоящих сейчас в отстое.
#18
Отправлено 16 Июль 2006 - 19:43
#19
Отправлено 16 Июль 2006 - 20:07
При осуждении толкаемых составов необходимо учитывать еще такой момент - размещение ходовой рубки. Всеже на привычных нам теплоходах она расположена ближе к носу. У "Казани" (еще тот чемоданчик - чемто напоминает контейнеровозы) и современных дунайских теплоходов - рубка так вообще на носу. Но в данном случае рубка оказывается в корме. Мало того - солнечная палуба оказывается практически на уровне ходовой рубки. Соответственно "мертвая" зона перед составом будет больше, чем на грузовых. И всявязи с этим возникает вопрос - как это повлияет на безопасность судовождения в стесненных условиях (каналы например) или на наиболее извилистых участках рек.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных