Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пассажирская транспортная линия Hurtigruten


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2006 - 01:10

Вернулся из Норвегии, где совершил очень интересную 7-дневную поездку на теплоходе Richard With по транспортной линии Hurtigruten (Берген - Киркенес).

Hurtigruten - это уникальное явление, практически не имеющее аналогов в современном мире. Это транспортная линия, проходящая вдоль всего побережья Норвегии от Бергена до Киркенеса. Весь маршрут потрясающе красив. Теплоходы отправляются круглый год ежедневно, заходя по пути во множество населенных пунктов - вплоть до небольших рыболовецких поселков. Оборот составляет 11 суток, количество работающих на линии судов - 11.

Суда перевозят не только пассажиров, но и грузы (на них имеются даже рефрижераторные трюмы для рыбы), автомобили, почту. При этом по размерам и уровню удобств для пассажиров эти теплоходы не уступают многим круизным судам. На самых новых судах помимо традиционных ресторанов, салонов, баров, библиотек есть бассейны, интернет-классы, тренажерные залы.

В настоящее время на линии работают суда трех поколений, а в зимнее время, когда два-три новых судна уходят работать в Антарктиду, их заменяют исторические пароходы Lofoten и Nordstjernen.

Hurtigruten - это историческая линия, неотъемлемая традиция Норвегии, несущая важную социальную функцию. В небольшом поселке Финнмаркнес имеется большой музей истории линии, где в качестве одного из экспонатов выставлен классический теплоход Finnmarken.

Сделал несколько фотоальбомов:
Фотографии из поездки (в основном флот и некоторые виды)
Фотографии судов, работающих на линии Hurtigruten (за время поездки удалось сфотографировать все 11)
Интерьеры теплохода Richard With (построен в 1993 году)
Интерьеры теплохода Finnmarken (построен в 2002 году)

Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#2 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 06:42

Здорово...
А сколько потянет полный оборот на 1-го(по деньгам)?
Есть ли дотации на эту ТЛ(все же 11 судов) или она типа прибыльная?
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#3 kitv

kitv

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Регистрация: 16-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 09:29

Присоединяюсь к вопросу.
Общение внутри судна происходит на норвежском или английский присутствует также?
Где можно купить билет?
с уважением, kitv

#4 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2006 - 11:47

А сколько потянет полный оборот на 1-го(по деньгам)?

Цены зависят от сезона и приведены здесь:
http://www.norwegian...onlyrates.shtml
Это цены не от пункта до пункта, а круизные. В них включено трехразовое питание (затрак и обед - "шведский стол", ужин - с официантами, но без выбора блюд). Можно брать питание и отдельно, но это очень дорого (Норвегия - экстремально дорогая страна).

Я для себя выбрал поездку только в один конец, и думаю, что этого достаточно. Хотя расписание составлено так, что те пункты, которые на пути туда теплоход проходит ночью, на пути обратно он проходит днем. Вот расписание: http://www.norwegian...shtml?color=002.

Есть ли дотации на эту ТЛ(все же 11 судов) или она типа прибыльная?

Линия дотируется норвежским правительством. Это удивительное явление, но это так: одиннадцать крупных морских судов (фактически полноценных круизников) работают на дотации, зачастую имея очень малую загрузку. В рейсе 1-7 мая, например, Richard With шел полупустым. Однако пунктуально заходил во все поселки в соответствии с расписанием, даже если там не было грузов и пассажиров.

При этом Hurtegruten Group ищет пути зарабатывания денег. В зимний сезон два-три судна компании уходят работать в Антарктиду, и цены на эти экспедиционные круизы составляют уже 8-10 тысяч долларов. Выполняются также круизы на Шпицберген, по Европе (даже есть один круиз в Санкт-Петербург). Но местом основной работы судов остается линия Берген - Киркенес.

Общение внутри судна происходит на норвежском или английский присутствует также?

Все объявления и путевая информация даются на трех языках: английском, немецком и норвежском. То же самое относится к общению на судне с персоналом и к береговым экскурсиям. Практически все норвежцы хорошо владеют английским, и очень многие - еще третьим языком, часто немецким.

Кстати: на судах этой линии нет никаких развлечений, даже музыки по вечерам. Но виды вокруг на всем протяжении поездки настолько впечатляющие, что развлечения особенно и не нужны. Плюс частые остановки, где как правило можно выйти и прогуляться по поселку - хотя бы в течение получаса. Теплоход заходит в такие места (например, на Лофотенские острова), куда просто так вряд ли соберешься поехать.

Где можно купить билет?

В агентстве, специализирующемся на Норвегии. Я приобретал билеты в паромном центра "ГР-Тревэл" (офисы в Москве и Санкт-Петербурге), http://www.paromy.ru. Они работают вполне профессионально.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#5 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 11:54

М-да...
3500 в июне-июле...
Энтузиазма сразу поубавилось.... :D

"Линия дотируется норвежским правительством...."
Хороший пример нам не указ...
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2006 - 12:05

3500? Но это на полный оборот в "люксе"! :lol: :D

Линия недешевая (как и все в Новрвегии), но все же цены ниже:
7 дней в обычной каюте в мае: 997-2199 долларов, летом 1147-1946 долларов
Полный оборот в мае: 1488-3282, летом 1711-4397.

Погода в Норвегии в мае бывает просто идеальная (я в этом только что убедился). Повезло, конечено, но ни разу не пошел дождь. А на севере - практически полярный день. Пассажиров немного. Так что весной на этой линии тоже очень хорошо.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 12:20

3500? Но это на полный оборот в "люксе"! :lol: :D

Какой "люкс"?
Если верить таблице, это самый дешевый inside одноместный - cabin I
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2006 - 12:34

Ну так это полный круг, да еще и в высокий сезон. Я полагаю, что делать полный круг по этой линии необязательно, 6-7 дней (в одну сторону) вполне достаточно. Ну и выбирать можно не лето, а весну. Тоже очень хороший сезон.

Что касается одноместного размещения, то насколько я знаю, компания предлагает на отдельные рейсы одноместное размещение по цене двухместного. Это можно уточнить в компании.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 12:46

А в Нарвик заходили?
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#10 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2006 - 13:23

А в Нарвик заходили?

Нет, в Нарвик эти суда не заходят, хотя это порт приписки для шести из них.

А там есть какие-либо памятники нашим солдатам?

В Киркенесе есть такой памятник. К сожалению, из-за нехватки времени не смог его посетить (теплоход прибывает в 10.00, самолет отправляется в 11.30).

Еще один памятник советским воинам на этом маршруте есть в Тронхейме.

Многие города и поселки северной части маршрута в войну были разрушены до основания немецкими войсками и потом отстроены заново.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#11 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2006 - 13:39

Ну, там и англичане руку приложили...
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#12 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Май 2006 - 11:01

В дополнение: сейчас суда с линии Hurtigruten стали использовать и в экспедиционных круизах (Антарктида, Шпицберген и т.д.). Поэтому было решено построить специальный теплоход для смешанной эксплуатации: работы на линии Берген - Киркенес зимой и экспедиционных круизов в Гренландию летом. По размерам это будет довольно скромное судно: его длина - 113 метров, ширина - 20 метров, 8 палуб, 310 спальных мест. Судно строится в Италии и выйдет на линии в середине 2007 года. Теплоход назвали Fram в честь одноименного судна Фритьофа Нансена.
Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#13 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Май 2006 - 11:41

Очень интересно!
Сразу вспоминается круиз на Соловки, только это, должно быть, даже посильнее нашего маршрута, хотя везде и свои особенности...

Интересно, там ведь очень много участков идёт не по морю, а по проливам и очень узким заливам - фьордам. Это сделано в туристических целях, или фарватер всех судов вдоль норвежских берегов почему-либо проходит таким образом, или в глубине этих фьордов есть какие-то населенные пункты? А то просто по морю-то было бы и быстрее, и гораздо проще для судовождения, и дешевле...

#14 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Май 2006 - 12:32

Практически весь рейс теплоход идет проливами, иногда очень узкими. По проливам проходит фарватер, и именно в проливах и в глубине фьордов располагаются почти все населенные пункты, в которые заходит теплоход. Интересно наблюдать, как большой теплоход уверенно проходит узкости с петляющим фарватером, как быстро делает обороты у пристаней и швартуется.

Иллюстрация: теплоход входит в пролив шириной 40 метров (ширина теплохода 20 метров).

Изображение

Морских участков на маршруте очень мало, но все они тоже запомнились. Разве когда-нибудь забудешь переход к Лофотенским островам? А движение белой ночью по штилевому Баренцеву морю в ясную теплую погоду?

Все семь дней природа вокруг настолько живописна, что и тридцатой части увиденного хватило бы на полный восторг от круизов.

Хоть я и избалован разными круизами по всему миру, но этот был, пожалуй, лучшим.

И еще один момент - множество коротких остановок, движение по узким проливам (как по реке), дважды в день четко по расписанию встреча с судами той же линии (приветствующих друг друга гудками) - все это очень напоминало прошлые путешествия на теплоходе ТЛ по Волге.

Замечательно, что существует эта линия. У кого будет возможность совершить такое путешествие - не упускайте ее.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#15 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 10 Май 2006 - 17:38

- все это очень напоминало прошлые путешествия на теплоходе ТЛ по Волге.

Супчик в коридоре никто не варил? :D
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#16 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Май 2006 - 17:55

Супчик не варили. :D Но в салонах на некоторых отрезках пути спали. Правда, транспортных пассажиров было немного - в основном они ехали с нами из Боде на Лофотенские острова, там эти теплоходы - самый удобный вид транспорта. А на участке от Бергена до Боде пассажиров почти не было, только немногочисленные туристы. Там слишком хорошо развиты другие виды транспорта.

Поэтому некоторое время назад конгресс Норвегии даже пытался сократить линию, убрав ее южный участок и оставив участок от Тронхейма либо Боде до Киркенеса, мотивируя это бессмысленностью южного участка с транспортной точки зрения и тем, что им пользуются только туристы, так почему же норвежское правительство должно субсидировать их проезд. Это вызывало такую волну негодования в городах и поселках южной части маршрута, что конгрессмены не рискнули принимать непопулярное решение и была выделена субсидия на весь маршрут Берген - Киркенес.

Ну то есть здесь мы удивляемся, с какой стати государство должно оплачивать проезд туристов по транспортной линии, а в Норвегии это каким-то образом так и происходит. Не знаю, хорошо это или плохо. С точки зрения туриста - конечно, хорошо.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Май 2006 - 19:37

Цены зависят от сезона и приведены здесь:
http://www.norwegian...onlyrates.shtml
Это цены не от пункта до пункта, а круизные


Кстати, сколько стоит эта линия не в круизном, а в "транспортном" варианте? Видимо, должна быть куда дешевле, чтобы пользоваться спросом у рыбаков и жителей норвежских деревень...

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 Май 2006 - 20:04

Я не помню точных цифр, но относительно дешевым является проезд без каюты. Многие так едут. Проезд в каюте в транспортном варианте не дешевле круизного. Думаю, что дороже, если учесть запредельные цены на питание на борту (в круизный пакет питание включено).
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 10 Май 2006 - 20:12

если учесть запредельные цены на питание на борту

Я не понимаю норвежцев. Или у них кипятильники в магазинах не продаются? Или доширак в Евросоюзе запрещенный продукт? В последнее, пожалуй, поверю :D
Впрочем, Норвегия, кажется, не в Евросоюзе...
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#20 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 10 Май 2006 - 20:30

Вот здесь (документ PDF) есть таблицы цен проезда от порта до порта. Цена складывается из собственно билета на проезд и оплаты места в каюте (у нас на железной дороге это, видимо, называют "плацкартой" :D). Цены в норвежских кронах (если не ошибаюсь, примерно 4 рубля 20 копеек).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования