Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирская транспортная линия Hurtigruten
#1
Отправлено 09 Май 2006 - 01:10
Hurtigruten - это уникальное явление, практически не имеющее аналогов в современном мире. Это транспортная линия, проходящая вдоль всего побережья Норвегии от Бергена до Киркенеса. Весь маршрут потрясающе красив. Теплоходы отправляются круглый год ежедневно, заходя по пути во множество населенных пунктов - вплоть до небольших рыболовецких поселков. Оборот составляет 11 суток, количество работающих на линии судов - 11.
Суда перевозят не только пассажиров, но и грузы (на них имеются даже рефрижераторные трюмы для рыбы), автомобили, почту. При этом по размерам и уровню удобств для пассажиров эти теплоходы не уступают многим круизным судам. На самых новых судах помимо традиционных ресторанов, салонов, баров, библиотек есть бассейны, интернет-классы, тренажерные залы.
В настоящее время на линии работают суда трех поколений, а в зимнее время, когда два-три новых судна уходят работать в Антарктиду, их заменяют исторические пароходы Lofoten и Nordstjernen.
Hurtigruten - это историческая линия, неотъемлемая традиция Норвегии, несущая важную социальную функцию. В небольшом поселке Финнмаркнес имеется большой музей истории линии, где в качестве одного из экспонатов выставлен классический теплоход Finnmarken.
Сделал несколько фотоальбомов:
Фотографии из поездки (в основном флот и некоторые виды)
Фотографии судов, работающих на линии Hurtigruten (за время поездки удалось сфотографировать все 11)
Интерьеры теплохода Richard With (построен в 1993 году)
Интерьеры теплохода Finnmarken (построен в 2002 году)
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 09 Май 2006 - 11:47
Цены зависят от сезона и приведены здесь:А сколько потянет полный оборот на 1-го(по деньгам)?
http://www.norwegian...onlyrates.shtml
Это цены не от пункта до пункта, а круизные. В них включено трехразовое питание (затрак и обед - "шведский стол", ужин - с официантами, но без выбора блюд). Можно брать питание и отдельно, но это очень дорого (Норвегия - экстремально дорогая страна).
Я для себя выбрал поездку только в один конец, и думаю, что этого достаточно. Хотя расписание составлено так, что те пункты, которые на пути туда теплоход проходит ночью, на пути обратно он проходит днем. Вот расписание: http://www.norwegian...shtml?color=002.
Линия дотируется норвежским правительством. Это удивительное явление, но это так: одиннадцать крупных морских судов (фактически полноценных круизников) работают на дотации, зачастую имея очень малую загрузку. В рейсе 1-7 мая, например, Richard With шел полупустым. Однако пунктуально заходил во все поселки в соответствии с расписанием, даже если там не было грузов и пассажиров.Есть ли дотации на эту ТЛ(все же 11 судов) или она типа прибыльная?
При этом Hurtegruten Group ищет пути зарабатывания денег. В зимний сезон два-три судна компании уходят работать в Антарктиду, и цены на эти экспедиционные круизы составляют уже 8-10 тысяч долларов. Выполняются также круизы на Шпицберген, по Европе (даже есть один круиз в Санкт-Петербург). Но местом основной работы судов остается линия Берген - Киркенес.
Все объявления и путевая информация даются на трех языках: английском, немецком и норвежском. То же самое относится к общению на судне с персоналом и к береговым экскурсиям. Практически все норвежцы хорошо владеют английским, и очень многие - еще третьим языком, часто немецким.Общение внутри судна происходит на норвежском или английский присутствует также?
Кстати: на судах этой линии нет никаких развлечений, даже музыки по вечерам. Но виды вокруг на всем протяжении поездки настолько впечатляющие, что развлечения особенно и не нужны. Плюс частые остановки, где как правило можно выйти и прогуляться по поселку - хотя бы в течение получаса. Теплоход заходит в такие места (например, на Лофотенские острова), куда просто так вряд ли соберешься поехать.
В агентстве, специализирующемся на Норвегии. Я приобретал билеты в паромном центра "ГР-Тревэл" (офисы в Москве и Санкт-Петербурге), http://www.paromy.ru. Они работают вполне профессионально.Где можно купить билет?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 09 Май 2006 - 12:05
Линия недешевая (как и все в Новрвегии), но все же цены ниже:
7 дней в обычной каюте в мае: 997-2199 долларов, летом 1147-1946 долларов
Полный оборот в мае: 1488-3282, летом 1711-4397.
Погода в Норвегии в мае бывает просто идеальная (я в этом только что убедился). Повезло, конечено, но ни разу не пошел дождь. А на севере - практически полярный день. Пассажиров немного. Так что весной на этой линии тоже очень хорошо.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 09 Май 2006 - 12:34
Что касается одноместного размещения, то насколько я знаю, компания предлагает на отдельные рейсы одноместное размещение по цене двухместного. Это можно уточнить в компании.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 09 Май 2006 - 13:23
Нет, в Нарвик эти суда не заходят, хотя это порт приписки для шести из них.А в Нарвик заходили?
В Киркенесе есть такой памятник. К сожалению, из-за нехватки времени не смог его посетить (теплоход прибывает в 10.00, самолет отправляется в 11.30).А там есть какие-либо памятники нашим солдатам?
Еще один памятник советским воинам на этом маршруте есть в Тронхейме.
Многие города и поселки северной части маршрута в войну были разрушены до основания немецкими войсками и потом отстроены заново.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 10 Май 2006 - 11:01
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#13
Отправлено 10 Май 2006 - 11:41
Сразу вспоминается круиз на Соловки, только это, должно быть, даже посильнее нашего маршрута, хотя везде и свои особенности...
Интересно, там ведь очень много участков идёт не по морю, а по проливам и очень узким заливам - фьордам. Это сделано в туристических целях, или фарватер всех судов вдоль норвежских берегов почему-либо проходит таким образом, или в глубине этих фьордов есть какие-то населенные пункты? А то просто по морю-то было бы и быстрее, и гораздо проще для судовождения, и дешевле...
Мой блог о путешествиях=>>
#14
Отправлено 10 Май 2006 - 12:32
Иллюстрация: теплоход входит в пролив шириной 40 метров (ширина теплохода 20 метров).
Морских участков на маршруте очень мало, но все они тоже запомнились. Разве когда-нибудь забудешь переход к Лофотенским островам? А движение белой ночью по штилевому Баренцеву морю в ясную теплую погоду?
Все семь дней природа вокруг настолько живописна, что и тридцатой части увиденного хватило бы на полный восторг от круизов.
Хоть я и избалован разными круизами по всему миру, но этот был, пожалуй, лучшим.
И еще один момент - множество коротких остановок, движение по узким проливам (как по реке), дважды в день четко по расписанию встреча с судами той же линии (приветствующих друг друга гудками) - все это очень напоминало прошлые путешествия на теплоходе ТЛ по Волге.
Замечательно, что существует эта линия. У кого будет возможность совершить такое путешествие - не упускайте ее.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 10 Май 2006 - 17:55
Поэтому некоторое время назад конгресс Норвегии даже пытался сократить линию, убрав ее южный участок и оставив участок от Тронхейма либо Боде до Киркенеса, мотивируя это бессмысленностью южного участка с транспортной точки зрения и тем, что им пользуются только туристы, так почему же норвежское правительство должно субсидировать их проезд. Это вызывало такую волну негодования в городах и поселках южной части маршрута, что конгрессмены не рискнули принимать непопулярное решение и была выделена субсидия на весь маршрут Берген - Киркенес.
Ну то есть здесь мы удивляемся, с какой стати государство должно оплачивать проезд туристов по транспортной линии, а в Норвегии это каким-то образом так и происходит. Не знаю, хорошо это или плохо. С точки зрения туриста - конечно, хорошо.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#17
Отправлено 10 Май 2006 - 19:37
Цены зависят от сезона и приведены здесь:
http://www.norwegian...onlyrates.shtml
Это цены не от пункта до пункта, а круизные
Кстати, сколько стоит эта линия не в круизном, а в "транспортном" варианте? Видимо, должна быть куда дешевле, чтобы пользоваться спросом у рыбаков и жителей норвежских деревень...
Мой блог о путешествиях=>>
#18
Отправлено 10 Май 2006 - 20:04
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#19
Отправлено 10 Май 2006 - 20:12
Я не понимаю норвежцев. Или у них кипятильники в магазинах не продаются? Или доширак в Евросоюзе запрещенный продукт? В последнее, пожалуй, поверюесли учесть запредельные цены на питание на борту
Впрочем, Норвегия, кажется, не в Евросоюзе...
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#20
Отправлено 10 Май 2006 - 20:30
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных